Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 11.03.2016


Получение лицензии: пошаговые инструкции

Пошаговый порядок действий по получению лицензии на разные виды деятельности подробно рассмотрен в "Путеводителе по госуслугам для юридических лиц" в системе КонсультантПлюс.

В частности, в Путеводителе рассмотрены действия по получению лицензии на медицинскую, образовательную, частную охранную деятельность.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 11.03.2016
  • Приказ Минфина России от 01.03.2016 N 16н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

    Единый план счетов бухгалтерского учета для органов власти, государственных внебюджетных фондов и учреждений дополнен новым забалансовым счетом

    Состав раздела "Забалансовые счета" дополнен строкой "Счет 40 "Активы в управляющих компаниях" для учета активов, находящихся в доверительном управлении в управляющих компаниях, отраженных на счете 20451 "Активы в управляющих компаниях".

    Кроме того, уточнен порядок отражения бюджетными и автономными учреждениями хозяйственных операций на счетах рабочего плана счетов в связи с изменением законодательства в части структуры бюджетной классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.


  • <Информация> Минтруда России от 10.02.2016 "О применении профессиональных стандартов в сфере труда"

    Минтрудом России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся применения профессиональных стандартов

    Сообщается, что характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых законодательно не установлена, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

    Правительство РФ с 1 июля 2016 года будет иметь право с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений устанавливать особенности применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами РФ, государственными или муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, компаниями и хозяйственными обществами, более 50 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности. Для кадровых служб и работодателей иных организаций, кроме вышеуказанных, в отношении которых могут быть определены особенности применения профессиональных стандартов, при установлении квалификационных и профессиональных требований к соискателям и работникам профессиональные стандарты являются ориентирами и могут применяться в части наименования должностей, профессий и специальностей, о пределения трудовых функций, требований к образованию и опыту работы с учетом особенностей, обусловленных технологией и организацией производства и труда у данного работодателя.

    Отмечается, что наименование в трудовых договорах должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать квалификационным справочникам либо профессиональным стандартам, если законодательством предусмотрено право работников на предоставление им компенсаций, льгот или каких-либо ограничений при работе в таких должностях (по профессиям, специальностям).

    В этом случае при составлении штатного расписания, при заполнении трудовой книжки работника, а также при изменении тарифного разряда в части наименования должности работника следует руководствоваться действующими в настоящее время Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих и профессиональными стандартами.


  • <Информация> ФСС РФ "Изменения в нормативных правовых актах в части администрирования страховых взносов по двум видам обязательного социального страхования с 01.01.2016"

    ФСС РФ разъяснил ряд вопросов, связанных с администрированием страховых взносов по различным видам обязательного социального страхования

    ФСС РФ напоминает, что Федеральным законом от 29.12.2015 N 394-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения, касающиеся обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также страховых взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС.

    Разъясняется, в частности, что:

    - увеличились сроки подачи заявления о регистрации в качестве страхователя с 10 до 30 календарных дней для всех категорий страхователей;

    - уточнены нормы об ответственности за нарушения, связанные с регистрацией в качестве страхователя в ФСС РФ;

    - изменен порядок проведения контрольных мероприятий по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    - установлен единый срок уплаты страховых взносов по двум видам обязательного социального страхования (не позднее 15-го числа месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляются страховые взносы);

    - внесены изменения в части регулирования задолженности страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    - с 01.01.2016 предельная величина доходов, с которой уплачиваются страховые взносы в ФСС РФ, составляет 718 000 рублей;

    - для резидентов свободного порта Владивосток установлен пониженный тариф страховых взносов в части Фонда социального страхования в размере 1,5 процента.


  • Постановление Правительства РФ от 03.03.2016 N 164 "Об утверждении Правил расчета размера средств пенсионных накоплений, подлежащих отражению в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица по состоянию на 31 декабря года, в котором истекает 5-летний срок с года, когда Пенсионный фонд Российской Федерации стал страховщиком застрахованного лица, по состоянию на 31 декабря года по истечении 5 лет с даты, по состоянию на которую были отражены средства пенсионных накоплений, а также по состоянию на 31 декабря года по истечении каждых следующих 5 лет с даты, по состоянию на которую были отражены средства пенсионных накоплений"

    Определены формулы расчета размера средств пенсион ных накоплений, подлежащих отражению в специальной части индивидуального лицевого счета

    Правительством утверждены Правила, содержащие алгоритм расчета размера средств пенсионных накоплений, подлежащих отражению в специальной части индивидуального лицевого счета по состоянию:

    на 31 декабря года, в котором истекает 5-летний срок с года, когда Пенсионный фонд РФ стал страховщиком застрахованного лица;

    на 31 декабря года по истечении 5 лет с даты, по состоянию на которую были отражены средства пенсионных накоплений;

    на 31 декабря года по истечении каждых следующих 5 лет с даты, по состоянию на которую были отражены средства пенсионных накоплений.

    Сведения о размере средств пенсионных накоплений застрахованного лица, рассчитанном в соответствии с данными Правилами, отражаются в специальной части индивидуального лицевого счета в рублях с точностью до копеек без учета значений десятых долей копеек.


  • Постановление Правительства РФ от 03.03.2016 N 165 "Об утверждении Правил расчета размера средств пенсионных накоплений, отражающего результат их инвестирования по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году удовлетворения заявления застрахованного лица о переходе (досрочном переходе) из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд"

    При переходе застрахованного лица в НПФ размер средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче, рассчитывается в соответствии с утвержденными правилами

    Правилами определяются формулы расчета:

    размера средств пенсионных накоплений, отражающего результат их инвестирования по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году удовлетворения заявления о переходе в НПФ;

    размера средств пенсионных накоплений, подлежащих переводу в НПФ в случаях, когда застрахованное лицо отказалось от формирования накопительной пенсии через ПФР и выбрало НПФ в соответствии с законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании (в том числе на основании заявления о досрочном переходе в НПФ).


  • Постановление Правительства РФ от 03.03.2016 N 166 "Об утверждении Правил расчета Пенсионным фондом Российской Федерации размера средств пенсионных накоплений застрахованных лиц"

    Определен алгоритм расчета размера средств пенсионных накоплений, подлежащих отражению на индивидуальном лицевом счете для случаев, когда ПФР стал страховщиком для застрахованного лица, в 2015 году и ранее

    Утверждены Правила, содержащие формулу расчета размера средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, по состоянию на определенные даты в зависимости от того, когда ПФР по отношению к застрахованному лицу стал страховщиком (часть 8, 9 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ).


  • <Письмо> ФНС России от 11.01.2016 N БС-4-11/48@ "О сроке уплаты имущественных налогов"

    В связи с изменениями налогового законодательства разъяснены сроки уплаты имущественных налогов физическими лицами

    Федеральным законом от 23.11.2015 N 320-ФЗ срок уплаты имущественных налогов (земельного, транспортного и налога на имущество физических лиц) установлен не позднее 1-го декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    С 1 января 2015 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 02.12.2013 N 334-ФЗ, устанавливающие для физических лиц единый срок уплаты указанных выше налогов - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    По мнению ФНС России, к правоотношениям по сроку уплаты имущественных налогов за 2014 год, возникающим до дня вступления в силу Закона N 320-ФЗ, применяются сроки уплаты без учета изменений, внесенных Законом N 320-ФЗ (т.е. налоги за 2014 год уплачиваются до 1 октября 2015 года).

    Срок уплаты налогов - не позднее 1 декабря - указывается в налоговых уведомлениях, направляемых налоговыми органами после даты вступления в силу Закона N 320-ФЗ, начиная с налогового периода 2015 года (без учета перерасчета налогов за предыдущие налоговые периоды).

    Одновременно сообщается, что с 01.01.2016 не подлежит применению письмо ФНС России от 11.02.2015 N БС-4-11/2015@.


  • Федеральный закон от 11.03.2016 N 70-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

    Подписан закон о снижении порога инвестиций для резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области

    Для резидентов ОЭЗ предусмотрен ряд налоговых преференций.

    Для получения соответствующих льгот и статуса резидента ОЭЗ необходимо вложить в инвестиционные проекты не менее 150 миллионов рублей.

    Теперь установлено, что в случае реализации инвестиционного проекта в области туристско-рекреационной деятельности, по созданию обрабатывающего производства, а также в области рыболовства, рыбоводства, сельского хозяйства объем капитальных вложений в соответствии с инвестиционным проектом должен составлять не менее чем пятьдесят миллионов рублей.

    Введено понятие "туристско-рекреационной деятельности".


  • Приказ Росалкогольрегулирования от 03.03.2016 N 54 "Об утверждении формата представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организациями, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, сельскохозяйственными товаропроизводителями с использованием программно-аппаратных средств, а также формата представления подтверждения о фиксации информации и уведомления об отказе фиксации"

    Росалко гольрегулированием утверждены новые форматы представления заявок о фиксации в ЕГАИС информации об организациях и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции

    Документ содержит описание форматов заявок о фиксации в ЕГАИС:

    - информации о передаче, внутреннем перемещении, возврате алкогольной продукции;

    - информации об установленном расхождении количества поставленной продукции;

    - информации о подтверждении приема или об отказе в приеме количества поставленной продукции;

    - сведений о постановке продукции на баланс;

    - информации об акте списания продукции;

    - информации о розничной продаже (возврате) маркированной алкогольной продукции;

    - информации о подтверждении приема или об отказе в приеме количества поставленной продукции.

    Признан утратившим силу Приказ Росалкогольрегулирования от 03.12.2015 N 413.


  • Распоряжение Правления ПФ РФ от 25.02.2016 N 70р "Об утверждении формата данных сведений о застрахованных лицах"

    Утвержден формат данных сведений о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)

    Формат предназначен для представления страхователями о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведений в форме электронного документа.

    Распоряжение вступает в силу 1 апреля 2016 года.


  • Указание Банка России от 09.02.2016 N 3958-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 20 июля 2007 года N 307-П "О порядке ведения учета и представления информации об аффилированных лицах кредитных организаций"

    Порядок ведения учета и представления информации об аффилированных лицах кредитных организаций приведен в соответствие с действующим законодательством

    Внесенные изменения предусматривают замену организационно-правовых форм коммерческих организаций, таких как "хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство)", понятием "юридическое лицо".


  • Приказ Минпромторга России от 18.02.2016 N 406 "Об утверждении Порядка признания плательщика, указанного в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", организацией - крупнейшим производителем самоходных машин и (или) прицепов"

    Установлены критерии признания организации крупнейшим производителем самоходных машин для целей уплаты утилизационного сбора

    Приказ издан в целях реализации постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

    Критерии включают код товара по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и наименование товара.

    Также утвержден порядок признания плательщика, осуществляющего производство, изготовление транспортных средств на территории РФ, организацией - крупнейшим производителем самоходных машин и/или прицепов.

    В частности, плательщик признается организацией - крупнейшим производителем самоходных машин и/или прицепов и подлежит включению в соответствующий реестр в случае:

    соответствия утвержденным Критериям признания производителя самоходных машин и/или прицепов организацией - крупнейшим производителем самоходных машин и/или прицепов;

    наличия самоходных машин и/или прицепов, разработанных в рамках НИОКР по государственному контракту, заключенному с Минпромторгом России;

    осуществления производства самоходных машин и/или прицепов на базе самоходных машин и/или прицепов, изготовленных организацией, включенной в реестр;

    наличия специального инвестиционного контракта в сфере производства самоходных машин и/или прицепов, заключенного с Минпромторгом России в соответствии с Правилами заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.07.2015 N 708.

    Организация в целях признания ее организацией - крупнейшим производителем самоходных машин и/или прицепов представляет в Минпромторг России подписанное руководителем организации заявление, составленное в произвольной форме, с приложением необходимых документов.


  • <Информация> Минсельхоза России "О применении приказа N 648 "Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами"

    Минсельхозом России даны разъяснения по вопросам оформления ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары

    Сообщается, в частности, что Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) установлено, что до 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары, на которые до дня вступления в силу Закона ветеринарные сопроводительные документы не оформлялись, не производится или производится в электронной форме по желанию собственника этих подконтрольных товаров.

    Нормы Приказа Минсельхоза России от 18 декабря 2015 года N 648 "Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами" применяются вместе с нормами Закона.

    С момента утверждения Приказа N 648 не произошло расширения перечня подконтрольных товаров, подлежащих в обязательном порядке сопровождению ветеринарными сопроводительными документами. Расширение перечня произойдет только с 1 января 2018 года.

    Таким образом, в случае возникновения сомнений в правильности классификации тех или иных товаров по кодам ТН ВЭД следует руководствоваться нормами Закона.

    Государственные контролирующие органы не вправе требовать обязательного оформления ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары, на которые ветеринарные сопроводительные документы не оформлялись, до вступления в силу Закона (то есть до 13 июля 2015 года).


  • <Письмо> ФАС России от 17.02.2016 N АК/9664/16 "О рассмотрении обращения"

    Разъяснены вопросы, касающиеся регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП

    В частности, приведен порядок определения предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в целях их государственной регистрации и перерегистрации, со ссылкой на соответствующие положения Методики расчета устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при их государственной регистрации и перерегистрации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.09.2015 N 979, и Правил государственной регистрации и перерегистрации устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865.


  • Приказ Минэнерго России от 08.10.2015 N 738 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по ведению реестра субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти"

    Обновлен порядок ведения реестра субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти

    Государственная услуга предоставляется Минэнерго России. Результатом предоставления государственной услуги является внесение сведений о заявителе в реестр, изменение сведений о заявителе в реестре, отказ во внесении сведений о заявителе в Реестр, предоставление сведений из Реестра, отказ в предоставлении сведений из Реестра. Приказом регламентированы, в частности:

    срок предоставления государственной услуги;

    исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению заявителем;

    исчерпывающий перечень для отказа в предоставлении государственной услуги;

    состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

    порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

    ответственность должностных лиц Минэнерго России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

    досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений и действий (бездействия) Минэнерго России, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

    В приложениях к Приказу приведена рекомендуемая форма заявления.

    Утратившим силу признан приказ Минэнерго России от 14.02.2012 N 54 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по ведению реестра субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (11.03.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное