Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 24.04.2015


Новый интерфейс и другие новшества в мобильных приложениях КонсультантПлюс

В некоммерческих мобильных приложениях «КонсультантПлюс: основные документы» и «КонсультантПлюс: Студент» полностью переработан интерфейс, упрощен доступ к основным возможностям.

Теперь можно поставить закладку на весь документ (даже доступный по расписанию) или его часть. Документы с закладками сохраняются в разделе «Избранное» и доступны без интернета.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 24.04.2015
  • <Письмо> Минстроя России от 10.04.2015 N 10407-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с регистрацией товариществ собственников жилья"

    Действующим законодательством не установлено требование о перерегистрации ТСЖ в товарищество собственников недвижимости

    Сообщается, что Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", вступившим в силу с 1 сентября 2014 года (за исключением отдельных положений), введена новая организационно-правовая форма юридического лица - товарищество собственников недвижимости (ТСН).

    Таким образом, с 1 сентября 2014 года ТСЖ в соответствии с Законом N 99-ФЗ является видом юридического лица, создаваемым в организационно-правовой форме ТСН.

    В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона N 99-ФЗ учредительные документы, а также наименования ТСЖ, созданных до дня вступления в силу указанного закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) при первом изменении учредительных документов таких ТСЖ. Изменение наименования ТСЖ в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких ТСЖ до приведения их в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

    В этой связи Минстрой России обращает внимание на недопустимость направления в адрес ТСЖ требований, уведомлений или иного рода документов о необходимости осуществления перерегистрации ТСЖ, а также о внесении изменений в учредительные документы ТСЖ в случае отсутствия оснований, предусмотренных частью 7 статьи 3 Закона N 99-ФЗ.


  • Разъяснения Минэкономразвития России от 20.03.2015 N Д28и-589 "Об обеспечении возможности предоставления операторам электронных площадок справок об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в электронной форме"

    Участники закупок, осуществляемых на электронных площадках, смогут представлять справки об отсутствии у них задолженности по обязательным платежам в бюджет в электронном виде

    Заказчики вправе требовать от участников закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 223-ФЗ, справки об отсутствии у них задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты.

    Операторам электронных площадок, на которых осуществляются закупки товаров (работ, услуг), рекомендовано предоставить возможность участникам закупок подавать справку в электронной форме, в соответствии с форматом, утвержденным приказом ФНС России от 21 июля 2014 г. N ММВ-7-8/378@.


  • <Письмо> Минприроды России от 12.02.2015 N 12-44/3153 "О направлении разъяснений по вопросу разработки ПНООЛР"

    Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, поступившие в Росприроднадзор до 10.02.2015, будут рассматриваться в соответствии с ранее установленными требованиями

    Приказ Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (далее - "Приказ N 703"), которым ранее руководствовались хозяйствующие субъекты при подготовке документов, был признан утратившим силу.

    С 10.02.2015 года вступил в силу приказ Минприроды России от 05.08.2014 N 349 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение".

    Как указывает Минприроды России, поступившие в территориальные органы Росприроднадзора на рассмотрение заявления и документы на утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение до 10.02.2015 подлежат рассмотрению по требованиям, установленным в приказе Ростехнадзора N 703, в связи с началом предоставления государственной услуги до вступления в силу норм приказа Минприроды России N 349.


  • Информация Банка России "Об установлении уровня рейтинга долгосрочной кредитоспособности для целей инвестирования средств пенсионных накоплений"

    В целях применения Положения Банка России N 451-П установлены рейтинги долгосрочной кредитоспособности

    Приводятся уровни рейтингов долгосрочной кредитоспособности:

    выпуска субординированных облигаций;

    выпуска (при отсутствии рейтинга выпуска - эмитента) ценных бумаг, за исключением субординированных облигаций;

    юридического лица, поручительством которого обеспечено исполнение всех обязательств по облигациям;

    выпуска (при отсутствии рейтинга выпуска - эмитента) облигаций, за исключением субординированных облигаций кредитных организаций и облигаций Российской Федерации, дата начала размещения и (или) публичного обращения выпуска которых позднее даты вступления в силу Положения N 451-П, или рейтинга долгосрочной кредитоспособности юридического лица, поручительством которого обеспечено исполнение обязательств по облигации;

    кредитных организаций, в которых допускается размещение субординированных депозитов;

    эмитента ценных бумаг, указанных в абзацах втором, седьмом и восьмом пункта 1 статьи 3615 Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах".

    Используются следующие виды рейтингов иностранных рейтинговых агентств:

    рейтинги рейтингового агентства "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) - рейтинг дефолта эмитента (Issuer Default Rating), рейтинг финансовых обязательств корпоративных эмитентов (Corporate Finance Obligations), долгосрочный рейтинг сделок структурированного и проектного финансирования, а также в сфере государственных финансов (Long-term rating of structured finance, project finance and public finance obligations);

    рейтинги рейтингового агентства "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) - кредитный рейтинг эмитента (Issuer Credit Rating); долгосрочный кредитный рейтинг долгового обязательства (Long-Term Issue Credit Rating);

    рейтинги рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service) - рейтинг эмитента (Issuer Rating), корпоративный рейтинг (Corporate Family Rating); рейтинг эмитента ценных бумаг структурированного финансирования (Structured Finance Issuer Rating); рейтинг долгосрочных долговых обязательств корпоративных эмитентов (Long-Term Corporate Obligation Rating); долгосрочный рейтинг структурированного финансирования (Structured Finance Long-Term Rating). Корпоративный рейтинг (Corporate Family Rating) применяется в отношении эмитента только в случае, когда указанный рейтинг присвоен непосредственно данному эмитенту.

    Под ступенью рейтинга понимается его градация, выраженная с помощью цифр и символов ("+", "-", 1, 2, 3).

    Решение вступает в силу с даты его опубликования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


  • Письмо ФНС России от 23.04.2015 N ГД-4-3/6993@ "О применении пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций"

    Разъяснены условия применения пониженной ставки по налогу на прибыль организаций участниками РИП, резидентами ТОСЭР и участниками СЭЗ

    Налог на прибыль организаций исчисляется по пониженным налоговым ставкам, если доходы от соответствующих видов деятельности составляют не менее 90 процентов от всех доходов. При этом:

    участниками региональных инвестиционных проектов (РИП) пониженная ставка применяется ко всей налоговой базе (включая доходы/расходы от иной деятельности);

    резидентами территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) нулевая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, применяется ко всей налоговой базе (включая доходы/расходы от иной деятельности); пониженная ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, применяется только к налоговой базе от деятельности, осуществляемой на ТОСЭР, а к налоговой базе от осуществления иной деятельности применяется общеустановленная налоговая ставка;

    участниками свободной экономической зоны (СЭЗ) - нулевая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, а также пониженная ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, применяется только к налоговой базе от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ.


  • Приказ ФНС России от 09.02.2015 N ММВ-7-2/59@ "О внесении изменений в Приказ Федеральной налоговой службы от 25.07.2012 N ММВ-7-2/520@ "Об утверждении Порядка представления в банки (операторам по переводу денежных средств) документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"

    Расширена сфера применения порядка обмена информацией между банками (операторами по переводу денежных средств) и налоговыми органами

    Согласно поправкам данный порядок применяется не только в отношении счетов организаций и индивидуальных предпринимателей, но также счетов физических лиц, не являющихся ИП.

    Кроме того, дополнен перечень документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий и применяемых при обмене информацией в соответствии с данным порядком (включены запросы о предоставлении справок о наличии вкладов (депозитов) и об остатках денежных средств на вкладах (депозитах), а также выписок по операциям по вкладам (депозитам)).

    Определена процедура направления таких запросов и представления банками соответствующей информации.

    Поправки вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования.


  • <Письмо> Минэнерго России от 09.04.2015 N 09-1167 <О разъяснении законодательства>

    Для отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям требуется наличие официального сайта в информационно-коммуникационной сети "Интернет"

    При этом разъясняется, что официальным сайтом является сайт в сети Интернет, указанный в справке, подписанной руководителем или уполномоченным лицом заявителя и заверенной печатью заявителя, предоставляемой в орган исполнительной власти субъекта РФ в области госрегулирования тарифов.

    В соответствии с пунктом 17 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, официальный сайт должен содержать информацию о деятельности территориальной сетевой организации, в том числе предусмотренную Стандартом раскрытия информации сетевой организацией, утв. постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24.

    Указывается также, что разъяснение законодательства и практики его применения не относятся к компетенции Минэнерго России, поэтому носят информационный характер.


  • Постановление Правительства РФ от 21.04.2015 N 380 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1075"

    В отношении регулируемой организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, может применяться метод обеспечения доходности инвестированного капитала

    Его применение допускается по решению органа регулирования при условии, если:

    - регулируемая организация не является государственным или муниципальным предприятием;

    - имеется утвержденная в установленном порядке схема теплоснабжения;

    - регулируемая организация соответствует критериям, установленным в утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения правилах согласования решений органов регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (24.04.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное