Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.03.2016


Земельная реформа

Градостроительное регулирование, применения новых правил Земельного Кодекса, оспаривание и применение результатов оспаривания кадастровой стоимости - три актуальные темы в семинаре "Реформа законодательства о земле: новые нормы в разъяснениях разработчиков и экспертов, правоприменительная и судебная практика".

21-24 марта, Москва + online.

Организатор – ИРСОТ.

"КонсультантПлюс" - инфопартнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 15.03.2016
  • Замечания Правительства РФ по проекту Федерального закона N 957581-6 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Правительством РФ предложен ряд замечаний к проекту нового КоАП РФ

    Среди них, в частности, можно выделить следующие:

    нуждается в уточнении правило о действии законодательства об административных правонарушениях в пространстве, сформулированное в части 3 статьи 1.7 законопроекта (буквальное толкование указанного положения может означать необходимость возбуждения дела об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина, совершившего за пределами территории РФ любое деяние, образующее состав административного правонарушения, предусмотренного законопроектом);

    в соответствии со статьями 3.2 и 4.7 законопроекта административные правонарушения подразделяются на грубые, значительные и менее значительные в зависимости от вида и размера наказания за их совершение, в том числе от размера установленного административного штрафа, однако определить категорию некоторых административных правонарушений, закрепленных в Особенной части законопроекта, не представляется возможным;

    предлагаемые в частях 1 и 2 статьи 3.3 законопроекта определения длящегося и продолжаемого административного правонарушения весьма сходны;

    частью 1 статьи 3.4 законопроекта предусматривается, что в исключительных случаях административной ответственности подлежат граждане, достигшие возраста четырнадцати лет, однако указание на такие исключительные случаи отсутствует;

    пункт 6 части 1 статьи 4.2 законопроекта предусматривает такой вид административного наказания, как административный запрет на посещение публичных, официальных спортивных и иных массовых мероприятий, определенных общественных мест, а также на пользование услугами авиаперевозчиков в качестве пассажиров, однако в Особенной части законопроекта отсутствуют составы административных правонарушений, предусматривающие административное наказание в виде административного запрета на посещение публичных мероприятий, массовых мероприятий, определенных общественных мест.

    Кроме того, отмечается, что законопроект требует доработки в части исключения положений, реализация которых может потребовать увеличения расходов бюджетов бюджетной системы РФ.


  • Приказ Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 920 "Об утверждении форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости, требований к их заполнению, требований к формату таких заявлений и представляемых с ними документов в электронной форме, а также формы заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ"

    Утверждены формы отдельных документов, используемых при ведении государственного реестра недвижимости, и порядок их заполнения

    В частности, документом утверждены:

    - форма заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество;

    - форма заявления об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН, о внесении сведений в ЕГРН заинтересованным лицом, о внесении в ЕГРН записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости;

    - форма заявления о внесении в ЕГРН сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ.

    Кроме того, Приказом установлены правила заполнения утвержденных форм документов, отдельных их реквизитов, порядок их предоставления (на бумажном носителе и в форме электронного документа).

    Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 10.03.2016 N 7-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 21, части 2 статьи 22 и части 4 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с жалобой гражданина М.Л. Ростовцева"

    Конституционный Суд РФ признал несовершенство существующего порядка прерывания срока предъявления исполнительного документа к исполнению, если ранее предъявленный к исполнению тот же самый исполнительный документ был возвращен взыскателю по его заявлению

    Конституционный Суд РФ обязал внести поправки в законодательство в связи с признанием им не соответствующими Конституции РФ положений части 1 статьи 21, части 2 статьи 22 и части 4 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в той мере, в какой эти положения в их взаимосвязи позволяют - при неоднократном прерывании срока предъявления исполнительного документа к исполнению предъявлением исполнительного документа к исполнению с последующим возвращением взыскателю на основании его заявления - всякий раз исчислять течение этого срока заново с момента возвращения исполнительного документа по данному основанию взыскателю и продлевать его тем самым на неопределенно длительное время.

    Впредь до внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений при предъявлении взыскателем исполнительного документа к исполнению должностные лица службы судебных приставов, а также суды, разрешая вопрос о наличии оснований для возбуждения или отказа в возбуждении исполнительного производства, в частности, о соблюдении срока предъявления исполнительного документа к исполнению, в случае, если представленный исполнительный документ ранее уже предъявлялся к исполнению, но затем исполнительное производство по нему было окончено в связи с заявлением взыскателя, при исчислении этого срока обязаны вычитать из установленной законом общей продолжительности срока предъявления исполнительных документов к исполнению периоды, в течение которых исполнительное производство по данному исполнительному документу осуществлялось, начиная с его возбуждения и заканчивая его окончанием в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по его заявлению.


  • Указание Банка России от 28.01.2016 N 3949-У "Об утверждении перечня иностранных бирж, прохождение процедуры листинга на которых является обязательным условием для принятия Российской биржей решения о допуске ценных бумаг иностранных эмитентов к организованным торгам, а также условием для непроведения организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, идентификации бенефициарных владельцев иностранных организаций, чьи ценные бумаги прошли процедуру листинга на таких биржах"

    Актуализирован перечень иностранных бирж, прохождение процедуры листинга на которых обязательно для принятия российской биржей решения о допуске ценных бумаг иностранных эмитентов к организ ованным торгам

    Перечень включает 66 позиций (предыдущий перечень включал 56 позиций). Дополнительно в перечень включены Фондовая биржа Хошимина, Дубайская фондовая биржа, Казахстанская фондовая биржа, Кыргызская фондовая биржа и некоторые другие.

    Наличие Перечня позволит организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, не проводить идентификацию бенефициарных владельцев иностранных организаций, чьи ценные бумаги прошли процедуру листинга на включенных в Перечень биржах.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

    Со дня вступления в силу Указания признаны не подлежащими применению, в том числе, приказы ФСФР России от 01.12.2011 N 11-63/пз-н и от 19.06.2012 N 12-46/пз-н, регулирующие указанные правоотношения.


  • Разъяснения Банка России от 14.03.2016 "По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 28.12.2015 N 525-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета хеджирования кредитными организациями"

    Банком России подготовлена подборка ответов по вопросам учета хеджирования кредитными организациями

    В разъяснениях указано, в частности, следующее:

    кредитная организация самостоятельно осуществляет оценку заключаемых договоров на предмет соответствия одному из видов договоров, которые могут являться инструментом хеджирования, перечисленных в пункте 1.2 Положения N 525-П;

    для целей Положения 525-П применяются определения объектов хеджирования, приведенные в МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка". Пункт AG99 Руководства по применению МСФО (IAS) 39 разъясняет, что инвестиция в консолидированное дочернее предприятие не может быть хеджируемой статьей (объектом хеджирования) справедливой стоимости;

    с 01.01.2016 для целей бухгалтерского учета хеджирования могут применяться следующие балансовые счета, введенные Указанием Банка России от 30.11.2015 N 3863-У: N 10619 "Переоценка инструментов хеджирования потоков денежных средств - положительные разницы", N 10620 "Переоценка инструментов хеджирования потоков денежных средств - отрицательные разницы", N 10624 "Переоценка инструментов хеджирования чистой инвестиции в иностранное подразделение - положительные разницы", N 10625 "Переоценка инструментов хеджирования чистой инвестиции в иностранное подразделение - отрицательные разницы" и счета второго порядка балансового счета N 528 "Корректировка балансовой стоимости объекта хеджирования".


  • Разъяснения Банка России "По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 02.09.2015 N 488-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета производных финансовых инструментов некредитными финансовыми организациями"

    Некредитным финансовым организациям даны разъяснения по вопросам применения стандарта бухгалтерского учета производных финансовых инструментов

    В информации Банка России сообщается, в частности, следующее:

    дата прекращения признания конкретного ПФИ зависит от условий договора, являющегося данным ПФИ, включая условия расчетов, установленные на конкретном рынке;

    согласно МСФО (IAS) 21 "Влияние изменений обменных курсов валют" не требуется раскрывать сумму курсовых разниц, возникающих в отношении финансовых инструментов, учтенных по справедливой стоимости через прибыль или убыток в соответствии с МСФО (IAS) 39 или МСФО (IFRS) 9;

    при пересчете активов, обязательств и операций, выраженных в иностранной валюте, в рубли наиболее распространено использование официального курса ЦБ РФ, устанавливаемого на основе рыночных котировок.


  • <Информация> Банка России от 14.03.2016 "Разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 16.07.2012 N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"

    Подготовлены разъяснения Банка России по вопросам ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях

    Банком России рассмотрены вопросы, касающиеся, в том числе:

    порядка признания в финансовых результатах расходов по уплате налога на прибыль КИК за 2015 год;

    последствий принятия решения эмитентом о выкупе выпусков облигаций до установленного срока их погашения;

    порядка учета ценных бумаг, полученных в заем по договору субординированного займа, а также процентов, подлежащих уплате заимодавцу, и купонного дохода, полученного от эмитента заимствованных ценных бумаг.


  • <Информация> Банка России "Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 01.10.2015 N 494-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета операций с ценными бумагами в некредитных финансовых организациях"

    Банком России разъяснены требования Отраслевого стандарта по бухгалтерскому учету операций с ценными бумагами НФО

    В информации приведены ответы на вопросы некредитных финансовых организаций, касающиеся применения положений данного Отраслевого стандарта. В том числе сообщено следующее:

    в бухгалтерском учете подлежат отражению операции по каждому договору купли-продажи ценных бумаг вне зависимости от места и способа их совершения (непосредственно на бирже, через посредника или самостоятельно по внебиржевому договору). Сальдирование финансовых результатов (доходов и расходов) по разным договорам на приобретение и реализацию ценных бумаг, а также реинвестированной посредником выручки от реализации не допускается;

    Положение 494-П устанавливает единый порядок отражения процентного дохода по долговым ценным бумагам для всех категорий бумаг в целях корректного отражения в ОФР процентного дохода, который должен быть отражен отдельно;

    если затраты, связанные с приобретением ценных бумаг, осуществляются в валюте, отличной от валюты номинала, то такие затраты переводятся в валюту номинала по официальному курсу на дату их осуществления или по кросс-курсу исходя из официальных курсов, установленных для соответствующих валют.


  • <Информация> Банка России "Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 03.02.2016 N 532-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета "Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, организаторов торговли, центральных контрагентов, клиринговых организаций, специализированных депозитариев инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, управляющих компаний инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, бюро кредитных историй, кредитных рейтинговых агентств, страховых брокеров"

    Банк России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся составления бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитными финансовыми организациями

    В информации приведены ответы на вопросы НФО по порядку применения Положения Банка России от 03.02.2016 N 532-П. Сообщено, в частности, что:

    учет активов, включенных в выбывающие группы, ведется на счетах в зависимости от вида актива. Обособление подобных активов возможно в аналитическом учете;

    счета учета переоценки ценных бумаг - положительные разницы и учета переоценки ценных бумаг - отрицательные разницы являются парными. Если по каким-либо причинам образовалось сальдо (остатки) на обоих парных лицевых счетах, необходимо перечислить бухгалтерской записью меньшее сальдо на счет с большим сальдо.


  • Разъяснения Банка России "По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 05.11.2015 N 501-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями операций по привлечению денежных средств по договорам займа и кредитным договорам, операций по выпуску и погашению (оплате) облигаций и векселей"

    Положение Банка России от 05.11.2015 N 501-П распространяется на операции использования брокером в своих интересах денежных средств своих клиентов

    При этом указано, что при использовании брокером денежных средств клиентов при первоначальном признании он осуществляет бухгалтерскую запись:

    Дебет счета N 30601 "Средства клиентов по брокерским операциям с ценными бумагами и другими финансовыми активами";

    Кредит счета по учету привлеченных средств.


  • <Информация> Банка России "Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 01.10.2015 N 493-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями операций по выдаче (размещению) денежных средств по договорам займа и договорам банковского вклада"

    Сообщен порядок бухгалтерского учета выдачи денежных средств по договорам маржинальных займов

    Указано, что порядок учета приведен в пункте 2.1 Положения от 01.10.2015 N 493-П. Сообщены также счета бухгалтерского учета для отражения соответствующих операций.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

    Минздрав России предлагает запретить въезд в РФ иностранным гражданам, не имеющим полиса обязательного медицинского страхования или договора добровольного страхования

    Проектом устанавливаются основные требования к договору добровольного страхования иностранного гражданина или лица без гражданства, въезжающих на территорию РФ. Указано, что условия и порядок осуществления добровольного страхования иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию РФ, определяются правилами страхования, разрабатываемыми страховщиком или объединением страховщиков с учетом требований международных договоров РФ и законодательства РФ о страховании. Правила должны содержать, в частности:

    обязанность страховщика осуществить оплату и (или) возместить расходы на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания и возвращения тела (останков);

    исполнение страховщиком указанной обязанности независимо от даты окончания действия договора добровольного страхования, если страховой случай наступил в период действия этого договора;

    заключение договора добровольного страхования на срок не менее периода временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории РФ;

    условие о вступлении договора добровольного страхования в силу не позднее даты пересечения иностранным гражданином или лицом без гражданства Государственной границы РФ;

    установление страховой суммы в размере, эквивалентном двум миллионам рублей по официальному курсу Банка России, установленному на дату заключения договора добровольного страхования.

    Въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае непредставления в пункте пропуска через Государственную границу РФ пограничным органам ФСБ России действительного на территории РФ полиса обязательного медицинского страхования или договора добровольного страхования. Кроме того, предлагается установить обязанность лица иметь при себе соответствующий полис в течение всего времени пребывания на территории РФ.


  • <Письмо> ФНС России от 02.02.2016 N БС-4-11/1531@ "О соблюдении порядка заполнения налоговых деклараций"

    Крупнейшие налогоплательщики на титульных листах деклараций по земельному и транспортному налогам проставляют КПП в соответствии с Уведомлением по форме 9-КНУ

    Форма Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика (форма 9-КНУ) утверждена Приказом ФНС России от 26.04.2005 N САЭ-3-09/178@.


  • Постановление Правления ПФ РФ от 15.02.2016 N 90п "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой взносов на дополнительное социальное обеспечение"

    Обновлены формы документов, применяемых в рамках контроля за уплатой взносов на дополнительное социальное обеспечение отдельных категорий работников

    Речь идет о дополнительном социальном страховании членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и отдельных категорий работников организаций угольной промышленности.

    Постановлением утверждены формы решений (в том числе о проведении выездной проверки, о приостановлении ее проведения, о продлении срока проведения проверки и т.д.), требований, справок актов и пр.

    По сравнению с раннее утвержденным перечнем форм документов (предусмотренных Приказом Минтруда России от 1 июля 2013 г. N 286н) отсутствует форма решения о внесении изменений в решение о проведении выездной проверки и введена форма решения о продлении срока проведения выездной проверки.


  • Приказ Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 944 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2015 г. N 1251 "О распределении объемов тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы в 2016 году"

    Утвержден порядок расчета объемов тарифных квот в 2016 году в отношении говядины, свинины, частей тушек домашней птицы

    В порядке приведены формулы, по которым будет осуществляться расчет объемов тарифных квот в целях их распределения между участниками внешнеторговой деятельности.

    Данные о распределенных объемах тарифных квот будут размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.


  • <Письмо> ФНС России от 19.01.2016 N СА-4-7/465@ <О направлении для использования в работе>

    В налоговые органы направлено определение Верховного Суда РФ по вопросу получения обществом необоснованной налоговой выгоды посредством формального дробления бизнеса

    Основанием к доначислению сумм налога на прибыль и НДС, а также пеней и штрафов, послужил вывод налоговой инспекции о создании обществом и ИП, применяющим ЕНВД, схемы уклонения от налогообложения путем формального заключения договоров поручения, по условиям которых указанные лица от имени друг друга могли совершать действия по оформлению сделок купли-продажи с покупателями товаров.

    По мнению налогового органа, денежные средства, полученные ИП от реализации обществом товаров предпринимателя на основании договора поручения, исходя из подлинного экономического содержания указанных операций, являются доходами самого общества и, следовательно, подлежат налогообложению налогом на прибыль и НДС за проверяемый период.

    ФНС России рекомендует налоговым инспекциям в рамках процесса доказывания использования схемы "дробления" бизнеса располагать доказательствами, которые в совокупности и взаимосвязи будут однозначно свидетельствовать о совершении проверяемым налогоплательщиком совместно с подконтрольными ему лицами виновных, умышленных согласованных действий, направленных исключительно на получение необоснованной налоговой выгоды.


  • "Разъяснение N 1 Президиума ФАС России "Определение монопольно высокой и монопольно низкой цены товара" (утв. протоколом Президиума ФАС России от 10.02.2016 N 2)

    ФАС России определены особенности выявления монопольно высокой и монопольно низкой цены, устанавливаемой хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке

    Федеральным законом "О защите конкуренции" установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и/или ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

    Применение данного запрета обусловливает необходимость определения действий (бездействия) хозяйствующего субъекта, которые могут рассматриваться антимонопольным органом как установление или поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены, а также необходимость определения положения такого хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке как доминирующего.

    В антимонопольном законодательстве используются два метода определения монопольно высокой или монопольно низкой цены товара - затратный метод и метод сопоставимых рынков. В Разъяснениях раскрыто содержание каждого из методов.


  • "Разъяснение N 5 Президиума ФАС России "Оценка допустимости способов ведения бизнеса субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке" (утв. протоколом Президиума ФАС России от 24.02.2016 N 4)

    ФАС России определены случаи и критерии оценки допустимости способов ведения бизнеса субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке

    В Разъяснениях отмечается, в частности, что антимонопольное законодательство, следуя мировому опыту, устанавливает случаи и критерии допустимости некоторых действий (бездействия), запрещенных антимонопольным законодательством в качестве злоупотребления хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, согласно которым одни запрещенные по общему правилу формы действий (бездействия) монополистов являются недопустимыми, а другие формы запрещенных действий (бездействия) могут быть признаны допустимыми.

    Например, допустимыми признаются действия, если обязанность их совершения прямо предусмотрена федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами. Примером допустимых действий является поведение, соответствующее правилам недискриминационного доступа к услугам естественных монополий, утверждаемым Правительством РФ.

    Одним из способов признания действий хозяйствующего субъекта в качестве допустимых способов ведения бизнеса является утверждение доминирующим на товарном рынке хозяйствующим субъектом правил торговой практики. Это документ, определяющий основные принципы реализации товара доминирующим на товарном рынке хозяйствующим субъектом. В Разъяснениях приведены рекомендации при разработке и внедрении правил торговой практики.


  • Приказ МЧС России от 26.01.2016 N 26 "Об утверждении Порядка использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса"

    Установлены обязательные требования пожарной безопасности к использованию открытого огня и разведению костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса

    Использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах, оборудованных с соблюдением требований, установленных настоящим Приказом к:

    - месту использования открытого огня;

    - емкости, в которой допускается его использование;

    - расстоянию до близлежащих объектов (зданий, сооружений, построек, открытого склада, скирды, деревьев, лесов, кустарников);

    - очистке территории вокруг места использования открытого огня;

    - обеспечению средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, средством связи для вызова подразделений пожарной охраны.

    Специальные требования установлены для случаев использования открытого огня и разведения костров для приготовления пищи в специальных несгораемых емкостях на садовых земельных участках, относящихся к землям сельхозназначения, случаев выполнения работ по уничтожению сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков и иных горючих отходов, организации массовых мероприятий с использованием открытого огня. Указано, что в течение всего периода использования открытого огня до прекращения процесса тления должен осуществляться контроль за нераспространением горения (тления) за пределы очаговой зоны. Кроме того, приведен перечень случаев, в которых использование открытого огня запрещается. После использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления).

    В приложении к Приказу приведена таблица соотношения минимально допустимого радиуса зоны очистки от места сжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и высоты точки размещения горючих материалов в месте использования открытого огня над уровнем земли.


  • Постановление Правительства РФ от 10.03.2016 N 176 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 460"

    Увеличены нормы расходов на оплату ритуальных услуг погибших (умерших) "силовиков"

    Оплате подлежат следующие виды ритуальных услуг:

    оформление документов, необходимых для погребения умершего;

    перевозка умершего в морг, услуги морга;

    предоставление и доставка гроба, урны, венка;

    перевозка тела (останков) к месту погребения (кремации);

    погребение (кремация).

    Установлено, что оплата ритуальных услуг производится по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но в размере не более 18250 рублей (ранее - 17152 рублей), а в городах Москве и Санкт-Петербурге - 25269 рублей (ранее - 23749 рублей).

    Кроме того, увеличены нормы расходов на изготовление надгробных памятников (плиты или стелы, постамента, цветника) и их установку за счет средств федеральных органов исполнительной власти, в которых погибший (умерший) проходил военную службу (военные сборы, службу).


  • Приказ Минтранса России от 11.12.2015 N 355 "О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 140"

    Уточнены правила перевозки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности и их багажа внутренним водным транспортом

    В частности, установлено, что перевозчик обязан размещать в доступной форме информацию об условиях предоставляемой услуги по перевозке инвалидов; реализовывать мероприятия по инструктажу экипажа и иных лиц, занятых на борту в обслуживании пассажиров - инвалидов; обеспечивать условия для самостоятельной посадки (высадки) пассажиров-инвалидов, либо оказывать им помощь; обеспечивать условия для доступа пассажиров - инвалидов к услугам, предусмотренным договором перевозки. Также определено, что собака - поводырь перевозится бесплатно при условии предъявления перевозчику паспорта на собаку - проводника, оформленного в соответствии с Приказом Минтруда России от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки - проводника, и порядка его выдачи".

    Приказ вступает в силу с 1 июля 2016 года.


  • Приказ Минздрава России от 22.01.2016 N 33н "О внесении изменений в Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н"

    Обновлены правила функционирования выездных бригад скорой медицинской помощи

    Выездные бригады скорой медицинской помощи по своему профилю подразделяются на общепрофильные и специализированные. Специализированные подразделяются на бригады:

    - анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрические;

    - педиатрические;

    - психиатрические;

    - экстренные консультативные;

    - авиамедицинские.

    Время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. В территориальных программах время доезда может быть обоснованно скорректировано.

    Водитель автомобиля скорой медицинской помощи обязан, в том числе:

    - подчиняться врачу или фельдшеру бригады и выполнять его распоряжения;

    - знать топографию населенного пункта, в котором расположена станция (отделение) скорой помощи и местоположение медицинских организаций;

    - обеспечивать немедленный выезд автомобиля скорой помощи на вызов и движение по кратчайшему маршруту;

    - отслеживать техническое состояние автомобиля скорой помощи, по мере необходимости поддерживать в нем порядок и чистоту;

    - содержать в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации, выполнять мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и иное);

    - обеспечивать сохранность имущества, отслеживать правильность размещения и закрепления бортовых медицинских приборов.

    Обновлены также рекомендуемые штатные нормативы станции и отделения скорой медицинской помощи.

    Установлено, что вызов скорой медицинской помощи осуществляется в том числе при поступлении в медицинскую организацию, оказывающую скорую медицинскую помощь, заполненной в электронном виде карточки вызова в экстренной форме из информационных систем экстренных оперативных служб.

    При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе в местах проведения массовых мероприятий, организовываются дежурства выездных бригад скорой медицинской помощи.

    Приказ вступает в силу с 1 июля 2016 года.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (15.03.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное