Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.10.2015


Договоры и обязательства 2015: практические вопросы в комментариях разработчиков

На семинаре будут обсуждаться новые возможности в договорной работе, которые возникли после принятия поправок в ГК РФ, а также последние тенденции судебной защиты договорных прав.

Лекторы - А. Егоров, Р. Бевзенко, Л. Михеева.

Семинар состоится 22-23 октября в Москве (доступна онлайн-трансляция). Организатор – ИРСОТ.

«КонсультантПлюс» – официальный информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 16.10.2015
  • Письмо Минфина России от 06.10.2015 N 03-11-11/57133

    Минфин России разъяснил порядок налогового учета платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн

    При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций указанные суммы платы учитываются в составе прочих расходов на основании статьи 264 НК РФ при условии соответствия таких расходов критериям, установленным статьей 252 НК РФ.

    При применении УСН указанная плата не включается в состав расходов налогоплательщика, поскольку не относится к налогам и сборам, перечисленным в статьях 13 - 15 НК РФ, принимаемым к учету на основании подпункта 22 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ.

    Отмечено также, что суммы указанной платы не связаны с определением налоговой базы по НДС.


  • Приказ Росздравнадзора от 07.08.2015 N 5539 "Об утверждении Порядка осуществления выборочного контроля качества лекарственных средств для медицинского применения"

    Утвержден порядок осуществления выборочного контроля соответствия лекарственных препаратов медицинского назначения и фармацевтических субстанций требованиям фармакопейной статьи

    Выборочный контроль осуществляется Росздравнадзором либо его территориальными органами. Установлен перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль.

    Выборочный контроль лекарств включает в себя:

    - обработку сведений, предоставляемых субъектами обращения лекарственных средств;

    - отбор образцов лекарственных средств;

    - принятие решения о дальнейшем гражданском обороте соответствующего лекарственного средства;

    - принятие решения о переводе лекарственного средства на посерийный выборочный контроль качества в случае повторного выявления несоответствия качества лекарственного средства требованиям.

    В приложении к приказу приведены рекомендуемые образцы документов: требования о предоставлении образцов лекарственных средств для медицинского применения и документов, подтверждающих качество лекарственных средств для медицинского применения; протокол отбора образцов лекарственных средств; решения о соответствии образцов требованиям нормативной документации; решения о прекращении обращения серии лекарственного средства; решения о дальнейшем гражданском обороте партии лекарственных средств, качество которых соответствует установленным требованиям; решения о переводе и снятии лекарственного средства на/с посерийного выборочного контроля качества; решения о приостановлении применения лекарственного средства.

    Положения Порядка в части обязательного предоставления сведений о сериях и партиях лекарственных средств, поступающих в гражданский оборот в РФ, в Росздравнадзор вступают в силу по истечении трех месяцев со дня его опубликования.


  • Приказ Ростехнадзора от 09.09.2015 N 355 "Об утверждении перечня областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности"

    Установлены 16 областей аттестации специалистов в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

    К ним, в частности, отнесены объекты угольной, сланцевой и торфяной промышленности, горнорудной и нерудной промышленности и др.

    Для каждой категории опасных производственных объектов предусматриваются свои объекты для экспертизы, включающие в себя, в числе прочего, документацию, технические устройства, здания и сооружения.


  • Приказ Минфина России от 30.06.2015 N 101н "О внесении изменений в Положение о порядке проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора, утвержденное Приказом Минфина России от 19 марта 2013 г. N 32н"

    Требования к проведению квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора стали мягче

    Сокращено количество вопросов, содержащихся в экзаменационных билетах, предлагаемых претендентам в форме тестов. Теперь их количество должно быть не менее 600 (ранее 800). Также уменьшено количество практических задач с 4 до 2. Продолжительность времени для решения практической задачи увеличена с 1,5 часа до 2 часов.

    Обязательное 10-процентное обновление перечня вопросов для тестов должно осуществляться ежегодно. В настоящее время период такого обновления не установлен.

    Письменная работа выполняется во время экзаменационной сессии. Ее продолжительность - 2 календарных дня. Периодичность проведения, как и прежде, - два раза в год.

    При этом претендент может выполнять письменную работу единовременно в одну экзаменационную сессию либо в несколько экзаменационных сессий (их количество не должно превышать четырех).

    Скорректирован также порядок определения результатов квалификационного экзамена. Например, установлено, что в случае, когда претендент по результатам основной экзаменационной сессии не получил 10 баллов ни за один ответ на вопросы экзаменационного билета, он считается не сдавшим квалификационный экзамен.


  • Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2015 N 2048-р <Об установлении значений цены на мощность, используемых для определения спроса на мощность при проведении в 2015 году долгосрочных конкурентных отборов мощности>

    Значения цены на мощность для определения спроса при проведении в 2015 году долгосрочного конкурентного отбора мощности сохранены на уровне 2016 года на четырехлетний период

    Установлены значения цены на мощность с началом периода поставки с 1 января 2017 г., с 1 января 2018 г. и с 1 января 2019 г.

    В первой точке спроса на мощность для первой ценовой зоны оптового рынка электроэнергии и мощности показатель составляет 150 тыс. рублей за 1 МВт мощности в месяц, для второй ценовой зоны - 210 тыс. рублей за 1 МВт мощности в месяц.

    Во второй точке спроса на мощность для первой ценовой зоны цены составляют 110 тыс. рублей за 1 МВт мощности в месяц, для второй ценовой зоны - 150 тыс. рублей за 1 МВт мощности в месяц.

    Напомним, что распоряжением Правительства РФ от 27.08.2015 N 1651-р в указанных размерах были установлены значения цены на мощность, используемые для определения спроса на мощность при проведении в 2015 году долгосрочного конкурентного отбора мощности с началом периода поставки с 1 января 2016 года.


  • Письмо ФАС России от 30.09.2015 N АЦ/52961/15 <О концессионных соглашениях>

    ФАС России разъяснила, какие изменения в условия концессионного соглашения не требуют согласования с антимонопольным органом

    В отношении концессионных соглашений, объектами которых являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения, отдельные объекты таких систем, полномочия антимонопольного органа по согласованию внесения изменений в условия таких соглашений установлены Федеральным законом от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", положения которого вступили в силу с 1 января 2014 года, а в отношении концессионных соглашений, заключенных по иным объектам, - Федеральным законом от 21.07.2014 N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", положения которого вступили в силу с 1 февраля 2015 года.

    Положения Законов N 103-ФЗ и N 265-ФЗ распространяются на концессионные соглашения, заключенные по результатам проведения конкурсов после вступления в силу указанных законов, то есть сообщение о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов ЖКХ должно быть опубликовано после 01.01.2014, в отношении иных объектов - после 01.02.2015.

    Соответственно в случае, если концессионным соглашением, которое заключено ранее вступления в силу Законов N 103-ФЗ и N 265-ФЗ, установлена возможность изменения условий концессионного соглашения по соглашению сторон, то согласование внесения изменений в такое концессионное соглашение с антимонопольным органом не требуется.


  • Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1081 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 911"

    Скорректирован порядок возмещения расходов организаций здравоохранения на оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам, а также гражданам, уволенным с военной службы

    Установлено, в частности, что расходы организаций здравоохранения на оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам, а также гражданам, уволенным с военной службы, возмещаются военным округом (флотом), региональным командованием, соединением, воинской частью внутренних войск МВД России, непосредственно подчиненными главнокомандующему внутренними войсками, военно-медицинской организацией, территориальным органом соответствующего федерального органа исполнительной власти в субъекте РФ, где проходят военную службу (службу) военнослужащие и сотрудники, на территории которого проживают граждане, уволенные с военной службы.

    Возмещение расходов осуществляется в соответствии с договором, заключенным между территориальным органом федерального органа исполнительной власти (по представлению командиров (начальников) соединений, воинских частей (за исключением соединений, воинских частей, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками МВД России), учреждений и организаций (за исключением военно-медицинских организаций), органов безопасности и др.) и организацией здравоохранения.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 13.10.2015 N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в связи с жалобой администрации муниципального образования "Североуральский городской округ"

    Для ликвидации несанкционированного складирования отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе земель лесного фонда, органы местного самоуправления должны быть наделены соответствующими полномочиями

    Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ пункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поскольку содержащееся в нем положение не предполагает возложение на органы местного самоуправления городских округов обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета несанкционированного складирования бытовых и промышленных отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе земель лесного фонда, расположенных на территории этих городских округов, без наделения органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями.

    При этом для федерального законодателя не исключается возможность конкретизировать организационно-правовой механизм обеспечения очистки земельных участков от загрязнения отходами применительно к участию в этих отношениях органов местного самоуправления. В частности, при определении компетенции муниципальных образований в области обращения с отходами не исключается возможность учета видовой принадлежности соответствующих отходов, в том числе как являющихся результатом жизнедеятельности местного сообщества.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (16.10.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное