В декларации учтены изменения налогового законодательства по вопросам уплаты единого налога при применении УСН.
Так, в частности, предусмотрена возможность отражения в налоговой декларации суммы торгового сбора, уплаченного в течение налогового (отчетного) периода, с целью уменьшения исчисленной суммы налога, а также возможность отражения сумм налога, исчисленных с учетом применения ставки налога 0 процентов, устанавливаемой для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.
Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 04.07.2014 N ММВ-7-3/352@, которым утверждена ранее действовавшая форма налоговой декларации.
Подписан Закон об усилении административной ответственности за грубое нарушение требований к
бухучету и отчетности
Размер штрафа за данное правонарушение для должностных лиц предусматривается от 5 тысяч до 10 тысяч рублей (в настоящее время - от 2 тысяч до 3 тысяч рублей). Повторное совершение должностными лицами указанного правонарушения повлечет наложение штрафа от 10 тысяч до 20 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет.
Расширено содержание понятия грубого нарушения требований к бухучету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, включающее теперь в себя, в числе прочего, регистрацию не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухучета, ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухучета.
Согласно законопроекту соответствующий размер МРОТ может быть установлен с 1 июля 2016 года.
В настоящее время размер МРОТ составляет 6204 рубля (Федеральный закон от 14.12.2015 N 376-ФЗ).
Увеличение более чем на 20 процентов проводится в целях поэтапного доведения МРОТ до величины прожиточного минимума (напомним, что Постановлением Правительства РФ от 10.03.2016 N 178 прожиточный минимум на душу населения по России за IV квартал 2015 года определен в сумме 9452 рубля (ранее - 9673 рубля)).
Минфин России предлагает установить уголовную ответственность за изготовление,
приобретение в целях сбыта, а также сбыт денежных суррогатов
В качестве наказания предусматривается штраф в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трёх лет либо лишение свободы на срок до четырех лет.
За совершение тех же деяний организованной группой может последовать лишение свободы на срок до шести лет либо штраф в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет.
Если в изготовлении (выпуске), приобретении в целях сбыта, а также в сбыте денежных суррогатов будет задействовано лицо, осуществляющее управленческие функции в финансовой организации, то в этом случае наказанием будет являться лишение свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо штраф в размере от одного миллиона до двух с половиной миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода
осужденного за период от двух до четырех лет.
Минюстом России предлагается смягчить ответственность за
неуплату алиментов
В КоАП РФ может быть включена новая статья, предусматривающая ответственность за неуплату родителем без уважительных причин по решению суда или нотариально удостоверенному соглашению средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших 18 лет, а также за неуплату совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин по решению суда или нотариально удостоверенному соглашению средств на содержание нетрудоспособных родителей (в течение 2-х
месяцев после истечения срока, установленного для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе). Указанное правонарушение повлечет административный арест от 10 до 15 суток либо наложение штрафа в размере 20 тысяч рублей на лиц, в отношении которых не может применяться административный арест.
Если эти действия будут совершены неоднократно, они повлекут уголовную ответственность.
Полномочия по составлению протоколов о совершении данных административных правонарушений предлагается возложить на должностных лиц ФССП России, а рассмотрение соответствующих дел об административных правонарушениях - на суд.
В 2016 году субъекты РФ и муниципальные образования смогут самостоятельно
определить срок приведения государственных (муниципальных) программ в соответствие с законом (решением) о бюджете на 2016 год
До 1 января 2017 года приостанавливается действие положения Бюджетного кодекса РФ, предусматривающего необходимость приведения государственных (муниципальных) программ в соответствие с законом (решением) о бюджете в срок не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Закон принят в связи со сложной экономической ситуацией и направлен на оптимизацию процедур корректировки государственных (муниципальных) программ.
До 1 января
2017 года отложено включение в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме
Предусматривается, что при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения указанных расходов их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года.
Начиная с 2017 года при утверждении и применении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не учитываются расходы граждан, связанные с оплатой коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, в 2016 году.
Утверждены новые правила ведения деятельности по страхованию экспортных
кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков
Федеральным законом от 29.06.2015 N 185-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О банке развития" и статью 970 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" установлено, что акционерное общество "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" (далее - АО "ЭКСАР") занимается страхованием экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков экспортеров, российских инвесторов, а также
обеспечивает исполнение обязательств иностранных контрагентов при экспорте и инвестировании за пределами России.
Принятыми правилами, в частности, определяется порядок деятельности АО "ЭКСАР" по поддержке проектов, имеющих общегосударственное, стратегическое или приоритетное значение для экономики России и реализуемых для развития экспорта.
Также устанавливается порядок заключения АО "ЭКСАР" договоров перестрахования с российскими и зарубежными организациями в качестве перестраховщиков.
Кроме того, изменяется размер совокупного лимита страховой ответственности АО "ЭКСАР" по принятым обязательствам по договорам страхования и перестрахования. Он ограничивается размером государственной гарантии РФ по банковской гарантии Внешэкономбанка, предоставленной в обеспечение исполнения обязательств АО "ЭКСАР".
Верховным Судом РФ актуализированы разъяснения порядка рассмотрения дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок
Необходимость дачи разъяснений вызвана внесением изменений в действующее законодательство, в том числе вступлением в силу Кодекса административного судопроизводства РФ.
Рассмотрены вопросы в том числе:
о категориях лиц, которые имеют право на обращение в суд с заявлением, административным исковым заявлением о присуждении компенсации;
подведомственности таких дел судам;
о порядке подачи заявления о компенсации, о его возвращении, подготовке дела к судебному разбирательству и рассмотрении заявления, вынесении решения суда о присуждении компенсации, его исполнении.
Признано не подлежащим применению аналогичное Постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ N 30/64 от 23.12.2010.
Уточнен порядок принятия государственными корпорациями и государственными компаниями решения
о заимствованиях, осуществляемых в иностранной валюте
Пунктом 3.3 статьи 7.1 и пунктом 10 статьи 7.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" было установлено, что решения о заимствованиях, осуществляемых в иностранной валюте, принимаются государственной корпорацией, а также государственной компанией в порядке, определенном Правительством РФ.
Однако, по мнению законодателя, поскольку государственные корпорации (государственные компании) не являются основными российскими участниками внешних рынков заемного капитала, а кроме того, регламентирование вопросов их деятельности в части осуществления заимствований в иностранной валюте потребует внесения существенных изменений в действующую нормативно-правовую базу, вышеуказанные положения Федерального закона "О некоммерческих организациях" признаны утратившими силу.
Определены цели, структура и источники формирования Перечня организаций финансового сектора
Целью формирования перечня является классификация финансовых организаций в составе финансового сектора экономики России. Он предназначен в том числе для использования респондентами при составлении отчетности, содержащей данные в секторальном разрезе, а также для составления макроэкономической статистики.
Перечень формируется Банком России на квартальные даты и размещается на официальном сайте в сети Интернет в разделе "СтатистикаИнформация для отчитывающихся организаций" в сроки, указанные в Календаре публикации официальной статистической информации.
Перечень включает действующие организации, а также организации, находящиеся в стадии ликвидации или временно прекратившие свою деятельность.
Перечень формируется в разрезе следующих подсекторов финансового сектора экономики: Банк России; кредитные организации; инвестиционные фонды; другие финансовые организации; государственные финансовые корпорации; страховщики; НПФ.
Уточнен порядок наследования имущества граждан, умерших в один день
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" для целей определения правовых последствий смерти требует фиксировать не день, а момент смерти. Одновременно действующая редакция ГК РФ устанавливает, что граждане, умершие в один и тот же день, считаются умершими одновременно и не наследуют друг против друга. Подписанный Федеральный закон заменяет в нормах Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ
"Об актах гражданского состояния" понятие "день смерти" на "момент смерти" для случаев, когда есть возможность такой момент установить. В результате в случаях смерти граждан в один и тот же день при наличии возможности установить момент смерти каждого из них один из этих граждан будет считаться умершим ранее, что даст другому возможность унаследовать за первым. Для случаев объявления умершим гражданина, пропавшего без вести при обстоятельствах, угрожа
вших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, предусматривается возможность указания в судебном решении об объявлении гражданина умершим не только дня, но и момента его смерти.
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2016 года. Нормы ГК РФ в новой редакции применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления Федерального закона в силу, а также к правам и обязанностям, которые возникнут после его вступления в силу.
Применительно к наследству, открывшемуся до дня вступления Федерального закона в силу, круг наследников определяется в соответствии с нормами ГК РФ в редакции настоящего Федерального закона, если срок принятия наследства на день вступления в силу настоящего Федерального закона не истек, либо если указанный срок на день вступления в силу настоящего Федерального закона истек, но наследство не было принято никем из наследников или унаследовано как выморочное. В этих случаях лица, которые не
могли быть наследниками по закону в соответствии с действовавшей ранее редакцией ГК РФ, но являются таковыми в соответствии с новыми правилами, могут принять наследство в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
За организацию "финансовых пирамид"
установлена уголовная ответственность
Уголовный кодекс РФ дополнен новой статьей 172.2 "Организация деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества", предусматривающей уголовную ответственность за организацию деятельности по привлечению денежных средств или имущества физлиц и/или юрлиц в крупном размере, при которой выплата дохода осуществляется за счет привлеченных денежных средств при отсутствии инвестиционной или иной законной предпринимательской или иной деятельности в объеме, сопоставимом с
объемом привлеченных денежных средств или иного имущества.
В качестве наказания установлен штраф в размере до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового.
Данное деяние, сопряженное с привлечением денежных средств и/или иного имущества в особо крупном размере, повлечет наказание в виде штрафа в размере до 1 миллиона 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 6 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового.
Органам государственной власти предоставлено право определять целесообразность
перевода отдельных процедур при оказании госуслуг в электронную форму
Новыми требованиями к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утвержденными Правительством РФ, установлено, что состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги с использованием единого портала госуслуг и официальных сайтов органов власти, определяется в административном регламенте предоставления соответствующей услуги.
Состав действий, которые включаются в административный регламент предоставления услуги, одобряется, в зависимости от вида услуг:
- решением Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности;
- решением подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг указанной Правительственной комиссии;
- решением региональных органов исполнительной власти, уполномоченных на организацию процесса перевода услуг в электронную форму в субъектах РФ.
Кроме того, установлено, что при предоставлении услуг в электронной форме посредством единого портала госуслуг, региональных порталов госуслуг и сайтов органов власти заявителю должны обеспечиваться:
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- запись на прием для подачи заявления о предоставлении услуги;
- формирование запроса о предоставлении услуги;
- прием и регистрация запроса и других документов, необходимых для предоставления услуги;
- возможность оплаты государственной пошлины или другой платы, взимаемой за предоставление услуги;
- получение результата предоставления услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
- оценка качества предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия).
Органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано обеспечить предоставление в электронной форме госуслуг в соответствии с утвержденными требованиями не позднее 31 декабря 2018 года. Федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов должны обеспечить предоставление госуслуг в электронной форме с использованием Единого портала госуслуг не позднее 1 июля 2017 года.
Регламентирован порядок выдачи Росрыболовством транзитных документов на продукцию из водных биоресурсов
Для выдачи транзитного документа, для внесения в него сведений или для выдачи утвержденного транзитного документа заявитель направляет в территориальное управление Росрыболовства заявление, содержащее, в частности:
- описание и вес рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, планируемой к операции по выгрузке, перегрузке;
- название судов и иных используемых для проведения операции по выгрузке, перегрузке транспортных средств;
- информация об условиях, при которых рыбная и иная продукция из водных биоресурсов, предназначенная для транспортировки через территорию РФ, оставалась на территории РФ;
- информация о том, что рыбная и иная продукция из водных биоресурсов, планируемая к операции по выгрузке, перегрузке, по итогам указанной операции будет вывезена в государства - члены Европейского союза (в случае если заявитель не планирует дальнейшее перемещение рыбной и иной продукции из водных биоресурсов по территории РФ).
К заявлению прилагается копия сертификата на улов водных биоресурсов, заверенная компетентным органом третьей страны, утвердившей такой сертификат, копия транзитного документа (кроме случая подачи заявления непосредственно после перемещения рыбной и иной продукции из водных биоресурсов с территории третьей страны на территорию РФ).
Заявитель может представить указанные документы:
- лично по адресу территориального управления Росрыболовства в письменной форме на бумажном носителе;
- посредством почтовой связи по адресу территориального управления Росрыболовства;
- направить заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по электронной почте;
- оформить заявление и прилагаемые к нему документы с использованием Единого портала госуслуг, прикрепив к нему комплект документов.
Срок принятия решения по выдаче транзитного документа, по внесению в транзитный документ сведений или по выдаче утвержденного транзитного документа составляет не более 20 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в территориальном управлении Росрыболовства.
В приложении к регламенту приведена контактная информация территориальных органов Росрыболовства по субъектам РФ.