Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 30.04.2015


Всероссийский Форум заказчиков и поставщиков «Экономическая стратегия на 2015–2016 годы»

Межрегиональная общественная организация специалистов в сфере закупок «Ассоциация заказчиков и поставщиков» при поддержке Министерства экономического развития РФ приглашает участников системы закупок всех уровней на Всероссийский Форум заказчиков и поставщиков.

Форум пройдет 13-14 мая 2015 года в Центре Международной Торговли (Москва).

«КонсультантПлюс» - информационный партнер мероприятия.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 30.04.2015
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в законодательство Российской Федерации о страховых взносах по вопросам администрирования страховых взносов"

    Информация о фактах нелегальной занятости и сокрытия оплаты труда может стать основанием для проведения внеплановой выездной проверки плательщиков страховых взносов

    В настоящее время выездные проверки плательщиков страховых взносов проводятся не чаще чем один раз в три года. При этом допускается проведение такой проверки независимо от времени проведения предыдущей проверки только в одном случае - реорганизации или ликвидации организации.

    Проектом закона органы ПФР и ФСС РФ предлагается наделить правом проводить внеплановые выездные проверки плательщиков страховых взносов также в случае поступления информации от Роструда о нарушении работодателем требований трудового законодательства в части:

    невыплаты заработной платы работнику  в полном объеме или ее выплаты в размере менее установленного;

    уклонения от заключения трудового договора либо заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения.

    Соответствующими положениями предлагается дополнить статью 35 Федерального закона "О страховых взносах...".


  • Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 405 "Об утверждении Правил осуществления заказчиком в 2015 году реструктуризации задолженностей коммерческих банков, возникших в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов"

    Утвержден порядок реструктуризации задолженностей коммерческих банков, возникших в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов

    Под реструктуризацией понимается изменение первичных обязательств на иные обязательства, предусматривающие другие способы исполнения обязательств, выраженные в установлении графика поэтапного погашения такой задолженности.

    Реструктуризация задолженности по банковской гарантии осуществляется заказчиком при одновременном соблюдении следующих условий:

    задолженность коммерческого банка возникла в связи с предъявлением заказчиком требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, если условиями такого контракта не предусмотрена выплата аванса либо денежная сумма, подлежащая уплате по банковской гарантии, превышает размер аванса, уменьшенного с учетом фактически исполненных обязательств по контракту;

    коммерческим банком признано наличие такой задолженности посредством направления в адрес заказчика в письменной форме обращения коммерческого банка о реструктуризации задолженности в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;

    коммерческим банком выплачена не подлежащая реструктуризации сумма по банковской гарантии, которая равна размеру аванса, уменьшенного с учетом фактически исполненных обязательств по контракту (в случае, если контрактом предусмотрена выплата аванса).

    Утвержденными правилами регламентируется порядок и случаи установления графика поэтапного погашения задолженности коммерческих банков по банковским гарантиям в течение 2015 года равными долями, перечисляемыми заказчику ежемесячно.


  • Информация Банка России от 30.04.2015 "О ключевой ставке Банка России"

    Ключевая ставка Банка России снижена с 14,00% до 12,50% годовых

    Сообщается, что Совет директоров Банка России 30 апреля 2015 года принял решение снизить ключевую ставку c 14,00% до 12,50% годовых, учитывая ослабление инфляционных рисков при сохранении рисков существенного охлаждения экономики. В условиях наблюдавшегося в феврале - апреле 2015 года укрепления рубля и значительного сокращения потребительского спроса месячные темпы роста потребительских цен снижаются, наметились признаки стабилизации годовой инфляции. По прогнозу Банка России замедление роста потребительских цен будет происходить быстрее, чем ожидалось ранее. Годовая инфляция снизится до уровня менее 8% через год (апрель 2016 года к апрелю 2015 года) и до целевого уровня 4% в 2017 году. По мере дальнейшего ослабления инфляционных рисков Банк России будет готов продолжить снижение ключевой ставки.

    Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 15 июня 2015 года.  

    С учетом внесенных изменений приводятся процентные ставки по основным операциям Банка России.


  • Указание Банка России от 10.04.2015 N 3620-У "О порядке создания и эксплуатации единой автоматизированной системы и перечнях видов информации, предоставляемой страховщиками"

    Банком России определен порядок создания и функционирования единой информационной системы, содержащей информацию о договорах автострахования

    Единая автоматизированная информационная система, содержащая информацию о договорах страхования средств наземного транспорта и страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, создается в соответствии с законом об организации страхового дела в России и обеспечивает взаимодействие Банка России, страховщиков и страхователей.

    Оператором системы является профессиональное объединение страховщиков, созданное в соответствии с законом об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    Страховщики передают оператору информацию о каждом заключенном договоре автострахования. Состав передаваемой информации приведен в приложении к Указанию.

    Условия и порядок взаимодействия страховщиков и оператора размещаются на официальном сайте оператора не позднее 1 июня 2015 года. Страховщики обеспечивают подключение к системе не позднее 1 августа 2015 года.

    Информация в систему передается страховщиками в течение 30 календарных дней после дня ее получения.

    Оператор обеспечивает некорректируемый учет всех действий по размещению, изменению, удалению и просмотру информации в системе, фиксацию точного времени осуществления таких действий и информации о лицах, их осуществлявших.

    Порядок и условия взаимодействия Банка России и оператора определяются в соглашении об информационном обмене. До заключения такого соглашения оператор предоставляет в Банк России информацию, содержащуюся в системе, по запросу Банка России в установленный в таком запросе срок.

    Страховщики, представившие в Банк России после 1 августа 2015 года правила страхования, относящиеся к страхованию средств наземного транспорта и страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, обязаны обеспечить передачу информации в систему в течение 30 календарных дней со дня представления в Банк России указанных правил страхования.


  • Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2015 N 753-р <Об определении исполнителя услуг по размещению облигаций субъектов Федерации и муниципальных образований>

    Определены критерии отбора финансовых организаций, оказывающих услуги по размещению облигаций внутренних облигационных займов

    Установлено, что перечни финансовых организаций, оказывающих услуги по размещению облигаций внутренних облигационных займов, формируются на основании данных информационной системы "Сбондс" об объемах и о количестве выпусков облигаций, размещенных агентами за календарный год, предшествующий дате формирования указанных перечней. В случае отсутствия необходимых данных в информационной системе "Сбондс" перечни агентов формируются на основании данных информационных систем "Русбондс" (Rusbonds) или "Блумберг" (Bloomberg).

    Отбор агентов осуществляется с учетом следующих критериев:

    опыт размещения облигаций на российском рынке капитала, включая опыт оказания услуг российским государственным, муниципальным и корпоративным заемщикам;

    позиции агента на российском рынке;

    стратегия подготовки и реализации размещения облигаций, предложенная агентом;

    размер вознаграждения, запрашиваемого агентом;

    деловая репутация агента.

    При проведении отбора агентов принимается во внимание необходимость соблюдения принципа ротации агентов.


  • Приказ Минэкономразвития России от 16.04.2015 N 228 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Расширен перечень иностранных товаров, для которых устанавливаются условия допуска к госзакупкам

    В указанный перечень, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155, включены (с указанием кодов ОКПД ОК 034-2007) в том числе:

    машины вычислительные аналоговые и гибридные (аналогово-цифровые) для автоматической обработки данных;

    машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных;

    устройства межсистемной связи сетей, систем, комплексов и электронных вычислительных машин;

    машины и аппаратура для гальванопластики, гальваностегии, электролиза и электрофореза;

    стулья и мебель для сидения;

    кровати деревянные детские;

    шкафы деревянные для книг;

    матрасы детские.

    Кроме того, действие указанного Приказа распространено на товары, происходящие из Республики Армения, а также регламентирован способ осуществления закупок путем проведения запроса котировок.

    Также определено, что Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 не ограничен сроком действия (ранее было предусмотрено, что Приказ действует до 31 декабря 2015 года).


  • <Письмо> Казначейства России от 21.04.2015 N 04-05/05-252 "О Карточках образцов подписей к лицевым счетам при осуществлении между органами Федерального казначейства и клиентами электронного документооборота с использованием электронной подписи"

    Органам Казначейства России предписано до 1 июня 2015 года организовать работу по обеспечению соответствия электронных подписей на платежных документах клиента подписям уполномоченных на это лиц

    Лица, подписывающие электронной подписью платежные (расчетные) документы в электронном виде, должны быть включены в соответствующие Карточки образцов подписей к лицевым счетам с правом первой или второй подписи.

    При создании ключей электронной подписи и запроса на сертификат для лиц, наделенных правом первой или второй подписи, указывается формализованная должность "Руководитель" или "Главный бухгалтер" соответственно.

    При регистрации уполномоченного лица клиента в ППО СУФД орган Федерального казначейства обеспечивает проверку соответствия значения формализованной должности из состава сертификата праву подписи в Карточке.


  • <Письмо> Росреестра от 20.04.2015 N 19-исх/05586-см/15 "О предоставлении позиции"

    По мнению Росреестра, подзона является объектом землеустройства, в отношении которого возможно составление карты (плана) объекта землеустройства

    Следовательно, сведения о такой подзоне как об объекте землеустройства подлежат включению в государственный кадастр недвижимости.

    Контур территориальной зоны не может рассматриваться как обособленный объект землеустройства, так как градостроительной документацией устанавливается правовой режим объектов недвижимости в пределах границ территориальной зоны без какой-либо дифференциации по контурам.


  • Сообщение МИД России от 28.04.2015 "О введении властями КНР безвизового 72-часового транзитного режима в Харбине"

    Для российских граждан установлено право трехдневного безвизового транзита в китайском городе Харбин

    Право пребывания в Харбине без визы в течение трех суток предоставляется иностранным транзитным пассажирам при наличии у них действующих документов, удостоверяющих личность, а также визы и билета в третью страну, дата вылета в которую назначена на ближайший 72-часовой период.

    Началом отсчета 72-часового безвизового транзита является момент получения разрешения на транзит, а не время приземления самолета в аэропорту.

    Все это время пассажиры могут оставаться только на территории, административно подчиненной Харбину, и осуществить свой последующий вылет из международной зоны этого же аэропорта.

    В случае возникновения причин, препятствующих своевременному вылету (болезнь, отмена рейса), пассажир должен обратиться за получением визы в городское управление полиции.

    Ранее аналогичный режим начал действовать в других 13 крупнейших городах КНР, в том числе Пекине и Шанхае.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (30.04.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное