Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.12.2016


"Горячие" документы от 21.12.2016
  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

    Утвержден бюджет России на период 2017 - 2019 годов

    Бюджет сформирован на основе "базового" варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

    Основные характеристики федерального бюджета на плановый период 2017 - 2019 годов определены исходя из уровня инфляции, не превышающего 4,0 процента.

    Предполагается, что в период 2017 - 2019 годов доходы федерального бюджета будут увеличиваться.

    Так, поступления в доходную часть бюджета в 2017 году прогнозируются в сумме 13 487,6 млрд. рублей. Общий объем расходов - в сумме 16 240,8 млрд. рублей. Таким образом, дефицит бюджета составит 2 753,2 млрд. рублей.

    Планируется, что в 2018 году доходы бюджета составят 14 028,5 млрд. рублей, расходы - 16 039,7 млрд. рублей, дефицит - 2 011,2 млрд. рублей.

    Поступления в доходную часть бюджета в 2019 году составят 14 844,8 млрд. рублей, расходы 15 986,98 млрд. рублей, дефицит - 1 142,2 млрд. рублей.

    Вместе с тем, в плановом периоде по отношению к ВВП доходы будут постепенно сокращаться с 16,1% ВВП в 2016 году до 15,5% ВВП в 2017 году, 15,2% ВВП в 2018 году и 15,0% ВВП в 2019 году.

    Доля нефтегазовых доходов федерального бюджета продолжит снижаться с 37,4% в 2017 году до 36,0% в 2019 году.

    При этом прогнозируется увеличение ненефтегазовых доходов, что связано с ростом поступлений основных налогов (НДС, налог на прибыль, акцизы).

    Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета в 2017 - 2019 годах будут выступать государственные внутренние заимствования Российской Федерации.

    Предполагается, что в предстоящем периоде объем государственного долга Российской Федерации сохранится на безопасном уровне менее 20% ВВП.

    Базовые объемы бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов определялись на основе бюджетных ассигнований, утвержденных законом о федеральном бюджете на 2016 год, с учетом 10% сокращения. Несмотря на сокращение бюджетных расходов, предусматривается обеспечить выполнение социальных обязательств.


  • Письмо ФНС России от 14.12.2016 N СД-4-3/24043@

    Иностранная организация, оказывающая посреднические услуги в электронной форме через Интернет по установлению контакта между водителями и их клиентами - пассажирами, не подлежит постановке на учет в налоговых органах в РФ

    Согласно пункту 1 статьи 174.2 НК РФ к услугам в электронной форме относятся в том числе услуги по предоставлению через сеть Интернет технических, организационных, информационных и иных возможностей, осуществляемых с использованием информационных технологий и систем, для установления контактов и заключения сделок между продавцами и покупателями (статья введена Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 244-ФЗ).

    Постановке на учет в налоговом органе на территории РФ подлежит иностранная организация, оказывающая услуги в электронной форме физическим лицам, не являющимся ИП.

    В случае оказания услуг организациям и ИП, состоящим на учете в налоговых органах, исчисление и уплата НДС производятся налоговыми агентами - указанными организациями и ИП.


  • Письмо ФНС России от 19.12.2016 N ЕД-4-15/24309@ "О направлении контрольных соотношений по Реестрам сведений N N 1 и 5"

    ФНС России доведены контрольные соотношения показателей форм реестров таможенных деклараций, транспортных, товаросопроводительных и иных документов

    В налоговые инспекции направлены контрольные соотношения показателей форм (утв. Приказом ФНС России от 30.09.2015 N ММВ-7-15/427):

    реестра таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), предусмотренных подпунктами 3 и 5 пункта 1, подпунктом 3 пункта 3.2, подпунктом 3 пункта 3.3, подпунктом 3 пункта 3.6, подпунктом 3 пункта 4 статьи 165 НК РФ;

    реестра таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), а также транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 1 (за исключением случаев, предусмотренных абзацем пятым подпункта 3, абзацем восьмым подпункта 4 пункта 1), подпунктами 3 и 4 пункта 3.6, подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 165 НК РФ.


  • Письмо ФНС России от 13.12.2016 N ОА-3-17/6173@

    ФНС России разъяснены вопросы определения резидентства для целей предоставления информации о наличии счета в иностранном банке

    Для резидентов установлена обязанность по представлению налоговым органам уведомлений об открытии (изменении реквизитов, закрытии) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории РФ.

    Определение понятия резидента и нерезидента для целей валютного законодательства РФ не связано с понятием налогового резидента РФ.

    Понятие валютного резидента определено подпунктом "а" пункта 6 части 1 статьи 1 Федерального закона от "О валютном регулировании и валютном контроле".

    По мнению ФНС России, для граждан России, постоянно проживающих в иностранном государстве, статус нерезидента начинает действовать после истечения одного года, исчисляемого с момента, с которого возникло право долговременного пребывания за рубежом, при условии что период фактического пребывания за пределами территории РФ не прерывался.

    Следовательно, постоянно проживающий в иностранном государстве гражданин России, прибывающий на территорию Российской Федерации, приобретает статус валютного резидента.


  • Информация Роструда "О применении статьи 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся оплаты труда"

    С учетом новой редакции статьи 136 ТК РФ заработная плата за первую половину месяца должна быть выплачена в установленный день с 16 по 30 (31) текущего месяца, за вторую половину - с 1 по 15 число следующего месяца

    Изменения в Трудовой кодекс РФ были внесены Федеральным законом от 03.07.2016 N 272-ФЗ.

    Сообщается, что данный Закон не меняет порядка выплаты заработной платы. Требования по ограничению сроков выплаты заработной платы пятнадцатью календарными днями относятся к выплатам работнику начисленной заработной платы, которые производятся не реже, чем каждые полмесяца.

    Относительно выплат стимулирующего характера (доплаты, надбавки, премии и т.д.) отмечено следующее.

    Такие выплаты являются составляющей заработной платы, начисляются за результаты труда, достижение соответствующих показателей и выплачиваются, в частности, за месяц, квартал, год и другие периоды. Сроки их выплат устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом.

    Если выплата премии работникам, например, за месяц, осуществляется в месяце, следующем за отчетным, или указан конкретный срок ее выплаты, а по итогам работы за год - в марте следующего года или также указана конкретная дата ее выплаты, то, по мнению Минтруда России, изложенному в письме от 15 сентября 2016 г. N 14-1/10/В-6568, это не является нарушением новых требований трудового законодательства.


  • Приказ Минфина России от 30.11.2016 N 220н "О внесении изменения в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 октября 2016 г. N 192н "О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации"

    Внесены поправки в Приказ Минфина России от 24.10.2016 N 192н, касающиеся применения введенных в действие МСА при проведении аудита, договор по которому заключен до 1 января 2017 года

    Приказ дополняется положением, согласно которому в 2017 году в случае, если договор на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации был заключен до 1 января 2017 года, проводить аудит и составлять аудиторское заключение по такому договору можно в соответствии со стандартами, действовавшими до вступления в силу МСА, введенных в действие настоящим приказом.


  • Информация ФНС России <О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за ноябрь 2016 года>

    ФНС России доводит для использования в работе данные, применяемые для исчисления налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за ноябрь 2016 года

    Сообщается, что:

    средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья в ноябре 2016 года составил 43,53 долл. США за баррель;

    среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Банком России, за все дни ноября 2016 года - 64,3658 рублей;

    значение коэффициента Кц для налогового периода - ноябрь 2016 года - составило 7,0358.


  • Информация Банка России "О процентных ставках по операциям "валютный своп"

    Банк России информирует о процентных ставках по валютной части операций "валютный своп"

    Учитывая изменение конъюнктуры внешнего и внутреннего финансовых рынков, Банк России принял решение с 23 декабря 2016 года установить следующие процентные ставки по валютной части операций "валютный своп":

    по операциям "валютный своп" по покупке долларов США и евро за рубли с их последующей продажей процентные ставки установить равными ставкам LIBOR по кредитам на срок 1 день в долларах США и евро соответственно (в настоящее время составляют 0% годовых),

    по операциям "валютный своп" по продаже долларов США за рубли с их последующей покупкой со сроками расчетов "сегодня/завтра" и "завтра/послезавтра" процентные ставки установить равными ставке LIBOR по кредитам на срок 1 день в долларах США, увеличенной на 1,50 процентного пункта (в настоящее время составляют 1,50% годовых).


  • <Информация> Банка России "Об изменении уровней рейтинга некоторых активов, принимаемых к расчету собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг"

    Банком России уточнены минимальные уровни рейтинга отдельных активов, включаемых в расчет собственных средств профучастников рынка ценных бумаг

    Речь идет об уточнении уровней рейтингов активов, принимаемых к расчету собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг в соответствии с Положением Банка России от 19.07.2016 N 548-П и решением Совета директоров Банка России, принятым 16 сентября 2016 года.

    Так, Решением Банка России:

    в целях применения требований о наличии кредитного рейтинга у поручителя или гаранта по финансовому требованию, должника по обязательствам, эмитента (выпуска) облигаций, поручителя или гаранта эмитента (выпуска) облигаций установлен уровень кредитного рейтинга не менее A+(I) по классификации АО "Эксперт РА" или не менее "BBB+(RU)" в отношении кредитных организаций, субъектов РФ, муниципальных образований, а также их финансовых инструментов по классификации АО АКРА;

    до 1 июля 2017 года в целях применения требований о наличии кредитного рейтинга у кредитной организации установлен уровень кредитного рейтинга по классификации хотя бы одного из рейтинговых агентств S&P Global Ratings, Fitch Ratings, Moody's Investors Service на уровне не ниже суверенного рейтинга РФ в соответствующей валюте, присвоенного соответствующим рейтинговым агентством по международной шкале, сниженного на пять ступеней, или по национальной шкале не менее "ruBBB+" по классификации S&P Global Ratings, не менее "BBB(rus)" по классификации Fitch Ratings или не менее "BB+(RU)" по классификации АО АКРА, или не менее A(I) по классификации АО "Эксперт РА";

    начиная с 1 июля 2017 года в целях применения требований о наличии кредитного рейтинга у кредитной организации установлен уровень кредитного рейтинга по классификации АО АКРА на уровне не ниже "BBB+(RU)" или не ниже A+(I) по классификации АО "Эксперт РА".

    В остальной части решение Совета директоров Банка России, принятое 16 сентября 2016 года, оставлено без изменений.

    В отношении эмитента (выпуска) облигаций, поручителя или гаранта эмитента (выпуска) облигаций данное Решение применяется начиная с 1 апреля 2017 года.

    Данное Решение вступает в силу с даты его опубликования в сети "Интернет".


  • Приказ Минтруда России от 28.11.2016 N 684н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, касающиеся вопросов регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей"

    Ряд нормативных правовых актов Минтруда России об обязательном социальном страховании приведен в соответствие с действующим законодательством

    В частности, в связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование налоговым органам изменения вносятся в Приказ Минтруда России от 29.04.2016 N 202н "О порядке регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации страхователей и лиц, приравненных к страхователям", в Административный регламент Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - физических лиц, заключивших трудовой договор с работником, утвержденный Приказом Минтруда России от 25.10.2013 N 574н, и Административный регламент Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений, утвержденный Прик азом Минтруда России от 25.10.2013 N 576н.

    Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.


  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 461-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части передачи полномочий по предоставлению бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан"

    Уточнены обязанности региональных органов власти, касающиеся предоставления отчетности по федеральным субвенциям на обеспечение жильем и по оплате услуг ЖКХ для ветеранов, инвалидов и иных категорий граждан

    Установлено, в частности, что региональные органы власти ежеквартально представляют отчетность о расходовании указанных субвенций:

    - в отношении ветеранов и инвалидов - в Минстрой, а также в Минтруд России;

    - в отношении граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне - в Минтруд России.

    Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.


  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 457-ФЗ "О внесении изменений в статьи 44 и 246 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

    Прокуроры получили право предъявлять гражданские иски в уголовном процессе от имени субъектов РФ, муниципальных образований, государственных и муниципальных унитарных предприятий

    Соответствующие поправки внесены в статьи 44 ("Гражданский истец") и 246 ("Участие обвинителя") УПК РФ.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2016 N 59 "О признании не подлежащими применению отдельных постановлений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"

    В связи с изменениями законодательства признаны не подлежащими применению отдельные постановления Пленума ВАС РФ и их положения

    В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и НК РФ, признаны не подлежащими применению:

    Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве";

    абзац третий пункта 41.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)".

    Также, в связи с принятием Федерального закона от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" признано не подлежащим применению с 1 января 2017 года Постановление Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 N 80 "Об утверждении Порядка подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде".


  • Федеральный закон от 19.12.2016 N 462-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации"

    Период, в течение которого проживающие в России отдельные категории соотечественников могут получить российское гражданство в особом порядке, продлен до 1 января 2020 года

    Федеральным законом от 12.11.2012 N 182-ФЗ в закон о гражданстве была введена новая глава VIII.1, которая дала право на оформление гражданства РФ, в частности, следующим лицам:

    - дееспособным лицам, состоявшим на 05.09.1991 в гражданстве СССР, прибывшим в РФ для проживания до 01.11.2002, не приобретшим гражданства России в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;

    - лицам, имевшим гражданство бывшего СССР, получившим паспорт гражданина РФ до 01.07.2002, у которых впоследствии полномочным органом, ведающим делами о гражданстве РФ, не было определено наличие гражданства России, имеющим гражданство иностранного государства, при условии отсутствия у них действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве.

    Указанные поправки затрагивали интересы более 70 тысяч соотечественников. К настоящему времени нормами главы VIII.1 воспользовались более половины от указанного числа, однако еще несколько тысяч соотечественников, подпадающих под нормы данной главы, остаются с неурегулированным статусом.

    Срок действия норм главы VIII.1 был ограничен и заканчивался 1 января 2017 года. Лица, не воспользовавшиеся данными нормами, обязаны были в течение трех месяцев выехать из РФ. В случае неисполнения указанного требования такие лица должны были подлежать депортации.

    Новым законом срок действия норм главы VIII.1 продлен до 1 января 2020 года.


  • Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.12.2016 N 30 "О согласованных действиях государств - членов Евразийского экономического союза в области развития экспортного потенциала сельскохозяйственной продукции и продовольствия"

    Государствам - членам ЕАЭС рекомендовано проводить согласованную агропромышленную политику

    Коллегия Евразийской экономической комиссии рекомендует государствам - членам ЕАЭС при разработке и реализации мер, направленных на развитие экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия, а также при определении перспектив развития внешнеэкономической деятельности учитывать:

    публикуемые на официальном сайте Евразийского экономического союза и актуализируемые на постоянной основе:

    сводный обзор о мерах и механизмах поддержки экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия, применяемых в государствах-членах и ведущих странах - экспортерах сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

    перечень основных стран - импортеров мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов, зерна, масел растительного происхождения и сахара, а также особенности регулирования импорта таких товаров в данных странах, определенные в результате анализа конъюнктуры мировых рынков сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

    перечень действующих общих для государств-членов рынков сбыта сельскохозяйственной продукции и продовольствия (приводится в приложении).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (21.12.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное