Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 22.12.2016


Полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня

Зарегистрируйтесь и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 22.12.2016
  • "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)

    Верховным Судом РФ подготовлен четвертый обзор судебной практики в 2016 году

    В обзоре рассмотрены в том числе:

    практика разрешения споров, возникающих из договорных, обязательственных отношений, споров, связанных с трудовыми, социальными, жилищными, семейными, налоговыми правоотношениями, практика рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных отношений, процессуальные вопросы, возникающие при рассмотрении гражданских и уголовных дел, порядок назначения уголовного наказания;

    практика Европейского Суда по правам человека;

    а также даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике.

    В обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:

    ответственность за причинение морального вреда возлагается на лицо, причинившее вред. Доказать отсутствие вины в причинении морального вреда обязан причинитель вреда;

    при заключении договора участия в долевом строительстве застройщик обязан предоставить участнику долевого строительства полную достоверную информацию о потребительских свойствах и характеристиках конкретного объекта долевого строительства и описание местоположения строящегося объекта недвижимости с учетом окружающей обстановки, а также сведения о составе и месте расположения общего имущества в многоквартирном доме (например, электрического, санитарно-технического, иного оборудования);

    условие договора возмездного оказания услуг, заключенного с потребителем, устанавливающее санкцию за отказ заказчика от услуг исполнителя, ничтожно;

    право на отказ потребителя от исполнения договора купли-продажи в отношении технически сложного товара предоставляется при невозможности использовать технически сложный товар вследствие неоднократного устранения его различных недостатков в течение более тридцати дней каждого года гарантийного срока, то есть в любом году такого срока;

    при отсутствии в договоре поручительства срока, на который оно дано, и при пропуске кредитором установленного законом годичного срока для предъявления требований к поручителю поручительство прекращается;

    частичный отказ в иске может являться основанием для удовлетворения требований ответчика о взыскании расходов на оплату услуг представителя пропорционально той части исковых требований, в которой истцу было отказано;

    при отсутствии у должника иного имущества, на которое может быть обращено взыскание, закон допускает возможность обращения взыскания на имущество, стоимость которого превышает сумму задолженности;

    для признания денежной суммы, выплаченной работнику в связи с расторжением трудового договора по соглашению сторон, расходами в целях исчисления налога на прибыль организаций необходимо, чтобы такая выплата являлась экономически обоснованной. При значительном размере этой суммы и ее явном несоответствии обстоятельствам, характеризующим трудовую деятельность работника, на налогоплательщике лежит бремя раскрытия доказательств, обосновывающих природу произведенной выплаты и ее экономическую оправданность;

    исчисление налогов, учитываемых в составе расходов по налогу на прибыль организаций, в излишнем размере не может квалифицироваться как ошибка при исчислении налога на прибыль организаций, в связи с чем корректировка расходов на уплату налогов не требует подачи уточненной налоговой декларации за предыдущие периоды.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87"

    Правительством РФ уточняются требования к мероприятиям по повышению энергетической эффективности зданий, строений, сооружений

    Проектом, в частности, предусматривается дополнение соответствующих разделов проектной документации сведениями, содержащими обоснования принятых объемно-пространственных, архитектурных, конструктивных и объемно-планировочных решений, конструктивных и инженерно-технических решений, используемых в системах электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха помещений, тепловых сетях, а также функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, используемых в объектах производственного назначения, обеспечивающих соответствие зданий, строений и сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.

    Также предлагается дополнение разделов проектной документации перечнями мероприятий по обеспечению соблюдения установленных требований энергетической эффективности к архитектурным решениям, конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим решениям, влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений и сооружений, и к устройствам, технологиям и материалам, используемым в системах электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха помещений, тепловых сетях, а также в производственном процессе, позволяющих исключить нерациональный расход энергетических ресурсов.

    В разделах проектной документации, включающих: сведения об инженерном оборудовании; о сетях инженерно-технического обеспечения; перечень инженерно-технических мероприятий; содержание технологических решений, дополнительно предусматривается описание мест расположения приборов учета используемых энергетических ресурсов, устройств сбора и передачи данных от таких приборов.


  • Информация ФТС России от 21.12.2016 "О выдаче таможенными органами ПТС после 1 января 2017 года"

    С 1 января 2017 года для выдачи паспорта транспортного средства необходимо оснащение автомобилей устройством вызова экстренных оперативных служб

    Информация о таком оснащении должна содержаться в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства.

    С 1 января 2017 года в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, вводится требование к оснащению выпускаемых в обращение автомобилей устройством вызова экстренных оперативных служб.

    Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2006 г. N 496/192/134, с 1 января 2017 года в паспорт транспортного средства в раздел "Особые отметки" в обязательном порядке вносятся сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств.

    Данное требование распространяется на транспортные средства, оснащенные устройством вызова экстренных оперативных служб, информация о котором содержится в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства.

    При наличии действующего свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, оформленного до 1 января 2017 года и не содержащего информации об оснащении транспортного средства устройством вызова экстренных служб, паспорт транспортного средства может быть оформлен.


  • "Календарь представления статистической отчетности на 2017 год"
  • Приказ ФНС России от 15.11.2016 N ММВ-7-17/615@ "Об утверждении формы, формата согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, порядка заполнения формы, а также порядка его представления в налоговые органы"

    С 1 апреля 2017 года вводится в действие форма согласия налогоплательщика на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными

    Сведения, составляющие налоговую тайну, могут стать общедоступными, в том числе с согласия их обладателя - налогоплательщика (плательщика страховых взносов). Такое согласие представляется по выбору налогоплательщика (плательщика страховых взносов) в отношении всех сведений или их части (п. 1 ст. 102 НК РФ).

    В целях реализации данных положений ФНС России утверждены форма согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, формат представления данного согласия в электронной форме и порядок заполнении формы согласия.


  • "Обзор судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)

    Обобщены материалы судебной практики по вопросам, возникающим в связи с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и процедурах банкротства

    Проведен анализ судебной практики по следующим вопросам:

    возбуждение дела о банкротстве по заявлению уполномоченного органа;

    квалификация и установление требований по обязательным платежам в деле о банкротстве;

    оспаривание сделок (действий) должника в деле о банкротстве;

    исполнение обязанности по уплате обязательных платежей в процедурах банкротства;

    иные вопросы участия уполномоченного органа в деле о банкротстве и применяемых в нем процедурах банкротства.

    В Обзоре Верховным Судом РФ определены следующие правовые позиции, в том числе:

    в случае частичного погашения задолженности по обязательным платежам обоснованность заявления уполномоченного органа о признании должника несостоятельным (банкротом) проверяется судом исходя из общего размера требований, которые были указаны в заявлении при обращении в арбитражный суд, остались неудовлетворенными на момент рассмотрения этого заявления и в отношении которых ко дню судебного заседания приняты решения о взыскании задолженности;

    уполномоченный орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом лица, не перечислившего в бюджет суммы налога на доходы физических лиц, которые были удержаны при выплате выходных пособий или заработной платы;

    при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг;

    требование уполномоченного органа в отношении налога на доходы физических лиц (основной долг), удержанного при выплате доходов до возбуждения дела о банкротстве, но не перечисленного в бюджет, включается в ту очередь расчетов с кредиторами, к которой относится доход гражданина, подвергнутый налогообложению;

    требование об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежит удовлетворению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы;

    переход статуса заявителя по делу о банкротстве к иному лицу не предоставляет ему права пересмотреть предложенную первым заявителем кандидатуру арбитражного управляющего.


  • Приказ Минфина России от 07.12.2016 N 230н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

    В Указания о применении бюджетной классификации внесены изменения

    Раздел III "Классификация расходов бюджетов" дополнен новыми целевыми статьями для целей отражения, в частности, расходов: на финансирование проекта "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"; обеспечение подготовки кадров для органов внутренних дел Российской Федерации; поддержку мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере культуры и пр.

    Исключены некоторые целевые статьи, в том числе 01 7 05 00000 "Внедрение профессиональных стандартов", 07 2 00 00000 Подпрограмма "Внешняя трудовая миграция".

    Установлены также:

    Перечень кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов;

    Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов;

    Перечень кодов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

    В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • <Информация> ФНС России <О налоговых платежах, перечисленных иным лицом>

    В целях обеспечения правильного учета налоговых платежей, перечисленных иным лицом, приведены правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ

    Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ в Налоговый кодекс РФ включена норма о возможности уплаты налоговых платежей за налогоплательщика иным лицом.

    В этой связи разработаны правила заполнения "платежек", предусматривающие, в частности, следующее:

    в поле "ИНН" плательщика указывается значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ исполняется;

    в поле "Плательщик" - информация о плательщике, осуществляющем платеж (наименование ЮЛ или ФИО физлица);

    в поле "Назначение платежа" - ИНН и КПП (для физических лиц только ИНН) лица, осуществляющего платеж и наименование (ФИО) плательщика, чья обязанность исполняется. Для выделения информации о плательщике используется знак "//". Данные реквизиты указываются в первых позициях по отношению к иной дополнительной информации, указываемой в поле "Назначение платежа";

    в поле "101" "Статус плательщика" - статус того лица, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется.

    Определен также порядок составления кредитными организациями:

    реестра к платежному поручению на общую сумму по принятым от иных физических лиц распоряжениям о переводе денежных средств в счет исполнения обязанности налогоплательщика - физического лица по уплате налоговых платежей;

    по каждому платежу распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от физических лиц, в счет исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ.


  • <Письмо> ФНС России от 19.12.2016 N СА-4-7/24347@ <О направлении обзора судебной арбитражной практики по вопросу реализации налоговыми органами обязанности, установленной подпунктом 2 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ>

    Подготовлен обзор судебной практики по налоговым спорам, касающимся взыскания задолженности, числящейся за налогоплательщиком, с иного лица

    Подпунктом 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ установлены случаи взыскания в судебном порядке сумм налоговой задолженности, числящейся более трех месяцев, с лица, в пользу которого отчуждено принадлежащее налогоплательщику имущество, за счет которого должна быть исполнена обязанность по уплате налога.

    С 30.11.2016 взыскание налоговой задолженности осуществляется с лиц, признанных судом иным образом зависимыми с налогоплательщиком, за которым числится недоимка. В качестве таких лиц могут выступать лица, указанные в статье 11 НК РФ: организации, индивидуальные предприниматели и физические лица (Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ).

    Анализ судебной практики показал, что суды признают наличие правовых оснований для применения подпункта 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ и удовлетворяют требования налогового органа в случае, если налоговым органом будет доказана совокупность обстоятельств, с которыми связано право налогового органа обратиться в суд с иском о взыскании задолженности.

    В числе таких обстоятельств, в частности:

    перезаключение зависимым лицом договоров с контрагентами налогоплательщика;

    зависимое с обществом лицо получает выручку либо иное имущество, которое принадлежит налогоплательщику (отмечено при этом, что исходя из буквального толкования нормы закона не имеет значения, была ли передача имущества возмездной или безвозмездной);

    тождественность у налогоплательщика и зависимого лица фактических адресов, контактных телефонных номеров, информационных сайтов, видов деятельности.

    Обращено внимание на то, что передача права на получение доходов от деятельности налогоплательщика другому лицу не является достаточным основанием для взыскания налоговой задолженности с этого лица. В каждом конкретном случае надлежит устанавливать условия и обстоятельства совершения сделок (т.е., например, имеет ли место искусственный характер передачи бизнеса, совершения иных действий в целях перевода имущественной базы, за счет которой должна была быть исполнена обязанность по уплате налогов).

    Данные выводы проиллюстрированы на конкретных примерах рассмотрения налоговых споров.


  • <Письмо> ФНС России от 30.11.2016 N СД-4-3/22788@ "Об информационном сообщении в связи с принятием Распоряжения Правительства Российской Федерации от 24.11.2016 года N 2496-р"

    Региональные законы и акты местных органов власти, касающиеся применения УСН, ЕНВД и ПСН, опубликованные после 31.12.2016, могут применяться с 01.01.2017, если прямо предусматривают это

    С 1 января 2017 года вступают в силу новые редакции Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). Одновременно утрачивает силу Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) ОК 002-93.

    Распоряжением Правительства РФ от 24.11.2016 определены коды видов деятельности в соответствии с ОКВЭД2 и коды услуг в соответствии с ОКПД2, относящихся к бытовым услугам в целях применения Налогового кодекса РФ.

    Согласно письму ФНС России от 28.11.2016 N СД-4-3/22547@ управлениям ФНС России по субъектам РФ необходимо инициировать работу по внесению изменений в региональные законы и в решения местных органов власти, касающиеся применения УСН, ЕНВД и патентной системы налогообложения, в которых виды бытовых услуг установлены в соответствии с ОКУН ОК 002-93.

    ФНС России в новом письме напоминает, что законы и иные нормативные правовые акты о налогах, устанавливающие перечень бытовых услуг в целях применения глав 26.2, 26.3 и 26.5 НК РФ в соответствии с вышеуказанным распоряжением Правительства РФ, официально опубликованные после 31 декабря 2016 года, могут иметь обратную силу и применяться с 1 января 2017 года, если прямо предусматривают это.


  • <Письмо> ФНС России от 08.11.2016 N ГД-4-14/21127@ <О привлечении к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях>

    ФНС России разъяснила некоторые вопросы, касающиеся замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение

    Речь идет о случаях привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14.25 КОАП РФ (в том числе несвоевременное представление сведений, либо представление недостоверных сведений о ЮЛ или ИП).

    Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" КоАП РФ дополнен статьей 4.1.1, предусматривающей возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в отношении административного правонарушения, совершенного впервые, выявленного в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

    По мнению ФНС России, данные положения не применимы к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14.25 КоАП РФ, поскольку действующее законодательство не предусматривает осуществление ФНС России государственного контроля (надзора) в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


  • <Письмо> ФНС России от 24.11.2016 N ГД-4-8/22302@ "О направлении дополнений к письму ФНС России от 21.10.2015 N ГД-4-8/18401@"

    Информация о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам по налоговым платежам, образовавшимся до 01.06.2016, является налоговой тайной и не подлежит предоставлению, в том числе работодателю

    ФНС России разъясняет, что в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ "О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" изменено понятие налоговой тайны. Она включает в себя любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения. В целях снижения задолженности по обязательным платежам перед бюджетной системой РФ налоговые органы вправе информировать третьи лица о сумме задолженности, образовавшейся с 01.06.2016 (включительно), не нарушая при этом законодательство о персональных данных.

    Согласно письму ФНС России от 21.10.2015 N ГД-4-8/18401@ после истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, но не позднее одного месяца со дня истечения указанного срока, налоговый орган информирует работодателя (при наличии сведений в налоговом органе) о сотрудниках, имеющих неисполненную обязанность по уплате налоговых платежей в бюджетную систему РФ, с соблюдением положений законодательства о персональных данных.

    При информировании работодателя о сотрудниках, имеющих неисполненную обязанность по уплате имущественных налогов, указывается также сумма задолженности, образовавшаяся с 01.06.2016 (включительно), без деления по видам налогов.


  • <Письмо> ФНС России от 19.12.2016 N БС-4-11/24349@ "О налоге на доходы физических лиц"

    "Крупнейшим" налогоплательщикам отчеты по формам 6-НДФЛ и 2-НДФЛ следует представлять в территориальные налоговые органы

    Администрирование НДФЛ передается из межрегиональных (межрайонных) инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в территориальные налоговые органы.

    Межрегиональным (межрайонным) инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам предписано, в частности, в установленные пунктом 2 статьи 88 НК РФ сроки провести камеральные налоговые проверки расчетов (форма 6-НДФЛ), представленных в 2016 году, а также сформировать график передачи пакета документов согласно Перечню, утвержденному приказом ФНС России от 13.06.2012 N ММВ-8-6/37дсп@.


  • <Письмо> ФНС России от 08.12.2016 N ОА-4-17/23483@ "О направлении разъяснений"

    ФНС России разъяснено применение положений статьи 4.1.1 КоАП РФ о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение

    Из положений названной статьи следует, что предупреждение может быть применено только за правонарушение, характеризуемое совокупностью следующих условий: совершено впервые и не привело к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинению имущественного ущерба.

    При решении вопроса о квалификации действий лица по статье 4.1.1 КоАП РФ необходимо руководствоваться определением повторности, которое приведено в пункте 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ.

    Сообщается, что в случае, если по результатам проведенной проверки выявлено несколько однородных административных правонарушений, но имеются критерии, указанные в статье 4.1.1 КоАП РФ, то лицо, совершившее правонарушения, привлекается к ответственности в виде предупреждения за каждое из правонарушений.

    Также отмечено, что в случае обращения в вышестоящий налоговый орган с жалобой о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, вышестоящий налоговый орган вправе осуществить замену штрафа на предупреждение при соблюдении условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.


  • "Единые критерии оценки качества аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций и аудиторов" (одобрены Советом по аудиторской деятельности 22.09.2016, протокол N 26) (с изм. от 15.12.2016)

    Обновлены единые критерии оценки качества работы аудиторских организаций и аудиторов при проведении ими аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности

    Советом по аудиторской деятельности определены критерии, на основании которых может быть сформировано заключение по результатам проведения внешнего контроля качества работы аудиторских организаций и аудиторов.

    В информации приведены оценки и виды заключений, формируемых при соответствии определенным критериям, а также виды документов, выдаваемых по результатам проводимых проверок.


  • "Разъяснение практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность (ППЗ 10 - 2016) "Обеспечение независимости аудиторской организации при оказании общественно значимому хозяйствующему субъекту нескольких услуг" (одобрено Советом по аудиторской деятельности 12.12.2016, протокол N 28)

    При оказании общественно значимому хозяйствующему субъекту нескольких услуг аудиторской организации необходимо соблюдать меры предосторожности, направленные на снижение угрозы независимости

    По общему правилу аудиторская организация не должна оказывать услуги, связанные с бухгалтерским учетом или составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудируемому лицу, являющемуся общественно значимым хозяйствующим субъектом, если в отношении такой отчетности аудиторская организация будет выражать мнение.

    В данной ситуации большая вероятность возникновения угрозы самоконтроля, личной заинтересованности, заступничества.

    В целях снижения угрозы независимости аудиторская организация должна принять адекватные меры предосторожности, включающие в том числе: предоставление соответствующих услуг лицом, не являющимся участником аудиторской группы, обсуждение указанной ситуации с представителями собственника аудируемого лица.


  • Указание Банка России от 24.11.2016 N 4214-У "О внесении изменений в пункт 1 Указания Банка России от 24 декабря 2014 года N 3506-У "О перечне расходов, связанных с доверительным управлением имуществом, составляющим активы акционерного инвестиционного фонда, или имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд"

    Актуализирован перечень расходов, связанных с доверительным управлением имуществом, составляющим активы акционерного инвестиционного фонда, или имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд

    Исключена зависимость расходов, связанных с доверительным управлением имуществом, составляющим активы акционерного инвестиционного фонда, или имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, которые могут оплачиваться за счет имущества фондов, от категорий фондов.

    Также оплата расходов за счет имущества фондов поставлена в зависимость от того, входит ли соответствующее имущество в состав фонда, а не от того, предусмотрена ли возможность приобретения таких активов договором доверительного управления активами акционерного инвестиционного фонда (правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом).

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 17.11.2016 N 4206-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 29 августа 2012 года N 386-П "О реорганизации кредитных организаций в форме слияния и присоединения"

    Уточнен перечень документов, необходимых для осуществления государственной регистрации реорганизуемой кредитной организации

    В документе, в частности, приводится:

    перечень документов, направляемых в соответствующее территориальное учреждение Банка России в случае реорганизации в форме слияния или в форме присоединения, а также перечень документов, направляемых в территориальное учреждение Банка России по предполагаемому местонахождению филиала, открываемого на основе реорганизуемой в форме слияния (присоединяемой) кредитной организации (ее филиала);

    порядок действий территориального учреждения Банка России и Банка России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций).

    Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2017 года.


  • Указание Банка России от 05.09.2016 N 4127-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 28 декабря 2015 года N 526-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета "Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых организаций и обществ взаимного страхования"
  • Постановление Правительства РФ от 17.12.2016 N 1377 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908"

    С 1 января 2017 года применяется новая редакция Перечня кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации

    В указанный перечень включаются, в частности, такие продовольственные товары, как скот и птица в живом весе, мясо и мясопродукты, молоко и молокопродукты, яйца, масло растительное, соль, сахар, хлеб и хлебобулочные изделия, крупы, мука, макаронные изделия, море- и рыбопродукты, овощи.


  • Постановление Правительства РФ от 17.12.2016 N 1396 "О внесении изменений в Правила предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости"

    Уточнен порядок направления документов в орган регистрации прав на недвижимое имущес тво

    Внесены поправки в Правила, определяющие порядок предоставления документов в орган регистрации прав в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 N 1532.

    В частности, установлено, что в случае принятия органом, осуществляющим управление государственным или муниципальным жилищным фондом, решения об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда орган, принявший такое решение, направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда.

    В случае принятия органом государственной власти или органом местного самоуправления решения об отнесении жилого помещения к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования орган, принявший такое решение, направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об отнесении жилого помещения к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования.

    Кроме того, в связи с упразднением ФМС России обязанность по направлению в орган регистрации прав сведений об изменении физическим лицом - гражданином РФ гражданства, адреса постоянного места жительства, получения им нового документа, удостоверяющего личность, а также сведений об изменении адреса места жительства на территории РФ физического лица - иностранного гражданина установлена для МВД России.


  • Постановление Правительства РФ от 17.12.2016 N 1381 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. N 1148"

    Уточнен механизм расчета платы за выбросы в воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании природного газа

    В частности, корректируется формула расчета платы за выброс в отношении объема сожженного и (или) рассеянного попутного нефтяного газа, превышающего объем, соответствующий предельно допустимому значению показателя сжигания, а также уточняется значение коэффициента, установленного за сверхлимитные выбросы, установив его значение, равное 25, до 31.12.2019.

    В соответствие с действующим законодательством приведен перечень документации, в которой содержатся проекты по полезному использованию попутного нефтяного газа.

    Кроме того, "платежный период" заменен на отчетный период, которым признается календарный год.

    Утвержденные изменения применяются при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, с 1 января 2016 года, за исключением отдельных положений, применяемых в иные сроки.

    Недропользователям в целях компенсации капитальных затрат на полезное использование попутного нефтяного газа разрешено произвести перерасчет с использованием обновленных формул за период с 1 января 2013 года.


  • Информация Банка России от 16.12.2016 "О процентных ставках по специализированным инструментам рефинансирования Банка России"

    Банк России информирует о процентных ставках по специализированным инструментам рефинансирования

    Сообщается, что Совет директоров Банка России 16 декабря 2016 года принял решение сохранить на неизменном уровне процентные ставки по специализированным инструментам рефинансирования.

    В результате процентные ставки по следующим инструментам:

    кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам на финансирование инвестиционных проектов;

    кредитам, обеспеченным залогом облигаций, размещенных в целях финансирования инвестиционных проектов и включенных в Ломбардный список Банка России;

    кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, обеспеченным договорами страхования ОАО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" (ОАО "ЭКСАР");

    кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам, предоставленным лизинговым компаниям,

    установлены на уровне 9,00% годовых.

    Процентные ставки по следующим инструментам:

    кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, заключенным АО "МСП Банк" с кредитными организациями или микрофинансовыми организациями, имеющими целевой характер, связанный с кредитованием субъектов малого и среднего предпринимательства;

    кредитам, обеспеченным поручительствами АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства",

    установлены на уровне 6,50% годовых.

    Процентная ставка по кредитам Банка России, обеспеченным закладными, выданными в рамках программы "Военная ипотека", сохранена на уровне 10,00% годовых.


  • Информация Роспотребнадзора "О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор"

    В случаях приобретения товара, не соответствующего требованиям безопасности, граждане вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор

    С 1 января 2017 года вступают в силу изменения законодательства в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусматривающие дополнительные условия проведения проверки, но распространяются они только на обращения и заявления граждан о нарушении прав потребителей.

    Так, основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

    Дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.

    По таким обращениям граждан принимаются меры в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

    В настоящее время требования к продукции установлены в технических регламентах Таможенного союза. Роспотребнадзором осуществляется контроль за исполнением 21 технического регламента, в том числе "О безопасности пищевой продукции", "О безопасности продукции легкой промышленности", "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" и др.


  • Приказ Минтранса России от 26.09.2016 N 281 "Об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом"

    Минтрансом России обновлены правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом

    Насыпью перевозятся грузы, представляющие собой однородную массу фракционных составляющих твердых частиц в форме порошка, зерен, гранул, капсул, кусков, обладающих подвижностью (сыпучестью).

    Навалом перевозятся грузы, погрузка которых производится с укладкой или без укладки в вагоне, которые по своим физическим свойствам не могут быть отнесены к насыпным грузам, например, лом и отходы, брикеты, мелкие металлические изделия (гайки, подкладки, шурупы), лесные грузы.

    К перевозке железнодорожным транспортом насыпью и навалом допускаются грузы, перечень которых утвержден приказом Минтранса России от 19.09.2013 N 294 "Об утверждении Перечня грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом".

    Не подлежащим применению признан Приказ МПС России от 16.06.2003 N 22 "Об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом".


  • Приказ Минздрава России от 01.12.2016 N 917н "Об утверждении нормативов для расчета потребности в наркотических и психотропных лекарственных средствах, предназначенных для медицинского применения"

    Нормативы для расчета потребности в наркотических и психотропных лекарственных средствах для медицинского применения могут быть увеличены не более чем в 1,5 раза

    Утверждены нормативы для расчета потребности в наркотических лекарственных средствах, предназначенных для медицинского применения:

    для медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и паллиативную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

    для медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, скорую медицинскую помощь, паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях;

    для медицинских организаций, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь вне медицинской организации.

    Так, для медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и паллиативную медицинскую помощь в амбулаторных условиях установлен норматив, в частности, следующих лекарственных средств (на 1000 человек в год, г):

    дигидрокодеин - 1,01;

    морфин - 4,32;

    тримеперидин - 1,06;

    фентанил - 0,11.

    Кроме того, определено, что нормативы для расчета потребности в психотропных лекарственных средствах для медицинского применения определяются юридическими лицами путем расчета усредненных данных на основании отчетов об использовании наркотических средств и психотропных веществ за последние 3 года, представляемых по форме, предусмотренной приложением N 7 к Правилам представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 644.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (22.12.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное