Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 06.10.2015


Госрегистрация недвижимости по новым правилам – обзор от КонсультантПлюс

В систему КонсультантПлюс включен обзор «Госрегистрация недвижимости по новым правилам с 2017 года». В материале рассказано о важных изменениях в сфере регистрации прав на недвижимость.

В частности, с 1 января 2017 г. кадастровый учет недвижимости и госрегистрация прав на нее будут объединены в единую систему.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 06.10.2015
  • Федеральный закон от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты РФ"

    Подписан Федеральный закон, направленный на совершенствование антимонопольного регулирования и развитие конкуренции

    Изменениями, внесенными, в частности, в Федеральные законы "О защите конкуренции", "О естественных монополиях", в Кодекс РФ об административных правонарушениях:

    предусматривается нераспространение положений Федерального закона "О защите конкуренции" на отношения, урегулированные едиными правилами конкуренции на трансграничных рынках, контроль соблюдения которых относится к компетенции Евразийской экономической комиссии в соответствии с международным договором;

    исключается возможность признания доминирующим хозяйствующего субъекта, если его доля на рынке определенного товара не превышает 35 процентов, за исключением случаев коллективного доминирования, а также случаев, предусмотренных законодательством;

    допускается возможность "вертикальных" соглашений, в случае если ни продавец, ни покупатель не превышает долю в размере 20 процентов на рынке товара, являющегося предметом "вертикального" соглашения;

    запрещается создание государственных и муниципальных унитарных предприятий без предварительного согласования с антимонопольным органом в определенных случаях.

    Кроме того, Федеральным законом:

    1) вводится запрет на недобросовестную конкуренцию:

    - путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:

    качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

    количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

    условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара;

    - путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

    качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

    количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

    места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;

    условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара;

    - путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:

    посредством использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;

    сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;

    сравнение, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара;

    2) устанавливается запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную:

    с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг;

    с использованием результатов интеллектуальной деятельности;

    с созданием смешения;

    с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

    а также запрет на иные формы недобросовестной конкуренции;

    3) вносятся изменения, касающиеся, в числе прочего, порядка привлечения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства экспертов, переводчиков, а также иных лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах, порядка отвода членов комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, представления доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства, порядка доступа лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, к материалам дела, содержащим коммерческую тайну;

    4) предусматривается, что нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, будет являться административным правонарушением.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.


  • Письмо Минтруда России от 26.08.2015 N 14-2/В-644

    Норма закона об уплате  отпускных не позднее чем за три дня до начала отпуска является императивной и исключений не имеет

    Соответствующее правило установлено статьей 136 Трудового кодекса РФ. За нарушение данного положения работодатель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 5.27 КоАП РФ.

    Согласно позиции Минтруда России это касается также случая, когда заявление о предоставлении отпуска в связи с семейными обстоятельствами подается за день до его начала.

    Следует также напомнить, что в рассматриваемом случае наступает предусмотренная трудовым законодательством материальная ответственность работодателя: при нарушении установленного срока оплаты отпуска работодатель обязан уплатить денежную компенсацию в соответствии со ст. 236 ТК РФ.


  • Письмо Минэкономразвития России от 10.09.2015 N Д05и-1163 "О принадлежности хозяйственного субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства"

    Минэкономразвития России разъяснены вопросы, касающиеся изменения статуса субъекта малого предпринимательства

    Условия отнесения к субъектам малого предпринимательства установлены в статье 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и включают требования к структуре уставного капитала, средней численности работников и величине выручки.

    Согласно поправкам в закон статус субъекта предпринимательства изменяется, если предельные значения численности работников и выручки выше или ниже установленных значений в течение трех календарных лет, следующих один за другим (ранее - в течение 2 календарных дней).

    Кроме того, с 25 июля 2015 года увеличен лимит выручки, в частности для малых предприятий - с 400 до 800 млн рублей (Постановление Правительства РФ от 13.07.2015 N 702).

    В этой связи разъясняется следующее:

    при соблюдении иных установленных условий в 2015 году организация является субъектом малого предпринимательства, при условии что в 2014 году ее выручка не превышала 800 млн рублей;

    если численность и объем выручки за 2014 год не соответствовали установленным значениям, то необходимо обратить внимание на соответствие данным критериям в 2012 и 2013 годах. В случае соблюдения установленных условий в указанных годах и несоблюдении их в 2014 году организация с учетом "правила трех лет" может быть отнесена к категории субъекта малого предпринимательства в 2015 году.


  • Проект Федерального закона N 893784-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части государственной поддержки инновационной деятельности, осуществляемой субъектами малого и среднего предпринимательства"

    Предлагается установить дополнительные льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства в целях поддержки инновационной деятельности

    Законопроектом предусматриваются налоговые льготы по НДС и  налогу на прибыль организаций для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих использование в собственном производстве изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, ноу-хау.

    Кроме того, предлагается внести изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части освобождения субъектов малого и среднего инновационного предпринимательства от обязанности по внесению денежных средств или предоставлению банковской гарантии для участия в конкурсе или аукционе.


  • Проект Федерального закона N 894179-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты РФ в части определения деятельности репозитария"

    Предлагается законодательное урегулирование репозитарной деятельности

    Согласно законопроекту репозитарной деятельностью признается деятельность по сбору, фиксации, обработке и хранению данных о договорах репо, договорах, являющихся производными финансовыми инструментами, договорах иного вида, предусмотренных нормативными актами Банка России, объектом которых являются ценные бумаги, драгоценные металлы и (или) иностранная валюта, осуществляемая на основании лицензии Банка России на осуществление репозитарной деятельности.

    Репозитарную деятельность могут осуществлять биржа, клиринговая организация, расчетный депозитарий, центральный депозитарий. При этом клиринговая организация, осуществляющая функции центрального контрагента, не может осуществлять репозитарную деятельность.

    Ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением юридического лица, имеющего лицензию Банка России на осуществление репозитарной деятельности, не может использовать в своем фирменном наименовании слово "репозитарий", производные от него слова и сочетания с ним.

    Законопроектом устанавливаются в числе прочего правила и условия осуществления репозитарной деятельности, требования к договору об оказании репозитарных услуг, порядок предоставления в репозитарий информации о заключенных договорах репо, договорах, являющихся производным финансовым инструментом, договорах иного вида, объектом которых являются ценные бумаги, драгоценные металлы и (или) иностранная валюта (при этом предусмотрено, что если указанные договоры заключены на условиях генерального соглашения (единого договора), то в репозитарий предоставляется также информация о таком генеральном соглашении (едином договоре), его изменении и (или) о его прекращении).

    Законопроектом также регламентируются обязанности и ответственность репозитария, регулируются порядок лицензирования репозитарной деятельности и порядок аннулирования выданной лицензии.

    Кроме того, предлагаются соответствующие изменения и дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

    Законопроектом предусматривается, что со дня вступления в силу федерального закона осуществление репозитарной деятельности допускается только на основании лицензии Банка России на осуществление репозитарной деятельности.

     Организации, осуществлявшие ранее деятельность по ведению реестра договоров в соответствии со статьей 515 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", обязаны будут получить лицензию Банка России на осуществление репозитарной деятельности или прекратить осуществление деятельности по ведению указанного реестра договоров не позднее 365 календарных дней со дня вступления в силу федерального закона.

    Предполагается, что соответствующий федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 05.10.2015 N 276-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2014 год"

    Федеральный бюджет 2014 года исполнен с дефицитом в сумме 334,7 млрд. рублей (0,5% ВВП)

    Планировался бюджет профицитным, с превышением доходов над расходами в сумме 278,6 млрд. рублей.

    Доходы в 2014 году исполнены с превышением ранее планируемого объема на 258,1 млрд. рублей. При этом в связи со сложившимися во второй половине года макроэкономическими условиями их структура изменилась:

    поступление нефтегазовых доходов снизилось на 46,4 млрд. рублей и составило 7 433,8 млрд. рублей (10,4% ВВП);

    ненефтегазовых - превысило плановые показатели на 304,5 млрд. рублей, составив 7 063,1 млрд. рублей (9,9% ВВП).

    По итогам 2014 года расходы бюджета составили 14 831,6 млрд. рублей (планируемый объем расходов - 13 960,1 млрд. рублей).

    Наибольшую долю в объеме осуществленных в 2014 году расходов составили:

    межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов РФ и субъектов РФ (27,5%);

    закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (19,6%);

    расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами (17,8% общего объема расходов).

    Доля ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению составила 5,4%, на обслуживание государственного (муниципального) долга - 2,8%.


  • <Письмо> ФНС России от 14.08.2015 N ГД-4-14/14339@ <По вопросу применения пункта 7 Порядка аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории РФ, перечень документов, представляемых иностранным юридическим лицом вместе с заявлением об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращении действия аккредитации (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), и требования к их оформлению, утв. Приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-1 4/680@>

    ФНС России разъяснены требования к сроку представления иностранными юридическими лицами в аккредитующий орган учредительных документов

    Пункт 7 Порядка аккредитации, утвержденного приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/680@, содержит перечень документов, представляемых иностранным юридическим лицом вместе с заявлением об аккредитации, и устанавливает срок их представления в аккредитующий орган - не более 12 месяцев с даты их выдачи или составления.

    Разъясняется, что срок представления учредительных документов относится к их составлению в части установленной необходимости заверения учредительных документов иностранных юридических лиц на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский язык.

    Одновременно сообщается, что на иностранные юридические лица, филиалы, представительства которых были аккредитованы до 01.01.2015, положения пункта 7 Порядка аккредитации в части установления срока выдачи или составления документов, определенных перечнем, не распространяются.


  • Федеральный закон от 05.10.2015 N 278-ФЗ "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса РФ"

    От налогообложения НДФЛ освобождены премии за выдающиеся достижения в области туризма

    Соответствующее дополнение внесено в пункт 7 статьи 217 НК РФ.

    На основании данной нормы освобождены от налогообложения НДФЛ международные, иностранные и российские премии за выдающиеся достижения в различных областях (в том числе в области науки, культуры и искусства) по Перечню премий, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 06.02.2001 N 89.

    Теперь данный Перечень будет дополнен премиями в области туризма.

    Действие льготы распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.


  • Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1055 "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1075"

    В основы ценообразования в сфере теплоснабжения вводится инструмент расчетной предпринимательской прибыли

    Под расчетной предпринимательской прибылью понимается величина, учитываемая при определении необходимый валовой выручки регулируемой организации при расчете тарифов с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) или методов индексации установленных тарифов на период регулирования, остающаяся в распоряжении регулируемой организации и расходуемая ею по своему усмотрению.

    Расчетная предпринимательская прибыль устанавливается в размере 5% текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования.

    Для регулируемых государственных и муниципальных унитарных предприятий по предложению такой организации величина расчетной предпринимательской прибыли может составлять менее 5%.


  • Федеральный закон от 05.10.2015 N 277-ФЗ "О внесении изменения в статью 39.30 Земельного кодекса РФ"

    Уточнены основания безвозмездной передачи земельных участков, находящихся в границах особых экономических зон, в муниципальную собственность или в собственность субъектов РФ

    В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 39.30 Земельного кодекса РФ не подлежат передаче из федеральной собственности в муниципальную собственность или в собственность субъекта РФ земельные участки из состава земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, лесного фонда, а также в границах особых экономических зон.

    В свою очередь законодательство РФ об особых экономических зонах состоит из Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов.

    Так, создание особых экономических зон в отдельных случаях осуществляется на основании Федеральных законов (например, Федеральный закон от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области", Федеральный закон от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"). При этом, в некоторых случаях территория особой экономической зоны может составлять всю территорию субъекта РФ.

    В этой связи, в подпункт 2 пункта 2 статьи 39.30 Земельного кодекса РФ внесено уточнение, согласно которому не подлежат передаче в муниципальную собственность или в собственность субъекта РФ, в том числе, земельные участки в границах особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".


  • <Письмо> Минобрнауки России от 18.08.2015 N АК-2294/06 "О направлении методических рекомендаций"

    Организациям, реализующим программы профессионального обучения водителей транспортных средств, направлены рекомендации по организации образовательного процесса

    Представлены, в частности, варианты контрольно-измерительных средств (тестов), обеспечивающих оценку знаний, умений, навыков обучающихся по каждому предмету базового, специального и профессионального циклов примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий, порядок приема в соответствующие образовательные организации.

    Кроме того, документом направлены:

    - типовая форма договора между образовательной организацией и обучающимся;

    - требования к составлению расписания с учетом санитарно-эпидемиологических норм СанПиН 2.4.3.1186-03;

    - требования к кадровому обеспечению учебного процесса;

    - типовая форма договора между образовательной организацией и преподавателем;

    - требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса;

    - списки рекомендованной литературы по учебным предметам.


  • Письмо Роструда от 19.08.2015 N 1922-6-1 "О штампе в трудовой книжке"

    Использование штампа при внесении в трудовую книжку сведений о наименовании работодателя не противоречит действующему законодательству

    Требования к заполнению трудовых книжек установлены Трудовым кодексом РФ, Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, а также Инструкцией, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69.

    Сообщается, что указанные нормативные акты не устанавливают прямого запрета на использование штампов при ведении трудовой книжки.

    По мнению Роструда, штамп приравнивается к записи в трудовой книжке. Необходимо, чтобы на нем были указаны полное и при наличии сокращенное наименование организации.


  • Федеральный закон от 05.10.2015 N 274-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в РФ" и отдельные законодательные акты РФ"

    Сдать нормы ГТО и получить соответствующий значок можно будет в специальных Центрах тестирования, создаваемых при образовательных организациях

    Закон о физкультуре и спорте дополнен положениями, регламентирующими порядок функционирования системы реализации комплекса ГТО в России.

    Установлено, что для проведения тестирования выполнения нормативов ГТО в образовательных организациях создаются специальные Центры тестирования. Правом проведения оценки выполнения нормативов ГТО такие организации наделяются федеральными, региональными и местными органами соответственно. Центры также представляют лиц, выполнивших нормативы ГТО, к награждению соответствующим знаком отличия. Выполнение нормативов ГТО в центрах тестирования является бесплатным.

    Кроме того, по месту жительства, работы, обучения граждан на основе членства могут создаваться физкультурно-спортивные клубы в форме общественных организаций, основная деятельность которых направлена на реализацию комплекса ГТО. Подготовка к выполнению нормативов ГТО, включающая в себя, в том числе, рекомендации по совершенствованию двигательной активности и организации физической подготовки в целях успешного выполнения нормативов, осуществляется в физкультурно-спортивных клубах для их членов бесплатно.

    Учет данных о результатах выполнения нормативов ГТО осуществляется по форме федерального статистического наблюдения за реализацией комплекса ГТО.


  • Приказ Минэкономразвития России от 27.08.2015 N 602 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по признанию товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным в РФ товарным знаком"

    Регламентирован порядок признания Роспатентом товарного знака общеизвестным в РФ

    Для осуществления такого признания заявитель, считающий общеизвестным в РФ используемый им товарный знак, знак обслуживания, охраняемый на территории РФ на основании его государственной регистрации или в соответствии с международным договором, или обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории РФ, подает соответствующее заявление в Роспатент. К заявлению прилагаются в том числе материалы, подтверждающие общеизвестность, в том числе сведения:

    - об интенсивном использовании товарного знака или обозначения, в частности, на территории Российской Федерации;

    - о странах, в которых товарный знак или обозначение приобрели широкую известность;

    - о произведенных затратах на рекламу товарного знака или обозначения (например, годовые финансовые отчеты);

    - о стоимости (ценности) товарного знака в соответствии с данными, содержащимися в годовых финансовых отчетах;

    - о результатах опроса потребителей товаров по вопросу общеизвестности товарного знака или обозначения, проведенного специализированной независимой организацией, которые могут быть оформлены с учетом рекомендаций, размещенных на интернет-сайте Роспатента.

    Срок предоставления государственной услуги, в общем случае, составляет десять месяцев.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (06.10.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное