Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.04.2015


Более 220 учебников по праву и экономике – в свободном доступе на сайте КонсультантПлюс

Более 220 современных учебников и учебных пособий по праву, экономике, финансам, бухгалтерскому учету представлено в свободном доступе на сайте компании «КонсультантПлюс» в рамках проекта «Высшая школа».

Учебники, представленные в онлайн-библиотеке, рекомендованы учебными программами ведущих вузов страны.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 21.04.2015
  • Постановление Правительства РФ от 20.04.2015 N 373 "Об основных условиях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, и увеличении уставного капитала открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию"

    Отдельным категориям заёмщиков, имеющим ипотечные кредиты (займы) как в рублях, так и в иностранной валюте, предоставляется возможность их реструктуризации

    Утверждены основные условия реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации.

    В частности, устанавливаются следующие требования к заемщикам:

    заемщик документально подтверждает снижение среднемесячного за последние 3 месяца до дня подачи заявки на реструктуризацию ипотечного жилищного кредита (займа) совокупного дохода заемщика и членов его семьи, к которым относятся супруг (супруга) заемщика и несовершеннолетние дети, проживающие совместно с заемщиком, более чем на 30 процентов по сравнению со среднемесячным за последние 12 месяцев до дня подачи заявки на реструктуризацию совокупным доходом указанных лиц либо увеличение более чем на 30 процентов в валюте Российской Федерации ежемесячного платежа по ипотечному жилищному кредиту (займу) на дату подачи заявки на реструктуризацию по сравнению с ежемесячным платежом в сентябре 2014 г.;

    на дату обращения заемщика к кредитору (заимодавцу) с заявкой на реструктуризацию совокупный доход (за вычетом платежа по ипотечному кредиту), разделенный на количество указанных лиц, ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ, на территории которого проживает заемщик;

    отсутствуют сведения о признании судом заявления о признании заемщика (залогодателя) банкротом обоснованным и введении процедуры реструктуризации его долгов.

    Ипотечный жилищный кредит (заем) в целях его реструктуризации должен соответствовать следующим требованиям:

    целью предоставления ипотечного жилищного кредита (займа) являлось участие в долевом строительстве, приобретение или строительство жилого дома или квартиры, их капитальный ремонт или иное неотделимое улучшение или рефинансирование ипотечного жилищного кредита (займа), предоставленного на указанные цели;

    просрочка платежей по ипотечному жилищному кредиту (займу) по состоянию на дату подачи заявки на реструктуризацию составляет не менее 30 и не более 120 дней;

    ипотечный жилищный кредит (заем) предоставлен не позднее 1 января 2015 года.

    Условиями реструктуризации ипотечных жилищных кредитов (займов) являются:

    - изменение кредитором валюты кредитного договора (договора займа) на валюту РФ по курсу не выше курса соответствующей валюты, установленного Банком России на дату реструктуризации ипотечного жилищного кредита (займа) и опубликованного на официальном сайте Банка России, если в исходном договоре применялись расчеты в иной валюте;

    - установление кредитором процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (займу) с даты реструктуризации до даты полного погашения кредита (займа) в размере не более 12 процентов годовых, но не выше процентной ставки по реструктурируемому жилищному кредиту (займу) (в случае если реструктурируемый ипотечный жилищный кредит (заем) предоставлен в рублях РФ);

    - снижение кредитором ежемесячного платежа заемщика по ипотечному жилищному кредиту (займу) на срок от 6 до 12 месяцев (период помощи) суммарно на размер, который должен быть не менее предельной суммы возмещения (предельная сумма возмещения кредитору (заимодавцу) по каждому ипотечному жилищному кредиту (займу) части недополученных доходов либо убытка составляет 200 тыс. рублей), или прощение части основного долга по ипотечному жилищному кредиту (займу) при изменении валюты кредитного договора (договора займа) на валюту РФ, если в исходном договоре применялись расчеты в иной валюте;

    - предоставление кредитором заемщику права не осуществлять платежи в счет погашения основного долга по ипотечному жилищному кредиту (займу) на срок периода помощи. При этом соответствующие плановые платежи переносятся на более поздние периоды, в том числе в случае увеличения срока возврата ипотечного кредита;

    - невзимание кредитором с заемщика комиссий за действия, связанные с реструктуризацией ипотечного жилищного кредита (займа).   

    В целях реализации программы помощи отдельным категориям заёмщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, уставный капитал ОАО "АИЖК" увеличен на 4,5 млрд рублей.


  • <Письмо> ФНС России от 16.04.2015 N ГД-4-3/6527@ "О формате счета-фактуры в электронной форме"

    Новый формат счета-фактуры утвержден в связи с необходимостью уточнения размерности и описания отдельных реквизитов

    Новый формат счета-фактуры (корректировочного счета-фактуры) утвержден приказом ФНС России от 04.03.2015 N ММВ-7-6/93@, который соответствует форме счета-фактуры, утвержденной постановлением Правительства РФ N 1137 и не изменяет структуру данных счета-фактуры. Сообщается, что приказ вступил в силу 14.04.2015.

    Отмечено также, что в форму счета-фактуры изменения не вносились. Применение вычетов сумм налога производится на основании счетов-фактур, оформленных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 5, 5.1 и 6 статьи 169 НК РФ.


  • Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров"

    Определена процедура проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров отдельных категорий работников

    Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

    Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее или среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным). Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя.

    Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме:

    сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса;

    выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований (количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе, а также определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь).

    По результатам прохождения медицинского осмотра выносится заключение о наличии признаков воздействия вредных или опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков), либо об их отсутствии.

    Результаты проведенных медицинских осмотров вносятся в журнал регистрации.

    По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр. По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения на путевых листах ставится штамп "прошел послерейсовый медицинский осмотр" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.


  • Федеральный закон от 20.04.2015 N 88-ФЗ "О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала"

    Из средств материнского капитала может быть предоставлена единовременная выплата в размере 20 000 рублей

    Право на получение выплаты предоставляется лицам:

    имеющим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;

    проживающим на территории РФ;

    при условии, что право на дополнительные меры господдержки возникло по 31 декабря 2015 года включительно, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

    Заявление необходимо будет подать в территориальный орган ПФР или МФЦ не позднее 31 марта 2016 года.


  • <Информация> Минфина России N ОП 6-2015 "Обобщение практики применения МСФО на территории РФ"

    Минфином России даны разъяснения по вопросам представления консолидированной финансовой отчетности в соответствии с требованиями МСФО

    В информации представлены ответы на следующие вопросы:

    обязанность организации, ценные бумаги которой исключены из котировального списка, представлять консолидированную финансовую отчетность своим участникам (акционерам, учредителям);

    прекращение обязанности организации, ценные бумаги которой исключены из котировального списка, представлять консолидированную финансовую отчетность в Банк России;

    обязанность организации, ценные бумаги которой исключены из котировального списка, публиковать (раскрывать) годовую консолидированную финансовую отчетность;

    обязанность управляющей компании паевого инвестиционного фонда составлять консолидированную финансовую отчетность;

    включение в консолидированную финансовую отчетность управляющей компании активов и обязательств паевого инвестиционного фонда, доверительное управление которым она осуществляет.


  • Письмо ФНС России от 02.04.2015 N ЗН-4-1/5411 "Об уточнении платежей"

    Обратиться в налоговый орган с заявлением об уточнении платежа по документу, оформленному до 1 января 2012 года, можно до 1 июля 2015 года

    Это связано с переходом налоговых органов на Автоматизированную информационную систему нового поколения "Налог-3".

    При этом подъем данных из действующих программных комплексов СЭОД и ПК "Регион" будет производиться не более, чем за 3 года, предшествующих подъему.

    1 июля 2015 года - срок начала поэтапного внедрения в промышленную эксплуатацию Функционального блока N 2.


  • Федеральный закон от 20.04.2015 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Расширены возможности по докапитализации акционерных обществ, являющихся кредитными организациями, за счет ОФЗ, внесенных Российской Федерацией в имущество АСВ

    В Федеральном законе "О банках и банковской деятельности" уточнены положения, касающиеся субординированных кредитов (депозитов, займов, облигационных займов) кредитной организации.

    Так, если решением о выпуске облигаций предусмотрена возможность их конвертации в обыкновенные акции кредитной организации, к таким облигациям не применяются положения о преимущественном праве акционеров на приобретение эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции.

    Кроме того, если договор субординированного займа (облигационного займа) или решение о выпуске облигаций предусматривает осуществление мены или конвертации требований кредиторов по субординированным займам (облигационным займам) в обыкновенные акции кредитной организации, указанные договор субординированного займа (облигационного займа) или решение о выпуске облигаций должны также содержать положение о коэффициенте мены или конвертации, рассчитанном исходя из соотношения рыночной стоимости обыкновенных акций кредитной организации (но не ниже их номинальной стоимости) и размера требований кредиторов по субординированным займам (облигационным займам).

    Также установлено, что Агентство по страхованию вкладов (АСВ) вправе осуществлять меры по повышению капитализации банков, за исключением ОАО "Сбербанк России", путем передачи банкам ОФЗ, внесенных Российской Федерацией в имущество АСВ в качестве имущественного взноса, в субординированные займы или путем оплаты такими облигациями субординированных облигаций, срок предоставления (погашения) которых составляет не менее чем 50 лет, при одновременном соблюдении определенных условий. Перечень банков с указанием суммы требований АСВ к каждому банку по субординированным займам (облигационным займам), одобряется советом директоров АСВ и утверждается Правительством РФ.

    АСВ, приобретающее на основании Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" привилегированные акции банков, вправе осуществлять их оплату облигациями федерального займа, внесенными Российской Федерацией в имущество АСВ в качестве имущественного взноса. Перечень банков с указанием номинальной стоимости приобретаемых привилегированных акций одобряется советом директоров АСВ и утверждается Правительством РФ.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 20.04.2015 N 96-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

    Доходы и расходы бюджета ПФР увеличены на 151,6 млрд рублей

    Уточнение основных показателей бюджета фонда на 2015 год связано с изменением показателей социально-экономического развития России и принятием Правительством РФ решения об индексации с 1 февраля 2015 года страховых пенсий исходя из уровня фактической инфляции 11,4 процента (уровень планируемой инфляции составлял 7,5 процента).

    Увеличение доходной и расходной части бюджета (до 7 146,8 млрд рублей и 7 769,8 млрд рублей соответственно) осуществлено в том числе за счет сокращения расходов на содержание органов фонда (на общую сумму 4,1 млрд рублей), увеличения межбюджетного трансферта из федерального бюджета на валоризацию расчетного пенсионного капитала, а также привлечения переходящих остатков средств бюджета по состоянию на 1 января 2015 года.

    С учетом проведенной корректировки стоимость одного пенсионного коэффициента устанавливается в размере, равном 71,41 руб. (ранее - 68,91 руб.).


  • Федеральный закон от 20.04.2015 N 95-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

    Прогнозируемый объем поступлений в доходную часть бюджета ФСС РФ на 2015 год снижен на 19,2 млрд рублей

    Это обусловлено в том числе планируемым снижением доходов от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование.

    Одновременно увеличены расходы бюджета на 8,6 млрд рублей.

    В этой связи объем дефицита бюджета составит 83,2 млрд рублей (ранее - 55,4 млрд рублей). Источник покрытия дефицита - остаток средств по данному виду социального страхования на начало 2015 года.


  • Федеральный закон от 20.04.2015 N 94-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

    Доходы и расходы бюджета ФФОМС уменьшились на 12,5 млрд рублей

    В связи с изменением показателей социально-экономического развития Российской Федерации уточнены основные характеристики бюджета ФФОМС на 2015 год.

    Внесенными поправками доходы и расходы бюджета фонда уменьшены на 12,5 млрд рублей и составляют 1 619,8 млрд рублей и 1 662,8 млрд рублей соответственно. Дефицит бюджета фонда остался без изменений (43,0 млрд рублей).

    Расходы бюджета фонда, связанные с оказанием гражданам медицинской помощи, не сокращаются.


  • Федеральный закон от 20.04.2015 N 102-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам исключения избыточных требований при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций"

    Либерализуются положения законодательства о предоставлении заявителями документов при оказании государственных (муниципальных) услуг

    Сокращается перечень документов, которые вправе требовать, в частности:

    - организатор аукциона по продаже (аренде) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

    - орган технического регулирования при осуществлении декларирования соответствия;

    - орган, осуществляющий перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;

    - орган, осуществляющий организацию и проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории;

    - орган, предоставляющий разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности.

    Помимо этого, допускается отсутствие санитарных, карантинных и иных документов, установленных законодательством для подтверждения безопасности перевозимых грузов.

    Устанавливается, что Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 20.04.2015 N 99-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации"

    Усилен надзор за деятельностью сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов

    Внесенными в Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации" поправками, в частности:

    закреплено, что средства резервного фонда кредитного кооператива вкладываются только в банки, участвующие в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках РФ;

    предусмотрено, что фонд финансовой взаимопомощи кредитного кооператива формируется также за счет средств, привлеченных в кредитный кооператив в соответствии с бюджетным законодательством РФ;

    уточнены финансовые нормативы, которые обязан соблюдать кредитный кооператив;

    установлен порядок регулирования деятельности, контроля и надзора за деятельностью кредитных кооперативов Банком России.

    Так, предусмотрено, что Банк России, в том числе:

    издает в пределах своей компетенции нормативные акты, регулирующие деятельность кредитных кооперативов;

    ведет государственный реестр кредитных кооперативов;

    не чаще 1 раза в 2 года проводит плановые проверки соблюдения кредитным кооперативом требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России в порядке, установленном Банком России;

    проводит внеплановые проверки деятельности кредитных кооперативов на основании заявлений ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов и их саморегулируемых организаций, саморегулируемых организаций кредитных кооперативов, иных юридических лиц, а также физических лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении кредитным кооперативом федеральных законов, иных нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России в порядке, установленном Банком России;

    дает кредитному кооперативу в порядке, установленном нормативными актами Банка России, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

    вправе обращаться в суд с заявлением о ликвидации кредитного кооператива в определенных случаях.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2015 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.


  • Федеральный закон от 20.04.2015 N 97-ФЗ "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 15 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета РФ"

    Внесены уточнения в порядок увольнения военнослужащих, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

    Установлено, что в случаях, если военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством РФ, либо отказались от жилищной субсидии или не представили документы, необходимые для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии, в течение тридцати дней с даты уведомления их о готовности предоставить жилое помещение или жилищную субсидию, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащих - граждан, пребывания их в отпуске, в служебной командировке и иных обстоятельств, объективно исключающих возможность представления указанных документов, согласия таких во еннослужащих - граждан на увольнение с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии не требуется.

    При этом порядок уведомления военнослужащих - граждан о готовности предоставить им жилое помещение или жилищную субсидию и представления военнослужащими - гражданами документов, необходимых для предоставления жилого помещения и жилищной субсидии, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба. Указанные военнослужащие - граждане в случае их увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии обеспечиваются жилыми помещениями в форме и порядке, предусмотренными Федеральным законом "О статусе военнослужащих".


  • Приказ Минстроя России от 08.04.2015 N 258/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на II квартал 2015 года"

    На II квартал 2015 года определена средняя рыночная стоимость 1 кв. метра площади жилья по субъектам РФ и федеральным округам

    Утвержденные показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра площади жилья применяются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.

    Так, в частности, показатели средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по г. Москве и по Московской области по сравнению с I кварталом 2015 года не изменились и составляют 90400 рублей и 51225 рублей соответственно, по г. Санкт-Петербургу показатель составляет 56688 рублей (в прошлом квартале - 56462 рубля).

    Следует учитывать, что данный документ в настоящее время находится на регистрации в Минюсте России и до регистрации не применяется.


  • Постановление Правительства РФ от 16.04.2015 N 361 "О внесении изменения в Правила актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса"

    Об актуализации паспорта субъекта ТЭК или об отсутствии оснований для его актуализации необходимо уведомлять соответствующий территориальный орган МВД РФ по субъекту РФ

    Ранее такое уведомление направлялось в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за безопасностью объектов ТЭК.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (21.04.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное