КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 03.04.2015
XI ежегодный деловой Юридический форум России
Приглашаем на встречу бизнеса с юридическим сообществом для обсуждения проблемных вопросов законодательства.
Среди вопросов: защита активов; корпоративное и антимонопольное право; защита интеллектуальной собственности; закон о банкротстве и др.
Форум пройдет 16-17 апреля в отеле «Марриотт Роял Аврора». Организатор – «Ведомости». «КонсультантПлюс» – информационный партнер.
С 1 июля 2015 года вводится в действие новый Общероссийский классификатор
занятий (ОКЗ) ОК 010-2014 (МСКЗ - 08)
Классификатор принят в соответствии с "Положением о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.11.2003 N 677.
Установлено, что предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам информации, касающейся принятого классификатора, осуществляет Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) ОК 010-93 с 1 июля 2015 года признается утратившим силу.
Банком России
приведены контрольные соотношения показателей форм отчетности страховщиков, подлежащие применению начиная с отчетности за 1 квартал 2015 года
Соблюдение контрольных соотношений необходимо обеспечить при формировании страховщиками промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора.
Контрольные соотношения устанавливаются и доводятся до страховщиков на основании пункта 4 статьи 28 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
С учетом новых требований к порядку инвестирования
страховых резервов и собственных средств страховщика подготовлены рекомендации по составлению отчета по форме N 7-страховщик
Банк России напомнил о вступлении в силу с 11 января 2015 года двух новых документов (Указаний от 16.11.2014 N 3444-У и N 3445-У), касающихся порядка инвестирования указанных средств и перечня разрешенных для инвестирования активов (уточнен состав и структура активов, принимаемых для вложения названных средств).
В связи с этим Банком России даны разъяснения по составлению отчета по форме 7-страховщик, подлежащие применению начиная с отчетности за первый квартал 2015 года, в том числе в части заполнения раздела 1 "Страховые резервы и собственные средства" и раздела 3 "Структурные соотношения активов, страховых резервов и собственных средств".
Заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением перечня выполняемых работ (оказываемых
услуг) представляется в налоговый орган в соответствии с утвержденной формой
Новой формой дополнен перечень форм заявлений для предоставления лицензии на производство полиграфической продукции и проведение азартных игр.
Кроме того, в некоторые формы заявлений включены поля для отражения реквизитов документа, подтверждающего факт уплаты госпошлины за предоставление лицензии (дубликата лицензии).
Утвержден порядок расчета объемов тарифных квот в 2015 году в отношении говядины, свинины, частей тушек домашней птицы
В Порядке приведены формулы, по которым будет осуществляться расчет объемов тарифных квот в целях их распределения между участниками внешнеторговой деятельности.
Данные о распределенных объемах тарифных квот будут размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.
Разъяснен порядок подтверждения возникновения денежного обязательства получателями бюджетных средств
Получатели средств федерального бюджета для подтверждения возникновения денежного обязательства по оплате закупок представляют в орган Федерального казначейства документ, указанный в Заявке на кассовый расход, подтверждающий возникновение денежного обязательства (счет, товарная накладная, счет-фактура, акт выполненных работ (оказанных услуг) и др.).
Соответствующие первичные учетные документы должны быть составлены по унифицированным формам, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать установленные обязательные реквизиты.
Унифицированная форма документа для оформления фактов хозяйственной жизни, связанных с осуществлением организациями государственного сектора закупок товаров, работ услуг, отсутствует.
В этой связи в подтверждение денежного обязательства может быть представлен любой первичный учетный документ, подтверждающий выполнение поставки, работы, услуги и содержащий обязательные реквизиты, в том числе Универсальный передаточный акт, по форме, предложенной к применению письмом ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@.
Даны разъяснения по вопросу о
прохождении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в течение первого года со дня вступления в силу закона об аккредитации
Сообщается, что в соответствии с частью 3.1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Закон об аккредитации) юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют документы об аккредитации, выданные федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу Закона об аккредитации, и не проходили процедуру подтверждения аттестатов аккредитации в соответствии с Федеральным законом от 27
декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в течение двух лет, предшествовавших дню вступления в силу Закона об аккредитации, должны пройти процедуру подтверждения компетентности аккредитованного лица в течение первого года со дня вступления в силу Закона об аккредитации.
Таким образом, положения части 3.1 статьи 30 Закона об аккредитации не распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" не была установлена обязанность по прохождению процедуры подтверждения аттестатов аккредитации, в частности на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прошедших аккредитацию в области обеспечения единства измерений в соответствии с
Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
Обновлен перечень профессий, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также перечень организаций, где предусматривается ее прохождение
В новом перечне исключены, в частности, следующие профессии рабочих: гардеробщик, дезинфектор, курьер, матрос, переплетчик документов, приготовитель кормов, реставратор архивных и библиотечных материалов, токарь, установщик декораций, фрезеровщик и др.
Среди профессий рабочих, включенных в перечень: зверовод, лифтер, наладчик полиграфического оборудования, оператор котельной, оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, рыбак прибрежного лова, уборщик мусоропроводов, электромеханик почтового оборудования.
Из перечня должностей служащих исключены, в частности: артист (кукловод) театра кукол, архивист, звукооператор, звукорежиссер, музейный смотритель, провизор, учитель-дефектолог, электрик участка.
Среди должностей служащих, включенных в перечень: акушерка, артист оркестра, ветеринарный врач, диспетчер службы движения, зоотехник, зубной врач, инженер по охране труда, инструктор по труду, логопед, преподаватель (в колледжах, университетах и других вузах), техник-программист, топограф.
Кроме того, уточнен перечень организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы.
Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 03.02.2012 N 77н, которым были утверждены ранее действовавшие перечни таких профессий и организаций.
Признаны недействующими отдельные положения административного регламента о предоставлении государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в РФ
ВС РФ признал недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 120 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 22 апреля 2013 г. N 215, в части, предусматривающей выдачу вида на жительство иностранному гражданину, в отношении которого отменено решение о приобретении гражданства Российской
Федерации, после получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
ВС РФ, в частности, отметил, что статьей 8 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции
не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Заявление о выдаче вида на жительство может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (пункт 1). До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на осно
вании разрешения на временное проживание (пункт 2). Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено (пункт
3).
Разъяснен новый порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации уволенному сотруднику полиции по случаю инвалидности вследствие военной травмы
Ранее действовавший порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации, предусмотренный ч. 6 ст. 43 Федерального закона "О полиции", был связан со значительным количеством условий для ее назначения (в том числе установление стойкой утраты трудоспособности и процента такой утраты). Кроме того, в процессе правоприменения было выявлено неоднозначное толкование указанных положений Закона.
В этой связи в Закон были внесены изменения, направленные на совершенствование порядка назначения данной выплаты.
Так, в частности, новые положения предусматривают установление сотруднику органа внутренних дел группы инвалидности, с учетом которой при назначении выплаты подлежат применению соответствующие коэффициенты (в отношении инвалида I группы - 1; в отношении инвалида II группы - 0,5; в отношении инвалида III группы - 0,3).
Кроме того, изменения позволят сотрудникам органов внутренних дел, имеющим право на получение ежемесячной денежной компенсации, при наличии у них выслуги лет, дающей право на получение пенсии за выслугу лет, получать ежемесячную денежную компенсацию независимо от выбранной пенсии, а также избежать влияния размера получаемой пенсии на размер выплачиваемой им ежемесячной денежной компенсации.
Также, в частности, предусматривается возможность сохранения размера ежемесячной денежной компенсации, назначенной до вступления в силу новой редакции закона, в случае если указанный размер окажется больше рассчитанного в соответствии с новыми правилами.
Механизм назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации проиллюстрирован на конкретных примерах.