Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 28.12.2016


"Горячие" документы от 28.12.2016
  • Письмо Минфина России от 27.12.2016 N 02-07-08_78243 "О введении с 1 января 2017 года нового Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ)"

    С 1 января 2017 года вводится новый Общероссийский классификатор основных фондов ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008)

    В этой связи Минфин России сообщает, в частности, следующее:

    ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) предназначен для обеспечения информационной поддержки в рамках перехода на классификацию основных фондов, принятую в международной практике на основе СНС 2008, проведения работ по оценке объемов, состава и состояния основных фондов, реализации комплекса учетных функций по основным фондам, осуществления международных сопоставлений по составу основных фондов, а также расчета различных экономических показателей, включая фондоемкость, фондовооруженность, фондоотдачу и др.;

    для целей бюджетного (бухгалтерского) учета организациями государственного сектора ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) применяется в случаях, предусмотренных федеральными стандартами, если иное не установлено уполномоченными органами государственного регулирования бухгалтерского учета (введение ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) в 2017 году);

    группировку объектов основных средств, принимаемых к бухгалтерскому (бюджетному) учету с 1 января 2017 года, следует осуществлять в соответствии с группировкой, предусмотренной Общероссийским классификатором основных фондов ОКОФ ОК 013-2014 (СНС)) и сроками полезного использования, определенными положениями Постановления Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (в редакции Постановления Правительства РФ от 7 июля 2016 г. N 640);

    в целях перехода от применения старого ОКОФ ОК 013-94 в 2016 году к новому ОК 013-2014 (СНС 2008) в 2017 году Приказом Росстандарта от 21 апреля 2016 г. N 458 разработаны прямые и обратные ключи между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов;

    с введением с 1 января 2017 года нового Общероссийского классификатора основных фондов ОКОФ ОК 013-2014 (СНС) в период перехода между финансовыми годами (межотчетный период) не должны производиться операции по переносу остатков основных средств на новые группировки, а также операции по пересчету амортизации.


  • Проект Приказа Минтруда России "О внесении изменений в Методику расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденную Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 августа 2012 г. N 39н"

    При расчете надбавки к страховым тарифам на "травматизм" Минтрудом России предлагается учитывать групповые несчастные случаи со смертельным исходом

    Подготовлены изменения в Методику расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний,  направленные на повышение экономической заинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда.

    Методика дополняется положением, согласно которому надбавка будет также устанавливаться в случае наличия у страхователя в предшествующем финансовом году группового несчастного случая (2 человека и более) со смертельным исходом, произошедшего не по вине третьих лиц.

    Формула расчета надбавки дополнена еще одним показателем - Р1, который определяется с учетом количества погибших в групповом несчастном случае.


  • <Письмо> ФНС России от 03.08.2016 N 1-4-05/0021@ "О предоставлении информации по НДС"

    С третьего квартала 2016 года применяется общий порядок применения экспортерами вычета НДС по несырьевым товарам, принятым на учет с 01.07.2016

    Федеральным законом от 30.05.2016 N 150-ФЗ с указанной даты предусматривается право заявить вычет "входного" НДС до того, как собран комплект документов, подтверждающих нулевую ставку налога (исключение составляют сырьевые товары).

    Товары, которые могут быть отнесены к сырьевым товарам, перечислены в абзаце третьем пункта 10 статьи 165 НК. Коды видов таких товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС утвердит Правительство РФ.

    До утверждения кодов к сырьевым товарам могут быть отнесены товары, поименованные в группах 25, 26, 27 раздела V, в группах 28, 29, 31 раздела VI, в группе 44 (ряд товаров) раздела IX, в группе 71 (ряд товаров) раздела XIV, в группах 72 - 80 раздела XV Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54.


  • Информационное сообщение Минфина России от 21.12.2016 N ИС-аудит-11 "С 1 января 2017 г. аудиторская деятельность в России осуществляется в соответствии с Международными стандартами аудита"

    В информации Минфина России приведен перечень МСА, признанных для применения в России

    С 1 января 2017 года аудиторская деятельность в России осуществляется в соответствии с Международными стандартами аудита (МСА).

    Тексты МСА, введенных в действие, опубликованы на официальном Интернет-сайте Минфина России www.minfin.ru 24 - 25 ноября 2016 г.

    При осуществлении аудиторской деятельности необходимо также применять ряд документов МФБ, связанных с МСА, но ими не являющихся.

    Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в 2017 году вправе провести (закончить) аудит по заключенному до 1 января 2017 года договору в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве"

    Судам разъяснены некоторые вопросы, касающиеся приказного производства

    В частности, сообщается, что:

    требования, рассматриваемые в порядке приказного производства, должны быть бесспорными;

    под денежными суммами, которые подлежат взысканию в порядке приказного производства, понимаются суммы основного долга, а также начисленные на основании федерального закона или договора суммы процентов и неустоек (штрафа, пени), суммы обязательных платежей и санкций, общий размер которых на момент подачи заявления о выдаче судебного приказа не должен превышать: пятисот тысяч рублей - по заявлениям, рассматриваемым мировыми судьями, включая заявления об истребовании движимого имущества от должника, четырехсот тысяч рублей и ста тысяч рублей - по заявлениям, рассматриваемым арбитражными судами;

    мировой судья, арбитражный суд выдает судебный приказ по требованию о взыскании задолженности, в том числе по оплате нежилого помещения и коммунальных услуг, основанному на договоре, исходя из взаимосвязанных положений пункта 1 статьи 290 ГК РФ, статьи 153, статьи 158 ЖК РФ, абзацев третьего и десятого статьи 122 ГПК РФ, пункта 1 статьи 229.2 АПК РФ;

    не подлежат рассмотрению в порядке приказного производства, в частности, требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением (ненадлежащим исполнением) договора, о компенсации морального вреда, о расторжении договора, о признании сделки недействительной;

    заявление о выдаче судебного приказа должно содержать обязательные сведения, указанные в статье 124 ГПК РФ, статье 229.3 АПК РФ;

    учитывая, что заявление о выдаче судебного приказа и прилагаемые к такому заявлению документы могут быть представлены в суд в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационой сети "Интернет", лицо вправе направить документы, переведенные в электронный вид с помощью средств сканирования (электронные образы документов), и (или) документы, созданные в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством РФ (электронные документы);

    заявление о выдаче судебного приказа, кассационная жалоба на судебный приказ рассматриваются судом в соответствии с положениями ГПК РФ и АПК РФ, действующими на момент совершения судом отдельного процессуального действия, в том числе принятия судебного постановления (судебного акта).


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 63 "О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена"

    В случае установления нормативным актом, признанным недействующим, регулируемой цены ниже экономически обоснованной поставщик не вправе требовать взыскания доплаты с потребителей

    При этом компенсация имущественных потерь поставщика осуществляется путем их учета в следующих периодах регулирования, а также посредством реализации иных способов защиты нарушенного права, предусмотренных статьей 12 ГК РФ.

    Помимо указанного, в постановлении Пленума Верховного суда РФ содержатся также следующие выводы:

    в случае признания судом недействующим нормативного правового акта, которым установлены регулируемые цены, соответствующий орган обязан принять в установленный в судебном решении срок нормативный правовой акт, замещающий нормативный правовой акт, признанный недействующим;

    если суд, рассматривающий дело о взыскании задолженности по оплате поставленного ресурса, установит невозможность его рассмотрения до разрешения также рассматриваемого судом дела об оспаривании нормативного правового акта, суд приостанавливает производство по делу;

    споры об оплате ресурса за соответствующий период регулирования, в том числе за время, предшествующее вступлению в законную силу решения суда, которым признан недействующим нормативный правовой акт, подлежат рассмотрению исходя из регулируемой цены, установленной замещающим нормативным правовым актом;

    в случае непринятия заменяющего нормативного правового акта спор о взыскании задолженности за поставленные ресурсы рассматриваются с участием регулируемого органа;

    признание нормативного правового акта недействующим, в том числе с даты, отличной от дня его принятия, по смыслу статьи 13 ГК РФ не является основанием для отказа в защите гражданских прав, нарушенных в период действия этого акта; если НПА признан судом недействующим в связи с завышением цены ресурса, потребитель соответствующего ресурса вправе взыскать с поставщика ресурса переплату, в том числе за период до признания судом нормативного правового акта недействующим, или зачесть это требование в отношении своих обязательств перед поставщиком.

    Разъяснения, содержащиеся в постановлении Пленума, подлежат применению при рассмотрении споров об оплате услуг по передаче (транспортировке) ресурса или сточных вод по присоединенной сети в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена на эти услуги и при рассмотрении споров об оплате коммунальных услуг (ресурсов) в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлены цена на эти услуги или нормативы потребления коммунальных услуг.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами"

    Неустранение в срок нарушений, послуживших причиной для приостановления деятельности объединения граждан, является самостоятельным основанием для его ликвидации или запрета деятельности

    Даны разъяснения по вопросам, возникающим при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной или иной некоммерческой организации, а также запретом деятельности общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом.

    В постановлении содержатся следующие разъяснения для судов, в том числе:

    о праве обращения с административным исковым заявлением и о процедуре рассмотрения дел о приостановлении деятельности, ликвидации или запрете деятельности, разъяснения понятий "неоднократное нарушение", "систематическое осуществление деятельности, противоречащей уставным целям";

    поскольку закон не устанавливает перечень грубых нарушений, оценка того, является ли допущенное объединением граждан нарушение закона грубым и влекущим ликвидацию либо запрет деятельности объединения граждан, осуществляется судом (в качестве грубого нарушения могут быть расценены действия, направленные на отрицание фундаментальных демократических принципов, прав или свобод, признанных Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, на пропаганду войны либо на разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти, призывы к дискриминации, вражде или насилию);

    ликвидация участвующей в избирательной кампании политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения со дня официального опубликования решения о назначении (проведении) выборов и до дня официального опубликования результатов указанных выборов возможна только в случае осуществления ими экстремистской деятельности;

    судам следует проверять причины, по которым объединение граждан не устранило выявленные нарушения законодательства;

    публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность являются видом экстремизма;

    в случае нарушения требований закона членом (участником) объединения граждан следует выяснять, действовало ли указанное лицо от имени такого объединения граждан или в его интересах либо от своего имени (если имеются сведения о том, что член (участник) объединения граждан действовал по собственной инициативе и объединение граждан публично заявило о своем несогласии с высказываниями или действиями такого лица до обращения в суд с административным иском уполномоченного органа или прокурора, ответственность за названные действия не может быть возложена на объединение граждан).


  • Разъяснение Банка России от 26.12.2016 "Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 05.11.2015 N 502-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета операций негосударственных пенсионных фондов, связанных с ведением ими деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию и деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению" (далее - Положение Банка России N 502-П)"

    Банком России даны разъяснения по вопросам применения Отраслевого стандарта бухгалтерского учета операций НПФ, связанных с ведением деятельности в качестве страховщика

    Положение Банка России от 05.11.2015 N 502-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета..." вступает в силу с 1 января 2017 года.

    Банком России подготовлен обзор ответов на вопросы, поступающие в связи с переходом НФО на применение данного Отраслевого стандарта, касающиеся в том числе:

    доначисления доходов или расходов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения в связи с получением первичных документов позже даты составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

    отражения бухгалтерскими записями расходования средств целевого финансирования;

    отражения бухгалтерскими записями результата размещения средств пенсионных резервов на соответствующие счета обязательств на дату назначения пенсии и на дату назначения выкупной суммы;

    агрегации результатов проведения проверки адекватности обязательств по договорам НПО, классифицированным как страховые, и по договорам НПО, классифицированным как инвестиционные.


  • <Информация> Банка России "Ответы на вопросы, касающиеся порядка применения Положения Банка России от 4 сентября 2015 года N 491-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета в страховых организациях и обществах взаимного страхования, расположенных на территории Российской Федерации"

    Банком России разъяснены новые требования бухгалтерского учета в страховых организациях

    С 1 января 2017 года вступает в силу Положение Банка России от 04.09.2015 N 491-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета в страховых организациях и обществах взаимного страхования...".

    На поступающие вопросы страховщиков Банком России разъяснены, в частности:

    порядок отражения операций по начислению страховой премии в бухгалтерском учете на конец отчетного периода и на начало следующего отчетного периода для случаев предоставления льготного грейс-периода для оплаты страховой премии по добровольным видам страхования;

    порядок отражения в бухгалтерском учете доначислений страховой премии по договорам страхования иного, чем страхование жизни, в случаях, когда на дату составления бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщик не имеет достоверных данных;

    порядок признания в бухгалтерском учете доходов и расходов по страховым премиям по договорам страхования иного, чем страхование жизни, в случаях, когда дата начала несения ответственности страховщика по договору не совпадает с датой начисления страховой премии в бухгалтерском учете.


  • <Информация> Банка России "Ответы на вопросы, касающиеся порядка применения Положения Банка России от 2 сентября 2015 года N 487-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций" (далее - Положение N 487-П)"

    Банком России разъяснено применение положений Отраслевого стандарта бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций

    Отраслевой стандарт предусмотрен Положением Банка России от 02.09.2015 N 487-П, вступающим в силу с 1 января 2017 года.

    В разъяснениях затронуты, в частности, следующие вопросы:

    порядка отражения в учете организации возврата страхователю части оплаченной страховой премии при расторжении договоров страхования жизни;

    порядка отражения доходов в виде агентского вознаграждения и расходов по выплате комиссионного вознаграждения по оказанным посредническим услугам, а также доходов в виде вознаграждения по договорам о выполнении функций представителя по урегулированию убытков другой страховой организации;

    порядка отражения выплат по решению суда, связанных с урегулированием убытков по страхованию иному, чем страхование жизни, обособленно от страховых выплат, осуществляемых в обычном порядке.


  • <Письмо> Банка России от 16.12.2016 N 01-45-8/10241 "О досрочной выплате заработной платы и пенсий"

    Банкам разрешено осуществить выдачу наличных денег на досрочную выплату зарплат, стипендий, социальных выплат по срокам, приходящимся на праздничные дни с 1 по 8 января 2017 года

    Выдача денежных средств будет производиться начиная с 26 декабря 2016 года.

    Также для досрочной выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат за первую декаду января 2017 года и не более чем за три рабочих дня второй декады января 2017 года разрешается, начиная с 22 декабря 2016 года, выдавать наличные деньги организациям, осуществляющим доставку их получателям.


  • <Информация> Банка России "Условия и форматы представления страховыми организациями отчетности по форме 0420152 "Отчет об акционерах (участниках) и иных аффилированных лицах" за 2016 год в форме электронного документа"

    Установлен порядок представления в Банк России отчетности за 2016 год по форме 0420152 "Отчет об акционерах (участниках) и иных аффилированных лицах", составляемой страховыми организациями

    Отчетность представляется в Банк России в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет субъектов страхового дела, ссылка на который размещена на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Страховые организации представляют отчетность в виде набора файлов, упакованного в один архив формата ".zip". Файлы должны обеспечивать считывание и контроль показателей отчетности.

    При представлении отчетности страховой организацией должны быть обеспечены следующие условия:

    соблюдение контрольных соотношений показателей отчетности, размещенных на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

    соответствие электронной подписи государственным стандартам (ГОСТ) и установленным требованиям.

    Приводятся требования к форматам файлов и к электронной подписи.


  • Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций"

    Определены типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО в качестве субподрядчиков и соисполнителей к исполнению контракта

    Согласно Постановлению в условия об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя) необходимо включать условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, субисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО в объеме не менее 5 процентов от цены контракта; требование о предоставлении заказчику декларации о принадлежности субисполнителя (субподрядчика) к числу указанных субъектов и заверенную поставщиком копию договора с таким субъектом.

    После оплаты выполненных субисполнителем (субподрядчиком) работ поставщик обязан предоставить заказчику копии документов о приемке товара (работы, услуги) у субисполнителя (суюподрядчика) и платежных поручений, подтверждающих их оплату. Также в раздел об обязанностях поставщика должны включаться условия об оплате товаров (работ, услуг) в течение 30 дней со дня подписания документа о приемке товара (работы, услуги), отдельных этапов исполнения договора и условия об ответственности поставщика перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, субисполнителей.

    В качестве условия о правах поставщика (подрядчика, исполнителя) следует включать условие о праве поставщика произвести замену субподрядчика, субисполнителя на другого субподрядчика, субисполнителя в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения субподрядчиком, субисполнителем обязательств, предусмотренных договором с поставщиком.


  • Постановление Правительства РФ от 24.12.2016 N 1478 "О лицензировании импорта щебня, гравия, отсевов дробления, материалов из отсевов дробления и смесей, компонентами которых являются щебень, гравий и песок"

    С 1 января 2017 г. по 30 июня 2017 г. включительно вводится лицензирование импорта гравия и щебня, а также отсевов дробления, материалов из отсевов дробления и смесей, в состав которых входят гравий, щебень и песок

    Выдача участникам внешнеторговой деятельности разовых лицензий на импорт в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, щебня и гравия, отсевов дробления и смесей будет осуществляться Минпромторгом России при наличии согласования Минстроя России.

    Подразумевается, что лицензирование будет стимулировать спрос на продукцию отечественных нерудных предприятий и повысит загрузку их производственных мощностей, позитивно скажется на занятости населения, обеспечит безопасность импортного щебня за счет контроля качественных характеристик гравия и щебня.


  • Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1452 "О мониторинге цен строительных ресурсов"

    Утверждены Правила мониторинга цен строительных ресурсов

    Правила устанавливают порядок мониторинга цен строительных ресурсов, включая виды информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, порядок ее предоставления, а также порядок определения лиц, обязанных предоставлять указанную информацию.

    Мониторинг цен строительных ресурсов - это сбор информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, применяемых для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 8 ГрК РФ.

    Мониторинг осуществляется государственным учреждением, подведомственным Минстрою России и уполномоченным на создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве, и предусматривает предоставление государственному учреждению следующих видов информации, необходимых для формирования сметных цен строительных ресурсов:

    отпускная цена (цена реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, произведенных на территории РФ, предусмотренная договорами купли-продажи (поставки) таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, заключенными между покупателями и лицами, осуществившими их производство на территории РФ, средневзвешенная по объемам и цене их реализации за отчетный период;

    отпускная цена (цена реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, ввезенных в РФ, предусмотренная договорами купли-продажи (поставки) таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, заключенными между покупателями и лицами, осуществившими ввоз в РФ таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, средневзвешенная по объемам и цене их реализации за отчетный период;

    цена услуг по перевозке строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов судами морского (внутреннего водного) и воздушного транспорта на территории РФ, предусмотренная договорами перевозки, заключенными между перевозчиками и отправителями таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, за отчетный период с распределением по видам перевозок, средневзвешенная по объемам и цене предоставления услуг за отчетный период;

    размер платы за временное владение и пользование железнодорожными грузовыми вагонами, предусмотренный договорами аренды, заключенными между собственниками и арендаторами грузовых вагонов, средневзвешенный по объемам и размеру платы за отчетный период;

    среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций по субъектам РФ;

    тарифы на перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов железнодорожным видом транспорта.

    Минстрою России предписано, в том числе до 1 марта 2017 года сформировать классификатор строительных ресурсов.

    Сметные цены строительных ресурсов, определенные Минстроем России по результатам мониторинга цен строительных ресурсов, будут размещаться в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве с установленной периодичностью.


  • <Информация> Росаккредитации от 23.12.2016 "О порядке получения и использования с 22 декабря 2016 г. бланков сертификатов соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза"

    Росаккредитацией разъяснены некоторые вопросы, касающиеся новых форм сертификата соответствия и декларации о соответствии

    В связи с вступлением в силу Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 ноября 2016 г. N 154 "О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 293" (далее - Решение N 154), с 22 декабря 2016 г. введены новые единые формы сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза взамен единых форм сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Таможенного союза.

    В связи с этим Росаккредитация обращает внимание на следующее:

    изменился формат регистрационного номера сертификатов соответствия и деклараций о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза) в части указания аббревиатуры "ЕАЭС" (до вступления в силу Решения N 154 указывалась аббревиатура "ТС");

    до 1 января 2019 г. допустимо использование выдаваемых Росаккредитацией бланков сертификатов соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, выпущенных до 21 декабря 2016 г., наряду с бланками, изготовленными с учетом изменений, внесенных Решением N 154;

    печатную форму зарегистрированных после 21 декабря 2016 г. деклараций о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза необходимо оформлять в соответствии с Решением N 154;

    сертификаты соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза), выданные и зарегистрированные до вступления Решения N 154 в силу, действительны до окончания срока их действия;

    положения вступившего в силу Решения N 154 не распространяются на сертификаты соответствия и декларации о соответствии, оформленные на продукцию, включенную в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 620;

    вопрос относительно возможности и правомерности применения по отношению к бланкам сертификатов соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, изготовленным до 21 декабря 2016 г., положений Правил оформления сертификата соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 293 (в редакции Решения N 154), относится к полномочиям Евразийской экономической комиссии.


  • "Информация для саморегулируемых организаций по подтверждению соответствия требованиям законодательства о градостроительной деятельности"

    С 1 октября 2017 года Ростехнадзор будет принимать решение об исключении сведений о некоммерческой организации, имеющей статус СРО, из государственного реестра СРО в определенных случаях

    Решение об исключении сведений будет приниматься в случаях, если:

    некоммерческая организация, имеющая статус СРО, не представила в Ростехнадзор документы, подтверждающие соответствие такой некоммерческой организации требованиям, установленным частями 1 - 4 статьи 55.4 ГрК РФ;

    членами СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются индивидуальные предприниматели или юридические лица, не зарегистрированные в том же субъекте РФ, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением иностранных юридических лиц, а также случая, если на территории субъекта РФ отсутствует зарегистрированная в установленном законом порядке СРО, соответствующая требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 55.4 ГрК РФ.

    Указаны порядок направления в Ростехнадзор уведомления саморегулируемой организации и перечень прилагаемых документов.

    Информация о подтверждении СРО соответствия требованиям законодательства о градостроительной деятельности будет еженедельно публиковаться с 01.07.2017 по 30.09.2017 на официальном сайте Ростехнадзора в разделе "Строительный надзор > Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций > Соответствие СРО требованиям законодательства о градостроительной деятельности".


  • <Письмо> Минэкономразвития России от 22.11.2016 N Д28и-3068 "О применении постановлений Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 791"

    Минэкономразвития России разъяснено действие запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления госзакупок

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), или услуг по прокату таких товаров для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров или услуг для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов ЕАЭС отсутствует.

    Действие указанного положения Постановления N 791 не распространяется на бюджетные учреждения.

    Дополнительным требованием к участникам закупки товаров или услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к Постановлению N 791, товаров или услуг для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к Постановлению N 791, является использование при производстве товаров или оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член ЕАЭС. Указанное дополнительное требование не действует, в случае если на территориях государств - членов ЕАЭС отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов. При этом к федеральным нуждам относятся все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые за счет федерального бюджета, в том числе закупки ФГБУ.


  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1479 "О внесении изменений в пункты 13 и 14 Правил осуществления банковского сопровождения контрактов"

    С 1 января 2017 года расширен перечень положений, подлежащих включению в договор о банковском сопровождении контракта

    Установлено, что договор о банковском сопровождении должен содержать, в числе прочего, обязанность банка в случаях, установленных Правительством РФ, направлять в Федеральное казначейство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения банковской операции по отдельному счету, информацию об операциях, проведенных по указанному счету, если операции по исполнению сопровождаемого контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд, в соответствии с бюджетным законодательством РФ подлежат отражению на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.


  • Приказ Ростехнадзора от 28.11.2016 N 503 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации"

    Обновлены правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации (НП-067-16)

    Правилами установлены требования к учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов при обращении с ними в организациях, в том числе в организациях, выполняющих работы по обращению с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами. Правилами, в частности, определены:

    общие требования к учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации;

    требования к порядку документального оформления постановки на учет и снятия с учета радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации;

    меры контроля доступа к радиоактивным веществам и радиоактивным отходам;

    порядок измерения радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в целях их учета и контроля;

    требования к передаче радиоактивных веществ и радиоактивных отходов между организациями;

    порядок проведения инвентаризации радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

    порядок действий при обнаружении нарушений и аномалий при учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

    порядок проведения административного контроля состояния учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации;

    учетные и отчетные документы;

    требования к персоналу, осуществляющему учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.

    Утратившим силу признан Приказ Ростехнадзора от 31.01.2012 N 67 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных материалов".


  • Приказ Ростехнадзора от 28.11.2016 N 501 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности при разработке нефтяных месторождений шахтным способом"

    Установлены требования к организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, направленные на предупреждение аварий и инцидентов в нефтяных шахтах и на обеспечение готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации последствий аварий

    Приказом, в частности, определены:

    общие требования к организации работ;

    общие требования к документации;

    требования к противоаварийной защите;

    требования к работникам;

    требования к ведению горных работ;

    требования к устройству выходов из горных выработок;

    общие требования к проведению и креплению горных выработок;

    требования к проведению, креплению и армированию вертикальных горных выработок;

    требования к горизонтальным и наклонным горным выработкам;

    требования к содержанию и ремонту горных выработок;

    меры по предупреждению падения людей и предметов в горные выработки;

    порядок консервации и ликвидации горных выработок;

    требования к нефтяным шахтам, опасным по газу;

    требования к вентиляционным устройствам;

    требования к вентиляторным установкам;

    требования к проветриванию горных выработок;

    требования к контролю состояния рудничной атмосферы;

    общие требования к путевому хозяйству при перевозке людей и грузов.

    Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.


  • Приказ Минтранса России от 22.11.2016 N 353 "Об утверждении форм запроса физических и юридических лиц о предоставлении информации о координатно-временных параметрах транспортных средств на момент дорожно-транспортных и иных происшествий на автомобильных дорогах в Российской Федерации, содержащейся в Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС", перечня документов, прилагаемых к запросу, и формы ответа на запрос"

    Запросы физических и юридических лиц о предоставлении информации о координатно-временных параметрах транспортных средств на момент ДТП из системы "ЭРА-ГЛОНАСС" будут оформляться по утвержденным формам

    В целях реализации Правил обеспечения доступа государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц и физических лиц к информации, содержащейся в Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС", установлены формы запроса физического лица, юридического лица о предоставлени информации о координатно-временных параметрах транспортных средств на момент ДТП и иных происшествий на автодорогах в РФ, содержащейся в системе ЭРА-ГЛОНАСС, перечень прилагаемых к запросу документов, а также форма ответа на запрос.


  • <Информация> ФТС России "Лицам, следующим по территории Республики Беларусь"

    Перемещение по территории Республики Беларусь более 5 литров алкогольных напитков, не маркированных в установленном порядке, будет считаться правонарушением

    С 12 ноября 2016 года в Республике Беларусь вступил в действие Декрет Президента Республики Беларусь от 08.11.2016 N 5 "О перемещении, хранении и продаже физическими лицами алкогольных напитков".

    В соответствии с нормами Декрета физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе осуществлять (не для коммерческих целей) перемещение по территории Республики Беларусь алкогольных напитков, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками (в том числе без документов, подтверждающих легальность их приобретения), в объеме не более 5 литров.

    Перемещение по территории Республики Беларусь более 5 литров алкогольных напитков, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками, влечет наложение штрафа с конфискацией алкогольных напитков, превышающих количество, перемещение которого допускается, или без конфискации.

    Указанное деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, влечет наложение штрафа с конфискацией алкогольных напитков, превышающих количество, перемещение которого допускается, а также транспортных средств, использованных для перемещения алкогольных напитков (кроме транспортных средств общего пользования), независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации таких транспортных средств.

    Правонарушением является перемещение по территории Республики Беларусь физическим лицом алкогольных напитков, не маркированных акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками, в объеме более 5 литров, в том числе с территории Российской Федерации, а также ранее приобретенных в магазинах беспошлинной торговли при многократном пересечении таможенной границы Таможенного союза (ЕАЭС).


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 N 124 "О внесении изменения в перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру"

    Иностранные товары, предназначенные для организации и проведения официальных международных выставок, помещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер технического регулирования

    Под официальной международной выставкой понимается выставка:

    решение о проведении которой принято правительством государства-члена ЕАЭС и организаторами которой выступают орган государственной власти государства - члена или уполномоченная организация;

    продолжительностью не менее 3 недель, но не более 6 месяцев;

    нехудожественная;

    проводимая не с целью продажи товаров в ходе ее проведения.

    Не допускается помещение под специальную таможенную процедуру следующих товаров:

    подакцизных товаров, за исключением моторных транспортных средств товарной позиции 8703 и мотоциклов товарной позиции 8711 ТН ВЭД ЕАЭС;

    запрещенных к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС;

    ввоз которых на таможенную территорию ЕАЭС ограничен;

    в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (28.12.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное