Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.10.2015


"Горячие" документы от 21.10.2015
  • <Разъяснения> Минприроды России от 20.10.2015 <По вопросам обеспечения утилизации отходов от использования товаров и уплаты экологического сбора>

    Производителям, импортерам товаров необходимо будет представить первые расчеты суммы экологического сбора за тот отчетный период, в котором Росприроднадзором будет принят приказ по утверждению соответствующей формы

    Сообщается, что пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 "О порядке взимания экологического сбора" предусмотрено, что уплата экологического сбора и представление расчета суммы экологического сбора осуществляются в 2015 году в срок до 15.10.2015 (за 9 месяцев 2015 года).

    Согласно пункту 7 Правил взимания экологического сбора, утвержденных указанным постановлением, расчет суммы экологического сбора производится по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

    В условиях отсутствия утвержденной формы расчета суммы экологического сбора выполнение представителями бизнеса обязательства по ее представлению в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования невозможно. С учетом изложенного производителям, импортерам товаров необходимо будет представить первые расчеты суммы экологического сбора за тот отчетный период, в котором Федеральной службой по надзору в сфере природопользования будет принят приказ по утверждению соответствующей формы.


  • <Письмо> ФНС России от 08.10.2015 N ГД-4-14/15525 <О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2015)>

    ФНС России подготовлен обзор судебной практики по делам, связанным с государственной регистрацией юридических лиц и ИП

    В обзоре содержатся, в частности, следующие разъяснения:

    отсутствие в заявлении сведений о юридическом лице было признано не соответствием формальным требованиям порядка составления и представления документов при государственной регистрации, что явилось основанием для отказа в государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице;

    заполнение заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, заполненное не заглавными, а прописными печатными буквами, послужило основанием для отказа в государственной регистрации;

    поводом для отказа в госрегистрации послужило представленное в регистрирующий орган заявление, которое содержало недостоверные сведения об участниках создаваемого в результате реорганизации юридического лица (к моменту регистрации вновь созданного общества один из участников прекратил свою деятельность);

    в некоторых случаях при рассмотрении споров о признании недействительными решений налоговых органов об отказе в государственной регистрации прекращения деятельности присоединенного юридического лица суды помимо иных оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований указывают также на злоупотребление правом со стороны реорганизуемых юридических лиц;

    поскольку жалоба на решение об отказе в государственной регистрации вышестоящим регистрирующим органом не рассматривалась по существу ввиду отсутствия документов, подтверждающих полномочия подписавшего ее лица, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что юридическим лицом не соблюден досудебный порядок обжалования решения об отказе в государственной регистрации;

    избрание лицом ненадлежащего способа защиты своего нарушенного права является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований;

    внесение в ЕГРИП записи о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя на основании принятого и не отмененного в установленном порядке решения не может рассматриваться в качестве технической ошибки, которую регистрирующий орган вправе самостоятельно исправить.


  • "Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса РФ" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015)

    Верховным Судом РФ подготовлен обзор судебной практики по делам, связанным с налогообложением НДФЛ

    В связи с поступающими вопросами о порядке применения положений Налогового кодекса РФ при рассмотрении судами данной категории дел разъясняется, в частности, следующее:

    полученные в долг денежные средства не признаются облагаемым налогом доходом, поскольку не образуют экономической выгоды;

    получение благ в виде оплаченных за физлицо товаров (работ, услуг) и имущественных прав не облагается налогом, если предоставление таких благ обусловлено прежде всего интересом передающего (оплачивающего) их лица;

    полученная в натуральной форме выгода подлежит налогообложению, если она не носит обезличенного характера и может быть определена в отношении каждого из граждан, являющихся плательщиками налога;

    при дарении недвижимости между физическими лицами исчисление НДФЛ может осуществляться исходя из кадастровой (инвентаризационной) стоимости полученного гражданином имущества;

    доход от реализации имущества по договору мены определяется исходя из стоимости полученного имущества. При этом налогоплательщик вправе применить имущественный налоговый вычет;

    доход, полученный гражданином в результате принудительного выкупа принадлежавших ему акций другим акционером, подлежит налогообложению в общеустановленном для операций с ценными бумагами порядке;

    размер стандартного налогового вычета, предоставляемого налогоплательщику, на обеспечении которого находится ребенок-инвалид, определяется путем сложения сумм, указанных в абзацах 8 - 11 подпункта 4 пункта 1 статьи 218 НК РФ;

    получение имущественного налогового вычета в течение нескольких налоговых периодов не будет являться повторным, если вычет предоставляется в связи с достройкой (отделкой) объекта недвижимости, не завершенного строительством (полученного без отделки) на момент приобретения.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов"

    Предлагается установить раздельные механизмы осуществления коммерческого учета при сборе и накоплении твердых коммунальных отходов и при их транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании и размещении

    Планируется, что региональный оператор будет ежемесячно предоставлять уполномоченному органу исполнительной власти субъекта РФ информацию об объемах и (или) массе твердых коммунальных отходов, в отношении которых был осуществлен их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, хранение и (или) захоронение, если иная периодичность предоставления информации не будет предусмотрена соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным субъектом РФ с таким оператором.


  • <Информация> Минфина России "Сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов, установленных Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Министерства финансов РФ от 1 июля 2013 года N 65н, применяемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2016 год"

    Для составления проектов бюджетов на 2016 год подготовлена сопоставительная таблица кодов видов доходов и целевых статей расходов бюджетов

    В условиях высокой волатильности на мировых сырьевых и финансовых рынках, что значительно повышает риск допущения ошибок при прогнозировании на плановый период, приняты поправки в Бюджетный кодекс РФ, предусматривающие разработку и утверждение проектов бюджетов на один год.

    Для составления проектов бюджетов на 2016 года подготовлена таблица, учитывающая изменения в порядке применения бюджетной классификации, в которой приведены коды видов доходов субъектов РФ и муниципальных образований, а также коды целевых статей расходов (направлений расходов) бюджетов бюджетной системы РФ, применяемых в 2016 году.


  • Информационное сообщение Банка России от 20.10.2015 "Об установлении уровня рейтинга долгосрочной кредитоспособности для целей инвестирования средств пенсионных накоплений"

    Банк России обновил требования к уровню рейтинга долгосрочной кредитоспособности, при соответствии которым разрешается инвестирование пенсионных накоплений НПФ

    С 20 октября 2015 года вступает в силу решение Совета директоров Банка России об установлении уровня рейтинга долгосрочной кредитоспособности для целей инвестирования средств пенсионных накоплений, принятие которого связано, в том числе, с изменением требований к составу и структуре инвестиционного портфеля негосударственного пенсионного фонда (Указание Банка России от 24.06.2015 N 3692-У).

    В частности, установлены требования к уровню рейтинга долгосрочной кредитоспособности выпуска субординированных облигаций кредитных организаций (к уровню рейтинга по субординированным облигациям эмитента, уровню рейтинга долгосрочной кредитоспособности поручителя (гаранта) по таким облигациям): по классификации хотя бы одного из рейтинговых агентств Fitch-Ratings, Standard & Poor's, Moody's Investors Service уровень рейтинга должен быть не ниже суверенного рейтинга РФ, сниженного на две ступени.


  • <Письмо> Росфинмониторинга от 10.09.2015 N 02-00-09/19625 "О рассмотрении обращения"

    Разъяснен порядок определения стоимости имущества по договору финансовой аренды (лизинга) в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

    В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" обязательному контролю подлежит операция по предоставлению имущества по договору финансовой аренды (лизинга), если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей (или ее эквивалент в иностранной валюте).

    Сведения о такой операции подлежат документальному фиксированию и представлению в уполномоченный орган в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем ее совершения.

    Суммой операции по получению или предоставлению имущества по договору финансовой аренды (лизинга) является непосредственно стоимость имущества, передаваемого в лизинг.

    Принимая во внимание, что операция по получению или предоставлению имущества по договору финансовой аренды (лизинга) осуществляется на основании передаточного документа, суммой такой операции является стоимость имущества, передаваемого в лизинг, указанная в передаточном документе.

    В случае отсутствия указания стоимости имущества в передаточном документе - стоимость имущества, указанная в договоре финансовой аренды (лизинга), а в случае отсутствия указания стоимости имущества в договоре финансовой аренды (лизинга) - общая сумма договора финансовой аренды (лизинга).

    При этом Федеральный закон N 115-ФЗ не содержит каких-либо изъятий в части уменьшения вышеуказанной суммы, в том числе на размер налога на добавленную стоимость.


  • Постановление Правительства РФ от 17.10.2015 N 1111 "О внесении изменений в Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности"

    Внесены изменения в Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них

    В частности:

    - учет драгоценных металлов и драгоценных камней предусматривается, в том числе, по их наименованию;

    - определяется форма учета драгоценных металлов и драгоценных камней;

    - устанавливается периодичность инвентаризации (1 раз в год) драгоценных металлов при их производстве, использовании и обращении, драгоценных камней при их использовании и обращении, а также лома и отходов, образующихся при использовании драгоценных металлов и драгоценных камней.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении в качестве дополнительного условия исполнения контракта на оказание отдельных видов услуг или выполнение отдельных видов работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) обеспечить использование отдельных видов товаров машиностроения"

    С 1 января 2017 года использование отдельных видов товаров машиностроения может являться дополнительным условием заключения контракта на оказание услуг или выполнение работ для государственных и муниципальных нужд

    При осуществлении закупок услуг или работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд проектом предлагается установить в качестве дополнительного условия исполнения контракта на оказание таких услуг или выполнение таких работ обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) обеспечить использование при оказании услуг или выполнении работ отдельных видов товаров машиностроения, соответствующих в числе прочего таким критериям, как:

    производство в рамках специального инвестиционного контракта;

    соответствие требованиям Приложения к Постановлению Правительства РФ от 17 июля 2015 года N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации";

    происхождение с территории государства - члена Евразийского экономического союза. 

    Подтверждением наличия специального инвестиционного контракта будет являться письмо заместителя министра промышленности и торговли РФ; подтверждением соответствия товаров требованиям Приложения к Постановлению N 719 - акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой РФ; подтверждением страны происхождения товаров - сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.   

    Кроме того, проектом предлагается Перечень услуг (работ), при оказании (выполнении) которых устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) обеспечить использование отдельных видов товаров машиностроения.

    Проектом предполагается вступление в силу соответствующего Постановления Правительства РФ с 1 января 2017 года.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (21.10.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное