Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 14.10.2015


Подготовка и ведение дел в суде. Изменения в процессуальном законодательстве в 2015 году

На семинаре будут рассмотрены тонкости определения стратегии и тактики судебного представительства, подготовки позиции по делу, представления доказательств, использования правовых позиций высших судебных инстанций в интересах представляемого.

Семинар состоится 26-27 октября в Москве.

Организатор – ИРСОТ.

"КонсультантПлюс" - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 14.10.2015
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 N 45 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан"

    Верховный Суд РФ разъяснил особенности рассмотрения дел о банкротстве граждан и индивидуальных предпринимателей

    С 1 октября 2015 года вступили в силу положения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", регулирующие процедуры, применяемые в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей. При возбуждении дел о банкротстве граждан учитываются, в том числе, требования кредиторов, возникшие до 1 октября 2015 года.

    Дела о банкротстве граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными Законом о банкротстве, который в системе правового регулирования несостоятельности (банкротства) участников гражданского (имущественного) оборота является специальным.

    При наличии у должника статуса индивидуального предпринимателя возможно возбуждение и рассмотрение только одного дела о его банкротстве. Не допускается возбуждение и рассмотрение одновременно двух дел о банкротстве такого лица - как гражданина и как индивидуального предпринимателя.

    Дело о банкротстве гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, рассматривается арбитражным судом по его месту жительства. В целях проверки достоверности сведений о месте жительства гражданина, указанных в заявлении о признании должника банкротом, при подготовке дела к судебному разбирательству суд вправе запросить данные о его месте жительства в органах регистрационного учета.

    Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают сам должник, конкурсный кредитор (в том числе по требованиям о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей) и уполномоченный орган.

    Судебные расходы по делу о банкротстве должника, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, на опубликование сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве должника, и расходы на выплату вознаграждения финансовому управляющему относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.


  • Постановление Правления ПФ РФ от 17.09.2015 N 347п "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования главами крестьянских (фермерских) хозяйств и Порядка ее заполнения"

    Начиная с расчета за 2015 год применяется обновленная форма расчета РСВ-2 ПФР

    Главами крестьянских (фермерских) хозяйств по форме РСВ-2 ПФР представляется расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, а также на обязательное медицинское страхование. Расчет представляется в территориальный орган Пенсионного фонда РФ до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом.


  • Проект Федерального закона N 901906-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"

    Предлагается создать условия для защиты права собственности приобретателя жилого помещения и обеспечить защиту прав бывших членов семьи собственника отчуждаемого жилого помещения

    Законопроект направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 24.03.2015 N 5-П.

    Постановлением признана не соответствующей Конституции РФ статья 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в той мере, в какой на основании содержащейся в ней нормы разрешается вопрос о возможности сохранения права пользования жилым помещением в доме ЖСК за лицами, которые были включены в ордер на его предоставление, в случае обращения взыскания на данное жилое помещение как на заложенное имущество и его реализации с публичных торгов, что в системе сохраняющего неопределенность правового регулирования препятствует эффективной судебной защите прав и законных интересов собственника (приобретателя) жилого помещения, который при заключении договора купли-продажи не знал и не должен был знать о наличии права пользования приобретаемым им жилым помещением у членов семьи его прежнего собственника.

    В связи с этим законопроектом вносятся соответствующие изменения в Жилищный кодекс РФ и в федеральные законы "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".

    Устанавливается, в частности, что ограничение (обременение) права собственности на жилое помещение (в том числе жилое помещение, право собственности на которое возникло в результате выплаты паевого взноса членом жилищного кооператива) правом пользования таким жилым помещением бывшего члена семьи собственника на определенный срок на основании соглашения между собственником и бывшим членом его семьи о пользовании данным жилым помещением или решения суда подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    Соглашение между собственником и бывшим членом его семьи о пользовании жилым помещением считается заключенным с даты государственной регистрации ограничения (обременения) права собственности на данное жилое помещение правом пользования таким жилым помещением бывшего члена семьи собственника жилого помещения на срок, установленный таким соглашением.

    Уточняются перечень документов, прилагаемых к заявлению о государственной регистрации указанного ограничения (обременения) права собственности собственника жилого помещения, и перечень случаев отказа в государственной регистрации указанного ограничения (обременения).


  • Приказ Минфина России от 05.10.2015 N 156н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 1 июля 2013 г. N 65н"

    Указания о порядке применения бюджетной классификации дополнены новыми направлениями расходования бюджетных средств

    Поправками, вносимыми в раздел III "Классификация расходов бюджетов", ряд целевых статей дополнен новыми направлениями расходования бюджетных средств, в частности:

    на финансирование мероприятий по информированию населения о социальной значимости донорства органов человека в целях трансплантации;

    на предоставление бюджетных ассигнований бюджетам Республики Крым и Севастополя на осуществление ряда переданных полномочий РФ, в том числе в области промышленной безопасности, сфере управления федеральным имуществом и др.;

    на предоставление субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по автокредитам.

    Кроме того, уточнен порядок присвоения КБК в отношении доходов, администрируемых органами госвласти субъектов РФ (казенными учреждениями, находящимися в их ведении), в случае вынесения постановления о наложении штрафа органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственный контроль (надзор).


  • <Письмо> Банка России от 22.09.2015 N 017-45-7/8276 "О работе с распоряжениями о переводе денежных средств в связи с изменением наименования подразделения Банка России"

    Банком России разъяснен порядок работы с распоряжениями о переводе денежных средств с 1 октября 2015 года, содержащими наименование "ОПЕРУ-1 Банка России"

    С 1 октября 2015 года в Справочнике банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Банка России, и расчетно-кассовых центров Банка России (Справочник БИК России) изменено действующее сокращенное наименование "ОПЕРУ-1 Банка России" на новое сокращенное наименование "Операционный департамент Банка России" (далее - новое наименование).

    В связи с этим Банк России сообщает следующее.

    В платежной системе Банка России допускается прием к исполнению распоряжений с указанным в них в качестве наименования плательщика, получателя средств, банка плательщика, банка получателя средств прежним наименованием:

    клиентами Банка России на бумажном носителе - до 11 октября 2015 года;

    получателями средств, банками получателей средств в электронном виде - до 1 апреля 2016 года;

    взыскателями средств - до 1 апреля 2016 года.

    В случаях составления распоряжений в соответствии с пунктами 1.22, 4.4 Положения Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", пунктом 11 приложения 4 к Положению Банка России N 384-П на основании распоряжений клиентов, взыскателей средств, получателей средств, содержащих прежнее наименование, с 1 октября 2015 года используется новое наименование.

    Воспроизводимые с 1 октября 2015 года на бумажном носителе распоряжения, поступившие в Банк России в электронном виде, могут содержать как новое наименование, так и прежнее наименование в качестве наименования банка плательщика, банка получателя средств.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и Федеральный закон "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и Федеральный закон "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"

    Предлагается урегулировать порядок заключения прямых договоров между потребителями ЖКУ и ресурсоснабжающими организациями

    Как подчеркивается разработчиками проекта, в настоящее время положения Жилищного кодекса РФ не позволяют собственникам заключать прямые договоры ресурсоснабжения, за исключением собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление. При этом ответственность по обеспечению сбора средств в счет платы за коммунальные услуги и перечислению таких средств в полном объеме ресурсоснабжающим организациям возлагается на управляющие организации (ТСЖ, ЖК, иные специализированные кооперативы). Неисполнение обязанности по сбору средств в счет платы за ЖКУ ведет к увеличению объемов задолженности, отсутствию надлежащего контроля за качеством коммунальных услуг, нарушению законных прав граждан.

    Договор ресурсоснабжения в многоквартирных домах заключается с ресурсоснабжающей организацией лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, действующим как законный представитель потребителей. Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, в рамках обязательств по оказанию услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома обеспечивает подачу по внутридомовым инженерным системам многоквартирного дома в жилые и нежилые помещения многоквартирного дома холодной воды, горячей воды, электроэнергии, тепловой энергии, газа, а также осуществляет водоотведение и организует сбор ТКО в соответствии с требованиями к качеству и условиям оказания коммунальных услуг. Плата за коммунальные услуги вносится потребителем на счет ресурсоснабжающей организации. По вопросам, связанным с несоблюдением требований к качеству и непрерывности подачи коммунальных ресурсов в помещениях многоквартирного дома, потребитель взаимодействует с лицом, осуществляющим управление много квартирным домом. По вопросам, связанным с объемом, качеством и непрерывностью подачи коммунальных ресурсов в многоквартирный дом, с ресурсоснабжающей организацией от имени потребителей взаимодействует лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, а при непосредственном управлении и в жилых домах - потребители самостоятельно или уполномоченное ими лицо.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения"

    Предлагается предоставлять федеральные субсидии участникам промышленных кластеров на реализацию совместных проектов по производству промышленной продукции в целях импортозамещения

    Согласно проекту промышленный кластер представляет собой совокупность субъектов деятельности в сфере промышленности, связанных отношениями в данной сфере вследствие территориальной близости и функциональной зависимости.

    Субсидии предлагается предоставлять на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по следующим направлениям:

    - развитие объектов технологической инфраструктуры, расположенных на территории промышленного кластера;

    - проведение исследований и разработок, связанных с производством промышленной продукции;

    - развитие системы подготовки и повышения квалификации инженерных кадров;

    - проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, а также участие представителей участников промышленного кластера в выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятиях в РФ и за рубежом.

    По таким проектам объем внебюджетного финансирования должен составлять не менее 70 процентов от общего объема затрат. На момент подачи заявки должно быть осуществлено не менее 30 процентов от общего объема внебюджетного финансирования.

    Кроме того, проект должен соответствовать, в частности, следующим критериям:

    - наличие двух и более неаффилированных участников кластера, задействованных в реализации проекта;

    - подтверждение затрат (по годам) участников проекта;

    - координация проекта специализированной организацией промышленного кластера;

    - включенность проекта в программу, одобренную общим собранием участников кластера, или индивидуальное одобрение проекта со стороны общего собрания участников кластера.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.10.2015 N 135 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827"

    До 1 сентября 2016 года производство и выпуск в обращение дорожно-строительных материалов и изделий допускается без документов об обязательной оценке соответствия

    Изменениями, внесенными в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", установлено, что до 1 сентября 2016 года допускается производство и выпуск в обращение на таможенной территории Евразийского экономического союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу Технического регламента обязательной оценке соответствия обязательным требованиям, установленным актами Евразийской экономической комиссии, входящими в право Евразийского экономического союза, или законодательством государства - члена Евразийского экономического союза, без документов об обязательной оценке соответствия и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).

    Также до 1 сентября 2016 года допускается разработка и утверждение проектной документации на основании нормативных правовых актов государств - членов Евразийского экономического союза, принятых до вступления в силу Технического регламента.

    Кроме того, предусматривается, что переоформление проектной документации, разработанной и утвержденной до вступления в силу указанного Технического регламента, не требуется.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Приказ Минсельхоза России от 05.10.2015 N 460 "О внесении изменения в Приказ Минсельхоза России от 31 марта 2015 года N 119"

    Скорректирован предельный уровень минимальных цен, при достижении которых в 2015 - 2016 годах проводятся государственные закупочные интервенции в отношении зерна урожая 2015 года

    Предельный уровень минимальных цен, согласованный с ФАС России, при достижении которых в 2015 - 2016 годах проводятся государственные закупочные интервенции в отношении зерна урожая 2015 года, установлен по всем субъектам РФ в следующих размерах:

    на мягкую продовольственную пшеницу 3 класса - 10 900 рублей за тонну;

    на мягкую продовольственную пшеницу 4 класса - 10 400 рублей за тонну;

    на мягкую пшеницу 5 класса - 8 800 рублей за тонну;

    на продовольственную рожь группы "А" - 7 400 рублей за тонну;

    на ячмень фуражный - 7 500 рублей за тонну;

    на зерно кукурузы 3 класса - 6 900 рублей за тонну.


  • Приказ Ростехнадзора от 11.08.2015 N 305 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности"

    Определена процедура лицензирования деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности

    Заявителями, согласно регламенту, являются российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, планирующие осуществлять или осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности на территории РФ.

    Регламентом, помимо прочего, определены:

    - требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

    - сроки предоставления государственной услуги;

    - исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

    - перечень административных процедур (прием и регистрация документов, проверка правильности оформления заявления и прилагаемых к нему документов, формирование и направление межведомственных запросов, рассмотрение заявительных документов, принятие решения);

    - формы контроля за предоставлением государственной услуги и досудебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Ростехнадзора.

    В приложениях к приказу приведены: информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальных сайтах, адресах электронной почты центрального аппарата и территориальных органах Ростехнадзора; рекомендуемый образец описи документов, прилагаемых к заявлению; форма заявления о предоставлении лицензии; форма заявления о переоформлении лицензии; форма заявления о предоставлении дубликата или копии лицензии; форма заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности; блок-схема предоставления государственной услуги.


  • Постановление Правительства РФ от 08.10.2015 N 1074 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

    Перечень населенных пунктов в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС скорректирован с учетом изменения радиационной обстановки

    Обновленный перечень учитывает также осуществление в 1986 - 2014 годах комплекса защитных и реабилитационных мероприятий.

    Территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подразделяются на следующие зоны:

    зона отчуждения;

    зона отселения;

    зона проживания с правом на отселение;

    зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.

    Перечень населенных пунктов, находящихся в зонах радиоактивного загрязнения, устанавливается в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматривается Правительством РФ не реже чем один раз в 5 лет.

    Признаны утратившими силу постановления Правительства РФ от 18.12.1997 N 1582 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и от 07.04.2005 N 197 "Об изменении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (14.10.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное