Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 20.04.2015


Новые правовые позиции высших судов по актуальным темам

В банк «Правовые позиции высших судов» в системе КонсультантПлюс включены новые позиции судов по актуальным вопросам гражданского права и арбитражного процесса.

В частности, рассмотрены позиции судов по ст. 140 ГК РФ «Деньги (валюта)» и ст. 445 «Заключение договора в обязательном порядке». Перейти к ним можно прямо из статей кодекса по ссылке.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 20.04.2015
  • Письмо ФНС России от 02.04.2015 N ЗН-4-1/5411 "Об уточнении платежей"

    Обратиться в налоговый орган с заявлением об уточнении платежа по документу, оформленному до 1 января 2012 года, можно до 1 июля 2015 года

    Это связано с переходом налоговых органов на Автоматизированную информационную систему нового поколения "Налог-3".

    При этом подъем данных из действующих программных комплексов СЭОД и ПК "Регион" будет производиться не более чем за 3 года, предшествующих подъему.

    1 июля 2015 года - срок начала поэтапного внедрения в промышленную эксплуатацию Функционального блока N 2.


  • <Ответы на вопросы по объектам налогообложения страховыми взносами> (Приложение к Письму ФСС РФ от 14.04.2015 N 02-09-11/06-5250)

    В случае отмены служебной командировки суммы оплаты работодателем визы и медицинской страховки работника не облагаются страховыми взносами

    ФСС РФ разъяснен порядок обложения страховыми взносами отдельных выплат работникам. Даны разъяснения по следующим вопросам, в частности:

    об обложении страховыми взносами компенсационных выплат, связанных с увольнением работников (выходных пособий, компенсаций, среднемесячного заработка на период трудоустройства);

    об обложении страховыми взносами сумм оплаты визы и обязательной медицинской страховки для получения визы работнику, направленному в командировку на территорию иностранного государства, если командировка была отменена;

    о начислении страховых взносов на выплаты в виде возмещения оплаты стоимости проезда работников организации от места жительства до места работы и обратно на общественном транспорте, предусмотренные коллективным договором;

    об обложении страховыми взносами выплат, начисленных в пользу работника после дня его смерти;

    об обложении страховыми взносами денежных средств, выданных под отчет работнику на приобретение товаров на хозяйственные нужды, по которым своевременно не представлен авансовый отчет;

    об обложении страховыми взносами сумм единовременной материальной помощи, оказываемой работникам-опекунам;

    об обложении страховыми взносами стоимости путевок на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами;

    об обложении страховыми взносами компенсационных выплат работникам, выполняющим работы вахтовым методом, предусмотренные графиком работы на вахте, за каждый день нахождения в пути от места расположения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работы и обратно, а также за дни задержки в пути по метеорологическим условиям или по вине транспортных организаций.


  • Проект Федерального закона N 771507-6 "О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

    Плату за эвакуацию автомобилей предлагается переложить на плечи автовладельцев

    Законопроектом предусматривается, что перемещение и хранение задержанного транспортного средства оплачивается лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по стоимости, рассчитанной исходя из тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств, установленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с методическими указаниями, утвержденными ФСТ России.

    В настоящее время перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов РФ.

    По мнению разработчиков законопроекта, указанная действующая норма не дает четкого ответа на вопрос о том, кем и на основании каких нормативных правовых актов должна определяться стоимость расходов за перемещение и хранение транспортных средств на специализированной стоянке. Принятие же законопроекта будет способствовать формированию непротиворечивой правоприменительной практики по вопросу установления размера платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств.


  • Проект поправок Правительства РФ к проекту Федерального закона N 392898-6 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды", принятому Государственной Думой Федерального Собрания РФ в первом чтении 19 марта 2014 года"

    Правительством РФ предложен ряд поправок в проект изменений к Федеральному закону "Об охране окружающей среды"

    В первом чтении был принят проект федерального закона, которым устанавливалось, что плата за размещение отходов производства и потребления осуществляется лицом, в чьей деятельности образуются такие отходы.

    Правительством подготовлены поправки к проекту данного закона, которыми существенно расширены предусмотренные изменения и дополнения. В частности, предлагается уточнить порядок расчета размера платы за негативное воздействие на окружающую среду, определить особенности взимания платы с отдельных категорий лиц.

    Кроме того, поправками вносятся соответствующие технические изменения в ряд законодательных актов, связанных с охраной окружающей среды, размещением отходов производства и потребления.


  • Указание Банка России от 17.03.2015 N 3601-У "О внесении изменений в приложение к Положению Банка России от 2 марта 2012 года N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Расширен перечень признаков, указывающих на необычный характер сделки, используемый при осуществлении банками внутреннего контроля для борьбы с легализацией преступных доходов

    В число таких признаков, в частности, включены:

    - зачисление денежных средств на счета клиентов, занимающих государственные должности, а также должности в государственных корпорациях (их супругов, близких родственников);

    - зачисление денежных средств на счет клиента - иностранного публичного должностного лица (его супруга, близкого родственника) либо перевод клиентом денежных средств в пользу таких лиц и совершение иных операций в их интересах (к их выгоде);

    - операция клиента по его банковскому счету (вкладу), связанная с выдачей (перечислением) остатка денежных средств при его закрытии по инициативе клиента вследствие осуществления кредитной организацией внутреннего контроля, а также в связи с расторжением договора банковского счета (вклада);

    - операция, связанная с выдачей клиенту (перечислением по поручению клиента) остатка денежных средств, ранее переведенного кредитной организацией на специальный счет в Банке России в связи с расторжением договора банковского счета (вклада) с таким клиентом.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 16.04.2015 N 8-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 части первой статьи 26 Федерального закона "Об оружии" в связи с жалобой негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебно-технический центр "Кольчуга"

    Перечень обстоятельств, при которых разрешение юридического лица на хранение и использование оружия может быть аннулировано в административном порядке, должен быть уточнен

    Заявитель оспаривал конституционность пункта 3 части первой статьи 26 Федерального закона "Об оружии", согласно которому лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию или разрешение, в случае возникновения предусмотренных данным Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии или разрешения.

    По мнению заявителя, данное положение Федерального закона "Об оружии" противоречит Конституции РФ, поскольку позволяет рассматривать нарушение правил хранения оружия и патронов в качестве основания для аннулирования во внесудебном порядке выданного юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, тогда как часть четвертая статьи 26 данного Закона допускает аннулирование такого разрешения только в судебном порядке и лишь в том случае, если юридическим лицом в установленный судом срок административного приостановления его деятельности не были устранены допущенные нарушения правил в сфере оборота оружия и патронов к нему, повлекшие наложение наказания в виде административного приостановления деятельности.

    Конституционный Суд РФ признал пункт 3 части 1 статьи 26 Федерального закона "Об оружии" не соответствующим Конституции РФ, в той мере, в какой содержащееся в нем положение по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой в системе действующего правового регулирования, предусматривающего аннулирование разрешения на хранение, использование оружия и патронов к нему на основании судебного решения и при предоставлении юридическому лицу возможности исправления выявленного нарушения, позволяет рассматривать несоблюдение юридическим лицом условий, обеспечивающих сохранность, учет и безопасность хранения оружия, в качестве основания для аннулирования выданного ему разрешения на хранение, использование оружия и патронов к нему в административном порядке.

    Кроме того, Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит уточнить перечень обстоятельств, при наличии которых выданное юридическому лицу разрешение на хранение, использование оружия и патронов к нему может быть аннулировано уполномоченным органом в административном порядке.


  • Информационное сообщение ФСТЭК России от 10.04.2015 N 240/13/1436 "О вопросах переоформления лицензий ФСТЭК России в связи с вступлением в силу Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ" в части изменения наименований организационно-правовых форм организаций"

    Выданные до 1 сентября 2014 года лицензии ФСТЭК России сохраняют силу, их переоформление в связи с приведением в соответствие с ГК РФ наименований организационно-правовых форм не требуется

    Сообщается, что с указанной даты вступили в силу изменения, внесенные в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

    В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 части первой ГК РФ не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование.

    Вместе с тем указанные лицензии могут быть переоформлены на основании заявлений организаций-лицензиатов в порядке, установленном законодательством.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (20.04.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное