КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.10.2015
Эффективная договорная работа в условиях реформы ГК РФ и последней судебной практики
В рамках семинара слушателям даются многочисленные практические рекомендации по организации договорной работы, составлению договорных проформ и тактике защиты договорных прав.
Правительством предлагаются меры для увеличения вклада малого и среднего бизнеса в
общие экономические показатели в России
Согласно проекту разработанная Стратегия развития малого и среднего предпринимательства представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и является основой для разработки и актуализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов РФ, муниципальных программ (подпрограмм), а также плановых и программно-целевых документов, содержащих мероприятия, направленные на
развитие малого и среднего предпринимательства.
В рамках Стратегии будут решаться следующие задачи:
- интеграция функций поддержки малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование спроса на продукцию малых и средних предприятий, в том числе на основе расширения доступа таких предприятий к закупкам товаров, работ, услуг организациями государственного сектора экономики;
- создание условий для повышения производительности труда на малых и средних предприятиях;
- обеспечение доступности финансовых ресурсов для малых и средних предприятий;
- совершенствование политики в области налогообложения и неналоговых платежей;
- повышение качества государственного регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование развития предпринимательской деятельности на отдельных территориях;
- укрепление кадрового и предпринимательского потенциала.
Реализация Стратегии запланирована в 3 этапа.
На первом этапе (2016 - 2018 годы) будет решаться задача по снятию имеющихся ограничений в развитии сферы малого и среднего предпринимательства, по совершенствованию условий ведения бизнеса, полноценному запуску всех инструментов и мер государственной поддержки.
Второй этап (2019 - 2025 годы) будет связан с обеспечением устойчивой динамики сектора как результата реализованных на предыдущем этапе мероприятий. Первостепенное внимание будет уделено стимулированию развития новых рыночных ниш для сферы малого и среднего предпринимательства с целью учета долгосрочных вызовов и трендов развития мировой экономики и мировой системы исследований и разработок (индивидуализация услуг, развитие человеческого капитала, реализация концепций устойчивого развития, зеленого роста
и повышения качества жизни).
На третьем этапе (2026 - 2030 годы) будет обеспечено лидерство в отдельных сферах деятельности малых и средних предприятий на мировом уровне (прежде всего в сферах, соответствующих долгосрочным научно-технологическим приоритетам Российской Федерации).
Общее управление реализацией Стратегии будет осуществлять Правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развитию малого и среднего предпринимательства.
Финансовое обеспечение Стратегии предполагается формировать исходя из расходов федерального бюджета, необходимых для достижения целевых индикаторов Стратегии. В частности, предусматривается финансирование по следующим направлениям:
мероприятия по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, реализуемые Минэкономразвития России, - в размере не менее 23 млрд рублей ежегодно;
мероприятия по государственной поддержке малых форм хозяйствования на селе, реализуемые Минсельхозом России, - в размере не менее 8 млрд рублей ежегодно;
программы Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере - в размере не менее 7 млрд рублей ежегодно;
мероприятия по поддержке молодежного предпринимательства, реализуемые Росмолодежи, - в размере не менее 300 млн рублей ежегодно.
На 2016 год планируется установить коэффициенты-дефляторы, необходимые для целей налогообложения НДФЛ, УСН, ЕНВД, ПСН, налога на
имущество ФЛ и торгового сбора
Коэффициенты устанавливаются ежегодно на каждый следующий календарный год с учетом изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году.
Так, согласно проекту приказа Минэкономразвития России на 2016 год коэффициенты-дефляторы будут установлены в следующих размерах:
в целях применения НДФЛ - 1,514;
ЕНВД - 2,083;
торгового сбора - 1,154;
УСН, ПСН и налога на имущество физических лиц - 1,329.
Предлагается установить порядок действий органов контроля при
осуществлении контроля в рамках контрактной системы
Согласно проекту объектами контроля будут являться: информация об объеме финансового обеспечения закупки, утвержденном и доведенном до заказчика в установленном порядке, и идентификационный код закупки. Предполагается определить, какие органы будут являться субъектами контроля Федерального казначейства и финансовых органов субъектов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами.
Предполагается установить, какие контрольные мероприятия могут проводиться в рамках осуществления контроля.
В случае положительного результата осуществления контроля объекты контроля, подлежащие размещению в ЕИС, размещаются в системе, для объектов контроля, не подлежащих включению в ЕИС, формируется отметка о соответствии информации, включенной в объект контроля.
При отрицательном результате контроля объекты контроля в ЕИС не размещаются, а для объектов, не подлежащих размещению в ЕИС, формируется отметка о несоответствии информации. В этом случае органом контроля направляется протокол с указанием на выявленные несоответствия.
Предполагается, что постановление вступит в силу с 1 января 2017 года.
Минтруд России утвердил профессиональный стандарт для экспертов в сфере закупок: контрактных управляющих,
консультантов и экспертов по закупкам, руководителей контрактной службы
Согласно стандарту деятельность данных специалистов состоит в обеспечении экспертизы и консультирования при осуществлении закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
1. Консультирование в сфере закупок:
- мониторинг рынка предмета закупок;
- консультирование по закупочным процедурам;
2. Экспертиза в сфере закупок:
- экспертиза закупочной процедуры;
- экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта;
3. Организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок:
- управление организацией, обеспечивающей консультирование и экспертизу в сфере закупок;
- проведение аттестации (оценки профессиональной квалификации) и контроль повышения профессионального уровня работников в структурном подразделении или в организации;
- исследование теоретических и практических проблем закупочной деятельности.
Стандартом установлены требования к образованию и к опыту работы, необходимые специалисту для допуска к выполнению каждой из функций.
Предлагается установить
требования в отношении сбора, транспортирования, обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов
Также планируется утвердить порядок заключения договоров в сфере обращения с ТКО и определить существенные условия таких договоров.
Кроме того, разработан проект типового договора между потребителем и региональным оператором бытовых отходов на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
За нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом предлагается налагать административные штрафы
Речь идет о Правилах обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7. В настоящее время законодательством ответственность за несоблюдение указанных Правил не предусмотрена.
Законопроектом предлагается ввести административную ответственность за следующие правонарушения:
несоблюдение требований по обеспечению безопасности перевозок
пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами;
допуск водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими инструктажей, предусмотренных Правилами;
осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением других положений Правил (за исключением нарушения водителем установленного режима труда и отдыха и нарушения правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства).
Размеры штрафов составят от 1 500 рублей до 200 тысяч рублей.
С 1 января 2017 года вводится План счетов бухгалтерского учета для
некредитных финансовых организаций
Бухгалтерский учет ведется непрерывно с момента регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации.
Учет имущества других юридических лиц, находящегося у некредитной финансовой организации, осуществляется обособленно от имущества, принадлежащего ей на праве собственности.
Приведена характеристика счетов с выделением особенностей учета по отдельным счетам первого и второго порядка.
Положение вступает в силу с 1 января 2017 года.
Микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами применяется с 1 января 2018 года, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами - с 1 января 2019 года.
Банк России проинформировал о новых сроках представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг
С 15.10.2015 вступают в силу изменения, внесенные в порядок представления отчетности, установленный Указанием Банка России от 15.01.2015 N 3533-У.
Отчетность, составленная по состоянию на дату до 14.10.2015, представляется в соответствии с прежним порядком.
Кроме того, в частности, начиная с отчетности по состоянию на 31.10.2015:
отчетность по формам 0420409 "Сведения о банковских счетах" и 0420412 "Сведения о наиболее крупных дебиторах и кредиторах..." представляется ежемесячно;
отчетность по формам 0420402 "Сведения об аффилированных лицах профессионального участника" и 0420403 "Сведения об аффилированных лицах, принадлежащих к группе лиц..." (ранее представляемая на нерегулярной основе) представляется ежеквартально.
Скорректирован критерий о выполнении обязательных резервных требований, которому должны соответствовать банки - заемщики кредитов Банка России, обеспеченных залогом ценных бумаг
В связи с изменением требований к выполнению кредитными организациями обязательных резервных требований установлено, что банк - потенциальный заемщик по кредитам Банка России, обеспеченным залогом (блокировкой) ценных бумаг, должен соответствовать следующему условию: не иметь неуплаченных недовзноса в обязательные резервы, штрафов за нарушение нормативов обязательных резервов, непредставленного расчета размера обязательных резервов.
Уточнена формулировка критерия о выполнении обязательных резервных требований, которому должны соответствовать банки - заемщики кредитов Банка России, обеспеченных активами или поручительствами
В связи с изменением требований к выполнению кредитными организациями обязательных резервных требований установлено, что банк - потенциальный заемщик по кредитам Банка России должен соответствовать следующему условию: не иметь неуплаченных недовзноса в обязательные резервы, штрафа за нарушение обязательных резервных требований, непредставленного расчета размера обязательных резервов.
Операционным днем депозитария является период времени в течение календарного дня, в
рамках которого совершаются операции с ценными бумагами, изменяющие количество ценных бумаг на счетах депо
Банком России разъясняется порядок применения положений Указания Банка России от 19.05.2015 N 3642-У "О единых требованиях к проведению депозитарием и регистратором сверки соответствия количества ценных бумаг, к предоставлению депозитарием депоненту информации о правах на ценные бумаги, к определению продолжительности и раскрытию информации о продолжительности операционного дня депозитария" (далее - Указание).
Сообщается, в частности, что депозитарий устанавливает единую для всех депонентов продолжительность операционного дня, который не может превышать продолжительность календарного дня. Операции с ценными бумагами, изменяющие количество ценных бумаг на счетах депо, совершаются в течение операционного дня. При этом продолжительность операционного дня в пределах календарного дня депозитарий устанавливает (изменяет) самостоятельно (вплоть до 23:59 текущего календарного дня).
По истечении операционного дня депозитарий не совершает в этот календарный день никаких операций, изменяющих количество ценных бумаг по счетам депо, за исключением внесения исправительных записей по ним.
Указанный пункт, ограничивая совершение депозитарных операций продолжительностью операционного дня депозитария в рамках календарного дня, не устанавливает регулирование в части оформления и отражения в депозитарном учете операций в следующий календарный день на предыдущую календарную дату.
В случае выдачи депозитарием депоненту предусмотренных пунктом 7 Указания выписки по счету депо или иного документа, подтверждающего права депонента на ценные бумаги на определенную календарную дату, изменение депозитарием количества ценных бумаг по данному счету депо на конец операционного дня, истекшего в эту календарную дату, не допускается. При этом пункт 7 Указания не устанавливает сроков выдачи выписок по счету депо.
ФНС России даны разъяснения по вопросу налогового учета разницы курса иностранной валюты между обслуживающим
банком и Банком России при применении УСН
Расходы по выплате лицензионного вознаграждения по лицензионному договору, осуществленные в иностранной валюте, учитываются после их фактической оплаты. Перерасчет расходов в рубли производится по официальному курсу Банка России, установленному на дату их фактической оплаты.
Отмечено при этом, что в случае, если по условиям договора обязательства определяются в российских рублях, но оплачиваются в иностранной валюте по обменному курсу обслуживающего банка на дату платежа, разница курсов иностранной валюты между обслуживающим банком и Банком России не определяется и при определении налоговой базы по УСН не учитывается.
Сайты, нарушающие запрет деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей
в Интернете, подлежат включению в реестр запрещенных сайтов на основании решений ФНС России
Соответствующие полномочия закреплены за ФНС России новым постановлением Правительства РФ.
Увеличен предельный срок размещения средств
ФНБ на депозитах во Внешэкономбанке
Средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) могут размещаться на депозитах во Внешэкономбанке в целях предоставления субординированных кредитов (займов) российским кредитным организациям.
В целях повышения эффективности управления средствами ФНБ и стабилизации банковской системы в Требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства ФНБ, внесены изменения, предусматривающие возможность увеличения предельного срока размещения средств ФНБ на депозитах во Внешэкономбанке с установлением процентной ставки "инфляция + 1 процент", но не ниже действующих ставок и не выше устанавливаемой ЦБ РФ предельной величины процентной ставки по субординированному
кредиту (депозиту, займу, облигационному займу) в рублях, уменьшенной на 0,25 процентных пункта.
Кроме того, устанавливается возможность размещения средств ФНБ в долговые обязательства иностранных государств, номинал которых изменяется в зависимости от уровня инфляции.
Утверждены новые формы документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Речь идет о выписке из ЕГРП, выписке из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, форме уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений и выписке из ЕГРП, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию прав.
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 сентября 2015 года
В информации приводятся:
средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;
средняя за налоговый период цена на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;
средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;
средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.
Средняя за налоговый период цена на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех
видов месторождений углеводородного сырья, определяется с учетом региона добычи
Кроме того, в Постановление Правительства РФ от 23.11.2014 N 973 внесены редакторские правки, в частности, исправлен некорректно указанный адрес сайта Минфина России, а также уточнены формулировки, касающиеся расчета указанной цены.
Внесение в
ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица в связи с его банкротством не может служить основанием для прекращения производства в арбитражном суде апелляционной инстанции по жалобе конкурсного управляющего
Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ пункт 5 части 1 статьи 150 АПК РФ, предусматривающий полномочие арбитражного суда прекратить производство по делу в случае, если он установит, что организация, являющаяся стороной в деле, ликвидирована, поскольку в системе действующего правового регулирования он не препятствует арбитражному суду апелляционной инстанции рассмотреть по существу и вынести решение по жалобе конкурсного управляющего на определение арбитражного суда первой
инстанции о признании незаконными его действий (бездействия), совершенных при исполнении возложенных на него обязанностей в рамках дела о банкротстве, в случае, когда во время осуществления апелляционного производства в Единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о ликвидации организации-должника и на этом основании прекращается дело о банкротстве.
Обновлен порядок выдачи сертификата, подтверждающего соответствие эксплуатанта, осуществляющего коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил
Сертификат выдает уполномоченный орган, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации).
Сертификат действует бессрочно (за исключением введения ограничения, приостановления действия или его аннулирования уполномоченным органом). Выполнение коммерческих воздушных перевозок эксплуатантом, не имеющим сертификата, не допускается.
Признаны утратившими силу приказы Минтранса России от 04.02.2003 N 11 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации" (с внесенными изменениями и дополнениями), а также от 14.02.2013 N 44 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и
проведению обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки".
Ранее выданные сертификаты сохраняют свою силу до окончания срока их действия либо до их обмена на сертификаты, оформленные в соответствии с новыми требованиями.
Расширен перечень запрещенных в России
наркотических средств
В раздел "Наркотические средства" списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в России запрещен (список I), перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681, включены следующие позиции:
"N-Бензил-1-бутил-1Н-индазол-3-карбоксамид и его производные";
"N-Бензил-1-бутил-1Н-индол-3-карбоксамид и его производные";
"2-(1-Бутил-1Н-индазол-3-карбоксамидо)уксусная кислота и ее производные".
Одновременно указанные позиции включены в значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.10.2012 N 1002.