Утверждено Положение о
лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
Положение устанавливает порядок лицензирования этого вида деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Положением определены:
- перечень работ, составляющих лицензируемый вид деятельности;
- лицензирующий орган - Росприроднадзор;
- лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии и лицензиату;
- требования к заявлению, направляемому или предоставляемому для получения лицензии;
- перечень документов, прилагаемых соискателем лицензии к заявлению о предоставлении лицензии;
- перечень сведений, необходимых для переоформления лицензии в случае намерения лицензиата заниматься лицензируемой деятельностью по адресу, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности.
Установлено, что лицензирующий орган размещает на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" сведения о ходе принятия им решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, сведения об аннулировании лицензии, а также о предоставлении дубликата лицензии.
В приложении к Постановлению приведен перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
На 2016 год предлагается допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами на территории РФ
Проектом, в частности, предусматриваются следующие допустимые доли:
в размере 65% - в сфере строительства;
в размере 50% - в сфере выращивания овощей, предусмотрев при этом исключения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым, Кабардино-Балкарской Республики, Краснодарского края, Ставропольского края, Астраханской области, Волгоградской области, Воронежской области, Липецкой области, Московской области, Ростовской области и Саратовской области в связи с имеющейся у данных регионов потребностью в привлечении временных работников, которую невозможно удовлетворить в
период уборочных работ;
- 35% - в сферах сухопутного пассажирского и грузового транспорта;
- 25% - в области спорта;
- 15% - в розничной торговле алкогольными напитками, включая пиво, а также табачными изделиями в специализированных магазинах;
- 0% - в розничной торговле лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках), в розничной торговле в нестационарных торговых объектах и на рынках, а также в розничной торговле вне магазинов, палаток и рынков.
Предлагается расширить перечень
расходов, принимаемых в расчет налога на прибыль, связанных с подготовкой кадров
Законопроектом в новой редакции излагается пункт 3 статьи 264 НК РФ, согласно которому к расходам на обучение предлагается отнести расходы налогоплательщика, осуществленные на основании договоров о сетевой форме реализации образовательных программ, предусматривающие:
затраты на содержание помещений и оборудования налогоплательщика, используемого для обучения учащихся,
оплату труда мастеров-наставников и иных расходов в рамках указанных договоров.
Проектом предусматривается также, что соответствующие расходы могут быть признаны в том налоговом периоде, в котором они были понесены, при условии что в этом налоговом периоде хотя бы один из учащихся, окончивших обучение в указанных образовательных организациях, заключил трудовой договор на срок не менее одного года.
Налогоплательщик может быть привлечен к ответственности за неуплату ранее излишне возмещенных ему сумм НДС, если неуплата привела к возникновению задолженности по налогу
Данный вывод основан в том числе на позиции Пленума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 30.07.2013 N 57, согласно которой действия налогоплательщика образуют состав предусмотренного статьей 122 НК РФ правонарушения лишь в том случае, если такие действия (бездействие) привели к неуплате или неполной уплате сумм налога, то есть к возникновению задолженности по этому налогу.
Задолженность по налогу не возникает при одновременном соблюдении следующих условий:
на дату окончания срока уплаты налога за тот налоговый период, за который начисляется недоимка, у налогоплательщика имелась переплата того же налога в размере не менее заниженной суммы налога;
на момент вынесения инспекцией решения по результатам налоговой проверки переплата не была зачтена в счет иных задолженностей налогоплательщика.
Если при указанных условиях размер переплаты был менее суммы заниженного налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в соответствующей части.
Бюджет Пенсионного фонда РФ за 2014 год исполнен с дефицитом в размере 31,06 млрд рублей
Поступления в доход бюджета составили 6 159,07 млрд рублей, из них 6 075,50 млрд. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.
Страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2014 год поступило 3 694,42 млрд рублей. Прогнозный план поступлений выполнен на 98,1 процента.
Общий объем расходов бюджета составил 6 190,1 млрд рублей.
Таким образом, дефицит бюджета составил 31,06 млрд рублей.
Общая численность пенсионеров на конец 2014 года составила 41,5 млн человек (прирост составил 437,1 тыс. человек).
Средний размер пенсий за 2014 год увеличился на 858,96 рублей (в том числе пенсии по старости увеличились на 8%, социальные пенсии - на 17,1%).
Всего за 2014 год на повышение уровня пенсионного обеспечения было направлено 383,9 млрд рублей.
Рост трудовых пенсий за 2014 год составил 108,1% к уровню 2013 года.
Утвержден отчет об исполнении бюджета ФСС РФ за 2014 год
Согласно подведенным итогам общий объем доходов бюджета Фонда составил 569 825,5 млн рублей (100,8% к объему, утвержденному законом о бюджете), включая:
межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 34 159,1 млн рублей,
межбюджетные трансферты из бюджета ФФОМС в сумме 17 981,8 млн рублей,
поступление неправомерно использованных в 2013 году средств федерального бюджета и бюджета ФФОМС в сумме 81,0 млн рублей.
Общий объем расходов бюджета составил 546 184,9 млн рублей (96,7% к объему, утвержденному законом о бюджете). По сравнению с 2013 годом расходы снизились на 3,5 процента.
В 2014 году расходы на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств составили 86,0 процента от всех расходов бюджета.
Согласно пояснительной записке число случаев временной нетрудоспособности за 2014 год снизилось относительно предыдущего года на 1,4 млн случаев, или на 5%, что свидетельствует о снижении заинтересованности части застрахованных граждан в получении листков временной нетрудоспособности. Одновременно отмечается увеличение продолжительности одного случая временной нетрудоспособности, свидетельствующее об увеличении доли лиц, оформляющих временную нетрудоспособность только в случае серьезного
заболевания.
Сообщается также об увеличении расходов на выплату пособий при рождении ребенка и пособий по уходу за ребенком, а также, в частности, суммы расходов на единовременные страховые выплаты в 2014 году относительно 2013 года в связи с повышением размера единовременной выплаты, в случае смерти застрахованного с 1 января 2014 г. до 1,0 млн рублей.
Подведены итоги исполнения бюджета ФФОМС за 2014 год
За 2014 год доходы бюджета составили 1 250 545,1 млн рублей, или 100,8% от планируемого объема. По сравнению с 2013 годом увеличение поступлений в доходную часть бюджета фонда составило 13,5 процента.
Расходы бюджета Фонда исполнены в сумме 1 268 657,8 млн рублей, что составило 102,3% к утвержденному объему. Увеличение расходов по сравнению с уровнем 2013 года составило 21%.
Таким образом, бюджет Фонда за 2014 год исполнен с дефицитом в размере 18 112,7 млн рублей.
Уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, обеспечивающему
функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, предоставлено право подачи заявления о погашении ипотеки
В соответствии с ранее действовавшим законодательством жилое помещение, приобретенное военнослужащим с использованием накоплений для жилищного обеспечения, предоставленных ему по договору целевого жилищного займа, находится в залоге в силу закона у Российской Федерации в лице федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
Государственная регистрация прекращения обременения в виде залога недвижимого имущества осуществлялась военнослужащим, которому направлялась для совершения необходимых действий, либо направленными в служебные командировки уполномоченными сотрудниками, что приводило к возникновению дополнительных расходов.
Для сокращения бюджетных расходов уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, обеспечивающему функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, теперь предоставлено право подачи заявления о погашении ипотеки.
Федеральный бюджет 2016 года предлагается сверстать исходя из уровня инфляции, не превышающего 6,4%, с дефицитом в размере 2,184
трлн рублей
При формировании бюджета Минфин России исходит из прогнозируемого объема ВВП в размере 78,673 трлн рублей (т.е. дефицит бюджета - 2,8% к ВВП). Для сравнения - основные характеристики федерального бюджета 2015 года основываются на прогнозируемом объеме ВВП 73,119 трлн рублей и уровне инфляции 12,2%.
По предварительным оценкам, доходы федерального бюджета на 2016 год составят 13,577 трлн рублей, расходы - 15,761 трлн рублей.
Нормативная величина Резервного фонда планируется в сумме 5,507 трлн рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2017 года - 8,999 трлн рублей, внешнего долга - 55,1 млрд долларов, или 49,2 млрд евро.
Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета станут средства Резервного фонда.
В 2016 году бюджетные кредиты бюджетам субъектов РФ планируются в сумме до 140 000 000,0 тыс. рублей, в том числе для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов РФ, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.
Согласно проекту в 2016 году размеры некоторых социальных выплат останутся без изменений (в том числе размер материнского капитала - 453 026 рублей, ежегодной денежной выплаты почетным донорам России - 12 373 рубля).
Величина прожиточного минимума для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии установлена в размере 10 755 рублей (на 2015 год данная величина установлена в размере 7 161 рубль).
Росреестром даны разъяснения по вопросам, связанным с приостановлением осуществления кадастрового учета недвижимости
Сообщается, в частности, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является следствием получения разрешения на строительство и удостоверяет соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства в полном объеме градостроительному плану земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Кадастровый инженер не ограничен в способах получения сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. В этой связи использование сведений государственного кадастра недвижимости, полученных путем доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости при подготовке межевых, технических планов, актов обследования не может являться основанием для приостановления или отказа в осуществлении государственного кадастрового учета.
Неиспользование при подготовке межевого плана кадастровой выписки о земельном участке, кадастрового плана территории либо использование кадастровой выписки, кадастрового плана территории, содержащих сведения об иных земельных участках, территориях, является нарушением требований Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Утвержден порядок бухгалтерского учета хеджирования некредитными
финансовыми организациями
Целью бухгалтерского учета хеджирования является отражение в отчетности результатов деятельности по управлению рисками, предусматривающей использование финансовых инструментов для управления позициями по определенным рискам, которые могут повлиять на прибыль или убыток.
Бухгалтерский учет хеджирования осуществляется, если организация определила отношения хеджирования между инструментом и объектом хеджирования во внутренних документах. Датой начала хеджирования является дата определения отношений хеджирования.
Положение вступает в силу с 1 января 2018 года.
Сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами и ломбардами данное Положение применяется с 1 января 2019 года.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Утвержден порядок бухгалтерского учета НФО операций по договорам займа и банковского вклада (депозита)
Установлены требования по отражению в бухгалтерском учете операций по выдаче (размещению) денежных средств по заключенным договорам, а также операций по погашению (возврату) выданных займов и банковских вкладов (депозитов).
Положение вступает в силу с 1 января 2017 года.
Положение применяется микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами с 1 января 2018 года, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами - с 1 января 2019 года.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Утвержден порядок бухгалтерского учета операций с ценными
бумагами для НФО
Положение, устанавливающее порядок учета операций с ценными бумагами в некредитных финансовых организациях (НФО), подготовлено Банком России в соответствии с МСФО.
Требования Положения не распространяются на операции, связанные с выпуском (эмиссией) ценных бумаг, а также на порядок ведения депозитарного учета некредитными финансовыми организациями.
Положение вступает в силу с 1 января 2017 года.
Микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами данное Положение применяется с 1 января 2018 года, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами - с 1 января 2019 года.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Уточнен алгоритм
использования типовой проектной документации, предназначенной для строительства некоторых объектов недвижимости
Утвержденные методические рекомендации применяются при использовании типовой проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы и предназначенной для строительства жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунального и коммунально-бытового назначения, при подготовке которой были применены современные экономичные ресурсо- и энергосберегающие, архитектурно-планировочные, конструктивные, инженерно-технические, технологические и организационные решения и
которая рекомендуется для массового повторного применения при создании объектов капитального строительства за счет или с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.
Типовая проектная документация рекомендуется к использованию применительно к климатическим, сейсмическим и иным условиям, в которых планируется строительство объекта капитального строительства, и соответствующая указанным условиям, для которых была разработана данная проектная документация.
Рекомендуемая стоимость приобретения права на использование типовой проектной документации, включенной в Реестр типовой проектной документации, составляет до 10% стоимости разработки проектной документации, рассчитанной с применением справочников базовых цен на проектные работы с учетом индексов изменения сметной стоимости проектных работ на соответствующий период.
Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, признана недействующей
При принятии данного решения Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.
Инструкция, утвержденная Приказом ГТК РФ от 28 ноября 2003 года N 1356, определяет перечень, последовательность и предельные сроки осуществления действий должностными лицами таможенных органов РФ при таможенном оформлении товаров с момента подачи таможенной декларации до момента выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом. Она применяется при декларировании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами для коммерческих целей либо
декларировании от их имени таможенным брокером (представителем) товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009, установлено, что государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения,
составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (пункт 10).
Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Минюстом России. Согласно разъяснению, данному в пункте 17 Постановления Пленума ВС РФ от 29 ноября 2007 г. N 48 (в редакции от 9 февраля 2012 г.) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание
акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.
Поскольку не были соблюдены установленные правила введения в действие указанного нормативного правового акта, он признан судом недействующим со дня вступления в законную силу Решения суда.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда РФ в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.