КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 28.03.2016
Реорганизация и M&A: правовые аспекты
На конференции будет обсуждаться правовое обеспечение процесса реорганизации: последние изменения в гражданском законодательстве, антимонопольное и "антиофшорное" регулирование, особенности и сложности международных сделок M&A.
Разработан проект поправок, направленных на совершенствование специальных режимов налогообложения - УСН, ПСН и
ЕНВД
УСН: показатель доходности, предоставляющий право применения УСН, предлагается увеличить с 60 до 120 млн рублей.
Ограничение по остаточной стоимости основных средств субъектами РФ может увеличиваться со 100 до 150 млн рублей. При этом данное ограничение будет действовать также в отношении ИП.
Кроме того, в частности, пониженные ставки налога, устанавливаемые субъектами РФ, будут дифференцироваться не только в зависимости от видов предпринимательской деятельности и категорий налогоплательщиков, но и в зависимости от размера доходов и средней численности работников.
ЕНВД: планируется с 1 января 2018 года предоставить право применения данной системы налогообложения только организациям и только в отношении бытовых услуг населению. Коэффициент-дефлятор К1 может устанавливаться на один календарный год или на несколько календарных лет, а коэффициент, корректирующий базовую доходность, К2 будет учитывать не только место осуществления деятельности, но также сезонность и режим работы.
Также, в частности, налогоплательщикам, применяющим ЕНВД и ПСН, предоставляется право уменьшить сумму налога (не более чем на 50 процентов) на расходы по приобретению ККТ нового образца при соблюдении установленных условий.
Верховный Суд РФ актуализировал
разъяснения отдельных положений ГК РФ об ответственности за нарушение обязательств
Необходимость принятия Постановления Пленума ВС РФ обусловлена вступлением в силу с 1 июня 2015 года Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации".
В Постановлении содержатся разъяснения общих положений об ответственности и о возмещении убытков, ответственности за неисполнение денежного обязательства (ст. 395 ГК РФ), а также разъяснения новых положений, введенных указанным Законом в ГК РФ, в том числе по вопросам:
возмещения убытков при прекращении договора (статья 393.1 ГК РФ);
возмещения потерь, возникших в случае наступления определенных в договоре обстоятельств (ст. 406.1 ГК РФ);
ответственности за недобросовестное ведение переговоров (ст. 434.1 ГК РФ).
В связи с принятием Постановления признаны не подлежащими применению, в частности, отдельные положения постановлений Пленума Верховного Суда РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и от 08.10.1998 N 13/14 "О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами".
Федеральным казначейством подготовлены разъяснения по вопросам ведения закрытого реестра банковских
гарантий по госконтрактам
В закрытый реестр включаются банковские гарантии, предоставленные в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.
В письме Федерального казначейства приведены ответы на вопросы кредитных организаций, касающихся, в том числе:
порядка получения банком информации о том, что заявка (или контракт) содержит сведения, составляющие гостайну;
правил присвоения грифа секретности (ограничительной пометки "Для служебного пользования") о выданной банковской гарантии;
представления информации, подлежащей включению в закрытый реестр;
предоставления выписки из закрытого реестра;
получения консультации по вопросам оформления документов, подлежащих включению в реестр, и пр.
При проведении проверок некредитных финансовых организаций аудиторы будут вправе требовать проведения ревизии денежных средств и других ценностей
Такая проверка должна будет проводиться комиссией некредитной финансовой организации в присутствии руководителя и (или) членов группы аудиторов.
Кроме того, по требованию руководителя и (или) членов группы аудиторов документы НФО, составленные полностью или в какой-либо их части на иностранном языке (их копии), должны предоставляться с сопровождением перевода указанных документов на русский язык.
Также устанавливается порядок предоставления саморегулируемой организации информации о результатах аудиторской проверки НФО (в том числе вводится обязанность уведомления структурного подразделения Банка России о каждом случае предоставления в СРО копии отчета аудиторской организации по проверке или информации о результатах проверки в определенный срок).
Устанавливаются особенности заполнения отдельных форм процессуальных документов проверки.
Отчетность кредитных организаций дополнена новыми формами
Согласно изменениям в Указание Банка России "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности...":
вводятся новые формы отчетов, такие, в частности, как: ф. 0409025 (для представления сведений об акционерах/участниках, голосовавших за распределение прибыли, что привело к несоблюдению надбавки к нормативам достаточности), ф. 0409714 (для представления информации о требованиях и обязательствах, связанных с осуществлением профдеятельности на рынке ценных бумаг), ф. 0409715 (отчет о прекращении обязательств, связанных с профдеятельностью на рынке ценных бумаг);
изложены в новой редакции формы отчетности, в том числе: ф. 0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях", ф. 0409708 "Сведения о работниках кредитной организации, осуществляющих функции, непосредственно связанные с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг...";
скорректированы отдельные формы отчетности и изменены сроки (периодичность) их представления (например, с квартальной на месячную изменена периодичность представления ф. 0409706 "Сведения об объемах внебиржевых сделок").
Утвержден перечень государств
(территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения
В перечне 111 позиций, в него включены, например, Андорра, Афганистан, Грузия, Доминиканская Республика, Тайвань, Никарагуа, Эстония.
Приказ, утвердивший данный перечень, вступает в силу с 1 апреля 2016 года.
Согласно ранее опубликованному письму ФНС России (от 14.10.2015 N ОА-3-17/3833@), в перечень планировалось включить государства и территории, с которыми у России отсутствуют международные договоры об избежании двойного налогообложения, а также страны, с которыми указанные договоры заключены, но до настоящего времени не вступили в силу, а также страны, в отношениях с которыми международные договоры об избежании двойного налогообложения действуют, но у ФНС России имеется негативная практика по
применению статьи "Обмен информацией" соответствующих договоров с такими странами.
ФНС России будет ежегодно не позднее 1 октября текущего года пересматривать этот перечень с учетом изменения международной нормативно-правовой базы и практики обмена налоговой информацией с конкретными странами.
ФАС России напоминает о недопустимости согласованных действий
участников торгов на право аренды федерального имущества
Сообщается, что во исполнение положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ФАС России подготовлены разъяснения "Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах", утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 N 3. В Разъяснениях приводятся, в частности, признаки недопустимых соглашений, отмечаются прямые и косвенные доказательства, позволяющие установить
факт заключения антиконкурентного соглашения, напоминается о полномочиях антимонопольного органа.
Росимуществом поручено при выявлении перечисленных в данных Разъяснениях косвенных доказательств согласованных действий при проведении торгов по продаже права аренды федерального имущества организаторам торгов информировать антимонопольные органы в целях получения от антимонопольного органа оценки выявленным обстоятельствам на предмет их соответствия антимонопольному законодательству и принятия мер согласно их компетенции в случае выявления нарушений.
Регламентирован порядок осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопаснос
ти
Предметом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности является проверка Ростехнадзором и его территориальными органами соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными лицами в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ в области
промышленной безопасности, а также соответствие указанным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования, материалов и осуществляемых технологических процессов, а в случае, если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями с применением обоснования безопасности опасного производственного объекта, - соблюдение требований такого обоснования безопасности.
Устанавливаются, в частности:
- требования к порядку исполнения государственной функции;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений действий (бездействия) Ростехнадзора и его должностных лиц.
В приложении к Регламенту приводятся сведения о почтовых адресах, адресах электронной почты территориальных органов Ростехнадзора, а также адресах сайтов территориальных органов Ростехнадзора.
Земельным
законодательством не предусмотрена необходимость оформления прав на земельные участки собственником подземного сооружения, части которого находятся под поверхностью земельных участков
Указано, что по общему правилу для государственной регистрации прав собственности на созданный объект недвижимого имущества необходимы разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающий документ, подтверждающий, что в период строительства земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, принадлежал или был предоставлен для указанных целей создавшему его лицу. Содержание данного положения указывает на распространение его действия в отношении наземных объектов
недвижимости.
Кроме того, Земельным кодексом РФ предусмотрено, что в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта земельные участки могут предоставляться исключительно для размещения наземных объектов, в том числе необходимых для строительства подземных сооружений. На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке,
установленном Земельным кодексом РФ, не требуется. Образование земельных участков для эксплуатации объектов недвижимого имущества осуществляется только в случае, если они являются наземными.
Таким образом, если из проектной документации, заключений органов, уполномоченных выдавать разрешение на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, следует, что сооружение представляет собой совокупность наземных и подземных элементов, то представление на государственную регистрацию прав на такие объекты недвижимости правоустанавливающих документов на земельные участки, под поверхностью которых размещаются подземные части такого сооружения, не требуется.
Утвержден порядок использования налоговыми органами
автоматизированной информационной системы АИС "Налог-3"
АИС "Налог-3" представляет собой единую информационную систему, обеспечивающую автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям, в том числе прием, обработку, предоставление данных и анализ информации, формирование информационных ресурсов налоговых органов, статистических данных, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений и предоставления информации внешним потребителям.
Пользователями информационных ресурсов АИС "Налог-3" являются налоговые органы и организации, подведомственные ФНС России.
АИС "Налог-3" направлена на решение, в частности, следующих задач:
- обеспечение "открытости" налоговых органов для налогоплательщика путем упрощения процедур его взаимодействия с ФНС России и перевода их в электронный вид;
- создание единого информационного массива и подключение налоговых органов к новым внешним источникам информации;
- гарантированное соблюдение регламентных процедур налогового администрирования, качество и сроки их реализации;
- обеспечение контроля над налоговой деятельностью налогоплательщика путем создания единого и достоверного ресурса, содержащего всю информацию по конкретному налогоплательщику;
- обеспечение автоматизированного мониторинга деятельности Федеральной налоговой службы со стороны руководства налоговых органов.
С 1 апреля 2016 года публикация на сайте ВАК объявлений о защитах диссертаций будет возможна
только через модуль ведения аттестационных дел на соискание ученых степеней ЕГИСМ (vak3.ed.gov.ru)
Возможность создания объявлений о защитах диссертаций через портал vak2.ed.gov.ru с установленной даты будет закрыта.
Этап создания объявления о защите диссертации в указанном модуле становится доступным лишь после прохождения двух предшествующих этапов, требующих внесения информации о соискателе ученой степени, загрузки полного текста диссертации, заявления соискателя и основного пакета документов соискателя, в соответствии с краткими методическими рекомендациями по работе с модулем ведения аттестационных дел на соискание ученых степеней, размещенными на сайте ВАК в разделе "Диссертационные советы - О
работе диссертационных советов".
В переходный период в случае необходимости изменения дат загрузки диссертации и заявления соискателя ученой степени следует обращаться с соответствующей просьбой в службу технической поддержки по адресу электронной почты: sup-vak@inevm.ru.