КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 01.10.2015
Актуально! Обзор Кодекса административного судопроизводства РФ
Чем новый кодекс отличается от ГПК РФ и АПК РФ, рассмотрение каких дел он регулирует - ответы на эти и другие вопросы можно найти в обзоре в системе КонсультантПлюс. Напомним, что КАС РФ вступил в силу 15 сентября 2015 г.
Установлены критерии отнесения
объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий
К объектам I категории опасности относятся объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду, в частности, осуществляющие деятельность по производству кокса, нефтепродуктов.
К критериям отнесения объектов к объектам II категории опасности, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, отнесена, в частности, деятельность по добыче и подготовке руд и песков драгоценных металлов, оловянных руд, титановых руд, хромовых руд на рассыпных месторождениях.
К объектам III категории, то есть оказывающим незначительное негативное воздействие на окружающую среду, отнесена эксплуатация исследовательских ядерных установок нулевой мощности, радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категории.
К объектам IV категории будут отнесены объекты при наличии одновременно следующих критериев:
- наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии выбросов веществ I, II классов опасности, радиоактивных веществ;
- отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
Актуализирован перечень национальных стандартов и сводов правил, содержащих обязательные
требования по безопасности зданий и сооружений
В частности, в названный перечень включены отдельные положения следующих стандартов:
ГОСТ 27751-2014 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения";
ГОСТ 18105-2010 "Бетоны. Правила контроля и оценки прочности";
ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
Кроме того, в перечне уточнены отдельные положения, в том числе:
СП 14.13330.2014 "СНиП II-7-81* "Строительство в сейсмических районах";
СП 28.13330.2012 "СНиП 2.03.11-85 "Защита строительных конструкций от коррозии";
СП 54.13330.2011 "СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные";
СП 60.13330.2012 "СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха".
Подписан закон, предусматривающий формирование федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на один год
В связи с высокой неопределенностью на финансовых и сырьевых рынках приостановлено до 1 января 2016 года действие положений Бюджетного кодекса РФ о составлении и утверждении проектов бюджетов на плановый период.
Таким образом, в Госдуму в этом году будут представлены проекты бюджетов только на 2016 год. Одновременно переносится на 25 октября 2015 года предельный срок внесения проекта закона о федеральном бюджете в Госдуму. Не позднее указанной даты Банк России обязан представить проект основных направлений единой государственной кредитно-денежной политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Кроме того, установлено, что бюджетные кредиты субъектам РФ будут выдаваться не на три года, а на пять лет.
Также предусматривается дополнительная возможность в ходе исполнения федерального бюджета в 2015 и 2016 годах изменения сводной бюджетной росписи без внесения изменений в закон.
ФНС России приведены рекомендации по отражению в налоговой
декларации по налогу на прибыль иностранных организаций сумм торгового сбора
На территории города Москвы торговый сбор введен с 01.07.2015.
Налогоплательщики вправе уменьшить сумму налога на прибыль организаций, исчисленную для уплаты в бюджет города Москвы, на сумму фактически уплаченного торгового сбора.
Так, например, сумма торгового сбора за III квартал 2015 года, уплаченная 15 октября, может уменьшить сумму авансового платежа по налогу на прибыль организаций, исчисленного в бюджет города Москвы, в налоговой декларации за 9 месяцев 2015 года.
Поскольку налоговая декларация не содержит специальных строк для учета торгового сбора, рекомендуется использовать строку 230 Раздела 7, предназначенную для отражения сумм начисленного налога на прибыль в бюджет субъекта РФ. Суммы уплаченного торгового сбора берутся нарастающим итогом с начала налогового периода.
При этом сумма учитываемого торгового сбора не может превышать сумму налога (авансового платежа), исчисленного для уплаты в бюджет города Москвы и отраженного по строке 180 Раздела 7 налоговой декларации.
Примеры заполнения налоговой декларации приведены в приложении к письму.
С 1 октября 2015 года вступает в силу Положение Банка России, регламентирующее порядок расчета
величины кредитного риска на основе внутренних рейтингов
Положение разработано в целях внедрения стандартов Базельского соглашения.
Подход к расчету кредитного риска на основе внутренних рейтингов является альтернативой стандартизированному подходу к оценке кредитного риска, установленному Инструкцией Банка России от 03.12.2012 N 139-И "Об обязательных нормативах".
Положение предусматривает два подхода к расчету кредитного риска на основе ПВР:
базовый (БПВР), согласно которому банк самостоятельно оценивает только один компонент кредитного риска - вероятность дефолта;
продвинутый (ППВР), в соответствии с которым помимо вероятности дефолта банк самостоятельно оценивает уровень потерь при дефолте, величину кредитного требования, подверженную риску дефолта, а также самостоятельно рассчитывает срок до погашения кредитного требования.
Расчет нормативов достаточности капитала банка с использованием величины кредитного риска, рассчитанной на основе ПВР, возможен при соблюдении установленных требований, после получения соответствующего разрешения Банка России.
Скорректировано требование к кредитным организациям - контрагентам Банка России по операциям предоставления кредитов, обеспеченных золотом
Согласно уточненной формулировке кредитная организация - потенциальный заемщик не должна иметь неуплаченных недовзноса в обязательные резервы, суммы невыполнения усреднения обязательных резервов, штрафа за нарушение обязательных резервных требований, непредставленного расчета размера обязательных резервов.
Уточнен
критерий о выполнении обязательных резервных требований, которому должны соответствовать кредитные организации - участники депозитных операций Банка России
Согласно поправкам у такой организации не должно быть неуплаченных недовзноса в обязательные резервы, суммы невыполнения усреднения обязательных резервов, штрафа за нарушение обязательных резервных требований, непредставленного расчета размера обязательных резервов.
Требования к порядку формирования резервов на возможные потери не распространяются на операции кредитных организаций, осуществляющих функции центрального контрагента
Соответствующее дополнение внесено в Положение Банка России "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери".
Уточнен порядок расчета обязательных нормативов
кредитными организациями, осуществляющими функции центрального контрагента
Установлено, что при расчете обязательных нормативов указанными кредитными организациями, соответствующими условиям кода 8846 приложения 1 к Инструкции Банка России от 03.12.2012 N 139-И, не учитываются остатки на балансовых и внебалансовых счетах (их частях), образовавшиеся в результате проведения операций при осуществлении клиринговой деятельности и функций центрального контрагента.
Приобретение более 10% акций (долей) кредитной организации в рамках договора репо требует
получения согласия Банка России, а более 1% акций (долей) кредитной организации - направления соответствующего уведомления
Сообщается, в частности, что в соответствии со статьей 61 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и статьей 11 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" приобретение (за исключением случая, если акции (доли) кредитной организации приобретаются при ее учреждении) и (или) получение в доверительное управление в результате осуществления одной сделки или нескольких сделок одним
юридическим либо физическим лицом либо группой лиц, определяемой в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", более 1 процента акций (долей) кредитной организации требуют уведомления Банка России, а более 10 процентов - предварительного согласия Банка России.
При этом Инструкция Банка России от 25.10.2013 N 146-И "О порядке получения согласия Банка России на приобретение акций (долей) кредитной организации" и Инструкция Банка России от 02.04.2010 N 135-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций" не содержит исключений в части необходимости получения согласия Банка России на приобретение более 10% акций (долей) кредитной
организации (представления уведомления о приобретении свыше 1% акций (долей) кредитной организации) при совершении сделок репо с акциями (долями) кредитной организации.
Таким образом, приобретение более 10% акций (долей) кредитной организации в рамках договора репо требует получения согласия Банка России, а более 1% акций (долей) кредитной организации - направления соответствующего уведомления.
С 1 октября 2015 года в отношении банковских счетов, открытых в ОПЕРУ-1 Банка России, изменяется наименование банка
плательщика на "Операционный департамент Банка России"
Сообщается, что номера открытых банковских счетов не изменяются. Время и место приема и выдачи документов на бумажном носителе не изменяются.
Соответствующие изменения могут быть внесены в договоры банковского (корреспондентского) счета при обращении в Операционный департамент Банка России.
Минстрой России напоминает о запрете для собственника помещения в многоквартирном
доме на выделение своей доли в общем имуществе многоквартирного дома и ее отчуждении отдельно от помещения
Таким образом, доля в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме не может служить самостоятельным предметом различного рода сделок или самостоятельно переходить от одного лица к другому, а возникновение рассматриваемого права на долю в общей долевой собственности не зависит от воли приобретателя помещения в многоквартирном доме.
Кроме того, обращается внимание на то, что передача во временное пользование и (или) владение общего имущества многоквартирного дома, в том числе с целью получения дохода, осуществляется исключительно на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Право на расторжение договора аренды не используемого по назначению земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предлагается распространить на все субъекты РФ
Согласно действующим редакциям Земельного кодекса РФ и Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в случае, если договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, заключен до 1 января 2011 года для целей строительства, реконструкции объекта недвижимого имущества и имеется существенное нарушение
условий договора аренды и (или) существенное изменение обстоятельств, из которых стороны данного договора исходили при его заключении, такой договор может быть расторгнут досрочно в одностороннем порядке соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления по истечении одного месяца со дня направления уведомления о расторжении данного договора.
Законопроектом предлагается распространить такую практику на все субъекты Российской Федерации.
Гражданские
госслужащие, направляемые в командировки, должны летать российскими авиакомпаниями, либо авиакомпаниями других государств ЕАЭС
Исключение составляют случаи, когда такие авиакомпании не осуществляют пассажирские перевозки к месту командирования, либо когда приобретение билетов на рейсы этих авиакомпаний невозможно ввиду их отсутствия на весь срок командировки.
Региональные и местные органы власти также должны уточнить порядок командирования региональных и муниципальных госслужащих с учетом данного положения.
Перечень российских авиакомпаний будет сформирован органом власти, определенным Правительством РФ.
С 14 декабря 2015 года между Россией и Республикой Сейшельские Острова начнет действовать безвизовый режим
Соответствующее соглашение было подписано 2 сентября 2015 года.
В соответствии с Соглашением, граждане РФ, не имеющие намерения осуществлять трудовую деятельность, учиться или проживать на территории Республики Сейшельские Острова, освобождаются от необходимости получения виз для въезда, пребывания, выезда или следования транзитом через эту страну. Срок каждого такого пребывания не может превышать тридцать дней. Данный срок может быть продлен компетентными органами сторон.