Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 05.10.2015


Реформа Гражданского кодекса РФ: комментарии к основным новеллам

В рамках семинара будут обсуждаться основные новеллы закона о реформе норм договорного права ГК РФ, вступившего в силу 1 июня 2015 г.

Лекторы: Бевзенко Р.С., Егоров А.В. и др.

Мероприятие состоится 12-14 октября в Москве.

Организатор: юридический институт «М-Логос».

«КонсультантПлюс» - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 05.10.2015
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части особенностей закупок технически и (или) технологически сложной, инновационной, высокотехнологичной или специализированной продукции)"

    С 1 января 2016 года в проекты контрактов на поставку технически и (или) технологически сложной, инновационной, высокотехнологичной или специализированной продукции предлагается включать определенные условия

    Проектом предусматривается предоставление заказчику права на включение в проект контракта на поставку технически и (или) технологически сложной, инновационной, высокотехнологичной или специализированной продукции в рамках работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасного объекта капитального строительства отлагательного условия, предусматривающего возникновение прав и обязанностей сторон после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства и после доведения до заказчика лимитов бюджетных обязательств.

    Также устанавливается, что заказчик вправе включить в проект контракта на выполнение проектных работ обязанность подрядчика предусмотреть в проектной документации объекта капитального строительства использование закупаемой технически и (или) технологически сложной, инновационной, высокотехнологичной или специализированной продукции.

     Согласно проекту соответствующий федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Предлагается принять закон, направленный на борьбу с "откатами", получаемыми за исполнение государственного или муниципального заказа

    Проект предусматривает раскрытие с помощью единой информационной системы информации о привлекаемых в рамках исполнения крупных государственных и муниципальных контрактов субподрядчиках, соисполнителях (с совокупным объемом привлечения более 10 процентов цены контракта). При этом согласие на обработку персональных данных для размещения в единой информационной системе не требуется.

    Проектом предусмотрена обязанность размещения в единой информационной системе информации о привлечении субподрядчиком исполнителей при исполнении контракта. Данный механизм обеспечит распространение общественного контроля на сферу взаимоотношений исполнителей (генеральных подрядчиков) по государственным и муниципальным контрактам с субподрядчиками, соисполнителями, сделает публичными факты привлечения недобросовестных посредников.

    Кроме того, в рамках реализации проекта в случае его принятия предполагается понизить ценовой порог контрактов, при котором будет раскрываться информация о субподрядчиках, соисполнителях.

    Также предусматривается раскрытие информации о решениях контрольных органов о согласовании или несогласовании заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), что будет способствовать повышению прозрачности осуществления закупок, а также открытости и прозрачности деятельности контрольных органов.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Антикризисную поддержку участников контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг предлагается продлить на 2016 год

    Проектом предусматривается продление действия ряда антикризисных мер, предусмотренных Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на 2016 год.

    Проектом предлагается:

    по контрактам, срок исполнения которых завершается в 2016 году, предоставить возможность по соглашению сторон изменять срок исполнения контрактов, и (или) цену контрактов, и (или) цену единицы товара, работы, услуги, и (или) количество товаров, объем работ, услуг, предусмотренных контрактами;

    в 2016 году предоставить заказчикам право не требовать обеспечение исполнения контрактов от участников закупки, соответствующих установленным Правительством РФ требованиям;

    в 2016 году предоставить возможность установления заказчиками графика поэтапного погашения задолженностей коммерческих банков, возникших в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий.


  • Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 N 1051 "О внесении изменений в приложение N 2 к Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99"

    Выполнение работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки отнесено к товарам, работам, услугам, которые способны поставить, выполнить, оказать только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации

    Для выполнения работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки необходимо, в частности, подтвердить исполнение с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на выполнение соответствующих предмету закупки работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом суммарная стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

    Подтверждением в этом случае служит копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.


  • Информационное сообщение Банка России от 01.10.2015 "Об изменениях законодательства, касающихся банкротства граждан"

    Банком России подготовлена информация, касающаяся оснований, процедур и последствий банкротства граждан

    С 1 октября 2015 года вступили в силу изменения в законодательство по вопросам банкротства граждан, урегулировавшие отношения граждан-должников с кредиторами.

    Сообщается, в частности, следующее:

    гражданин вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротом. В определенных случаях подача такого заявления является для должников обязательной. Правом на обращение в суд обладают также конкурсный кредитор, уполномоченный орган;

    дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом по месту жительства гражданина;

    при рассмотрении дела о банкротстве применяются такие процедуры, как реструктуризация долгов, реализация имущества гражданина, мировое соглашение (указано, в частности, что  невозможность реструктуризации долга влечет реализацию имущества должника. Процедура реализации имущества устанавливается на срок не более чем шесть месяцев);

    участие финансового управляющего в деле о банкротстве гражданина является обязательным и оплачивается за счет его средств или средств конкурсного кредитора;

    с момента признания судом заявления о банкротстве гражданина обоснованным прекращается начисление финансовых санкций, а также процентов по всем обязательствам гражданина, за исключением текущих платежей;

    в течение пяти лет с даты завершения реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве гражданин не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам (договорам займа) без указания на факт своего банкротства.


  • Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

    Утверждены правила уничтожения изъятой из незаконного оборота или конфискованной алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также предметов и технологического оборудования для ее производства

    Правительством установлены:

    - правила вывоза и хранения вне места изъятия изъятых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - продукция), а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки продукции;

    - правила уничтожения по решению суда такой продукции, а также утилизации по решению суда изъятого или конфискованного основного технологического оборудования для производства и оборота продукции;

    - правила демонтажа, вывоза и хранения вне места изъятия изъятого основного технологического оборудования для производства и оборота продукции;

    - правила вывоза и хранения вне места изъятия изъятого автомобильного транспорта, используемого для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением автомобильного транспорта, используемого для перевозок указанной продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции, в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки), и находящегося в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении таких организаций), при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности.

    Росалкогольрегулированию предоставлены полномочия по определению способов уничтожения изъятых, конфискованных по решению суда или обращенных в федеральную собственность продукции, сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок, а также утилизации изъятого, конфискованного по решению суда или обращенного в федеральную собственность основного технологического оборудования для производства и оборота продукции.


  • Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 N 1052 "О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями"

    Обновлен порядок специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями

    Постановке на учет подлежат все юридические лица и индивидуальные предприниматели, за исключением некоторых организаций, определенных постановлением. Специальный учет осуществляется ФКУ "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" посредством включения лиц в соответствующий реестр, оформляемый в порядке, определенном Минфином России.

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели подлежат постановке на специальный учет в течение 30 календарных дней с даты их государственной регистрации либо внесения соответствующих изменений в их учредительные документы. Установлен перечень документов, представляемых лицами для постановки на специальный учет.

    Признано утратившим силу распоряжение Правительства РФ от 03.02.2015 N 119-р о порядке ведения специального учета организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

    Постановление вступает в силу с 30 октября 2015 года.


  • Постановление Правительства РФ от 30.09.2015 N 1041 "О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, и о внесении изменения в Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 909"

    Закреплен дифференцированный порядок реализации имущества, обращенного в собственность государства, стоимостью менее 100 тыс. руб. и более дорогого имущества

    Положение распространяется на случаи реализации в том числе конфискованного, бесхозяйного и изъятого имущества, кладов, товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу, или поступившего в собственность государства в порядке наследования.

    Реализация имущества путем прямой продажи будет осуществляться в случае реализации имущества стоимостью 100 тыс. рублей и менее лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества. Порядок реализации имущества путем прямой продажи будет установлен отдельно Минэкономразвития России.

    Реализация имущества, оценочная стоимость которого составляет 100 тыс. рублей и более, осуществляется путем проведения открытого аукциона. Определено, что продавцом имущества выступает Росимущество (его территориальные органы), которое в целях организации его продажи вправе привлекать юридические и физические лица (организаторов торгов) в предусмотренном российским законодательством порядке.

    Установлено, кроме того, что с 1 января 2016 года аукционы при реализации имущества, обращенного в собственность государства, проходят в электронной форме.


  • Постановление Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042 "Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории РФ и ввоз которых на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость"

    Утвержден единый перечень медицинских товаров, реализация которых и ввоз на территорию России не подлежат обложению НДС

    Документ заменит собой ряд постановлений Правительства РФ, которыми были утверждены перечни товаров, реализация которых освобождалась от налогообложения НДС (в том числе технических средств для профилактики (реабилитации) инвалидности, линз и оправ, жизненно необходимой медицинской техники).

    Принятие документа обусловлено необходимостью приведения используемой терминологии в соответствие с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а также позволит унифицировать соответствующие перечни медицинских товаров с целью реализации подпункта 1 пункта 2 статьи 149 и подпункта 2 статьи 150 Налогового кодекса РФ.


  • <Письмо> ФНС России от 30.09.2015 N ГД-4-3/17083@ "О налоге на добычу полезных ископаемых"

    Разъяснены вопросы определения начальных извлекаемых запасов нефти конкретного участка недр в целях исчисления НДПИ

    Согласно письму Роснедр, направленному в налоговые инспекции, начальные извлекаемые запасы нефти конкретного участка недр в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых на 1 января 2006 года определяются в отношении участков недр, предоставленных в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии) в соответствии с действующей по состоянию на 01.01.2006 лицензией на пользование недрами.

    В случае получения права пользования недрами после этой даты, начальные извлекаемые запасы нефти месторождений нераспределенного фонда недр, учтенные государственным балансом полезных ископаемых по состоянию на 01.01.2006, при определении степени выработанности запасов конкретного участка недр учету не подлежат.


  • Приказ Росфиннадзора от 28.09.2015 N 369 "Об утверждении Методических рекомендаций по отдельным вопросам установления обстоятельств, исключающих производство по делам об административных правонарушениях по части 4 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

    Названы условия освобождения от административной ответственности за нарушение экспортерами сроков возврата валютной выручки на банковские счета

    Так, в случае если вина резидента-экспортера в просрочке зачисления денежных средств на его счета отсутствует в связи с действиями (бездействием) кредитной организации или Внешэкономбанка, осуществляющих расчеты по экспортным контрактам, резидент-экспортер не подлежит административной ответственности.

    При незначительных сроках просрочки зачисления денежных средств на счета резидентов-экспортеров (не более 10 календарных дней) рекомендуется истребовать объяснения резидента-экспортера и, в случае если причиной просрочки явились действия (бездействие) кредитной организации или Внешэкономбанка, осуществляющих расчеты по экспортным контрактам, что подтверждается документально, не возбуждать (прекращать) дела об административных правонарушениях.

    Согласно Правилам осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.11.2011 N 964, российская кредитная организация или Внешэкономбанк, предоставляющие финансирование резиденту-экспортеру, также могут являться страхователем или выгодоприобретателем по договорам страхования, заключенным с АО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" (ЭКСАР).

    Рекомендовано учитывать, что резидент может считаться исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки в случае обеспечения получения от ЭКСАР страховой выплаты на счета российской кредитной организации (Внешэкономбанка), предоставляющей указанное финансирование резиденту-экспортеру и являющейся страхователем или выгодоприобретателем по соответствующему договору страхования.


  • Указание Банка России от 01.09.2015 N 3765-У "О внесении изменений в пункты 1.10 и 3.1 Положения Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности"

    Порядок формирования резервов на возможные потери по ссудам не распространяется на требования кредитных организаций, осуществляющих функции центрального контрагента

    Соответствующее изъятие из сферы применения Положения Банка России "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" сделано в отношении требований кредитных организаций, осуществляющих функции центрального контрагента, соответствующих условиям кода 8846 приложения 1 к Инструкции Банка России от 3 декабря 2012 года N 139-И, возникающих по операциям, связанным с осуществлением клиринговой деятельности и исполнением функций центрального контрагента.

    Указание вступает в силу с 1 ноября 2015 года.


  • Указание Банка России от 01.09.2015 N 3768-У "О внесении изменений в пункты 1.2 и 1.4 Положения Банка России от 28 сентября 2012 года N 387-П "О порядке расчета кредитными организациями величины рыночного риска"

    Уточнен порядок расчета величины рыночного риска кредитными организациями, осуществляющими функции центрального контрагента

    Установлено, что в расчет рыночного риска кредитными организациями, осуществляющими функции центрального контрагента, соответствующими условиям кода 8846 приложения 1 к Инструкции Банка России от 3 декабря 2012 года N 139-И "Об обязательных нормативах банков", не включаются финансовые инструменты и иные позиции, указанные в пункте 1.1 Положения Банка России от 28 сентября 2012 года N 387-П "О порядке расчета кредитными организациями величины рыночного риска", образовавшиеся при осуществлении клиринговой деятельности и функций центрального контрагента.


  • Указание Банка России от 02.09.2015 N 3772-У "О порядке и сроках ведения форекс-дилером учета заключаемых договоров и операций, совершаемых в связи с их исполнением"

    Урегулирован порядок ведения учета заключаемых форекс-дилером договоров

    С 1 октября 2015 года вступают в силу законодательные положения, устанавливающие правовые основания осуществления деятельности форекс-дилерами (деятельность по заключению от своего имени и за свой счет с физическими лицами, не являющимися ИП, не на организованных торгах установленных договоров (ст. 4.1 Закона о рынке ценных бумаг)).

    Ведение внутреннего учета форекс-дилера о заключаемых форекс-дилером договорах и операциях, совершаемых в связи с их исполнением, осуществляется в форме электронной базы. Форекс-дилер обязан в хронологическом порядке осуществлять протоколирование (внесение в лог-файлы) любых изменений во внутреннем учете форекс-дилера.

    Установлены требования к организации ведения внутреннего учета, определены объекты учета.


  • Указание Банка России от 02.09.2015 N 3773-У "Об отдельных требованиях к деятельности форекс-дилера"

    Регламентированы отдельные аспекты деятельности форекс-дилера

    Банком России установлены:

    порядок определения размера находящихся на номинальном счете (счетах) форекс-дилера денежных средств физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в целях расчета собственных средств форекс-дилера;

    требования к форекс-дилеру о приведении собственных средств форекс-дилера в соответствие с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", в случае если размер находящихся на номинальном счете (счетах) форекс-дилера денежных средств физических лиц превышает сто пятьдесят миллионов рублей;

    перечень рисков, с которыми должно быть ознакомлено физическое лицо, связанных с заключением, исполнением и прекращением обязательств по рамочному договору, заключаемому форекс-дилером с указанным физическим лицом, и отдельным договорам, заключаемым путем выставления форекс-дилером котировок и подачи указанным физическим лицом заявок на основании и во исполнение рамочного договора, а также форму подтверждения их принятия таким лицом;

    требования к программно-техническим средствам форекс-дилера;

    период времени, в течение которого форекс-дилер не вправе заключать с разными контрагентами аналогичные отдельные договоры на разных условиях.

    Указание вступает в силу с 1 октября 2015 года.


  • Приказ Минэкономразвития России от 27.08.2015 N 601 "Об утверждении Перечня сведений, указываемых в свидетельстве на общеизвестный товарный знак, формы свидетельства на общеизвестный товарный знак"

    Утвержден перечень сведений, указываемых в свидетельстве на общеизвестный товарный знак

    Такими сведениями являются: регистрационный номер общеизвестного товарного знака, дата, с которой товарный знак признан общеизвестным, дата внесения товарного знака в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков, изображение товарного знака, сведения о правообладателе.

    На вкладыше свидетельства указываются, в числе прочего, дата публикации сведений об общеизвестном товарном знаке, адрес для переписки, перечень товаров и (или) услуг, сгруппированных по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков, принятой Ниццким соглашением от 15 июня 1957 года, в отношении которых товарный знак признан общеизвестным, иные сведения в случае их наличия (в частности, указание неохраняемых элементов, цвета или цветового сочетания, указание, относящееся к виду знака, номер и дата юридически связанных регистраций).

    В отношении коллективного общеизвестного товарного знака дополнительно указываются: сведения о лицах, имеющих право использования коллективного общеизвестного товарного знака, выписка из устава коллективного знака о единых характеристиках качества и об иных общих характеристиках товаров, в отношении которых общеизвестный товарный знак зарегистрирован.

    В приложении приводится форма свидетельства на общеизвестный товарный знак.


  • Приказ Минкомсвязи России N 186, ФСО России N 258 от 27.05.2015 "Об утверждении Требований к организационно-техническому взаимодействию государственных органов и государственных организаций посредством обмена документами в электронном виде"

    Утверждены правила электронного документооборота при взаимодействии госорганов и госорганизаций, а также государственных внебюджетных фондов

    Под государственными организациями, в рамках документа, понимаются госкорпорации, государственные унитарные предприятия, государственные бюджетные учреждения, государственные компании или хозяйственные общества, в уставном капитале которых присутствует доля РФ.

    Совместным приказом Минкомсвязи России и ФСО России утверждены общие требования к организации такого информационного взаимодействия, а также требования:

    - к процедурам делопроизводства и документооборота при информационном взаимодействии;

    - к формату файла документа в электронном виде;

    - к формату электронной подписи;

    - к транспортному контейнеру.

    Кроме того, определены правила визуального отображения документов в электронном виде, подписанных электронной подписью.

    Информационное взаимодействие осуществляется путем обмена транспортными контейнерами (в формате, приведенном в приложении), содержащими документы в электронном виде, подписанные электронной подписью, а также технологическими электронными сообщениями с использованием транспортной шины - системы межведомственного электронного документооборота.

    Файл документа в электронном виде, а также файл электронного образа документа с внедренными графическими элементами регистрационных данных и отметок об ЭП (в случае его формирования) должен иметь формат PDF/A-1. Текстовая часть документа должна включаться в файл формата PDF/A-1 в текстовом виде.

    Электронные подписи должны соответствовать требованиям к усиленной квалифицированной электронной подписи, при их создании должен использоваться формат PKCS#7.


  • Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 N 1049 "Об утверждении перечня малочисленных народов Севера и перечня районов проживания малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости"

    Правительством РФ определен перечень малочисленных народов Севера, представители которых имеют право на социальную пенсию

    В соответствии с законом о государственном пенсионном обеспечении граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), постоянно проживающие в районах проживания таких народов, имеют право на социальную пенсию.

    Постановлением Правительства РФ утвержден перечень из 39 таких народов, в который вошли: Алеуты, Алюторцы, Долганы, Ительмены, Камчадалы, Кереки, Кеты, Коряки, Кумандинцы, Манси, Нанайцы, Нганасаны, Негидальцы, Ненцы, Нивхи, Ороки (ульта), Орочи, Саамы, Селькупы, Сойоты, Тазы, Теленгиты, Телеуты, Тофалары (тофа), Тубалары, Тувинцы-тоджинцы, Удэгейцы, Ульчи, Ханты, Челканцы, Чуванцы, Чукчи, Чулымцы, Шорцы, Эвенки, Эвены (ламуты), Энцы, Эскимосы, Юкагиры.

    Кроме того, определены районы проживания этих народов в Республике Алтай, Республике Коми, Бурятии, Якутии, Тыве, и Хакасии, а также в Алтайском, Забайкальском, Камчатском, Красноярском, Приморском, Хабаровском краях, Амурской, Иркутской, Кемеровской, Мурманской, Магаданской, Сахалинской, Свердловской, Томской, Тюменской областях и Ненецком, Ханты-Мансийском, Чукотском и Ямало-Ненецком автономных округах.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (05.10.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное