Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.03.2016


Срок исковой давности. Позиции высших судов

Что говорят высшие суды о начале течения срока исковой давности, легко узнать в системе КонсультантПлюс. Перейти к позициям судов можно сразу из ст. 200 ГК РФ.

Представлены как общие правовые позиции, к каким ситуациям применяется и не применяется ст. 200 ГК РФ, так и позиции по конкретным обязательствам.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 21.03.2016
  • Приказ Минкомсвязи России N 53, Минстроя России N 82/пр от 17.02.2016 "Об утверждении формы электронного паспорта многоквартирного дома, формы электронного паспорта жилого дома, формы электронного документа о состоянии объектов коммунальной и инженерной инфраструктур"

    Утверждены формы электронного паспорта многоквартирного и жилого дома, а также формы электронного документа о состоянии объектов коммунальной и инженерной инфраструктур

    Установлено, что указанные формы размещаются в открытой части государственной информационной системы ЖКХ. Электронные паспорта многоквартирного дома, электронные паспорта жилого дома, электронные документы о состоянии объектов коммунальной и инженерной инфраструктур формируются в автоматизированном режиме из информации, содержащейся в системе, на момент запроса о формировании в системе соответствующего электронного паспорта или электронного документа.

    Приводятся пояснения по заполнению граф данных форм.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами"

    При включении платы за обращение с ТКО в состав платы за коммунальные услуги Минстрой России предлагает уменьшить плату за содержание жилого помещения на сумму расходов на сбор и вывоз ТКО  

    Согласно проекту управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме о таком уменьшении платы за содержание жилого помещения и по их требованию предоставить использовавшиеся при этом расчеты и документы. Предлагается также уточнить, что обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО у операторов по обращению с ТКО или региональных операторов, осуществляющих деятельность по их размещению, наступает со дня утверждения предельных тарифов на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО, установленных органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными в области регулирования тарифов.

    Кроме того, предусматрвиается наделение Правительства РФ полномочиями по утверждению порядка разработки и утверждения территориальных схем обращения с отходами, в том числе ТКО, расширение круга лиц, которые вправе стать региональным оператором по обращению с ТКО, включение в затраты регионального оператора расходов на обработку ТКО, уточнение некоторых переходных положений.


  • Постановление Правительства РФ от 16.03.2016 N 197 "Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами"

    Сформулированы требования к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами

    В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

    Настоящим Постановлением устанавливается содержание территориальной схемы, в которую при необходимости включаются документы территориального планирования, а также картографическая основа государственного кадастра недвижимости, публичные кадастровые карты, кадастровые карты территорий муниципальных образований, схемы, чертежи, топографо-геодезические подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы территорий, сведения из нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, установленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, данные государственного статистического наблюдения, нормативы накопления ТКО.

    Указывается, что территориальная схема состоит из 7 разделов, приводится содержание каждого из разделов схемы.

    Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ вправе разрабатывать электронную модель территориальной схемы, которая может содержать ряд дополнительных разделов.


  • Постановление Правительства РФ от 17.03.2016 N 202 "О внесении изменения в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Увеличена значимость нестоимостных критериев оценки заявок и окончательных предложений участников закупки при определении исполнителя услуг по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности организации

    Аудиторские услуги включены в субпозицию, касающуюся оказания услуг по проведению экспертизы приложения к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085. Тем самым значимость нестоимостных критериев оценки заявок и окончательных предложений участников закупки, таких как квалификация и деловая репутация аудиторской организации (индивидуального аудитора), опыт работы в сфере аудита бухгалтерской отчетности, повышена до 70%, значимость стоимостных критериев снижена до 30%.


  • Информация Банка России "О процентных ставках по специализированным инструментам рефинансирования Банка России"

    Процентные ставки по специализированным инструментам рефинансирования решено сохранить на неизменном уровне

    В результате процентные ставки по следующим инструментам:

    кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам на финансирование инвестиционных проектов;

    кредитам, обеспеченным залогом облигаций, размещенных в целях финансирования инвестиционных проектов и включенных в Ломбардный список Банка России;

    кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, обеспеченным договорами страхования ОАО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" (ОАО "ЭКСАР");

    кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам, предоставленным лизинговым компаниям,

    установлены на уровне 9,00% годовых.

    Процентные ставки по следующим инструментам:

    кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, заключенным АО "МСП Банк" с кредитными организациями или микрофинансовыми организациями, имеющими целевой характер, связанный с кредитованием субъектов малого и среднего предпринимательства;

    кредитам, обеспеченным поручительствами АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства",

    установлены на уровне 6,50% годовых.

    Процентная ставка по кредитам Банка России, обеспеченным закладными, выданными в рамках программы "Военная ипотека", сохранена на уровне 10,75% годовых.


  • <Письмо> ФНС России от 25.02.2016 N БС-4-11/3014@ "О формировании и направлении отчета по форме 5-НИОК"

    ФНС России информирует управления ФНС России по субъектам РФ о необходимости направления в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ сведений по форме 5-НИОК

    Управления ФНС России по субъектам РФ, в которых определены на налоговый период 2015 года перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, за исключением Управлений ФНС России по г. Москве и Московской области, представляют сведения по форме 5-НИОК по запросам уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определивших на налоговый период 2015 года соответствующий перечень объектов недвижимого имущества.

    Управлениями ФНС России по г. Москве и Московской области указанные сведения представляются во исполнение пункта 2.1.11.12 Соглашения о взаимодействии Федеральной налоговой службы и Правительства Москвы от 27.06.2014 N ММВ-23-1/6/77-740 и пункта 2.1.2 Соглашения о взаимодействии Федеральной налоговой службы и Правительства Московской области от 26.05.2015 N ММВ-23-11/71@ соответственно в сроки, определенные формой.


  • Информация Банка России "О внесении изменений в реестр операторов платежных систем"

    Платежная система CONTACT признана Банком России социально значимой платежной системой

    Согласно Указанию Банка России от 02.05.2012 N 2815-У "Об установлении значений критериев для признания платежной системы значимой" для признания платежной системы социально значимой платежная система должна соответствовать хотя бы одному из следующих критериев, для которых устанавливаются указанные значения:

    - значение общего объема переводов денежных средств, осуществляемых в рамках платежной системы в течение трех календарных месяцев подряд, устанавливается в размере 1 триллиона рублей, и значение суммы переводов денежных средств, составляющих более половины этих переводов, устанавливается в размере 100 тысяч рублей;

    - значение количества переводов денежных средств с использованием платежных карт, осуществляемых в рамках платежной системы в течение календарного года, устанавливается в размере 500 миллионов переводов;

    - значение количества переводов денежных средств без открытия банковского счета, осуществляемых в рамках платежной системы в течение календарного года, устанавливается в размере 13 миллионов переводов;

    - значение количества переводов денежных средств клиентов - физических лиц по их банковским счетам (за исключением переводов денежных средств с использованием платежных карт), осуществляемых в рамках платежной системы в течение календарного года, устанавливается в размере 2 миллионов переводов.


  • Постановление Правительства РФ от 11.03.2016 N 183 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Актуализированы отдельные акты Правительства РФ в сфере нормирования затрат государственных органов и требований к госзакупкам

    Акты Правительства РФ приведены в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым в том числе был уточнен порядок принятия актов о нормировании в сфере закупок.

    С этой целью поправки внесены в том числе в:

    Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047 "Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов";

    Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений";

    Общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 N 926.

    В частности, установлены нормативы цены и количества товаров (работ, услуг) для сотрудников федеральных государственных органов и федеральных казенных учреждений, нормативы мощности арендуемого и приобретаемого автомобиля, нормативы количества служебного легкового автотранспорта для территориальных органов федеральных государственных органов, исполняющих контрольные (надзорные) полномочия.


  • <Письмо> ФАС России от 19.02.2016 N ИА/10439/16 "По вопросу применения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    ФАС России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся ограничения госзакупок иностранных лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП

    В частности, сообщается, что действие Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов..." распространяется только на случаи закупок по одному международному непатентованному наименованию или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием в рамках одного контракта. Таким образом, его действие не распространяется на случаи закупки лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями.

    Кроме того, по мнению ФАС России, при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.

    В случае подачи двух и более заявок, содержащих предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены ЕАЭС, но при отсутствии в таких заявках документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, а также если такой документ содержится только в одной из поданных заявок, ограничение, установленное Постановлением N 1289, не применяется. При этом, если на участие в определении поставщика подана одна заявка, ограничение, установленное Постановлением N 1289, не применяется, в связи с чем отсутствие в заявке единственного участника закупки документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, не является основанием для отклонения заявки.


  • <Письмо> Минэкономразвития России N 6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга России N ЦС-14384/19, Минздрава России N 25-0/10/2-1416, ФАС России N АЦ/15615/16 от 14.03.2016 "О позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Ряд ведомств изложили свое мнение по вопросу об ограничении госзаку пок иностранных лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП

    Так, сообщается, что ограничение закупок, установленное Постановлением N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных постановлением, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и/или документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены ЕАЭС, подтвержденной сертификатом о происхождении товара.

    При наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям Постановления N 1289 и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.

    При наличии двух заявок, соответствующих положениям Постановления N 1289, но не содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, ограничение, установленное Постановлением N 1289, не применяется и иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.

    В случае, если заявка (окончательное предложение) участника закупки содержит несколько торговых наименований лекарственного препарата в рамках одного МНН, и хотя бы одно из этих торговых наименований является лекарственным препаратом, происходящим из иностранного государства (за исключением государств - членов ЕАЭС), такая заявка признается содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения.

    В случае, если на участие в определении поставщика подана одна заявка (окончательное предложение), ограничение, установленное Постановлением N 1289, не применяется, в связи с чем отсутствие в заявке (окончательном предложении) единственного участника закупки сертификата формы СТ-1 не является основанием для отклонения заявки (окончательного предложения).


  • Приказ Минтранса России от 07.08.2015 N 245 "Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом"

    Обновлен порядок исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, а также порожних контейнеров, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику

    Правилами установлены, в частности:

    - сроки доставки грузов, порядок их исчисления и изменения;

    - порядок определения скорости перевозки грузов и порожних вагонов;

    - особенности исчисления сроков доставки животных, перевозимых повагонными и групповыми отправками;

    - особенности исчисления сроков при перевозке грузов и порожних вагонов отправительскими маршрутами, а также грузов в контейнерах, перевозимых контейнерными поездами;

    - порядок увеличения сроков доставки, исчисленных исходя из норм суточного пробега при необходимости осуществления некоторых операций, а также при задержках грузов органами государственного контроля, при необходимости исправления погрузки, устранении неисправности, иных обстоятельств.

    Утратившим силу признан Приказ МПС России от 18.06.2003 N 27 "Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом", а также изменения и дополнения, вносившиеся в него.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (21.03.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное