Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 22.04.2015


"Горячие" документы от 22.04.2015
  • Проект Федерального закона "О поддержке экспорта"

    Предлагается законодательно усовершенствовать систему государственной поддержки экспорта

    Как отмечается разработчиками проекта закона, в действующем законодательстве отсутствует комплексное нормативно-правовое закрепление государственной системы поддержки экспорта. Также имеет место разрозненность правовых норм, регламентирующих вопросы поддержки экспорта. В связи с этим предлагается создать комплексный законодательный акт, объединяющий в себе как действующие нормы, так и новеллы, позволяющие в совокупности с действующим правовым регулированием создать единообразную правовую систему норм в сфере поддержки экспорта.

    Проектом федерального закона вводится ряд новых понятий, в том числе сырьевой, несырьевой, высокотехнологичный, инновационный экспорт, экспорт услуг. Определяются цели и принципы государственной политики в сфере поддержки экспорта, в частности диверсификация экспорта товаров и услуг из РФ, стимулирование несырьевого, высокотехнологического, инновационного экспорта товаров и услуг, эффективность мер поддержки экспорта.

    Предусматривается, что реализацию комплекса мер по поддержке экспорта будет осуществлять Внешэкономбанк, в том числе через созданное им дочернее акционерное общество "Экспортный центр России".

    Устанавливаются финансовые меры поддержки экспорта - финансирование экспорта в форме кредитования, обеспечение исполнения обязательств в рамках экспорта, страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских или политических рисков, международные факторинговые операции, субсидии для стимулирования экспортного потенциала из бюджетов бюджетной системы РФ.

    К нефинансовым мерам поддержки экспорта относятся поддержка выставочно-ярмарочной и экспозиционной деятельности, рекламных и имиджевых мероприятий за рубежом, поддержка регистрации или правовой охраны за рубежом изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации юридического лица или товаров и услуг, поддержка осуществления сертификации товаров (работ, услуг) на зарубежных рынках, информационно-консультационная поддержка и некоторые другие.


  • Приказ Минфина России от 17.04.2015 N 66н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 1 июля 2013 г. N 65н"

    Указания о порядке применения бюджетной классификации дополнены новыми целевыми статьями и направлениями расходования бюджетных средств

    Раздел III "Классификация расходов бюджетов" дополнен, в частности, новыми целевыми статьями для отражения расходов на финансирование подпрограмм в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы.

    Ряд целевых статей дополнен новыми направлениями расходования средств, в частности:

    на предоставление субсидий организациям легкой промышленности, ФГУП "Спорт-Инжиниринг" на осуществление функций застройщика по строительству стадионов для ЧМ по футболу ФИФА 2018 года, социально ориентированным НКО, осуществляющим деятельность в области защиты населения и территорий от ЧС, российским организациям на реализацию проектов по проведению клинических исследований лекарственных препаратов;

    на реализацию программы помощи отдельным категориям заемщиков, оказавшихся в трудной финансовой ситуации, и т.д.

    В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Проект Основных направлений деятельности Правительства РФ (ОНДП) на период до 2018 года

    Намечены цели и приоритеты политики Правительства РФ в области социального и экономического развития в среднесрочной перспективе

    Проект Основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2018 года разработан в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", направлен на реализацию положений указов Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 596 - 606, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и скорректирован с учетом изменившихся макроэкономических условий в начале 2015 года.

    Проектом предусматривается, в частности, следующее:

    субъектами РФ должны быть разработаны региональные "дорожные карты" по улучшению инвестиционного климата, эффекты от реализации которых будут оцениваться в рамках Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в регионах России;

    будет обеспечена реализация решения Президента РФ по сохранению стабильности налоговых условий до 2018 года, введен мораторий на принятие актов, вводящих новые или усложняющих действующие требования к ведению предпринимательской деятельности;

    снизится налоговая нагрузка на вновь создаваемые предприятия промышленности, будут действовать налоговые льготы для территорий опережающего развития, снижен НДС на внутренние авиационные перевозки и пригородное железнодорожное сообщение, упрощены предоставление инвестиционного налогового кредита по НДС и механизм переноса срока оплаты НДС и импортной пошлины при ввозе на инвестиционные цели не производимых в России оборудования, комплектующих и материалов;

    будут внесены изменения в законодательство РФ о несостоятельности (банкротстве), направленные на сохранение производственной базы потенциально конкурентоспособных предприятий при финансовом оздоровлении и смене собственника;

    с 1 января 2016 года будут введены трехлетние "надзорные каникулы" для предприятий, в течение трех лет не имевших серьезных нарушений установленных требований к ведению деятельности. Все требования к конкретным видам деятельности будут упорядочены, систематизированы и размещены в открытом доступе;

    в целях снижения давления на бизнес со стороны правоохранительных органов будут расширены возможности для применения наказаний, не связанных с лишением свободы, за преступления в сфере предпринимательства.

    В результате реализации структурных преобразований будет обеспечен устойчивый рост российской экономики и достижение к 2020 году следующих целевых показателей:

    повышение доли общего объема инвестиций в ВВП (нормы накопления основного капитала) до 22 - 24 процентов (в 2015 г. ожидается 17,8%);

    снижение доли расходов консолидированного бюджета до 35% ВВП, в первую очередь за счет приведения обязательств федерального бюджета в соответствие с экономической ситуацией;

    увеличение доли несырьевого экспорта в общем объеме экспорта до 45 процентов (2014 год - 30,2%);

    увеличение доли инвестиционного импорта в объеме импорта до 32 - 35 процентов (2014 год - 25,2%);

    снижение доли импорта в товарных ресурсах розничной торговли до 38 процентов (2014 год - 44%);

    повышение позиций Российской Федерации в рейтингах глобальной конкурентоспособности;

    вхождение не менее 3 российских вузов в 100 и не менее 10 вузов в 200 лидирующих мировых университетов к 2018 году;

    приватизация большинства нестратегических активов, находящихся в собственности Российской Федерации, к 2018 году;

    увеличение ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации до 74 лет к 2018 году.


  • Федеральный закон от 20.04.2015 N 93-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

    Основные показатели федерального бюджета на 2015 год скорректированы исходя из предполагаемого уровня инфляции 12,2 процента

    Первоначально при формировании бюджета на 2015 год инфляция прогнозировалась на уровне не выше 5,5 процента.

    Кроме того, в связи с уточненным прогнозом социально-экономического развития РФ предусматривается снижение объема ВВП на 4,4 трлн. рублей (или на 5,7 процента).

    Таким образом, планируется, что общий объем доходов бюджета составит 12,540 трлн. рублей (что на 2,543 трлн. рублей меньше, чем было запланировано ранее). Снижен также общий объем расходов федерального бюджета на 298,0 млрд. рублей.

    Основным источником покрытия дефицита федерального бюджета будут являться средства Резервного фонда (нормативная величина Фонда снижена с 5,425 до 5,118 трлн. рублей).

    Увеличен верхний предел государственного внутреннего долга с 7,219 до 8,120 трлн. рублей.

    Законом предусматривается приостановление в 2015 году индексации фонда оплаты труда членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, месячных окладов судей, денежного содержания военнослужащих и сотрудников некоторых правоохранительных органов.

    Уточнены объемы расходов федерального бюджета, производимых в иностранной валюте.

    Установлен размер индексации 1,055 по некоторым выплатам, пособиям и компенсациям.


  • <Информация> Банка России от 20.04.2015 "Ответы и разъяснения Департамента бухгалтерского учета и отчетности по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 22.12.2014 N 446-П "О порядке определения доходов, расходов и прочего совокупного дохода кредитных организаций" (далее - Положение Банка России N 446-П) от 20.04.2015"

    Банк России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся определения кредитными организациями доходов и расходов в соответствии с новыми требованиями

    С 1 января 2016 года вступит в силу Положение Банка России от 22.12.2014 N 446-П "О порядке определения доходов, расходов и прочего совокупного дохода кредитных организаций".

    В связи с этим разъясняется ряд вопросов, затрагивающих в частности:

    отражение в отчетности результата от переоценки приобретенных долевых ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи, выраженных в иностранной валюте, в результате изменения официального курса иностранной валюты;

    отражение в отчетности дисконта (премии) по приобретенным правам требования, а также финансового результата по операциям погашения приобретенных прав требования;

    порядок учета комиссионного вознаграждения, взимаемого в рамках договора эквайринга;

    отражение расходов по формированию резервов на возможные потери по портфелю однородных ссуд (требований);

    порядок отражения в 2016 году события после отчетной даты;

    учета доходов (расходов), связанных с изменением справедливой стоимости ПФИ и доходов (расходов), возникающих при прекращении признания ПФИ.


  • <Информация> Минэкономразвития России "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 мая 2015 г."

    Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 мая 2015 года

    В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

    нефть сырая - 116,5 долларов США;

    отработанные нефтепродукты, мазут - 88,5 долларов США;

    легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 55,9 долларов США;

    сжиженные углеводородные газы - 0 долларов США;

    прямогонный бензин - 99,0 долларов США;

    бензины товарные - 90,8 долларов США.

    Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 марта 2015 года по 14 апреля 2015 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 390,4 долларов США за тонну.


  • Постановление Правительства РФ от 18.04.2015 N 368 "О Федеральном агентстве по делам национальностей"

    Правительством РФ утверждено Положение о Федеральном агентстве по делам национальностей (ФАДН России) - органе власти в сфере государственной национальной политики

    ФАДН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

    - по выработке и реализации государственной национальной политики, нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере государственной национальной политики;

    - по осуществлению мер, направленных на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), обеспечение межнационального согласия, этнокультурного развития народов РФ, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов РФ;

    - по взаимодействию с национально-культурными автономиями, казачьими обществами и иными институтами гражданского общества;

    - по разработке и реализации государственных и федеральных целевых программ в сфере межнациональных отношений;

    - по контролю за реализацией государственной национальной политики;

    - по осуществлению государственного мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

    - по профилактике любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

    - по предупреждению попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (22.04.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное