Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.04.2015


Новые поправки в ГК РФ – в обзоре КонсультантПлюс

1 июня 2015 г. вступают в силу масштабные изменения общих положений ГК РФ об обязательствах.

Список основных поправок и их краткое содержание смотрите в специальном обзоре в системе КонсультантПлюс

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 16.04.2015
  • <Письмо> Росреестра от 19.02.2015 N 14-исх/02357-ГЕ/15 <О направлении информации>

    Росреестр дал разъяснения по вопросам представления возражений в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости

    По мнению Росреестра, правом на подачу соответствующего заявления обладает любое лицо, право собственности которого на соответствующий объект недвижимости когда-либо было зарегистрировано в ЕГРП.

    Лицо, полагающее, что запись о государственной регистрации его права собственности в ЕГРП была незаконно погашена, независимо от даты погашения такой записи, обладает правом на обращение в суд.

    Росреестр считает неверным ограничивать бывшего собственника в его праве представить заявление о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, поскольку при совершении мошеннических действий с объектами недвижимости могут быть совершены несколько последовательных сделок с такими объектами с целью придать новому правообладателю статуса "добросовестного приобретателя".

    Минэкономразвития России поддерживает данную позицию Росреестра.


  • "Положение о порядке рассмотрения заявлений эмитентов, являющихся акционерными обществами, об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (утв. Банком России 02.03.2015 N 461-П)

    Обновлена процедура рассмотрения заявлений акционерных обществ об освобождении от раскрытия информации на рынке ценных бумаг

    Рассмотрение заявлений эмитентов - акционерных обществ об освобождении от обязанности осуществлять раскрытие информации осуществляется Банком России (Департаментом допуска на финансовый рынок) или территориальными учреждениями Банка России.

    Для принятия решения об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации в Департамент или уполномоченное территориальное учреждение Банка России эмитентом представляются заявление и необходимые документы.

    Решение об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации или решение об отказе в освобождении эмитента от указанной обязанности принимается в течение 30 дней с даты получения документов.

    При принятии решения об освобождении (отказе в освобождении) эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации Департамент или уполномоченное территориальное учреждение Банка России в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения выдает (направляет) эмитенту уведомление об освобождении (отказе в освобождении) эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации. В случае принятия решения об отказе в освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации уведомление о принятом решении должно содержать основания такого отказа.

    Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Со дня вступления в силу Положения не применяется аналогичный порядок рассмотрения заявлений, утвержденный Приказом ФСФР России от 09.12.2010 N 10-75/пз-н.


  • <Письмо> ФНС России от 08.04.2015 N БС-4-11/5919 "О направлении разъяснений по установлению льгот по налогу на имущество физических лиц"

    Дополнительные льготы по налогу на имущество физлиц могут предоставляться как в отношении объектов налогообложения, так и в отношении категорий налогоплательщиков

    Представительным органам муниципальных образований (органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) предоставлено право устанавливать дополнительные налоговые льготы по данному налогу, не предусмотренные главой 32 НК РФ.

    Разъясняется, в частности, что льгота может предоставляться также не в полном объеме (например, в объеме 50 процентов).

    Если в нормативных правовых актах не указаны конкретные виды льготируемых объектов недвижимости и размер льгот, то льгота устанавливается в размере 100 процентов по всем объектам, принадлежащим заявителю на данной территории.

    Разъяснены также особенности предоставления федеральной льготы, а также предоставления льготы по нескольким основаниям.


  • Доклад Правительства РФ о результатах мониторинга правоприменения в РФ за 2013 год

    Правительством РФ подготовлен доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2013 год

    Доклад включает результаты мониторинга выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, а также результаты мониторинга правоприменения по отраслям законодательства Российской Федерации, в том числе в таких областях, как защита здоровья населения от последствий потребления табака, медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение, социальная защита инвалидов, государственная охрана объектов  культурного наследия, туристская деятельность, градостроение, сельское хозяйство, предоставление налоговых льгот, развитие малого и среднего предпринимательства, миграционная деятельность, государственный земельный надзор, и в других отраслях.

    В 2013 году и первом полугодии 2014 года по результатам изучения правоприменительной практики оперативно разрабатывались проекты нормативных правовых актов в целях совершенствования законодательства РФ или правоприменительной практики. Наиболее динамично развивалось законодательство в сфере миграционной деятельности, государственного оборонного заказа, градостроительства, а также налоговое законодательство.

    Доклад содержит сформированные с учетом правоприменительной практики предложения о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, о мерах по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции, о государственных органах, ответственных за проведение соответствующей работы, а также предложения, направленные на повышение эффективности противодействия коррупции в части уточнения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, обеспечения прозрачности административных процедур и исключения юридико-лингвистической неопределенности в нормативных правовых актах.


  • <Письмо> ФНС России от 08.04.2015 N ГД-4-3/5792 "О направлении разъяснений Минфина России"

    Иностранные организации, признанные налоговыми резидентами РФ, представляют декларацию по налогу на прибыль по форме, предусмотренной для российских организаций

    Соответствующее разъяснение содержится в письме Минфина России, направленном в налоговые органы для использования в работе.

    Сообщается, что с 1 января 2015 года признание иностранных организаций налоговыми резидентами РФ осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным новой статьей 246.2 НК РФ.

    Иностранные организации, признанные налоговыми резидентами РФ, приравниваются в целях применения положений главы 25 НК РФ к российским организациям.


  • Указание Банка России от 23.03.2015 N 3607-У "Об определении базового уровня доходности вкладов"

    Установлен порядок определения базового уровня доходности по вкладам в валюте РФ и иностранной валюте

    Указано, что базовый уровень определяется Банком России ежемесячно для следующего месяца на основе данных о максимальных процентных ставках, раскрываемых банками в соответствии с Указанием Банка России от 27.02.2014 N 3194-У "О порядке раскрытия кредитными организациями информации о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами".

    Установлен механизм расчета базового уровня доходности вкладов.

    Базовый уровень раскрывается Банком России неограниченному кругу лиц и доводится до банков на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за три рабочих дня до начала каждого месяца, для которого определен базовый уровень доходности вкладов.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • Указание Банка России от 23.03.2015 N 3606-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 27 февраля 2014 года N 3194-У "О порядке раскрытия кредитными организациями информации о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами"
  • Приказ ФАС России N 3/15, Минэнерго России N 3 от 12.01.2015 "Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов, а также отдельных категорий товаров, выработанных из нефти и газа, и требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами, а также с отдельными категориями товаров, выработанных из нефти и газа, хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках, и признании утратившим силу Приказа ФАС России и Минэнерго России от 30.04.2013 N 313/13/225"

    Обновлена минимальная величина продаваемых на бирже нефтепродуктов хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих оптовых товарных рынках

    Минимальная величина продаваемых на бирже нефтепродуктов, а также отдельных категорий товаров, выработанных из нефти и газа, произведенных или реализуемых хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих оптовых товарных рынках, составляет следующие объемы:

    бензин автомобильный - 10 процентов;

    топливо дизельное - 5 процентов;

    топливо для реактивных двигателей - 10 процентов;

    мазут - 2 процента.

    В отношении сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд и автомобильного транспорта (СПБТ - смесь пропана и бутана технических, ПТ - пропан технический, БТ - бутан технический, ПБА - пропан-бутан автомобильный, ПА - пропан автомобильный) минимальная величина составляет 5 процентов.

    Кроме того, утверждены требования к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами, а также с отдельными категориями товаров, выработанных из нефти и газа, хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках.

    Признан утратившим силу Приказ ФАС России N 313/13, Минэнерго России N 225 от 30.04.2013 "Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов и требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (16.04.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное