Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 19.10.2015


IX Профессиональная конференция «Трудовое право: актуальные вопросы и лучшие практики»

·       Ежегодное событие, собирающее 100+ участников.

·       19 отраслей из 9 регионов России.

·       Специальная сессия по злоупотреблению правом.

·       Мастер-класс по актуальной теме увольнений.

Конференция состоится 26–27 ноября 2015 г., «Метрополь» (Москва).

Организатор – infor-media Russia.

«КонсультантПлюс» - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 19.10.2015
  • Проект Положения Банка России "О допуске ценных бумаг к организованным торгам"

    Банком России предлагаются обновленные требования  к порядку допуска ценных бумаг к организованным торгам

    Проект разработан в связи с необходимостью уточнения положений действующего Приказа ФСФР России от 30.07.2013 N 13-62/пз-н "О Порядке допуска ценных бумаг к организованным торгам".

    В проекте Положения устанавливаются нормы допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению и листингу, требования к правилам включения ценных бумаг в котировальные списки и их исключения из котировальных списков, а также для целей допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению и листингу определяются правила, состав, порядок и сроки раскрытия (предоставления) информации организаторами торговли, устанавливаются порядок расчета организатором торговли показателей, а также требования к порядку хранения и защиты информации и документов, связанных с проведением организованных торгов ценными бумагами, и к сроку их хранения.

    Вступление Положения в силу предусматривается по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

    Организаторы торговли должны привести свою деятельность в соответствие с Положением в течение трех месяцев после дня его вступления в силу, за исключением отдельных случаев, для которых установлены иные сроки.

    Согласно проекту со дня вступления в силу Положения не подлежит применению Приказ ФСФР России от 30 июля 2013 года N 13-62/пз-н "О Порядке допуска ценных бумаг к организованным торгам".


  • Письмо ФНС России от 14.10.2015 N СД-4-3/17948@ "Об уплате торгового сбора"

    ФНС России сообщены требования к заполнению расчетного документа для уплаты торгового сбора

    На территории города Москвы с 1 июля 2015 года введен торговый сбор.

    Если деятельность, в отношении которой установлен торговый сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества, указывается:

    - ИНН, КПП ИФНС России по г. Москве, по месту учета в качестве плательщика торгового сбора;

    - номер счета, наименование УФК по г. Москве и в скобках наименование ИФНС России по г. Москве, по месту учета в качестве плательщика торгового сбора;

    - код ОКТМО по г. Москве по месту осуществления торговой деятельности.

    В случае использования объекта движимого имущества указывается:

    - ИНН, КПП ИФНС России в субъекте РФ, по месту учета в качестве плательщика торгового сбора (по месту нахождения организации или месту жительства ИП);

    - номер счета, наименование УФК по г. Москве и в скобках наименование ИФНС России, по месту учета в качестве плательщика торгового сбора (месту нахождения организации или месту жительства ИП);

    - код ОКТМО по г. Москве, отраженный в Уведомлении.

    Сообщается также код бюджетной классификации (КБК) - Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения:

    сбор - 182 1 05 05010 02 1000 110;

    пени - 182 1 05 05010 02 2100 110;

    проценты - 182 1 05 05010 02 2200 110;

    денежные взыскания (штрафы) - 182 1 05 05010 02 3000 110.


  • Проект поправок к проекту Федерального закона N 714996-6 "О внесении изменений в статьи 55.10 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ", внесенному Правительством РФ, принятому Государственной Думой в первом чтении 18 марта 2015 г."

    Предлагается уточнить требования к компенсационным фондам СРО изыскателей, проектировщиков и строителей

    Так, проектом поправок планируется, в частности:

    установить формирование дополнительно саморегулируемой организацией в определенных случаях компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;

    предусмотреть, что средства компенсационного фонда (компенсационных фондов) СРО размещаются на счетах, открытых в кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством РФ, при этом договор банковского счета, на котором размещаются средства компенсационного фонда возмещения вреда или средства компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, является бессрочным;

    закрепить право СРО в целях обеспечения защиты законных интересов своих членов в установленном порядке подавать иски и участвовать в качестве самостоятельной стороны при рассмотрении судебных споров по делам о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, одной из сторон которого является член СРО, имеющий свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или по организации строительства;

    предусмотреть, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющее свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или по организации строительства, выданное СРО до исключения сведений о ней из государственного реестра СРО, имеет право продолжить выполнение указанных работ до истечения срока действия договора, предметом которого является осуществление архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, ранее заключенного членом такой СРО в соответствии с законодательством в сфере закупок;

    определить, что средства компенсационных фондов саморегулируемой организации обособляются от иного имущества саморегулируемой организации и не включаются в конкурсную массу при признании судом саморегулируемой организации несостоятельной;

    предусмотреть порядок возмещения реального ущерба вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения членом СРО, допущенным к выполнению работ по организации подготовки проектной документации или по организации строительства, обязательств по договору.


  • Постановление Правительства РФ от 14.10.2015 N 1102 "О лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения"

    Расширен перечень лицензионных требований при лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения

    Так, в соответствии с утвержденным новым Положением о лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, такими требованиями являются соответствие технических устройств лицензиата (соискателя лицензии) обязательным требованиям технических регламентов и/или наличие у соискателя лицензии положительных заключений экспертизы промышленной безопасности, внесенных в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, в случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", а также наличие у лицензиата (соискателя лицензии) системы производственного контроля.

    Новым Положением также предусмотрен перечень грубых нарушений лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности, перечень документов, представляемых в лицензионный орган, порядок осуществления лицензионного контроля, перечень выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности (производство, хранение, применение, распространение взрывчатых материалов промышленного назначения).

    Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 16.04.2008 N 279 "Об утверждении положений о лицензировании в области взрывчатых материалов промышленного назначения".


  • Постановление Правительства РФ от 14.10.2015 N 1101 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в сфере водоотведения"

    Отдельные акты Правительства РФ в сфере водоотведения приведены в соответствие с действующим законодательством

    В связи с принятием Федерального закона от 13.07.2015 N 221-ФЗ, которым, в том числе, до 1 января 2019 года отложено введение нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, для абонентов централизованных систем водоотведения, ввод в эксплуатацию локальных очистных сооружений, а также утверждение планов снижения сбросов, внесены взаимосвязанные поправки в:

    постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

    Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные указанным Постановлением;

    постановление Правительства РФ от 05.01.2015 N 3 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения".

    Установлено, что с 1 января 2019 года на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, не распространяется действие отдельных положений Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 (пунктов 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил), и постановления Правительства РФ от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов".

    При этом названные положения Правил и постановление N 1310 рекомендовано применять организациям, осуществляющим водоотведение, и их абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, к правоотношениям, возникшим в период с 1 января 2015 года и до вступления в силу настоящего Постановления.

    Абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, обязаны обеспечивать предварительную очистку сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, и до 1 января 2019 года создать локальные очистные сооружения (обеспечить их строительство), если иной срок не предусмотрен планом снижения сбросов сточных вод на объектах таких абонентов.


  • <Письмо> ФАС России от 02.10.2015 N АД/54186/15 "О рассмотрении обращения по вопросу применения тарифов на товары, услуги организаций коммунального комплекса в сфере утилизации, захоронения и обезвреживания твердых бытовых отходов"

    По мнению ФАС России, применение тарифов на услуги по утилизации, захоронению и обезвреживанию твердых бытовых отходов, утвержденных до 2016 года в соответствии с ранее действовавшим законодательством, будет являться правомерным

    Разъяснено, что Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" не предусмотрена отмена действия утвержденных органами регулирования муниципальных образований инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на услуги по утилизации, захоронению и обезвреживанию твердых бытовых отходов.

    В связи с этим, тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в указанной сфере, установленные до 1 января 2016 года, будут сохранять свое действие до окончания периода, на который они установлены.


  • Информационное сообщение Минфина России от 16.09.2015 <О порядке проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора>

    Минфин России проинформировал о нововведениях в порядке проведения квалификационного экзамена аудитора

    Так, в частности, согласно внесенным изменениям:

    сокращено количество вопросов и задач (в частности, с 800 до 600 сокращено минимальное количество вопросов, подготавливаемых единой аттестационной комиссией к письменной работе);

    увеличено время на решение практической задачи (с 1,5 до 2 часов);

    предоставлена возможность сдавать письменную работу поэтапно (письменная работа может выполняться претендентом максимально в ходе четырех экзаменационных сессий);

    обновлен порядок подведения итогов письменной работы (по новому порядку результаты квалификационного экзамена определяются с учетом подведения промежуточных результатов письменной работы);

    установлен особый порядок сдачи экзамена лицами, выполнявшими письменную работу в июле 2015 года.


  • Указание Банка России от 17.09.2015 N 3801-У "О признании финансового положения банка соответствующим критериям для уплаты повышенной дополнительной ставки страховых взносов"

    Определена процедура признания финансового положения банка - участника системы страхования вкладов соответствующим критериям уплаты повышенной дополнительной ставки страховых взносов

    Указание реализует нормы Федерального закона от 22.12.2014 N 432-ФЗ и определяет в том числе состав и методику расчета показателей, используемых для оценки финансового положения.

    В частности, оценка финансового положения банка в целях признания его соответствующим критериям повышенной дополнительной ставки страховых взносов осуществляется по результатам оценок:

    собственных средств (капитала);

    активов;

    ликвидности;

    системы управления рисками;

    состояния внутреннего контроля банка.

    При оценке финансового положения банка учитывается наличие действующих в отношении него мер в виде ограничения на осуществление отдельных операций и/или ограничения на величину процентной ставки, которую кредитная организация определяет в договорах банковского вклада с физическими лицами, и/или запрета на осуществление отдельных банковских операций, предусмотренных лицензией, и/или запрета на открытие филиалов.

    Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • Указание Банка России от 09.09.2015 N 3787-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 21 июля 2014 года N 3329-У "О требованиях к собственным средствам профессиональных участников рынка ценных бумаг и управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов"

    Установлен порядок расчета минимального размера собственных средств депозитариями

    Формула расчета минимального размера собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг дополняется алгоритмом расчета показателя X. Величина показателя определяется депозитарием, и учитывает, в частности, параметры рыночной цены учитываемых в данном депозитарии ценных бумаг и коэффициент надежности лица, осуществляющего учет прав на ценные бумаги (соответствующие коэффициенты приведены в приложении к документу).

    Указание вступает в силу с 1 января 2016 года.


  • Положение "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций" (утв. Банком России 02.09.2015 N 487-П)

    Разработан отраслевой стандарт бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций

    Положение устанавливает для некредитных финансовых организаций (НФО) принципы и порядок определения доходов и расходов, отражаемых на счетах по учету финансового результата текущего года, и прочего совокупного дохода, отражаемого на счетах по учету добавочного капитала, за исключением эмиссионного дохода, безвозмездного финансирования, предоставляемого акционерами, участниками, а также вкладов в имущество общества с ограниченной ответственностью, в течение текущего года.

    Положение вступает в силу с 1 января 2017 года. Для некоторых НФО установлен более поздний срок начала применения данного отраслевого стандарта: микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами применяется с 1 января 2018 года, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами - с 1 января 2019 года.


  • <Информация> Банка России от 15.10.2015 "Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 15.04.2015 N 465-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета вознаграждений работникам в кредитных организациях"

    Банком России даны разъяснения по применению кредитными организациями нового стандарта бухгалтерского учета вознаграждений работникам

    В информации приведены ответы по вопросам, в частности:

    отражения в учете расходов будущих периодов, уплаченных за добровольное медицинское страхование работников;

    применения критерия существенности для определения необходимости начислять страховые взносы в отношении признанного краткосрочного обязательства по выплате вознаграждений работникам;

    отражения накопленных до 1 января 2016 года неиспользованных отпусков;

    периодичности корректировки ранее признанных обязательств по выплате прочих долгосрочных вознаграждений;

    восстановления сумм созданных ранее резервов предстоящих расходов и отражения в бухгалтерском учете сумм обязательств перед работниками, рассчитанных по состоянию на 01.01.2016;

    отражения в учете расчетов по вознаграждениям работников, в частности, в неденежной форме, в том числе выплат в пользу работников третьим лицам, включая членов их семей, осуществляемых в связи с выполнением работниками трудовых функций, не включенных в оплату труда.


  • <Информация> Банка России "Контрольные соотношения показателей промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора (начиная с отчетности за девять месяцев 2015 года)"

    Для страховщиков приведены контрольные соотношения показателей промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора

    Соблюдение указанных контрольных соотношений необходимо обеспечить начиная с отчетности за 9 месяцев 2015 года.

    Показатели каждой строки и каждой графы всех форм отчетности должны быть больше или равны нулю, иначе следует дать разъяснение в пояснениях в текстовой форме или пояснительной записке.

    Если показатель должен вычитаться при исчислении соответствующих данных (промежуточных, итоговых и пр.) или имеет отрицательное значение, то в отчетности этот показатель показывается в круглых скобках.


  • Указание Банка России от 22.09.2015 N 3804-У "О неприменении отдельных нормативных правовых актов Федеральной службы по финансовым рынкам"

    Отдельные административные регламенты ФСФР России больше не применяются

    К нормативным правовым актам ФСФР России, не подлежащим применению, отнесены:

    Приказ ФСФР России от 20.09.2007 N 07-99/пз-н "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции по согласованию кодексов профессиональной этики брокеров, управляющих компаний, специализированных депозитариев и негосударственных пенсионных фондов";

    Приказ ФСФР России от 29.11.2012 N 12-102/пз-н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по согласованию кодексов профессиональной этики негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, управляющих компаний, осуществляющих управление средствами инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, брокеров, осуществляющих деятельность, связанную с инвестированием средств пенсионных накоплений или с формированием и инвестированием накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, и изменений в них".

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • Постановление Правительства РФ от 15.10.2015 N 1106 "Об утверждении Правил проведения мониторинга ситуации на рынке труда РФ по субъектам РФ"

    Мониторинг ситуации на рынке труда будет проводиться ежемесячно на основании сведений о привлечении работодателями иностранных граждан

    Мониторинг осуществляется Минтрудом России в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов.

    Правилами устанавливаются порядок межведомственного обмена сведениями, на основании которых проводится мониторинг, перечень сведений и порядок их предоставления, показатели мониторинга и методика их расчета.

    В рамках мониторинга рассчитываются следующие показатели:

    уровень социальной напряженности на рынке труда;

    доля привлекаемых иностранных работников в численности экономически активного населения;

    доля привлекаемых иностранных работников в численности занятых по Российской Федерации и субъектам РФ.

    Кроме того, мониторинг позволит проводить проверку показателей, которые не должны превышать показателей уровня социальной напряженности на рынке труда, установленного Минтрудом России, а также анализ влияния иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории РФ, на рынок труда.

    В приложениях приведены формы представления сведений ФМС России и Федеральной службой по труду и занятости.


  • Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2015 N 2052-р <Об утверждении перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2016 год>

    Утвержден перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2016 год

    В перечень включены 54 наименования сухих смесей и порошков для лечебного питания.

    В соответствии с Законом о государственной социальной помощи обеспечение специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов входит в набор социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан.


  • <Письмо> Росархива от 18.09.2015 N 2/2133-А "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях"

    Росархив напоминает об актуальных правилах хранения и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в органах власти и организациях

    Сообщается, что Приказ Минкультуры России от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях" был опубликован на портале правовой информации (www.pravo.ru) 10 сентября 2015 года и вступил в силу через 10 дней после опубликования.

    С момента его вступления в силу не подлежат применению Основные правила работы ведомственных архивов, утвержденные приказом Главархива СССР от 05.09.1985 N 263.

    Проект приказа о признании не подлежащими применению Основных правил работы ведомственных архивов готовится для направления в Минкультуры России.


  • <Письмо> ФАС России от 12.10.2015 N АД/55814/15 "О функционировании ФГИС "ЕИАС ФСТ России" в связи с ликвидацией ФСТ России"

    ФГИС "ЕИАС ФСТ России" продолжает функционировать в штатном режиме и используется ФАС России в рамках полномочий, переданных ей от упраздненной ФСТ России

    ЕИАС ФСТ России обеспечивала автоматизацию информационного взаимодействия между упраздненным ФСТ России, региональными органами исполнительной власти в сфере государственного регулирования тарифов, муниципальными образованиями и регулируемыми организациями, в рамках установления тарифов. Система предусматривает автоматизацию, в частности, следующих функций:

    - документооборот в системе органов государственного регулирования тарифов;

    - документооборот между регулирующими органами и регулируемыми организациями по вопросам установления тарифов (цен) на продукцию (услуги) естественных монополий и мониторинга их деятельности;

    - сбор регулярной отчетности регулируемых организаций, а также обосновывающих документов по установлению тарифов (цен), их регистрацию и проверку;

    - расчет региональных тарифов (цен) на продукцию (услуги) естественных монополий, анализ обосновывающих документов, расчет статистических показателей и прогнозов;

    - анализ регионального баланса электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы;

    - региональный мониторинг тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий;

    - региональный мониторинг инвестиционных проектов, осуществляемых на средства, включаемые в регулируемые государством тарифы;

    - ведение реестра субъектов естественных монополий.

    Оператором ФГИС "ЕИАС ФСТ России" в настоящий момент является ФБУ "ИТЦ ФАС России" (ранее - ФБУ "ИТЦ ФСТ России").

    В случае возникновения вопросов по функционированию ФГИС "ЕИАС ФСТ России" можно обратиться в службу сопровождения, создав обращение на сайте http://sp.eias.ru/.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (19.10.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное