Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 04.03.2016


Таможня 2016: актуальные правовые вопросы ВЭД

Среди ключевых вопросов конференции - развитие интеграционных процессов в СНГ, их влияние на бизнес в России, изменения таможенного законодательства Таможенного союза, электронное декларирование и ведение единого лицевого счета, комплексная модель таможенного контроля и другие.

Конференция пройдет 15 апреля в Москве.

Организатор - ИД "Коммерсантъ".

"КонсультантПлюс" - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 04.03.2016
  • Проект Федерального закона N 1010878-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Предлагаются меры по повышению качества подготавливаемой подрядчиками технической документации, необходимой для строительства и реконструкции объектов капитального строительства

    Согласно законопроекту, результатом выполненной работы по контракту, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, будет являться проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

    Предусматривается, что результатом выполненной работы по контракту, предметом которого является строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный, реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.

    Предлагается ввести 20-дневный (с даты получения разрешения на ввод в эксплуатацию) срок для оплаты заказчиком выполненных в рамках контракта, предметом которого является строительство, реконструкция объекта капитального строительства, работ, а также срок направления заказчиком необходимых документов в органы, уполномоченные на выдачу заключений либо разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.


  • <Информация> ФНС России от 04.03.2016 <На сайте ФНС России можно рассчитать сумму земельного налога>

    На сайте ФНС России функционирует специальный сервис (nalog.ru/rn77/service/nalog_calc/) для расчета суммы земельного налога

    Пользователю необходимо лишь ввести кадастровый номер земельного участка - остальные сведения, необходимые для расчета налога, заполняются автоматически по данным Росреестра: площадь, кадастровая стоимость, вид объекта.

    По вопросам о характеристиках земельных участков и оспаривании их кадастровой стоимости необходимо обращаться в Росреестр по телефону 8 (800) 100-34-34. Уточнить информацию о кадастровой оценке можно на сайте Росреестра в разделе "Кадастровая оценка".

    Ранее уже были разработаны калькулятор по транспортному налогу (nalog.ru/rn77/service/calc_transport/) и калькулятор по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости (nalog.ru/rn77/service/nalog_calc/).


  • Указание Банка России от 26.02.2016 N 3968-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации"

    Отчетность кредитных организаций дополнена новыми формами

    Согласно изменениям в Указание Банка России "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности:":

    вводятся новые формы отчетов, такие в частности, как: ф. 0409025 (для представления сведений об акционерах/участниках, голосовавших за распределение прибыли, что привело к несоблюдению надбавки к нормативам достаточности), ф. 0409714 (для представления информации о требованиях и обязательствах, связанных с осуществлением профдеятельности на рынке ценных бумаг), ф. 0409715 (отчет о прекращении обязательств, связанных с профдеятельностью на рынке ценных бумаг);

    изложены в новой редакции формы отчетности, в том числе: ф. 0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях", ф. 0409708 "Сведения о работниках кредитной организации, осуществляющих функции, непосредственно связанные с осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг:";

    скорректированы отдельные формы отчетности и изменены сроки (периодичность) их представления (например, с квартальной на месячную изменена периодичность представления ф. 0409706 "Сведения об объемах внебиржевых сделок").

    В настоящее документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Информационное письмо Банка России от 03.03.2016 N ИН-015-53/10 "О применении пункта 4 статьи 8 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

    Запрет страховым агентам и страховым брокерам указывать себя в качестве выгодоприобретателя по договорам страхования, заключаемым ими в пользу третьих лиц, распространяется на все осуществляемые ими мероприятия

    Банк России указал, что согласно законодательству, деятельность страхового агента, страхового брокера представляет собой комплекс мероприятий, которые осуществляются от имени и за счет страховщика в объеме, предусмотренном гражданско-правовым договором. Установленный запрет на указание страховым брокером, страховым агентом себя в качестве выгодоприобретателя направлен на исключение конфликта интересов, который может возникнуть, если страховой агент, страховой брокер будет являться выгодоприобретателем по договорам страхования, заключаемым от имени и за счет страховщика с участием страхового брокера, страхового агента. Причем формальное указание или неуказание на брокера или страхового агента в качестве лица, заключающего соответствующий договор страхования, не имеет определяющего значения для выполнения требований законодательства.


  • Постановление Правительства РФ от 01.03.2016 N 156 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

    Внесены изменения в перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС

    В частности, в указанный перечень включены позиции, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 8411 99 001 9 "Оборудование для газотурбинной установки мощностью 32 МВт" (при этом предусмотрено, что его ввоз не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость до 31 декабря 2021 года включительно"; 8428 39 900 9 "Линия транспортировки железорудного концентрата".

    Кроме того, отдельные позиции изложены в новой редакции.

    Перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в России, ввоз которого не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, был утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 года N 372.

    Освобождение от взимания НДС позволяет сократить отвлечение оборотных средств предприятий, занимающихся инвестиционными проектами, направленными на создание новых производств и инвестиций в российскую экономику.


  • <Письмо> Росаккредитации от 02.03.2016 N 6878/02-МЯ "О возможном наличии конфликта интересов в деятельности экспертов по аккредитации"

    Росаккредитация напоминает о необходимости соблюдения требования об отсутствии конфликта интересов в деятельности экспертов по аккредитации и технических экспертов

    Эксперты по аккредитации, технические эксперты должны быть независимы от любого воздействия, которое оказывает или может оказать влияние на принимаемые национальным органом по аккредитации решения.

    Эксперты по аккредитации и технические эксперты должны уведомить Росаккредитацию о возникновении обстоятельств, влияющих на соблюдение требований, предусмотренных частями 6-8 статьи 11 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", в том числе о возможном конфликте интересов.

    Установление Росаккредитацией факта нарушения требований, предусмотренных частями 6 - 8 статьи 11 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", влечет за собой прекращение действия аттестации эксперта по аккредитации.

    О наличии конфликта интересов в деятельности эксперта по аккредитации или технического эксперта может свидетельствовать проведение работ по аккредитации экспертом, так или иначе связанным с аккредитуемой организацией, например:

    эксперт работает и/или является одним из учредителей (членов попечительского совета и т.п.) аккредитованного лица (заявителя);

    эксперт ранее работал либо входил в состав учредителей (членов попечительского совета и т.п.) данного юридического лица;

    родственники эксперта работают (работали) и/или являются (являлись) учредителями (членами попечительского совета и т.п.) аккредитованного лица (заявителя) и др.

    Аккредитованное лицо самостоятельно имеет право заявить в Росаккредитацию о наличии конфликта интересов и попросить заменить эксперта (экспертов). Однако, независимо от действий аккредитованного лица (заявителя) в вышеописанных случаях эксперту целесообразно уведомить Росаккредитацию о возможном наличии конфликта интересов, указав соответствующую причину, и дождаться согласия на продолжение работы по аккредитации, либо решения о замене эксперта.


  • Письмо ФАС России от 10.02.2016 N АК/7531/16 "О даче разъяснения по вопросу возможности изменения условий аренды муниципального имущества и его передаче прав на указанное имущество без проведения торгов"

    Действия по неоднократной последовательной передаче прав на участки сетей хозяйствующему субъекту без проведения торгов содержат признаки нарушения законодательства о защите конкуренции

    Такие действия рассматриваются антимонопольным органом как взаимосвязанные сделки, имеющие своей целью передачу без торгов прав не на отдельные участки, а на всю сеть инженерно-технического обеспечения. В соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции" такие действия являются основанием для возврата имущества.

    Федеральный закон "О защите конкуренции" допускает возможность заключения договоров без проведения торгов с лицом, обладающим правами владения и/или пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (технологически связанные сети - это принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-,газо-, водоснабжения и водоотведения).


  • Постановление Правительства РФ от 01.03.2016 N 157 "О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778"

    Живая декоративная рыба выведена из-под действия санкций Российской Федерации на ввоз сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

    Запрет на ввоз сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия был введен в отношении ряда стран, в том числе Соединенных Штатов Америки, стран Европейского союза, Канады, Украины.


  • Приказ Минобрнауки России от 20.01.2016 N 26 "Об утверждении методики проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники"

    Обновлена методика проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники

    Документом устанавливается перечень сведений об оцениваемой технологии, предоставляемых застройщиком, заказчиком, государственным заказчиком, техническим заказчиком, инициатором инвестиционного проекта, обратившимся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита; указывается механизм проведения экспертной оценки.

    Утратившим силу признается регулировавший ранее аналогичные вопросы Приказ Минобрнауки России от 15.04.2014 N 318 "Об утверждении порядка и методики проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения мировому уровню развития науки и техники, формы экспертного заключения о проведении публичного технологического аудита инвестиционных проектов, а также положения о классификации технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, в том числе в целях их параметрического сопоставления с зарубежными аналогами, подлежащих учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".


  • <Письмо> Минобрнауки России от 25.12.2015 N 06-1916 "О направлении разъяснений"

    Разъяснен порядок формирования образовательной программы по профессии среднего профессионального образования и присваивания соответствующих квалификаций

    Сообщается, что перед началом разработки программы подготовки квалифицированных рабочих служащих по профессии образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей. Образовательная организация конкретизирует конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

    Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемым квалификациям, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

    Образовательная программа должна содержать только те профессиональные модули, которые соответствуют присваиваемой квалификации. Включать в нее профессиональные модули, которые не приводят к формированию выбранных квалификаций, нет необходимости.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (04.03.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное