Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 14.04.2015


Практика применения Трудового кодекса РФ

Программа повышения квалификации посвящена анализу наиболее актуальных вопросов применения Трудового кодекса РФ. В ходе обучения затрагиваются наиболее острые проблемы правоприменительной практики, даются конкретные рекомендации и разбираются типичные ошибки.

Обучение проводит юридический институт «М-Логос» 27-28 апреля в Москве.

«КонсультантПлюс» - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 14.04.2015
  • <Письмо> ФНС России от 07.04.2015 N БС-4-11/5693@ "О направлении контрольных соотношений показателей формы налоговой декларации по транспортному налогу"

    Обновлены контрольные соотношения к налоговой декларации по транспортному налогу

    В связи с изменениями, внесенными в форму налоговой декларации приказом ФНС России от 25.04.2014 N ММВ-7-11/254@, для использования в практической работе направлены контрольные соотношения показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности, с помощью которых можно проверить, насколько правильно заполнена налоговая декларация.


  • Проект Федерального закона N 766079-6 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ"

    Предлагается перенести с 1 июля 2015 года на 1 января 2016 года дату вступления в силу норм закона, определяющих новый порядок лицензирования деятельности по обращению с отходами

    Одним из документов, необходимых для получения лицензии на право ведения деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, является санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, которые планируется использовать для работ, составляющих деятельность по обращению с отходами, в котором используется терминология статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", изменения в которую вступают в силу с 1 июля 2015 года.

    Согласно пояснительной записке по проекту до настоящего времени нет утвержденного постановлением Правительства РФ порядка получения лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, а также не утвержден перечень документов, необходимых соискателю лицензии.

    Таким образом, потенциальные лицензиаты заведомо поставлены в такие условия, при которых они смогут начать сбор необходимых документов только после 1 июля 2015 года, в то время как на указанный момент они должны вести деятельность уже на основании новой лицензии.


  • "ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий" (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)

    1 июля 2015 года вводится в действие новый Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)

    Новый классификатор вводится взамен Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) ОК 010-93.

    Общероссийский классификатор предназначен для проведения статистических обследований распределения населения по видам занятий, организации статистического учета в целях осуществления эффективной политики занятости, выполнения аналитических исследований и сопоставлений, в том числе международных.

    Общероссийский классификатор используется при решении следующих задач:

    проведение переписей населения;

    оценка состояния и динамика изменений структуры занятости населения;

    анализ и прогноз показателей в сфере занятости и профессионального образования;

    регулирование спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.


  • Постановление Правительства РФ от 11.04.2015 N 346 "О порядке расчета Пенсионным фондом РФ размера средств пенсионных накоплений, отражающего результат их инвестирования по состоянию на дату назначения накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты"

    Установлен порядок определения размера средств пенсионных накоплений, отражающий результат их инвестирования по состоянию на дату назначения выплат

    Так, в частности, в случае получения Пенсионным фондом РФ отрицательного результата инвестирования средств пенсионных накоплений при установлении выплат застрахованному лицу в специальной части его индивидуального лицевого счета отражается сумма гарантийного восполнения за счет средств резерва Фонда по обязательному пенсионному страхованию.

    Отражение сумм гарантийного восполнения должно быть осуществлено не позднее даты назначения накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты.


  • <Письмо> ФНС России от 07.04.2015 N БС-4-11/5729@ "О направлении письма"

    Налоговая база по доходам физических лиц в виде суммы процентов по рублевым вкладам в банках, начисленной в период с 15 декабря 2014 года по 31 декабря 2015 года, формируется с учетом статьи 217 НК РФ

    Согласно общему правилу, предусмотренному статьей 214.2 НК РФ, в налоговую базу по НДФЛ включается превышение начисленной суммы процентов по рублевым вкладам над суммой процентов, рассчитанной исходя из ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на пять процентных пунктов.

    Вместе с тем, на основании статьи 217 НК РФ в отношении таких доходов, начисленных в период с 15 декабря 2014 года по 31 декабря 2015 года, при расчете предельных сумм, не подлежащих налогообложению НДФЛ, ставка рефинансирования Центрального банка РФ увеличивается на десять процентных пунктов.

    С учетом изложенного, по мнению Минфина России, налоговая база по указанным выше доходам должна формироваться с учетом увеличения ставки рефинансирования на десять процентных пунктов.


  • <Письмо> ФНС России от 07.04.2015 N ГД-4-3/5770@ "В дополнение к Письму ФНС России от 30.12.2014 N ГД-4-3/27262@"

    ФНС России разъяснила порядок заполнения налоговой декларации по акцизам лицами, совершающими операции с авиационным керосином, бензолом, параксилолом или ортоксилолом

    Согласно временным рекомендациям указанные лица в составе налоговой декларации по акцизам представляют подраздел 1.2.

    При этом разъяснено следующее:

    по строке 040 данного подраздела отражают начисленную к уменьшению сумму акциза (сумму превышения налоговых вычетов над исчисленной суммой акциза), корреспондирующую сумме, отраженной в графе 2 подраздела 2.3 декларации по коду показателя 40002.

    Соответственно, при заполнении подраздела 2.3 декларации сумма акциза, отраженная:

    по коду показателя 40001, переносится (по соответствующему КБК) в строку 030 подраздела 1.2 раздела 1 декларации;

    по коду показателя 40002, переносится (по соответствующему КБК) в строку 040 подраздела 1.2 раздела 1 декларации.

    При этом налоговая база по прямогонному бензину, бензолу, параксилолу, ортоксилолу, авиационному керосину отражается в тоннах (с точностью до второго знака после запятой).


  • <Письмо> ФНС России от 07.04.2015 N БС-4-11/5756@ "Об уплате налога на доходы физических лиц"

    Удержание НДФЛ с премии работника производится при фактической выплате денежных средств

    Датой фактической выплаты дохода является, в том числе, дата перечисления дохода на счета налогоплательщика.


  • <Письмо> ФНС России от 06.04.2015 N БС-4-11/5594@ "О направлении рекомендаций по порядку работы с заявлениями о предоставлении льготы по налогу на имущество физических лиц и уведомлениями о выбранных объектах налогообложения"

    Заявление о предоставлении льготы по налогу на имущество физических лиц можно представить в любой территориальный налоговый орган

    Также любым налоговым органом принимается уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота в соответствии со статьей 407 НК РФ.

    Налоговый орган не позднее 3 рабочих дней с даты приема заявления (уведомления) обеспечивает их доведение до налогового органа по месту нахождения имущества.

    В случае отсутствия у физлица по состоянию на 31 декабря 2014 года ранее предоставленной льготы (в соответствии с Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1) основанием отказать в рассмотрении представленных Заявления или Уведомления может являться представление документов (копий оригиналов документов) в нечитаемом виде и непредоставление оригиналов документов, подтверждающих право на льготу.

    Регламентированы процедуры, связанные с рассмотрением документов налогоплательщика, принятием решения о предоставлении (отказе в предоставлении) льготы и ведением журнала учета заявлений (уведомлений).


  • <Письмо> ФНС России от 01.04.2015 N ГД-4-3/5333@ "О заполнении налоговой декларации по акцизам налогоплательщиками, осуществляющими операции с авиационным керосином"

    Эксплуатантам гражданской авиации рекомендовано заполнять подраздел 1.2 действующей налоговой декларации по акцизам

    В налоговой декларации по акцизам не учтены изменения в НК РФ, в соответствии с которыми к подакцизным товарам отнесен, в частности, авиационный керосин.

    Ранее в письме ФНС России от 30.12.2014 N ГД-4-3/27262@ налогоплательщикам, осуществляющим операции с авиационным керосином, было рекомендовано заполнять подраздел 1.1 декларации. Однако в данном разделе по строке 030 предусматривается указание суммы акциза, подлежащей уплате в срок, не совпадающий со сроком уплаты акциза в отношении авиационного керосина.

    В этой связи налогоплательщикам, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации РФ и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта до утверждения новой формы декларации по акцизам, рекомендовано заполнять подраздел 1.2, предназначенный для заполнения налогоплательщиками, имеющими свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) с денатурированным этиловым спиртом.


  • Постановление Правительства РФ от 10.04.2015 N 340 "О порядке утверждения перечней отдельных видов работ, в целях выполнения которых на объектах, отнесенных в соответствии с законодательством РФ к опасным производственным объектам I и II классов опасности, не допускается направление работников частными агентствами занятости для работы у физических лиц или юридических лиц, не являющихся работодателями данных работников, по договору о предоставлении труда работников (персонала)"

    До 1 января 2016 года Минтруд России и Ростехнадзор определят перечни видов работ на производственных объектах I и II классов опасности, на которые не направляются работники частными агентствами занятости

    Установлено, что с указанной даты перечни отдельных видов работ, в целях выполнения которых на названных объектах не допускается направление работников частными агентствами занятости для работы у физических лиц или юридических лиц, не являющихся работодателями данных работников, по договору о предоставлении труда работников (персонала), утверждаются данными ведомствами по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.


  • "Методические рекомендации по выдаче, получению и использованию бланков одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси и приложений к ним, бланков свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, бланков уведомления об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", и бланков дополнительных листов указанных документов" (утв. Росстандартом 09.02.2015)

    Определена процедура выдачи, получения и использования документов, удостоверяющих соответствие ТС техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"

    В соответствии с Методическими рекомендациями, в частности, выдача бланков одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси и приложений к ним, бланков свидетельства о безопасности конструкции ТС, бланков уведомления об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", и бланков дополнительных листов указанных документов осуществляется ФБУ "КВФ "Интерстандарт" на основании заявки по утвержденной форме (Приложение 1 к Методическим рекомендациям) представителю либо руководителю органа по сертификации или испытательной лаборатории. При первом получении бланков необходимо также представить заверенную копию аттестата аккредитации с областью аккредитации.

    Условием согласования заявки в ФБУ "КВФ "Интерстандарт" является передача органами по сертификации или испытательными лабораториями на сервер Росстандарта информации о выданных и прекративших действие за отчетный период документах, подтверждающих соответствие ТС требованиям Регламента, в электронном виде в формате ФГИС "Реестры документов, подтверждающих соответствие транспортных средств требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" не позднее чем за сутки до начала согласования. При этом дополнительно в ФБУ "КВФ "Интерстандарт" сдается "Отчет об использовании бланков" по утвержденной форме (Приложение 2 к Методическим рекомендациям).

    Испорченные бланки сдаются органами по сертификации или испытательными лабораториями ФБУ "КВФ "Интерстандарт" сброшюрованным комплектом в порядке возрастания номеров с актом о списании испорченных бланков в 2-х экземплярах по форме, приведенной в приложении 3 к Методическим рекомендациям.

    Количество выдаваемых бланков не должно превышать полугодовой потребности органа по сертификации или испытательной лаборатории.


  • Приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"

    Минстроем России утверждены формы разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

    Ранее утверждение соответствующих форм относилось к компетенции Правительства РФ, а Минстрой утверждал лишь Инструкции о заполнении соответствующих форм.

    С принятием данного приказа утрачивают силу приказы Минрегионразвития России от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство", от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".

    Установлено, что Приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".


  • Письмо Минэкономразвития России N 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России N АК-553/06 от 12.03.2015 "О направлении методических рекомендаций"

    Утверждены методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок

    Методические рекомендации разработаны в целях реализации единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования специалистов в области закупок и предназначены для использования организациями, осуществляющими образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

    Указывается, что специалисты после прохождения обучения смогут выполнять, помимо прочего, функции работников организации заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, занятого в сфере закупок, в том числе членов комиссий по осуществлению закупок, работников контрактной службы и контрактного управляющего.

    Устанавливаются также требования к содержанию программ их продолжительности, формам обучения.

    Приводятся требования к итоговой аттестации, к условиям реализации программы, в том числе, к организации внутреннего мониторинга качества образовательной деятельности.


  • Постановление Правительства РФ от 09.04.2015 N 328 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ"

    Усилены меры контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ

    Так отдельные позиции, ранее входившие в перечень прекурсоров, оборот которых ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля (таблица II списка IV), в частности такие, как "N-ацетилантраниловая кислота", "1-бензил-3-метил-4-пиперидинон" и некоторые другие (все прекурсоры в концентрации 15 процентов или более), перенесены в список прекурсоров, оборот которых в России запрещен (список I).

    Также позиции "Бензальдегид" (в концентрации 15 процентов или более) и "Нитроэтан" (в концентрации 40 процентов или более) включены в таблицу I прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля (список IV). Ранее первая позиция была включена в таблицу II прекурсоров, оборот которых в России ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля, а вторая - в таблицу III прекурсоров, оборот которых в России также ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля.

    Соответствующие дополнения также внесены в крупный и особо крупный размеры прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ для целей статей 228.3, 228.4 и 229.1 Уголовного кодекса РФ.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (14.04.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное