КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 02.04.2015
Конференция «TOP 10: Самые актуальные HR-тренды 2015»
Уникальный опыт управления персоналом ведущих российских и международных компаний, способы достижения конкурентного преимущества в HR, факторы повышения привлекательности компании для работников. Конференция состоится 22 апреля 2015 г.
Организатор конференции – газета The Moscow Times.
Предлагается расширить перечень работ в сфере строительства, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства
В частности, вместо 34 видов работ, утвержденных действующим Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624, проектом предусматривается 46 видов таких работ.
Напомним, что в соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды строительных работ должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юрлицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Иные виды строительных работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Кроме того, содержание некоторых работ предлагается изменить. Например, в соответствии с Приказом N 624 в перечень земляных работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, включены:
механизированная разработка грунта;
разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве;
разработка грунта методом гидромеханизации;
работы по искусственному замораживанию грунтов;
уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками;
механизированное рыхление и разработка вечномерзлых грунтов;
работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода.
В проекте предложено относить к таким работам всего три вида работ:
разработка грунта и его уплотнение;
работы по водопонижению, устройству поверхностных стоков, водоотводов и дренажных систем;
гидромеханизированные работы.
Предусмотренный проектом перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, отнесенных Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности. Виды работ по подготовке проектной документации, выполняемые в отношении зданий и сооружений, отнесенных указанным Техническим регламентом к нормальному уровню ответственности, могут выполняться
индивидуальным предпринимателем самостоятельно. Наконец, виды работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, выполняемые на объектах капитального строительства, отнесенных данным Техническим регламентом к зданиям и сооружениям повышенного уровня ответственности, а также виды работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, выполняемые на объектах капитального строит
ельства, отнесенных Техническим регламентом к зданиям и сооружениям нормального уровня ответственности, - только с привлечением работников в порядке, предусмотренном законодательством.
Конституционный Суд РФ разрешил обжаловать в суде акты ФНС России и иных федеральных органов исполнительной власти, которые формально не являются нормативными правовыми актами, но фактически обладают нормативными свойствами
Признано неконституционным положение пункта 1 части 4 статьи 2 ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации" в той мере, в какой оно по смыслу, приданному ему судебным толкованием, в системе действующего правового регулирования не допускает разрешение судом административных дел об оспаривании актов ФНС России, которые не соответствуют формальным требованиям, предъявляемым к НПА федеральных органов исполнительной власти (по форме, субъекту и порядку принятия, регистрации и опубликования),
но при этом содержат обязательное для всех налоговых органов разъяснение (нормативное толкование) налоговых законоположений, которое может противоречить их действительному смыслу и тем самым нарушать права налогоплательщиков.
Федеральному законодателю предписано внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на установление особенностей судебного рассмотрения дел об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, в том числе актов ФНС России, содержащих разъяснения налогового законодательства, которые формально не являются нормативными правовыми актами, но фактически обладают нормативными свойствами.
До внесения в законодательство соответствующих изменений рассмотрение дел об оспаривании таких актов ФНС России должно осуществляться в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством для оспаривания нормативных правовых актов.
Проценты по кредиту на реконструкцию
объекта основных средств не учитываются в измененной первоначальной стоимости такого объекта
Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение. Первоначальная стоимость изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения основных средств и по иным аналогичным основаниям.
В отношении расходов в виде процентов по кредитам, займам и иным долговым обязательствам Налоговым кодексом РФ предусмотрены особенности их учета при налогообложении. Такие затраты налогоплательщика учитываются в составе внереализационных расходов в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 265 НК РФ. Аналогично учитываются проценты по долговым обязательствам, привлеченным, например, для приобретения, достройки или реконструкции объекта основных средств.
В отношении услуг по перевозке за пределами территории РФ товаров воздушными судами, облагаемых НДС по ставке 0 процентов,
применяется код операции 1011471
Льгота по НДС в отношении услуг, предусмотренных новым подпунктом 2.10 пункта 1 ст. 164 НК РФ, применяется с 1 января 2015 года.
До внесения изменений в порядок заполнения налоговой декларации по НДС предлагается в отношении указанных операций применять код 1011471.
Решения
о возврате или зачете излишне уплаченных сумм налогов и сборов оформляются в соответствии с утвержденными формами
Порядок зачета или возврата сумм излишне уплаченных обязательных платежей в бюджет определен статьей 78 НК РФ.
ФНС России утвердила формы документов, применяемых налоговыми органами при осуществлении зачета и возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней и штрафов, в том числе:
Сообщения о факте излишней уплаты (взыскания) налога (сбора, пени, штрафа);
Льготный режим поставок природного газа с территории РФ на территорию Украины продлен с 1
апреля 2015 года до 30 июня 2015 года включительно
Ранее Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2014 года N 1137 "О ставках вывозных таможенных пошлин при поставках газа с территории Российской Федерации на территорию Украины" на временной основе на период до 31 марта 2015 года был установлен особый порядок расчета ставок вывозных таможенных пошлин в зависимости от уровня контрактной цены в отношении природного газа, поставляемого из России на Украину.
Для обязательного отражения в годовом
отчете АО сведений о соблюдении Кодекса корпоративного управления можно использовать форму, размещенную на сайте Московской биржи
Сообщается, что годовой отчет акционерных обществ, обязанных раскрывать информацию в соответствии с пунктом 1 статьи 92 Федерального закона "Об акционерных обществах", а также акционерных обществ, осуществляющих публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, должен содержать сведения о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления, рекомендованного к применению Банком России, а если акции акционерного общества допущены к организованным торгам - отчет о
соблюдении принципов и рекомендаций данного Кодекса.
Для отражения в годовых отчетах указанных акционерных обществ за 2014 год сведений о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления может быть использована форма, размещенная на сайте ЗАО "ФБ ММВБ" http://moex.com/s22.
Господдержка в форме субсидий на уплату процентов по кредитам, предоставленным сельскохозяйственным товаропроизводителям, может учитываться при оценке кредитного риска
Наличие господдержки может рассматриваться кредитными организациями как фактор оценки финансового положения заемщика либо как иной существенный фактор для уточнения категории качества ссуды.
Применяемый подход должен быть закреплен во внутренних документах по вопросам кредитной политики и методов ее реализации.