Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 23.03.2016


"Горячие" документы от 23.03.2016
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части вовлечения в гражданский оборот площадок, являющихся частями здания или сооружения)"

    Минэкономразвития России предложено определить правовой режим неизолированных частей нежилых помещений, расположенных в зданиях, сооружениях

    Проектом вносятся поправки в Гражданский кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, федеральные законы "О государственной регистрации недвижимости", "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", "Об ипотеке (залоге недвижимости)".

    Определяется правовой режим неизолированных частей нежилых помещений, расположенных в зданиях, сооружениях (в том числе парковочных мест, торговых и офисных помещений), особенности строительства, использования, распоряжения, государственного кадастрового учета и регистрации прав (ограничений прав).

    Вступление в силу соответствующего федерального закона предполагается с 1 января 2017 года.


  • <Информация> Минздрава России от 21.03.2016 <О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств>

    Минздрав России информирует о вступлении в силу с 26 марта 2016 года нового порядка обязательного медицинского освидетельствования водителей и кандидатов в водители

    С указанной даты вступает в силу приказ Минздрава России от 15.06.2015 N 344н "О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)", действие которого распространяется на все случаи проведения обязательного медицинского освидетельствования:

    кандидатов в водители транспортных средств;

    водителей в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом в/у после истечения срока лишения права на управление ТС в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом в/у после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление ТС);

    лиц, работающих в качестве водителей ТС, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению ТС и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения.

    Среди наиболее важных изменений в порядке медицинского освидетельствования отмечается, в том числе:

    сокращение числа осмотров врачами-специалистами (наибольшее сокращение числа осмотров предусмотрено для водителей (кандидатов в водители) транспортных средств категорий A, B, BE, M и подкатегорий A1, B1);

    исключение экспериментально-психологического исследования из числа обследований, проводимых в рамках медицинского освидетельствования;

    исключение электроэнцефалографии из числа обязательных методов исследования при проведении медицинского освидетельствования водителей (кандидатов в водители) транспортных средств категорий A, B, BE, M и подкатегорий A1, B1).


  • <Информация> Минздрава России от 21.03.2016 <О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения>

    Минздрав России информирует о вступлении в силу с 26 марта 2016 года нового единого порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения

    С указанной даты вступает в силу Приказ Минздрава России от 18.12.2015 N 933н "О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)". Его действие распространяется на все случаи проведения медицинских освидетельствований на состояние опьянения с единой формой акта медицинского освидетельствования. При этом порядок медицинского освидетельствования водителей транспортных средств имеет ряд особенностей, напрямую вытекающих из содержания примечания к статье 12.8 КоАП РФ.

    В порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения внесены следующие изменения, в частности:

    определены критерии, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование;

    для всех случаев установлено, что положительным результатом исследования выдыхаемого воздуха считается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха;

    предусмотрено, что при медицинском освидетельствовании водителей транспортных средств отбор биологического объекта (моча, кровь) для направления на химико-токсикологические исследования должен осуществляться во всех случаях, вне зависимости от результатов исследований выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя и наличия (отсутствия) клинических признаков опьянения;

    введена норма, согласно которой при заявлении освидетельствуемого о невозможности сдать мочу в течение 30 минут производится отбор крови из поверхностной вены.


  • Информация Банка России "О сделках "switch"

    Банк России посоветовал участникам сделок по схеме "switch" ответственнее относиться к возможным последствиям своих действий

    Схема "switch" предполагает переход финансовых инструментов из владения одного лица к другому через промежуточное лицо в результате заключения пары или серии сделок купли-продажи. При этом цены в сериях таких сделок отличаются незначительно. Разница в них обеспечивает возмещение издержек промежуточного лица на проведение операций и может включать в себя его комиссию за предоставляемую услугу. Сделки по данной схеме могут заключаться как в один день, так и с разницей в несколько дней в случае, если ликвидность финансового инструмента позволяет сторонам полагать, что при заключении всех сделок с промежуточным участником цены будут находиться на одном том же уровне. Характер и обстоятельства совершения данных сделок свидетельствуют о наличии предварительного соглашения между сторонами сделок.

    В связи с этим Банк России считает необходимым обратить внимание участников рынка на следующее.

    Для заключения на организованных торгах сделок по предварительному соглашению сторон существуют специально предусмотренные режимы торгов, предполагающие выставление адресных заявок. Совершение таких сделок в иных режимах торгов ведет к установлению повышенных параметров контроля над сделками участвующих в них лиц.

    Серии сделок, заключаемых по схеме "switch", в случае, если хотя бы одна из них заключена на основании заявок, адресованных всем участникам организованных торгов, могут быть квалифицированы как манипулирование рынком в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулировании рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Данная схема может быть использована в том числе с целью сокрытия конфликта интересов в обход закона, при злоупотреблении правом, мошенничестве и т.п. Лицам, оказывающим посреднические услуги в заключении сделок по схеме "switch", необходимо оценивать риски, вытекающие из участия в них.


  • Приказ Минфина России от 31.12.2015 N 226н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 173н"

    Скорректирован порядок указания информации о месте нахождения (месте жительства) поставщика (подрядчика, исполнителя) по госконтракту, представляемой заказчиком в Федеральное казначейство

    Соответствующая информация (документы) представляется в Федеральное казначейство в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

    Вносимыми поправками уточняется состав и последовательность указания информации о месте нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя), субподрядчика в целях их приведения в соответствие структуре адреса, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221.


  • Постановление Правительства РФ от 18.03.2016 N 208 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка разработки и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения"

    Скорректирован порядок разработки и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения

    Указывается, в частности, что раздел схемы теплоснабжения, касающийся предложений по строительству и реконструкции тепловых сетей, должен содержать, в том числе, предложения по реконструкции тепловых сетей в целях обеспечения гидравлических режимов, обеспечивающих качество горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения). Устанавливается, что актуализация (корректировка) схем водоснабжения и водоотведения должна осуществляться, в том числе, при изменении объема поставки горячей воды, холодной воды, водоотведения по централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в связи с реализацией мероприятий по прекращению функционирования открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и перевод абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на закрытые систе мы теплоснабжения (горячего водоснабжения).

    Кроме того, Постановлением уточняются сроки направления регулируемой организацией инвестиционной программы на утверждение в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления (в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями).

    Минстрою России с участием ФАС России поручено в трехмесячный срок разработать и утвердить примерную форму инвестиционной программы организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и методические рекомендации по ее заполнению.


  • Приказ Минтруда России от 29.02.2016 N 82н "О внесении изменения в форму заявки на перевод средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации"

    Форма заявки на перевод средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет ПФР приведена в соответствие с действующим законодательством

    Перевод средств из федерального бюджета осуществляется ежеквартально по заявкам Пенсионного фонда РФ, представленным в Минфин России.

    Форма заявки на перевод средств дополнена еще одной позицией, поскольку с 1 января 2016 года средства материнского (семейного) капитала могут быть также направлены на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации детей-инвалидов и их интеграции в общество (Федеральный закон от 28.11.2015 N 348-ФЗ).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (23.03.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное