Производителям, импортерам товаров необходимо будет представить первые
расчеты суммы экологического сбора за тот отчетный период, в котором Росприроднадзором будет принят приказ по утверждению соответствующей формы
Сообщается, что пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 "О порядке взимания экологического сбора" предусмотрено, что уплата экологического сбора и представление расчета суммы экологического сбора осуществляются в 2015 году в срок до 15.10.2015 (за 9 месяцев 2015 года).
Согласно пункту 7 Правил взимания экологического сбора, утвержденных указанным постановлением, расчет суммы экологического сбора производится по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
В условиях отсутствия утвержденной формы расчета суммы экологического сбора выполнение представителями бизнеса обязательства по ее представлению в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования невозможно. С учетом изложенного производителям, импортерам товаров необходимо будет представить первые расчеты суммы экологического сбора за тот отчетный период, в котором Федеральной службой по надзору в сфере природопользования будет принят приказ по утверждению соответствующей формы.
ФНС России подготовлен обзор судебной практики по делам, связанным с
государственной регистрацией юридических лиц и ИП
В обзоре содержатся, в частности, следующие разъяснения:
отсутствие в заявлении сведений о юридическом лице было признано не соответствием формальным требованиям порядка составления и представления документов при государственной регистрации, что явилось основанием для отказа в государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице;
заполнение заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, заполненное не заглавными, а прописными печатными буквами, послужило основанием для отказа в государственной регистрации;
поводом для отказа в госрегистрации послужило представленное в регистрирующий орган заявление, которое содержало недостоверные сведения об участниках создаваемого в результате реорганизации юридического лица (к моменту регистрации вновь созданного общества один из участников прекратил свою деятельность);
в некоторых случаях при рассмотрении споров о признании недействительными решений налоговых органов об отказе в государственной регистрации прекращения деятельности присоединенного юридического лица суды помимо иных оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований указывают также на злоупотребление правом со стороны реорганизуемых юридических лиц;
поскольку жалоба на решение об отказе в государственной регистрации вышестоящим регистрирующим органом не рассматривалась по существу ввиду отсутствия документов, подтверждающих полномочия подписавшего ее лица, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что юридическим лицом не соблюден досудебный порядок обжалования решения об отказе в государственной регистрации;
избрание лицом ненадлежащего способа защиты своего нарушенного права является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований;
внесение в ЕГРИП записи о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя на основании принятого и не отмененного в установленном порядке решения не может рассматриваться в качестве технической ошибки, которую регистрирующий орган вправе самостоятельно исправить.
Верховным Судом РФ подготовлен обзор судебной практики по делам, связанным с
налогообложением НДФЛ
В связи с поступающими вопросами о порядке применения положений Налогового кодекса РФ при рассмотрении судами данной категории дел разъясняется, в частности, следующее:
полученные в долг денежные средства не признаются облагаемым налогом доходом, поскольку не образуют экономической выгоды;
получение благ в виде оплаченных за физлицо товаров (работ, услуг) и имущественных прав не облагается налогом, если предоставление таких благ обусловлено прежде всего интересом передающего (оплачивающего) их лица;
полученная в натуральной форме выгода подлежит налогообложению, если она не носит обезличенного характера и может быть определена в отношении каждого из граждан, являющихся плательщиками налога;
при дарении недвижимости между физическими лицами исчисление НДФЛ может осуществляться исходя из кадастровой (инвентаризационной) стоимости полученного гражданином имущества;
доход от реализации имущества по договору мены определяется исходя из стоимости полученного имущества. При этом налогоплательщик вправе применить имущественный налоговый вычет;
доход, полученный гражданином в результате принудительного выкупа принадлежавших ему акций другим акционером, подлежит налогообложению в общеустановленном для операций с ценными бумагами порядке;
размер стандартного налогового вычета, предоставляемого налогоплательщику, на обеспечении которого находится ребенок-инвалид, определяется путем сложения сумм, указанных в абзацах 8 - 11 подпункта 4 пункта 1 статьи 218 НК РФ;
получение имущественного налогового вычета в течение нескольких налоговых периодов не будет являться повторным, если вычет предоставляется в связи с достройкой (отделкой) объекта недвижимости, не завершенного строительством (полученного без отделки) на момент приобретения.
Предлагается установить раздельные механизмы осуществления коммерческого учета при сборе и
накоплении твердых коммунальных отходов и при их транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании и размещении
Планируется, что региональный оператор будет ежемесячно предоставлять уполномоченному органу исполнительной власти субъекта РФ информацию об объемах и (или) массе твердых коммунальных отходов, в отношении которых был осуществлен их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, хранение и (или) захоронение, если иная периодичность предоставления информации не будет предусмотрена соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным субъектом
РФ с таким оператором.
Для составления проектов бюджетов на 2016 год подготовлена сопоставительная таблица кодов видов доходов и целевых статей расходов бюджетов
В условиях высокой волатильности на мировых сырьевых и финансовых рынках, что значительно повышает риск допущения ошибок при прогнозировании на плановый период, приняты поправки в Бюджетный кодекс РФ, предусматривающие разработку и утверждение проектов бюджетов на один год.
Для составления проектов бюджетов на 2016 года подготовлена таблица, учитывающая изменения в порядке применения бюджетной классификации, в которой приведены коды видов доходов субъектов РФ и муниципальных образований, а также коды целевых статей расходов (направлений расходов) бюджетов бюджетной системы РФ, применяемых в 2016 году.
Банк России обновил требования к уровню рейтинга
долгосрочной кредитоспособности, при соответствии которым разрешается инвестирование пенсионных накоплений НПФ
С 20 октября 2015 года вступает в силу решение Совета директоров Банка России об установлении уровня рейтинга долгосрочной кредитоспособности для целей инвестирования средств пенсионных накоплений, принятие которого связано, в том числе, с изменением требований к составу и структуре инвестиционного портфеля негосударственного пенсионного фонда (Указание Банка России от 24.06.2015 N 3692-У).
В частности, установлены требования к уровню рейтинга долгосрочной кредитоспособности выпуска субординированных облигаций кредитных организаций (к уровню рейтинга по субординированным облигациям эмитента, уровню рейтинга долгосрочной кредитоспособности поручителя (гаранта) по таким облигациям): по классификации хотя бы одного из рейтинговых агентств Fitch-Ratings, Standard & Poor's, Moody's Investors Service уровень рейтинга должен быть не ниже суверенного рейтинга РФ, сниженного на две
ступени.
Разъяснен порядок определения стоимости имущества по договору финансовой аренды (лизинга) в целях противодействия легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" обязательному контролю подлежит операция по предоставлению имущества по договору финансовой аренды (лизинга), если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей (или ее эквивалент в иностранной валюте).
Сведения о такой операции подлежат документальному фиксированию и представлению в уполномоченный орган в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем ее совершения.
Суммой операции по получению или предоставлению имущества по договору финансовой аренды (лизинга) является непосредственно стоимость имущества, передаваемого в лизинг.
Принимая во внимание, что операция по получению или предоставлению имущества по договору финансовой аренды (лизинга) осуществляется на основании передаточного документа, суммой такой операции является стоимость имущества, передаваемого в лизинг, указанная в передаточном документе.
В случае отсутствия указания стоимости имущества в передаточном документе - стоимость имущества, указанная в договоре финансовой аренды (лизинга), а в случае отсутствия указания стоимости имущества в договоре финансовой аренды (лизинга) - общая сумма договора финансовой аренды (лизинга).
При этом Федеральный закон N 115-ФЗ не содержит каких-либо изъятий в части уменьшения вышеуказанной суммы, в том числе на размер налога на добавленную стоимость.
Внесены изменения в
Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них
В частности:
- учет драгоценных металлов и драгоценных камней предусматривается, в том числе, по их наименованию;
- определяется форма учета драгоценных металлов и драгоценных камней;
- устанавливается периодичность инвентаризации (1 раз в год) драгоценных металлов при их производстве, использовании и обращении, драгоценных камней при их использовании и обращении, а также лома и отходов, образующихся при использовании драгоценных металлов и драгоценных камней.
С 1 января 2017 года использование отдельных видов товаров машиностроения может являться дополнительным условием заключения контракта на оказание услуг или выполнение работ для государственных и муниципальных нужд
При осуществлении закупок услуг или работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд проектом предлагается установить в качестве дополнительного условия исполнения контракта на оказание таких услуг или выполнение таких работ обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) обеспечить использование при оказании услуг или выполнении работ отдельных видов товаров машиностроения, соответствующих в числе прочего таким критериям, как:
производство в рамках специального инвестиционного контракта;
соответствие требованиям Приложения к Постановлению Правительства РФ от 17 июля 2015 года N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации";
происхождение с территории государства - члена Евразийского экономического союза.
Подтверждением наличия специального инвестиционного контракта будет являться письмо заместителя министра промышленности и торговли РФ; подтверждением соответствия товаров требованиям Приложения к Постановлению N 719 - акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой РФ; подтверждением страны происхождения товаров - сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Кроме того, проектом предлагается Перечень услуг (работ), при оказании (выполнении) которых устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) обеспечить использование отдельных видов товаров машиностроения.
Проектом предполагается вступление в силу соответствующего Постановления Правительства РФ с 1 января 2017 года.