КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.10.2015
Договоры и обязательства 2015: практические вопросы в комментариях разработчиков
На семинаре будут обсуждаться новые возможности в договорной работе, которые возникли после принятия поправок в ГК РФ, а также последние тенденции судебной защиты договорных прав.
Лекторы - А. Егоров, Р. Бевзенко, Л. Михеева.
Семинар состоится 22-23 октября в Москве (доступна онлайн-трансляция). Организатор – ИРСОТ.
«КонсультантПлюс» – официальный информационный партнер.
Минфин России разъяснил порядок налогового учета платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше
12 тонн
При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций указанные суммы платы учитываются в составе прочих расходов на основании статьи 264 НК РФ при условии соответствия таких расходов критериям, установленным статьей 252 НК РФ.
При применении УСН указанная плата не включается в состав расходов налогоплательщика, поскольку не относится к налогам и сборам, перечисленным в статьях 13 - 15 НК РФ, принимаемым к учету на основании подпункта 22 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ.
Отмечено также, что суммы указанной платы не связаны с определением налоговой базы по НДС.
Утвержден порядок осуществления выборочного контроля
соответствия лекарственных препаратов медицинского назначения и фармацевтических субстанций требованиям фармакопейной статьи
Выборочный контроль осуществляется Росздравнадзором либо его территориальными органами. Установлен перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль.
Выборочный контроль лекарств включает в себя:
- обработку сведений, предоставляемых субъектами обращения лекарственных средств;
- отбор образцов лекарственных средств;
- принятие решения о дальнейшем гражданском обороте соответствующего лекарственного средства;
- принятие решения о переводе лекарственного средства на посерийный выборочный контроль качества в случае повторного выявления несоответствия качества лекарственного средства требованиям.
В приложении к приказу приведены рекомендуемые образцы документов: требования о предоставлении образцов лекарственных средств для медицинского применения и документов, подтверждающих качество лекарственных средств для медицинского применения; протокол отбора образцов лекарственных средств; решения о соответствии образцов требованиям нормативной документации; решения о прекращении обращения серии лекарственного средства; решения о дальнейшем гражданском обороте партии лекарственных средств,
качество которых соответствует установленным требованиям; решения о переводе и снятии лекарственного средства на/с посерийного выборочного контроля качества; решения о приостановлении применения лекарственного средства.
Положения Порядка в части обязательного предоставления сведений о сериях и партиях лекарственных средств, поступающих в гражданский оборот в РФ, в Росздравнадзор вступают в силу по истечении трех месяцев со дня его опубликования.
Установлены 16 областей аттестации специалистов в области промышленной безопасности опасных
производственных объектов
К ним, в частности, отнесены объекты угольной, сланцевой и торфяной промышленности, горнорудной и нерудной промышленности и др.
Для каждой категории опасных производственных объектов предусматриваются свои объекты для экспертизы, включающие в себя, в числе прочего, документацию, технические устройства, здания и сооружения.
Требования к проведению квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора стали мягче
Сокращено количество вопросов, содержащихся в экзаменационных билетах, предлагаемых претендентам в форме тестов. Теперь их количество должно быть не менее 600 (ранее 800). Также уменьшено количество практических задач с 4 до 2. Продолжительность времени для решения практической задачи увеличена с 1,5 часа до 2 часов.
Обязательное 10-процентное обновление перечня вопросов для тестов должно осуществляться ежегодно. В настоящее время период такого обновления не установлен.
Письменная работа выполняется во время экзаменационной сессии. Ее продолжительность - 2 календарных дня. Периодичность проведения, как и прежде, - два раза в год.
При этом претендент может выполнять письменную работу единовременно в одну экзаменационную сессию либо в несколько экзаменационных сессий (их количество не должно превышать четырех).
Скорректирован также порядок определения результатов квалификационного экзамена. Например, установлено, что в случае, когда претендент по результатам основной экзаменационной сессии не получил 10 баллов ни за один ответ на вопросы экзаменационного билета, он считается не сдавшим квалификационный экзамен.
Значения цены
на мощность для определения спроса при проведении в 2015 году долгосрочного конкурентного отбора мощности сохранены на уровне 2016 года на четырехлетний период
Установлены значения цены на мощность с началом периода поставки с 1 января 2017 г., с 1 января 2018 г. и с 1 января 2019 г.
В первой точке спроса на мощность для первой ценовой зоны оптового рынка электроэнергии и мощности показатель составляет 150 тыс. рублей за 1 МВт мощности в месяц, для второй ценовой зоны - 210 тыс. рублей за 1 МВт мощности в месяц.
Во второй точке спроса на мощность для первой ценовой зоны цены составляют 110 тыс. рублей за 1 МВт мощности в месяц, для второй ценовой зоны - 150 тыс. рублей за 1 МВт мощности в месяц.
Напомним, что распоряжением Правительства РФ от 27.08.2015 N 1651-р в указанных размерах были установлены значения цены на мощность, используемые для определения спроса на мощность при проведении в 2015 году долгосрочного конкурентного отбора мощности с началом периода поставки с 1 января 2016 года.
ФАС России разъяснила, какие изменения в условия концессионного соглашения не требуют согласования с антимонопольным органом
В отношении концессионных соглашений, объектами которых являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения, отдельные объекты таких систем, полномочия антимонопольного органа по согласованию внесения изменений в условия таких соглашений установлены Федеральным законом от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", положения которого вступили в силу с
1 января 2014 года, а в отношении концессионных соглашений, заключенных по иным объектам, - Федеральным законом от 21.07.2014 N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", положения которого вступили в силу с 1 февраля 2015 года.
Положения Законов N 103-ФЗ и N 265-ФЗ распространяются на концессионные соглашения, заключенные по результатам проведения конкурсов после вступления в силу указанных законов, то есть сообщение о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов ЖКХ должно быть опубликовано после 01.01.2014, в отношении иных объектов - после 01.02.2015.
Соответственно в случае, если концессионным соглашением, которое заключено ранее вступления в силу Законов N 103-ФЗ и N 265-ФЗ, установлена возможность изменения условий концессионного соглашения по соглашению сторон, то согласование внесения изменений в такое концессионное соглашение с антимонопольным органом не требуется.
Скорректирован порядок возмещения расходов организаций здравоохранения на оказание
медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам, а также гражданам, уволенным с военной службы
Установлено, в частности, что расходы организаций здравоохранения на оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам, а также гражданам, уволенным с военной службы, возмещаются военным округом (флотом), региональным командованием, соединением, воинской частью внутренних войск МВД России, непосредственно подчиненными главнокомандующему внутренними войсками, военно-медицинской организацией, территориальным органом соответствующего федерального органа исполнительной власти в субъекте РФ, где
проходят военную службу (службу) военнослужащие и сотрудники, на территории которого проживают граждане, уволенные с военной службы.
Возмещение расходов осуществляется в соответствии с договором, заключенным между территориальным органом федерального органа исполнительной власти (по представлению командиров (начальников) соединений, воинских частей (за исключением соединений, воинских частей, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками МВД России), учреждений и организаций (за исключением военно-медицинских организаций), органов безопасности и др.) и организацией здравоохранения.
Для ликвидации несанкционированного складирования отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе земель лесного фонда, органы местного самоуправления должны быть наделены соответствующими полномочиями
Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ пункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поскольку содержащееся в нем положение не предполагает возложение на органы местного самоуправления городских округов обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета несанкционированного складирования бытовых и промышленных отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в
составе земель лесного фонда, расположенных на территории этих городских округов, без наделения органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями.
При этом для федерального законодателя не исключается возможность конкретизировать организационно-правовой механизм обеспечения очистки земельных участков от загрязнения отходами применительно к участию в этих отношениях органов местного самоуправления. В частности, при определении компетенции муниципальных образований в области обращения с отходами не исключается возможность учета видовой принадлежности соответствующих отходов, в том числе как являющихся результатом жизнедеятельности местного
сообщества.