КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 23.10.2015
Эффективное оспаривание кадастровой стоимости в целях снижения налогового бремени на имущество
Участники конференции узнают, кому и в каких случаях необходимо оспаривать кадастровую стоимость?
Узнают порядок оспаривания в Комиссии по рассмотрению споров о пересмотре кадастровой стоимости. Изучат механизмы пересмотра кадастровой стоимости в суде.
Конференция состоится 30 октября в МТПП (Петровка, 15/13).
Налоговые органы вправе отказать в приеме специальной декларации, представляемой в рамках добровольного декларирования
капитала, в случае несоблюдения хотя бы одного из установленных условий
Условия, требование об одновременном соблюдении которых установлено законом, поименованы в части 10 статьи 3 Федерального закона от 08.06.2015 N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках...".
Декларация представляется в налоговый орган декларантом лично либо через своего уполномоченного представителя, действующего на основании нотариально заверенной доверенности.
Форма декларации предусмотрена приложением 1 к Федеральному закону N 140-ФЗ.
Уведомление о контролируемой иностранной компании представляется в налоговый орган независимо от факта освобождения от налогообложения ее прибыли
Обязанность налогоплательщиков - резидентов РФ уведомить налоговые органы о контролируемых иностранных компаниях (КИК) и об участии в иностранных организациях установлена статьей 25.14 НК РФ.
Основания освобождения КИК от налогообложения предусмотрены пунктом 7 статьи 25.13-1 НК РФ. Одним из условий является постоянное местонахождение КИК в государстве (территории), обеспечивающем обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией.
Перечень государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией, будет утвержден ФНС России.
При включении в перечень отдельных государств и территорий будет учитываться не только наличие соответствующего соглашения, но и наличие негативной практики взаимодействия с компетентными органами иностранных государств по вопросам обмена информацией.
Минфин России изменил свою позицию относительно "фиксированного размера страхового взноса" и его учета при применении УСН
С учетом разъяснений Минтруда России сообщается, что сумма страховых взносов, исчисленная как 1,0 процента с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, не может считаться фиксированным размером страхового взноса, поскольку является переменной величиной и зависит от суммы дохода плательщика страховых взносов.
Ранее в разъяснениях Минфина России содержалась противоположная точка зрения (например, Письмо Минфина России от 08.09.2015 N 03-11-11/51556, Письмо Минфина России от 10.10.2014 N 03-11-11/51030).
Теперь сообщается, что на указанную сумму взносов не может быть уменьшена сумма налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, в порядке, установленном подпунктом 1 пункта 3.1 статьи 346.21НК РФ.
Минстроем России разъяснено, в каких случаях применяются повышенные и базовые
нормативы потребления коммунальных ресурсов в различных случаях
Сообщается, что повышенный норматив применяется, как правило, в отсутствие коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета при наличии технической возможности их установки.
Указано, что:
- при отсутствии документального подтверждения отсутствия технической возможности установки прибора учета должен применяться "повышенный норматив";
- при отсутствии технической возможности установки прибора учета в жилом помещении, подтвержденной соответствующим актом, при расчете размера платы за соответствующую коммунальную услугу применяется "базовый норматив".
При этом Минстрой России полагает целесообразным проведение обследований многоквартирных домов и жилых помещений исполнителями коммунальных услуг с участием организаций, на которые решениями собственников многоквартирных домов возложены функции по текущему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, с целью фиксации оснований для возможности применения "повышенного норматива" при расчете платы за коммунальные услуги для потребителей;
Также разъяснен порядок расчета размера платы за потребленные коммунальные ресурсы в случаях, если исполнителем услуги является управляющая организация, ТСЖ, жилищный или жилищно-строительный кооператив.
О принятии решения о реорганизации в форме преобразования необходимо уведомить налоговый орган
Это следует из правовой позиции, изложенной в пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. N 25.
Уведомление о начале процедуры реорганизации представляется по форме N Р12003 с приложением решения о реорганизации.
Государственная регистрация создаваемого при этом юридического лица допускается по истечении трех месяцев со дня внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации.
Документы, связанные с завершением реорганизации, могут быть представлены:
после истечения тридцати дней с даты второго опубликования сообщения о реорганизации юридических лиц в журнале "Вестник государственной регистрации";
после истечения трех месяцев после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации.
Регламентирован порядок организации Рострудом подготовки трудовых арбитров
Заявителем на предоставление государственной услуги являются физические лица, внесенные в базу данных по учету трудовых арбитров и (или) их представители. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю предложения по организации подготовки трудовых арбитров или уведомления об отказе в организации подготовки трудовых арбитров.
Устанавливаются в числе прочего:
- сроки предоставления государственной услуги (не более 17 рабочих дней со дня регистрации запроса);
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении сведений об арбитрах, содержащихся в базе данных.
В приложениях к Административному регламенту приведена контактная информация о территориальных органах Роструда, форма запроса заявителя о предоставлении услуги по организации подготовки трудовых арбитров и форма письменного согласия субъекта на обработку своих персональных данных.
Уточнена процедура выплаты вознаграждения эксперту, специалисту, переводчику за участие в судебном заседании
Указано, в частности, что копия постановления судьи о выплате денежных сумм, причитающихся эксперту, специалисту, переводчику за исполнение ими своих обязанностей в ходе уголовного судопроизводства (за исключением случаев, когда эти обязанности исполнялись ими в порядке служебного задания), заверенная гербовой печатью суда, а также постановление суда о выплате денежных сумм, причитающихся переводчику за исполнение им своих обязанностей в ходе гражданского судопроизводства (за исключением случаев,
когда эти обязанности исполнялись им в порядке служебного задания), и свидетелям, участвующим в рассмотрении гражданского дела, направляется судом в финансовую службу соответствующего суда либо в управление Судебного департамента в субъекте РФ с обязательным уведомлением указанных лиц и направлением (выдачей) им копии судебного постановления.
Разъяснены некоторые вопросы, связанные с ответственностью управляющих компаний за содержание и благоустройство придомовых территорий
В частности, указывается, что вынесение контролирующими органами управляющим организациям предписаний за неосуществление работ или некачественное осуществление работ по содержанию, благоустройству или уборке придомовой территории неправомерно в случае, если в обязанности управляющей организации в соответствии с договором на управление многоквартирным домом и решением общего собрания собственников многоквартирного дома не входит содержание и благоустройство придомовой территории.
Также отмечается, что для осуществления и выполнения работ по содержанию придомовой территории и, соответственно, включения управляющей организацией в стоимость услуг по управлению многоквартирным домом стоимости содержания (уборки, благоустройства) придомовой территории земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, должен быть сформирован, а управляющей организации необходимо знать его размер (границы).
Обязанность по очистке фасадов многоквартирных домов от самовольных рисунков и т.п. лежит на управляющей организации, только если она
предусмотрена в договоре об управлении многоквартирным домом
Согласно ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом указывается перечень работ и услуг по управлению домом, в том числе по содержанию и ремонту общего имущества.
Минимальный перечень таких работ и услуг утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290. Несмотря на то что он не содержит услуг по очистке фасадов от рисунков и пр., такая услуга может быть включена в договор в качестве дополнительной, что порождает обязательство управляющей организации по ее оказанию. В противном случае такие обязательства у организации отсутствуют.
Финансирование работ капитального характера по восстановлению работоспособности прибора учета
осуществляется за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
Исполнитель коммунальных услуг в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим
в многоквартирном доме. Содержание имущества включает в себя в том числе обеспечение надлежащей эксплуатации коллективных (общедомовых) приборов учета потребляемых ресурсов.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным кооперативом обязанность собственников по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов переходит к лицу, ответственному за содержание общего имущества в многоквартирном доме за счет платы за содержание жилого помещения. Исполнитель коммунальных услуг, как лицо, ответственное за содержание и ввод в эксплуатацию прибора учета, должен в течение
двух месяцев обеспечить устранение нарушений Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и обеспечить готовность приборов учета к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
Разъяснен порядок отражения в учете расходов на выплату уволенному по сокращению гражданскому служащему
компенсации за пятый и шестой месяцы со дня увольнения
Увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дополнительно выплачивается компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости при соблюдении установленных условий.
Сообщается, что расходы на выплату указанной компенсации подлежат отражению по виду расходов 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств" в увязке с подстатьей 262 "Пособия по социальной помощи населению" классификации операций сектора государственного управления.
Верховным Судом РФ подготовлен обзор практики рассмотрения судами в 2009 - 2014 годах гражданских дел, связанных с реализацией гражданами, лишившимися жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, права на получение государственного жилищного сертификата
Сообщается, что в указанный период времени суды рассматривали, как правило, две категории дел в названной сфере - о признании права на получение государственного жилищного сертификата и о реализации выданного государственного жилищного сертификата.
В обзоре приводятся примеры конкретных дел, по итогам рассмотрения которых судами были сделаны, в частности, следующие выводы:
- право на получение государственного жилищного сертификата имеют лица, являвшиеся гражданами РФ на момент чрезвычайной ситуации, в результате которой они лишились жилого помещения;
- государственный жилищный сертификат выдается гражданам в случае утраты ими в результате стихийного бедствия жилого помещения, которое являлось для них единственным и в котором они были зарегистрированы и постоянно проживали;
- проживание граждан в жилом помещении, утраченном собственником в результате чрезвычайной ситуации, само по себе не свидетельствует о том, что они являются членами семьи собственника данного жилого помещения, и о возникновении у них права на получение государственного жилищного сертификата;
- временное отсутствие гражданина в жилом помещении, утраченном в результате стихийного бедствия, не лишает его права на получение государственного жилищного сертификата;
- истечение срока действия жилищного сертификата на получение жилья не влечет утрату обладателями жилищных сертификатов, не реализовавшими их по объективным причинам либо вследствие действий третьих лиц, права на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайной ситуации.
В перечень специальностей бакалавриата и магистратуры включена специальность "Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура"
Кроме того, в перечне специальностей, предусмотренных для специалитета, ряд специальностей выделен в отдельный раздел "Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки".