Предлагается создать Технологическую долину для проведения исследований, разработок и их коммерциализации, включая создание наукоемких производств
Для реализации проекта предусматривается учредить особое юридическое лицо - управляющую компанию, в уставе которой должны быть определены направления деятельности Технологической долины. Управляющая компания получит ряд полномочий в сфере градостроительной, хозяйственной деятельности, деятельности по обеспечению жизнедеятельности населения на территории долины, осуществления регулирования образовательной, медицинской деятельности на территории долины.
Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории долины будут осуществляться в ограниченном объеме.
Кроме того, предполагается, что участникам проекта Технологической долины будут предоставлены гарантии от неблагоприятных изменений налогового законодательства: акты законодательства РФ, законы субъектов РФ, нормативные правовые акты органов местного самоуправления о налогах и сборах, ухудшающие положение налогоплательщиков - участников проекта, за исключением актов законодательства РФ о налогах и сборах, касающихся налогообложения подакцизных товаров, не будут применяться в отношении участников проекта
с момента их внесения в реестр участников и до момента утраты статуса участника проекта.
Банком
России даны рекомендации по формированию показателей раздела 2 формы 0409410 "Сведения об активах и пассивах уполномоченного банка по видам валют и странам"
В Рекомендациях приведена таблица, в которой каждому показателю соответствует группа балансовых счетов второго порядка, применяемая при формировании показателей раздела 2 формы 0409410. Для обеспечения корректности сформированных данных рекомендуется анализировать характеристики конкретных операций исходя из их отражения по лицевым счетам.
При появлении новых счетов (в случае если на этих счетах отражаются операции с резидентами) показатели раздела 2 формы 0409410 рекомендуется формировать с учетом данных на этих счетах исходя из общих подходов составления формы 0409410.
Разъяснен порядок применения вычетов по НДС в связи с установлением льготной налоговой ставки в отношении железнодорожных перевозок пассажиров
С 1 января 2016 года:
ставка НДС 10 процентов применяется к услугам внутренней перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом (по билетной и плацкартной составляющим стоимости проездного документа);
ставка НДС 18 процентов применяется к остальным сборам и сервисным услугам (в том числе услугам за пользование постельными принадлежностями и питание).
С 8 февраля 2016 года при формировании проездных билетов внутренних железнодорожных перевозок обеспечивается выделение разных ставок НДС в отдельные позиции.
Сообщается, что по проездным железнодорожным документам, оформленным в период с 1 января по 8 февраля 2016 года на командированных сотрудников организаций, суммы НДС могут быть включены в состав налоговых вычетов, исходя из справки "Тарифы на комплекс сервисных услуг в вагонах поездах формирования АО "ФПК".
Указанная справка формируется в АСУ "Экспресс" и представляется по требованию подразделением АО "ФПК", с которым у организации заключен договор на оформление проездных железнодорожных документов, либо в любом сервисном Центре железнодорожного агентства АО "ФПК".
Также соответствующую информацию можно получить в Едином информационном сервисном центре ОАО "РЖД" на единый номер 8-800-775-0000 либо через сайт РЖД по электронному адресу http://pass.rzd.ru/.
Росфинмониторингом разъяснены отдельные вопросы,
возникающие у кредитных организаций при применении законодательства о ПОД/ФТ
В частности, сообщается, что в Федеральном законе "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" закреплен перечень организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, на которых распространяются требования данного Федерального закона. В данный перечень, в том числе, входят кредитные организации.
Указанным Федеральным законом предусмотрено право кредитных организаций отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции в случае, если у сотрудника кредитной организации в ходе реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения, что операция (сделка) совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Также предусмотрено право кредитных организаций:
отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом, иностранной структурой без образования юридического лица, в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации в случае наличия подозрений о том, что целью заключения такого договора является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
расторгнуть договор банковского счета (вклада) с клиентом в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
Усилены полномочия
Росфинмониторинга в области противодействия коррупции, отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма
Установлено, в частности, что Росфинмониторинг:
- запрашивает и получает в установленном порядке информацию об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, а также информацию о движении средств по счетам (вкладам) клиентов кредитных организаций;
- осуществляет проверку информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом в целях выявления операций, связанных с отмыванием преступных доходов или финансированием терроризма;
- принимает решение о запрете направления информации в иностранный налоговый орган на удержание иностранных налогов и сборов;
- сообщает в Минюст России о некоммерческой организации, в отношении которой имеются сведения о неполноте или недостоверности полученной информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом либо неисполнении ею требований законодательства РФ;
- имеет право запрашивать и получать в порядке, установленном Правительством РФ, от хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности России, информацию о совершаемых ими операциях с денежными средствами или иным имуществом, характере и целях этих операций.
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде
приведена в соответствие с действующим законодательством
Инструкция актуализирована в связи с принятием Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, постановлений Правительства РФ от 08.05.2015 N 449 "Об условиях хранения, учета и передачи вещественных доказательств по уголовным делам", от 20.10.2015 N 1119 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Актуализирована Инструкция по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, автономной области и автономных округов
В Инструкции учтены положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, постановлений Правительства РФ от 08.05.2015 N 449 "Об условиях хранения, учета и передачи вещественных доказательств по уголовным делам", от 20.10.2015 N 1119 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
С 1 января 2017 года обновляется порядок ведения и хранения реестровых дел и книг учета документов при государственном кадастровом учете, государственной регистрации прав на недвижимость
Приказом установлены новые:
- единые для РФ правила ведения книг учета документов;
- единые для РФ правила ведения реестровых дел, в том числе состав подлежащих хранению в них документов;
- порядок и сроки хранения реестровых дел и книг учета документов.
Установлено, что ведение и хранение реестровых дел и книг осуществляют: Росреестр, его территориальные органы, подведомственное Росреестру федеральное государственное бюджетное учреждение и его территориальные подразделения (по решению Росреестра). Реестровые книги и дела являются частью ЕГРН и ведутся в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы ведения ЕГРН (ФГИС ЕГРН). Реестровые дела ведутся также на бумажном носителе, если заявления и необходимые для
осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы оформлены и представлены заявителем в простой письменной форме на бумажном носителе, при условии, что оригиналы таких документов отсутствуют в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных архивах. Реестровые дела хранятся в электронной форме и (или) на бумажном носителе.
Приказом установлены:
Порядок ведения книг учета документов;
Порядок ведения книг учета входящих документов;
Порядок ведения книги учета арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества, иных ограничений прав и обременений объектов недвижимого имущества;
Порядок ведения реестровых дел;
Порядок ведения реестровых дел объектов недвижимости;
Порядок ведения реестровых дел объектов реестра границ;
Порядок и сроки хранения книг учета документов и реестровых дел;
переходные положения;
формы документов, используемых при ведении реестровых дел.
Утратившими силу признаны Приказы Росреестра от 24.07.2014 N П/349 "Об утверждении Правил ведения книг учета документов и дел, правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и от 22.09.2014 N П/439 "Об утверждении Порядка и сроков хранения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Утверждена Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года
Приоритетными направлениями Стратегии являются:
усиление и расширение влияния российской культуры в иностранных государствах;
сохранение единого культурного пространства как фактора национальной безопасности и территориальной целостности России;
активизация культурного потенциала территорий и сглаживание региональных диспропорций;
повышение роли институтов гражданского общества как субъектов культурной политики;
повышение социального статуса семьи как общественного института, обеспечивающего воспитание и передачу от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм;
содействие формированию гармонично развитой личности, способной к активному участию в реализации государственной культурной политики;
сохранение культурного наследия и создание условий для развития культуры;
формирование новой модели культурной политики.
Стратегию предполагается реализовать в 2 этапа:
На 1-м этапе - 2016 - 2020 годы - утверждается, в числе прочего, план реализации Стратегии, приводятся в соответствие документы стратегического планирования и планы по их реализации, осуществляются меры законодательного и нормативно-правового характера, разрабатывается и внедряется система качественных и количественных показателей эффективности реализации Стратегии, принимаются программные меры по сглаживанию региональных инфраструктурных диспропорций, развитию сельской культурной инфраструктуры,
создаются ресурсные и нормативно-правовые условия для развития креативной (творческой) индустрии.
На 2-м этапе - 2021 - 2030 годы - принимаются меры законодательного и нормативно-правового характера, обеспечивающие существенное повышение ресурсной обеспеченности культуры преимущественно за счет государственно-частного партнерства и создания институтов развития, а также меры организационного и финансового характера.