Во втором чтении принят законопроект об усилении административной
ответственности за грубое нарушение требований к бухучету и отчетности
В соответствии с доработанным законопроектом размер штрафа за данное правонарушение для должностных лиц предусматривается от 5 тысяч до 10 тысяч рублей (в настоящее время - от 2 тысяч до 3 тысяч рублей). Повторное совершение должностными лицами указанного правонарушения повлечет наложение штрафа от 10 тысяч до 20 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет (ранее в законопроекте - до 3-х лет).
В примечаниях к статье раскрывается содержание понятия грубого нарушения требований к бухучету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности. Это, в частности, регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухучета, ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухучета и некоторые другие нарушения.
Банком России
обновлена памятка о порядке использования электронных денежных средств
Согласно новой памятке при использовании персонифицированного электронного средства платежа (ЭСП) остаток электронных денежных средств (ЭДС) клиента в любой момент не должен превышать 600 тысяч рублей (ранее - 100 тысяч рублей) либо эквивалентную сумму в иностранной валюте.
Определено также, что в случае проведения в отношении клиента процедуры упрощенной идентификации (в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ) клиент может использовать неперсонифицированное ЭСП для оплаты товаров (работ, услуг) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при условии, что остаток ЭДС клиента в любой момент не превышает 60 тысяч рублей, а общая сумма переводимых ЭДС не превышает 200 тысяч рублей в течение месяца. При этом клиент, использующий неперсонифицированное
ЭСП, в случае если процедура упрощенной идентификации в отношении такого клиента не проводилась, может являться плательщиком только при переводе ЭДС юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и не может являться получателем переводимых ЭДС.
Установлено, что остаток ЭДС клиента может быть увеличен за счет денежных средств, предоставляемых в пользу такого клиента юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, если это предусмотрено договором между кредитной организацией и клиентом.
Уточнено также, что остаток ЭДС или его часть:
1) при использовании клиентом персонифицированного ЭСП может быть по распоряжению клиента:
- переведен на любой банковский счет (в том числе на банковский счет самого клиента или другого физического лица);
- переведен без открытия банковского счета;
- направлен на исполнение обязательств клиента перед кредитной организацией;
- выдан клиенту наличными деньгами;
2) при использовании клиентом неперсонифицированного ЭСП, в случае если в отношении такого клиента проводилась процедура упрощенной идентификации, может быть по распоряжению клиента:
- переведен на банковские счета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- переведен на банковский счет клиента;
- направлен на исполнение обязательств клиента перед кредитной организацией;
3) при использовании клиентом неперсонифицированного ЭСП, в случае если процедура идентификации в отношении такого клиента не проводилась, может быть по распоряжению клиента:
- переведен на банковские счета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- направлен на исполнение обязательств клиента перед кредитной организацией.
Клиент также вправе получить остаток (его часть) ЭДС наличными деньгами, в случае если используемое им неперсонифицированное ЭСП (независимо от проведения процедуры упрощенной идентификации) является предоплаченной картой.
При этом сумма выдаваемых клиенту наличных денег не может превышать 5 тысяч рублей в течение дня и 40 тысяч рублей в течение месяца.
Со дня опубликования настоящего письма отменяется письмо Банка России от 20.12.2013 N 249-Т "О предоставлении клиентам - физическим лицам информации об особенностях оказания услуг по переводу электронных денежных средств".
С 1 июля 2016 года вводится в действие
новая форма медицинского заключения о наличии или отсутствии у водителей и кандидатов в водители медицинских противопоказаний, показаний или ограничений к управлению ТС
Приказ издан в целях реализации Постановления Правительства РФ от 29.12.2014 N 1604, которым утверждены перечни медицинских противопоказаний, показаний и ограничений к управлению ТС.
Приказом утверждены:
порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители);
форма медицинского заключения и порядок его выдачи;
форма N 036-В/у-10 "Журнал регистрации выданных медицинских заключений о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами".
Предусмотрено, что медицинское заключение является защищенной полиграфической продукцией уровня "В".
Медицинское освидетельствование проводится в отношении кандидатов в водители, водителей в связи с заменой в/у по истечении срока его действия, либо в связи с возвратом в/у после истечения срока лишения права на управление ТС, а также лиц, работающих в качестве водителей транспортных средств в определенных случаях.
Медицинское освидетельствование включает в себя осмотры и обследования врачами-специалистами, инструментальное и лабораторные исследования, в том числе осмотр врачом-терапевтом или осмотр врачом общей практики (семейным врачом), осмотр врачом-офтальмологом, обследование врачом-психиатром, обследование врачом-психиатром-наркологом и некоторые другие осмотры и обследования.
Медицинское заключение оформляется врачом-терапевтом или врачом общей практики (семейным врачом) и действительно для предъявления в подразделения ГИБДД в течение 12 месяцев с даты выдачи.
С 1 июля 2016 года признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 28.09.2010 N 831н "Об утверждении единого образца Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами".
Минстроем России предлагаются обновленные Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя
Проектом, в частности:
вносятся дополнения и уточнения в ряд используемых понятий;
конкретизируются условия применения приборов учета в трехлетний переходный период;
исключаются требования о проведении обязательных ежегодных проверок готовности узлов учета к эксплуатации перед началом отопительного периода при сохранении за любой стороной договора права беспрепятственного доступа к приборам учета в согласованное время;
исключаются пункты, предусматривающие использование температуры холодной воды на источнике тепловой энергии для корректировки количества получаемой потребителями тепловой энергии.
Действующее Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" предлагается признать утратившим силу.
Скорректирована методология оценки показателей,
учитываемых при определении доходности кредитных организаций
Это связано со вступлением в силу Положения Банка России от 22 декабря 2014 года N 446-П "Положение о порядке определения доходов, расходов и прочего совокупного дохода кредитных организаций".
Кроме того, согласно внесенному уточнению отнесение банков к одной из классификационных групп на основе оценки их экономического положения осуществляется главными управлениями Банка России, Отделением по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации, Отделением по г. Севастополь Центрального банка Российской Федерации или Департаментом надзора за системно значимыми кредитными организациями Банка России.
Также в Указание внесены поправки, связанные с прекращением действия Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
В План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений внесены изменения
План счетов дополнен новыми счетами, в том числе: "Расчеты по невыясненным поступлениям", "Расчеты по компенсации затрат", "Расчеты по суммам принудительного изъятия", "Доходы будущих периодов от операций с активами".
Некоторые счета бухгалтерского учета исключены из Плана счетов, а часть из них изложена в новой редакции (в частности, это коснулось раздела 5 "Санкционирование расходов").
Соответствующие уточнения внесены в Инструкцию по применению Плана счетов.
Приказ применяется начиная с 2016 года, за исключением отдельных положений, применяемых с 1 января 2017 года.
Отчетность ломбардов начиная с отчетности, составленной за 1 квартал 2016 года, представляется по новым формам
Сообщается о вступлении в силу с 13 марта 2016 года Указания Банка России от 30.12.2015 N 3927-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности ломбарда и отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда", подготовленного взамен Указания Банка России от 05.08.2014 N 3355-У.
Отчетность ломбардов, составленная за календарный 2015 год, должна составляться по формам, установленным Указанием 3355-У.
При представлении отчета о персональном составе руководящих органов ломбарда по окончании 2015 года ломбарды руководствуются сроками, предусмотренными Указанием 3927-У.
Кроме того, на официальном сайте Банка России в соответствующем разделе участника финансового рынка будет сообщено о размещении новой версии программы-анкеты подготовки отчетности по Указанию 3927-У.
Перечень документации органов ПФР дополнен "Решением о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии)"
Определен также состав сведений, содержащихся в данном решении. Это, в том числе:
дата и номер решения в соответствии с журналом регистрации;
сведения об уточнении факта осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности, в период которой гражданин подлежит обязательному пенсионному страхованию;
сведения о гражданине, которому выплачивается пенсия;
сведения об осуществлении выплаты пенсии (фиксированной выплаты);
суммарный размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии.
Утверждены правила изменения в 2016 году по соглашению сторон срока исполнения контракта, цены контракта, цены единицы товара, работы, услуги, их количества и объема, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году
Правила применяются к контрактам сроком исполнения свыше 6 месяцев, исполнение которых по независящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий невозможно и предметом которых являются:
поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, включенные в перечни, утверждаемые федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами РФ, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", а также наиболее значимыми федеральными государственными учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, определенными в соответствии с законодательством РФ, высшими исполнительными
органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями в отношении закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд (осуществляемых указанными федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и подведомственными им заказчиками, а также наиболее значимыми федеральными государственн
ыми учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, определенными в соответствии с законодательством РФ), нужд субъекта РФ, муниципальных нужд. При этом цена контракта должна превышать 1 млн. рублей при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, размер, установленный высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта РФ, муниципальных нужд и составлять не более
5 млн. рублей в случае, если контракт заключен для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд по результатам проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;
строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства, включая приобретение оборудования, входящего в смету строительства, реконструкции, технического перевооружения, и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, за исключением научно-методического руководства.
Правила применяются в отношении контрактов, валютой которых является российский рубль.
В 2016 году порядок предоставления заказчиком отсрочки уплаты (списания) неустоек по госконтрактам аналогичен ранее действовавшему
Подписанным постановлением определены случаи и порядок, при которых заказчики в 2016 году предоставляют отсрочку уплаты (списывают начисленные суммы) неустоек.
Отсрочка уплаты (списание) суммы неустоек (штрафов, пеней) осуществляется в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Не допускается списание неустоек по контрактам, условия которых изменены в 2015 и (или) 2016 годах по основаниям, предусмотренным законом о контрактной системе
Как и ранее, механизм предоставления отсрочки уплаты (списания) неустоек дифференцирован в зависимости от общей суммы задолженности.
С целью повышения
эффективности операционной деятельности определен порядок расчета снижения расходов акционерными обществами с долей государства более 50 процентов
Снижение операционных расходов - это ключевой показатель эффективности, используемый для оценки эффективности деятельности руководящего состава организации по снижению операционных расходов.
В частности, для кредитных организаций признается целесообразным для целей расчета показателя снижения операционных расходов применять отношение расходов к доходам (CIR - cost to income) или отношение расходов к объему активов кредитной организации. Совет директоров (наблюдательный совет) утверждает методику расчета данного показателя с учетом утвержденных Методических указаний.
Для целей расчета показателя для кредитных организаций используются следующие операционные расходы в обязательном порядке, в том числе: расходы на содержание персонала, расходы, связанные с ремонтом и содержанием основных средств, административные расходы, расходы по аренде и лизинговые платежи, расходы на рекламу и маркетинг, благотворительность и иные расходы, относимые к управляемым (подконтрольным) решением совета директоров (наблюдательного совета).
Целевое значение показателя устанавливается советом директоров (наблюдательным советом). Минимальное значение показателя не может быть ниже 2 процентов.
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 29 февраля 2016 года
В информации приводятся:
средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;
средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;
средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;
средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.
Документы государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования
должны храниться в течение не менее 5 лет
В числе таких документов:
- положения о государственной экзаменационной комиссии, предметных комиссиях, конфликтной комиссии субъекта РФ, а также положения о территориальных комиссиях (подкомиссиях);
- персональные составы государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), предметных комиссий по общеобразовательным предметам и конфликтной комиссии;
- акты об уничтожении экзаменационных материалов;
- протоколы государственной экзаменационной комиссии ГИА-9 и ГИА-11 с прилагаемыми документами;
- документы, подтверждающие право участников ЕГЭ и основного государственного экзамена на создание особых условий и увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа;
- документы, подтверждающие право выпускника на прохождение ГИА-9 и ГИА-11 в форме государственного выпускного экзамена;
- протоколы заседаний конфликтной комиссии ГИА-9 и ГИА-11;
- распорядительный акт о возложении функций оператора региональной информационной системы ГИА;
- распорядительный акт органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего государственное управление в сфере образования о назначении лиц, ответственных за внесение сведений, в соответствующие информационные системы, имеющих право доступа к сведениям, содержащимся в РИС ГИА, а также ответственных за обеспечение мер по защите информации, содержащейся в РИС ГИА.