Предлагается уточнение особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
Проектом, в частности, установлено, что совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных не только в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (утверждено Постановлением
Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352) (далее - Положение), но и с подпунктом "а" указанного пункта Положения, должен составлять не менее чем 10 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок (подпунктами "а" и "б" пункта 4 Положения определено, что закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения торгов, иных способов закупки:
а) участниками которых являются любые соответствующие установленным требованиям юридические или физические лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;
б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства).
Согласно проекту при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками в том числе с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, не учитываются в числе прочего:
закупки услуг образовательных организаций;
закупки услуг по формированию документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского и налогового учета экономических субъектов, ведению и сопровождению трудовых отношений, включая расчет заработной платы, и формированию на ее основе бухгалтерской (финансовой), налоговой, статистической отчетности, отчетности по страховым взносам на обязательное социальное страхование;
закупки товаров (работ, услуг), необходимых для информационно-технологической поддержки и сопровождения, в том числе связанных с обеспечением информационной безопасности, информационных систем, защиты персональных данных и иных сведений ограниченного распространения, развития и эксплуатации сетей закрытой (шифрованной) связи с использованием средств криптографической защиты информации, управления проектами и программами проектов в области информационных технологий;
закупки работ, услуг, связанных с эксплуатационным обслуживанием режимных объектов;
закупки услуг по проведению аудита и обзорной проверки консолидированной финансовой отчетности группы организаций, суммарный объем консолидированной выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), а также от прочих доходов по данным консолидированной финансовой отчетности которой за предшествующий отчетному год превышает 10 миллиардов рублей.
Для проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Положения заказчики обязаны утвердить перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства. Проектом предусмотрено, что при этом заказчик вправе установить случаи, при которых продукция, включенная в перечень, может быть закуплена не у субъектов малого и среднего пре дпринимательства.
Предлагается обновленный механизм осуществления государственной кадастровой оценки
На сегодняшний день государственная кадастровая оценка объектов недвижимости осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Предполагается, что нормативно-правовое регулирование проведения государственной кадастровой оценки будет осуществляться уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. Закрепляется принцип открытости процедур государственной кадастровой оценки, который реализуется установлением обязанности органов по размещению соответствующей информации на всех этапах государственной кадастровой оценки, на официальных сайтах различных органов и в
периодических печатных изданиях.
В проекте устанавливаются такие процедуры, как обработка перечня объектов недвижимости, подлежащей кадастровой оценке для целей определения кадастровой стоимости, направление заинтересованными лицами декларации об уточнении характеристик объекта недвижимости.
Предлагается также расширить перечень документов, размещаемых в фонде данных государственной кадастровой оценки до подготовки отчета об определении кадастровой стоимости, а также увеличить срок для направления замечаний по данным документам.
В состав комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости предлагается включать представителя территориального управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на подготовку заключений по отчетам оценщиков, двух представителей саморегулируемых организаций оценщиков, двух представителей предпринимательского сообщества. Кроме того, отменяется обязательный досудебный порядок рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости для
юридических лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Правительством РФ
представлены свои предложения по изменению административной ответственности в области обращения с отходами производства и потребления
В частности, предлагается отдельно установить административную ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации и обезвреживании отходов производства и потребления.
Административную ответственность за несоблюдение или отсутствие установленных нормативов отходов предлагается установить не только в отношении отходов V класса опасности, но также и в отношении отходов I - IV классов опасности. Кроме того, предусматривается ввести административную ответственность за несоблюдение экологических требований к объектам размещения отходов, несоблюдение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами. Также может быть установлена ответственность за неуплату в
установленные сроки экологического сбора.
Работы по карантинному фитосанитарному обеззараживанию включены в перечень лицензируемых видов деятельности
В соответствии с Федеральным законом "О карантине растений" лицензирование деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию отнесено к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
Даны разъяснения по вопросу организации исполнения исполнительных документов об обращении взыскания на бюджетные средства по денежным обязательствам казенного учреждения
По мнению Минфина России и Федерального казначейства, указанные исполнительные документы не принимаются органом Федерального казначейства к лицевому счету для учета операций с целевыми межбюджетными трансфертами, если в органе Федерального казначейства не открыт основной лицевой счет.
Такие документы возвращаются взыскателю с разъяснением порядка их предъявления к основному лицевому счету получателя средств бюджета.
Если источником финансового обеспечения требований, содержащихся в исполнительном документе, являются целевые межбюджетные трансферты, должник представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного (или частичного) исполнения исполнительного документа, с приложением копии соответствующего исполнительного документа.
В этом случае для подтверждения исполнения исполнительного документа должнику необходимо представить в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в котором ему открыт основной лицевой счет, копию платежного документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа с лицевого счета для учета операций с целевыми межбюджетными трансфертами, открытого в органе Федерального казначейства.
Реализация построенных судов, подлежащих регистрации в РМРС, облагается НДС по ставке 0 процентов при условии документального
подтверждения перехода права собственности к заказчику
Реализация построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов (РМРС), облагается НДС по нулевой ставке на основании подпункта 10 пункта 1 статьи 164 НК РФ.
Обоснованием правомерного применения указанной налоговой ставки является представление документов, предусмотренных пунктом 13 статьи 165 НК РФ. Исходя из данного положения следует, что:
налогообложение по ставке 0 процентов осуществляется по операции, связанной с переходом права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику;
применение нулевой ставки НДС лицами, привлекаемыми налогоплательщиком к выполнению работ по договорам подряда, Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.
Разъяснительные материалы Минфина России по вопросам ведения реестра участников бюджетного процесса доступны на сайте Казначейства России
По адресу http://www.roskazna.ru/gis/ehlektronnyj-byudzhet/svodnyy-reestr/ размещены разъяснительные письма Минфина России по вопросам ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Кроме того, по данному адресу доступны образцы заполнения заявок на включение информации об организации в Сводный реестр.
Порядок формирования и ведения Сводного реестра утвержден Приказом Минфина России от 23.12.2014 N 163н.
Уточнен порядок доставки банкам уведомлений Агентства по страхованию вкладов о ставке страховых взносов
В соответствии с частью 10 статьи 36 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" Агентство информирует банки - участники системы страхования вкладов об установлении и о размере дополнительной или повышенной дополнительной ставки страховых взносов в фонд обязательного страхования вкладов.
В целях выполнения указанных требований уведомления Агентства по итогам III квартала 2015 года будут доводиться до банков - участников системы страхования вкладов, соответствующих критериям уплаты дополнительной или повышенной дополнительной ставки, путем направления территориальными учреждениями Банка России копий указанных уведомлений Агентства в режиме ограниченного распространения с последующей досылкой Агентством оригиналов указанных уведомлений через ФГПУ "Почта России" или иным
способом в соответствии с пунктом 12 Порядка уплаты страховых взносов, утвержденного Решением Правления Агентства от 5 февраля 2004 года.
Создан механизм административно-правового принуждения,
обеспечивающий реальное осуществление полномочий Счетной палаты РФ, финансово-контрольных органов субъектов РФ и муниципальных образований в области государственного аудита финансово-бюджетной сферы
В частности, устанавливается административная ответственность за неповиновение и невыполнение законных распоряжений или требований должностных лиц указанных органов, подведомственность рассмотрения дел о таких административных правонарушениях, а также определяются их полномочия, связанные с осуществлением производства по делам об административных правонарушениях.
Уточнен порядок согласования проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр
В частности, установлено, что уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ осуществляет согласование по участкам недр местного значения в отношении геологического изучения, включая поиск и оценку месторождений полезных ископаемых или геологического изучения и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совместной лицензии, - в отношении подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов
промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки.
Информация о приеме в 2016/17 учебном году на бакалавриат, специалитет и магистратуру должна
быть размещена на сайтах и информационных стендах ВУЗов не позднее 16 ноября 2015 года
В указанные сроки необходимо разместить, в частности, следующую информацию:
- правила приема, утвержденные организацией самостоятельно;
- количество мест для приема на обучение;
- информацию о сроках проведения приема, в том числе о сроках начала и завершения приема документов, необходимых для поступления, проведения вступительных испытаний, завершения приема заявлений о согласии на зачисление на каждом этапе зачисления;
- перечень вступительных испытаний с указанием приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих, минимальное количество баллов, информацию о формах проведения вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно;
- информацию о порядке учета индивидуальных достижений поступающих;
- правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно;
- образец договора об оказании платных образовательных услуг;
Перечень таможенных органов, компетентных совершать
таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА, изложен в новой редакции
Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 1 декабря 2014 года N 2330, которым был утвержден ранее применявшийся Перечень таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с указанными товарами.
Карнет АТА представляет собой международный таможенный документ о временном ввозе товаров, приравниваемый к таможенной декларации для целей таможенного декларирования при применении таможенной процедуры временного ввоза (допуска), позволяющий идентифицировать товары и используемый в качестве международно-действующей гарантии обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов.
Обновлен регламент по осуществлению контроля и надзора за пребыванием, проживанием и трудовой деятельностью иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ
Предметом государственного контроля является соблюдение иностранным гражданином правил въезда и выезда, установленного режима пребывания, правил миграционного учета и транзитного проезда через территорию РФ, соблюдение принимающей стороной правил регистрации иностранных граждан по месту жительства, соблюдение работодателями правил привлечения иностранных работников и использования их труда.
Государственная функция осуществляется путем проведения выездных плановых, внеплановых и документарных проверок. Установлены объекты, в отношении которых проводятся проверки согласно принятому Регламенту.
Сформулированы основания принятия решения о проведении проверки, порядок подготовки к проведению проверки и издания распоряжения о ее проведении, порядок непосредственного ее проведения, составления акта по результатам проведенной проверки, ознакомления с ним проверяемого лица (его представителя), собственника (или иного владельца) проверяемого объекта.
Кроме того, закреплены права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору).
Результатом исполнения государственной функции является выявление административных правонарушений в сфере миграции, либо признаков уголовно наказуемых деяний; привлечение к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства в сфере миграции, выявление и устранение причин и условий, способствовавших нарушению законодательства, выявление оснований для принятия решений о запрете въезда иностранных граждан на территорию РФ, их депортации, либо об отсутствии оснований для
принятия таких решений.
В приложении к Приказу приведена контактная информация по структурным подразделениям ФМС России.
Утратившими силу признаны Приказы МВД России и ФМС России от 30.04.2009 N 338/97 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда", с изменениями и
дополнениями.