Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 13.04.2015


Профессиональные календари в КонсультантПлюс – бухгалтеру, юристу, кадровику

Чтобы не пропустить важные даты и своевременно узнавать об изменениях в законодательстве, не забывайте про профессиональные календари в КонсультантПлюс:

- правовой и таможенный на II квартал 2015 г.;

- календарь бухгалтера на 2015 г.;

- производственный календарь на 2015 г. (при 5-дневной и 6-дневной рабочих неделях) и другие материалы.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 13.04.2015
  • Письмо ФНС России от 08.04.2015 N ГД-4-3/5880 "О порядке представления декларации по НДС, а также журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур за 1 квартал 2015 года"

    Отчетность по НДС за 1 квартал 2015 года сдается по новой форме и формату

    Новая форма налоговой декларации утверждена Приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@ и применяется с первого налогового периода 2015 года.

    Декларация дополнена новыми разделами 8 - 12, в которые должны включаться сведения из книг покупок и продаж, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур в случае их выставления (получения), в частности при осуществлении посреднической деятельности, а также лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 НК РФ.

    С 1 января 2015 г. установлена обязанность представлять в налоговую инспекцию в электронном виде журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур лицами, указанными в п. 5.2 ст. 174 НК РФ.

    Формат представления указанных сведений в электронном виде предусмотрен Приложением 3 к приказу ФНС России от 04.03.2015 N ММВ-7-6/93@ "Об утверждении форматов счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж в электронной форме".


  • Письмо ФНС России от 07.04.2015 N ГД-4-3/5766 "О направлении контрольных соотношений показателей налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу"

    Для использования в практической работе опубликованы контрольные соотношения показателей налоговой декларации по ЕСХН

    Контрольные соотношения используются налоговыми органами при проведении проверок правильности и достоверности заполнения налоговой отчетности.

    Налогоплательщики, применяя соответствующие логические формулы, смогут самостоятельно исправить допущенные ошибки до предоставления отчетности в налоговые органы.


  • Проект Федерального закона N 766233-6 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ в части деятельности юридических лиц, а также в отдельные законодательные акты РФ"

    Предлагается закрепить особенности в правовом регулировании положений отдельных видов юридических лиц

    По мнению разработчиков проекта закона, в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2014 года новых правил Гражданского кодекса РФ о положении юридических лиц возникают вопросы с применением отдельных правил специальных законов о статусе некоторых юридических лиц отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также юридических лиц, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах.

    В частности, возникает вопрос со статусом товарищества собственников жилья, которое в соответствии с новыми правилами ст.50 ГК РФ относится к товариществу собственников недвижимости. При этом новеллы ГК РФ не предполагают запрета на создание товариществ собственников жилья, но регистрирующие органы отказывают в регистрации таких юридических лиц.

    Возникают проблемы в применении специальных правил и в отношении других юридических лиц: потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы и т.д.; общественных организаций, к которым относятся в том числе созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации); ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты.

    В целях закрепление особенностей в правовом регулировании положений отдельных видов юридических лиц предлагается внести соответствующие изменения в Жилищный кодекс РФ, в федеральные законы "О некоммерческих организациях", "Об общественных объединениях", "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" и другие законы.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    В список инсайдеров предлагается включать только лиц, предоставивших подтверждение о том, что они были проинформированы об ответственности за неправомерное использование инсайдерской информации

    Согласно проекту, до включения лиц, получающих доступ к инсайдерской информации на основании заключенных трудовых и (или) гражданско-правовых договоров, в список инсайдеров юридического лица, органы и организации обязаны получить от таких лиц подтверждение о том, что они были проинформированы о требованиях Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации..." и принятых в соответствии с ним нормативных актов и об ответственности за неправомерное использование инсайдерской информации, по форме, установленной Банком России,

    В случае если лицо, которое может получить доступ к инсайдерской информации на основании заключенных трудовых и (или) гражданско-правовых договоров, не предоставило названное подтверждение, указанное лицо не включается в список инсайдеров.

    Инсайдерская информация может быть передана лицам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей или исполнением гражданско-правового договора только после включения указанных лиц в список инсайдеров.

    Кроме того, проектом вносятся изменения в положения, относящиеся, в частности, к определению инсайдеров, последствиям использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком, раскрытию или предоставлению инсайдерской информации, требованиям по ведению и передаче списка инсайдеров.


  • Приказ ФНС России от 09.04.2015 N ММВ-7-6/141@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@"

    Действие пилотного проекта по приему налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через сайт ФНС России продлено до 1 июля 2016 года

    Кроме того уточнено, что для получения возможности представления отчетности через сайт ФНС России необходимо воспользоваться Интернет-сервисом самостоятельной регистрации налогоплательщиков в системе сдачи налоговой отчетности "Получение идентификатора абонента" на сайте ФНС России.

    Ранее для обеспечения такой возможности налогоплательщику необходимо было обращаться к оператору электронного документооборота.

    После выполнения регистрации налогоплательщик получает идентификатор абонента для работы с Интернет-сервисом.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам участия работников акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью в уставном капитале работодателей"

    Работники АО и ООО могут получить новую возможность участия в уставном капитале обществ на определенных условиях

    Проектом федерального закона вносятся поправки в федеральные законы "Об акционерных обществах" и "Об обществах с ограниченной ответственностью", предусматривающие возможность реализации обществами своих акций и долей в уставном капитале работникам в соответствии с опционными договорами.

    Как указывается разработчиками федерального закона, работодатели, прежде всего в высокотехнологичных отраслях, заинтересованы в реализации опционных программ, согласно которым работодатель заключает с работником договор, предусматривающий обязанность работодателя продать работнику свои акции (долю в своем уставном капитале) в количестве и по цене, заранее определенных в договоре, при наступлении условий программы (в том числе, например, при достижении работником показателей результативности и т.п.).

    Законопроектом предлагается положение о том, для акций (долей в уставном капитале), приобретенных обществом для последующего размещения среди работников, привлеченных по гражданско-правовым договорам специалистов и членов органов управления, срок реализации устанавливается решением уполномоченного органа общества, но не может быть более 7 лет.

    Также законопроектом предлагается увеличить для непубличных обществ предельный размер доли в уставном капитале, которая может принадлежать обществу для целей реализации работникам, привлеченным специалистам и членам органов управления, до 25 процентов (в настоящее время акционерное общество не вправе выкупать собственные акции, если в обращении остается менее 90 процентов от уставного капитала общества).

    Кроме того, предлагается урегулировать вопросы приобретения организациями своих акций (долей в уставном капитале) и реализации их работникам, привлеченным специалистам и членам органов управления.


  • Указание Банка России от 02.03.2015 N 3580-У "О представлении кредитными организациями финансовой отчетности"

    Определен порядок представления финансовой отчетности кредитными организациями, не являющимися головными кредитными организациями банковской группы и участниками банковской группы

    Указанные кредитные организации обязаны представлять в Банк России:

    годовую финансовую отчетность и аудиторское заключение по ней;

    промежуточную финансовую отчетность, если ее опубликование предусмотрено учредительными документами кредитной организации. При проведении аудита промежуточной финансовой отчетности она представляется вместе с аудиторским заключением;

    информацию о способе и месте опубликования годовой и промежуточной финансовой отчетности.

    Финансовая отчетность представляется в Банк России в порядке и сроки, установленные Указанием Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации".

    Информация о способе и месте опубликования финансовой отчетности представляется кредитными организациями в Банк России в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 Указания Банка России от 3 декабря 2012 года N 2923-У "О раскрытии и представлении головными кредитными организациями банковских групп консолидированной финансовой отчетности".

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России" и применяется, начиная с отчетности за первое полугодие 2015 года.


  • Указание Банка России от 19.03.2015 N 3602-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 25 октября 2013 года N 3081-У "О раскрытии кредитными организациями информации о своей деятельности"
  • Указание Банка России от 03.04.2015 N 3610-У "Об отражении в бухгалтерском учете расходов от реструктуризации ипотечных жилищных ссуд, предоставленных физическим лицам в иностранной валюте до 1 января 2015 года"

    Расходы от конвертации валютной ипотеки в рубли могут быть списаны единовременно на балансовый счет 70606 "Расходы"

    Также кредитная организация может принять решение о списании указанных расходов в течение определенного срока (но не превышающего срок, оставшийся до погашения ипотечной жилищной ссуды).

    В этом случае расходы отражаются на счете 61401 "Расходы будущих периодов по кредитным операциям" с последующим списанием на балансовый счет 70606 "Расходы".


  • <Письмо> Банка России от 09.04.2015 N 016-41-1/3171 "Об особенностях применения нормативных актов Банка России"

    Банкам - клиринговым организациям разрешено при расчете обязательных нормативов применять курс иностранной валюты, установленный на 1 октября 2014 года

    Речь идет о включении в расчет обязательных нормативов остатков денежных средств на корреспондентских счетах и клиринговых банковских счетах, образовавшихся в период с 1 января 2015 года по 30 сентября 2015 года включительно, в результате перечисления контрагентами по договорам об оказании клиринговых услуг денежных средств, предназначенных для учета обеспечения исполнения обязательств по сделкам, заключенным на организованных торгах.

    Информация о применяемом курсе валют отражается в пояснительной записке к представляемой отчетности по формам 0409118 и 0409135.


  • Информация Банка России от 10.04.2015 "О минимальных процентных ставках на аукционах по предоставлению иностранной валюты"

    Банк России информирует о минимальных процентных ставках на аукционах по предоставлению иностранной валюты, установленных с 13 апреля 2015 года

    Учитывая изменение конъюнктуры валютного рынка, Банк России принял решение с 13 апреля 2015 года установить:

    минимальные процентные ставки на аукционах РЕПО в иностранной валюте равными ставкам LIBOR в соответствующих валютах и на сопоставимые сроки, увеличенным на 1,50 процентного пункта на срок 1 неделя и 28 дней и на 1,75 процентного пункта на срок 12 месяцев;

    минимальные процентные ставки на аукционах по предоставлению кредитов в иностранной валюте, обеспеченных залогом прав требования по кредитам в иностранной валюте, равными ставкам LIBOR в соответствующих валютах и на сопоставимые сроки, увеличенным на 1,75 процентного пункта на срок 28 дней и на 2,00 процентных пункта на срок 365 дней.


  • Приказ Минфина России от 16.10.2014 N 118н "Об установлении размера платы, взимаемой за предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах в случае предоставления их на бумажном носителе и за предоставление обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, а также порядка взимания такой платы"

    Утвержден порядок взимания платы за предоставление сведений из государственного адресного реестра и ее размер

    Плата взимается с лица, представившего запрос о предоставлении сведений на бумажном носителе и (или) предоставлении обобщенной информации, полученной в результате обработки сведений. Установлен механизм внесения платы в случаях подачи заявления посредством сети Интернет, при личном обращении заявителя в территориальный орган ФНС России, при направлении запроса почтовым отправлением. При отсутствии документа, подтверждающего внесение платы, территориальный налоговый орган обязан самостоятельно проверить внесение платы.

    Внесение платы осуществляется через организации, имеющие право на осуществление переводов денежных средств физических лиц.

    При внесении платы в размере, превышающем установленный размер, она подлежит частичному возврату, при ошибочном зачислении - полному на основании заявления, требования к которому указаны в приказе.

    Кроме того, утверждены непосредственно размеры платы, взимаемой за предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах в случае предоставления их на бумажном носителе.


  • <Письмо> Минфина России от 10.04.2015 N 02-07-07/20475 "Об отражении в учете бюджетных и автономных учреждений операций с иностранной валютой"

    Минфином России приведен перечень бухгалтерских записей для отражения в учете операций с иностранной валютой при осуществлении учреждениями внешнеторговой деятельности

    Приведенный порядок обеспечивает единый подход при отражении операций:

    по приобретению иностранной валюты для исполнения денежных обязательств, принятых учреждениями;

    по реализации иностранной валюты (выручки);

    при получении грантов от нерезидентов РФ (международных грантов, грантов иностранных государств и общественных организаций) в иностранной валюте.


  • Проект Федерального закона N 764677-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты РФ"

    В Госдуму внесен проект закона, устанавливающего приоритет отечественного программного обеспечения при осуществлении госзакупок

    Проектом предусматривается обязанность госзаказчиков отдавать приоритет программному обеспечению, внесенному в "Единый реестр российских программ для ЭВМ или баз данных". Ведение реестра осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом власти, который может привлечь для этих целей зарегистрированную в РФ организацию-оператора. Порядок ведения реестра устанавливается Правительством РФ.

    В случае закупки иностранного ПО заказчики должны будут предоставлять обоснование невозможности или нецелесообразности выбора российского ПО.

    В соответствии с проектом российским будет считаться, в частности, программное обеспечение, принадлежащее российским гражданам или компаниям, в капитале которых доля РФ или российских граждан превышает 50 процентов. При этом доля лицензионных выплат собственников ПО иностранным компаниям должна быть менее 30 процентов выручки от продажи такого ПО.

    Проект предусматривает вступление данных положений в силу с 1 января 2016 года.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий"

    Предлагаются критерии для отнесения производственных объектов к соответствующей категории по их негативному воздействию на окружающую среду

    Проектом определяются:

    перечень производств и их характеристики, которые станут основанием для отнесения производства к объектам I категории;

    объекты, которые будут отнесены ко II категории опасности;

    к объектам III категории отнесены все объекты, не отнесенные к другим категориям опасности.

    Наименее опасными для окружающей среды являются объекты IV категории, которые должны соответствовать следующим критериям:

    - выбросы вредных веществ в атмосферный воздух не более 10 тонн в год (выбросы веществ 1 и 2 классов опасности и радиоактивных веществ при этом отсутствуют);

    - обеспечивается отсутствие сбросов веществ и микроорганизмов в окружающую среду;

    - сточные воды образуются исключительно в результате использования вод в бытовых нуждах.

    Также к данной категории отнесены объекты по производству тепловой энергии с проектной тепловой мощностью менее 2 Гкал/час при потреблении газообразного топлива.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 07.04.2015 N 7-П "По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ и пункта "а" части второй статьи 166 Уголовного кодекса РФ в связи с жалобой гражданина В.В. Кряжева"

    Потерпевший имеет право на возмещение имущественного вреда в связи с угоном и последующей кражей его автомобиля неизвестным лицом

    Конституционный Суд РФ признал положения пунктов 1 и 2 статьи 1064 ГК РФ и пункта "а" части второй статьи 166 УК РФ не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой данные положения не позволяют обеспечить возмещение виновным в угоне автомобиля лицом имущественного вреда, причиненного собственнику этого автомобиля в связи с его угоном и последующей кражей, совершенной неустановленным лицом.

    Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились указанные положения УК РФ и ГК РФ постольку, поскольку на основании этих положений разрешался вопрос о возможности возмещения имущественного вреда лицами, признанными виновными в угоне автомобиля, лицу, потерпевшему по уголовным делам об угоне и о последующем хищении принадлежащего ему автомобиля, в случае, когда лицо, совершившее хищение, не установлено, а автомобиль не найден.

    Суд посчитал, что поскольку в результате действий лица, неправомерно завладевшего чужим автомобилем, его собственник лишается контроля над своим имуществом (чем и создаются объективные условия для его последующей кражи третьими лицами), необходимо исходить из того, что виновный в угоне по факту принимает на себя ответственность за последующую судьбу данного имущества - вплоть до фактического возвращения автомобиля собственнику или до привлечения к ответственности лица, совершившего кражу данного автомобиля, если не докажет, что в результате его действий (бездействия) не были созданы условия для последующей утраты собственником его автомобиля.

    Федеральный законодатель должен внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на совершенствование правового механизма реализации потерпевшим права на возмещение имущественного вреда, причиненного в связи с угоном и последующей кражей принадлежащего ему автомобиля.


  • Проект Указания Банка России "О составе, объеме, порядке и сроках раскрытия информации профессиональными участниками рынка ценных бумаг"

    Предлагается двухуровневая система раскрытия информации профессиональными участниками рынка ценных бумаг

    Банком России подготовлен проект, направленный на обеспечение прозрачности деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг.

    В настоящее время для профессиональных участников рынка ценных бумаг в рамках осуществления ими своей деятельности установлена обязанность только по раскрытию информации о расчете собственных средств (Приказ ФСФР России от 11.02.2010 N 10-7/пз-н). Проектом устанавливаются требования к наличию у профессиональных участников рынка ценных бумаг официальных сайтов в сети "Интернет", структуре таких сайтов, перечню и срокам раскрытия профессиональными участниками рынка ценных бумаг на таких сайтах информации.

    Проектом предусматривается двухуровневая система раскрытия информации, в соответствии с которой информация, подлежащая раскрытию профессиональными участниками рынка ценных бумаг, делится на обязательную и рекомендованную. Кроме того, требования к перечню раскрываемой информации учитывают специфику различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.  

    Проектом установлено, что профессиональные участники рынка ценных бумаг приводят свою деятельность в соответствие с установленными требованиями в течение 60 рабочих дней.

    Предусмотрено, что со дня вступления в силу проекта указания в отношении профессиональных участников рынка ценных бумаг не применяется Приказ ФСФР России от 11.02.2010 N 10-7/пз-н.

    По мнению разработчика, установление новых требований к раскрытию информации профессиональными участниками рынка ценных бумаг позволит их контрагентам и клиентам лучше оценивать свои риски при взаимодействии с профессиональными участниками рынка ценных бумаг, в том числе на основании анализа финансовой отчетности, структуры собственности, перечня предоставляемых услуг, и, как следствие, более осознанно подходить к выбору профессионального участника рынка ценных бумаг.


  • "Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов" (утв. Банком России 02.04.2015 N 9-МР)

    Банк России обратил внимание кредитных организаций на незаконные схемы по обналичиванию денежных средств при участии платежных агентов

    Банком России выявлены случаи, когда платежные агенты не сдают или не в полном объеме сдают в кредитную организацию для зачисления на свой специальный банковский счет (счета) наличные денежные средства, полученные при приеме платежей, и передают их заказчикам наличных денег.

    В этой связи разработаны методические рекомендации, направленные на минимизацию вовлечения кредитной организации в незаконные схемы.

    В частности, банкам рекомендовано обеспечивать повышенное внимание соблюдению платежными агентами режима использования специального банковского счета, отказывать в проведении по банковскому счету непредусмотренных законодательством операций, а также рассматривать возможность реализации права на расторжение договора банковского счета (вклада) с клиентом.


  • "Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов" (утв. Банком России 02.04.2015 N 10-МР)

    Банком России разработаны рекомендации по пресечению сомнительных операций, связанных с обналичиванием денежных средств с использованием инфраструктуры ФГУП "Почта России"

    Выявлены случаи открытия клиентами банковских счетов для аккумулирования на них денежных средств юрлиц, которые переводятся на счета филиалов ФГУП "Почта России" в целях их дальнейшей выдачи в наличной форме физлицам.

    Приведены признаки, идентифицирующие таких клиентов (минимальный размер уставного капитала, единственное лицо в качестве участника общества, его руководителя и бухгалтера, транзитный характер совершаемых операций, а также наличие признаков, указывающих на необычный характер сделки (код 1415), содержащихся в приложении к Положению Банка России от 02.03.2012 N 375-П, и др.).

    Определен перечень мер, обеспечиваемых кредитными организациями в рамках реализации программы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (истребование документов, являющихся основанием для совершения таких операций, направление соответствующей информации в уполномоченный орган, реализация права на расторжение договора с клиентом и пр.).


  • <Информация> Банка России "Вопросы и ответы по новым формам отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг"

    Банком России разъяснены новые требования к представлению отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг

    С 1 апреля 2015 года вступило в силу Указание Банка России от 15.01.2015 N 3533-У "О сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг в Центральный банк Российской Федерации".

    Разъяснения коснулись, в частности, следующих вопросов:

    представления в составе отчетности документов, подтверждающих факт изменения сведений об организации;

    содержания понятия "клиентский брокер";

    уведомления об избрании (назначении) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа;

    порядка электронного взаимодействия между участниками информационного обмена и Банка России;

    формирования отчетов, в частности по формам: 0420401 "Общие сведения о профессиональном участнике", 0420402 и 0420403 "Сведения об аффилированных лицах:", 0420404 "Сведения об органах управления:" и др.


  • Официальное Сообщение Банка России от 01.04.2015 "О тарифах на услугу Банка России"

    С 1 июля 2015 года вводятся в действие новые тарифы на услугу Банка России по передаче финансовых сообщений в формате СВИФТ

    Если количество финансовых сообщений в формате СВИФТ, направляемых участником обмена ежедневно, составляет от 1 до 300, то в этом случае стоимость по их передаче составит 2 рубля 50 копеек (за одно сообщение); от 301 до 500 - 2 рубля; свыше 500 - 1 рубль 50 копеек.


  • Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

    Вводятся единые правила применения и заполнения форм первичных учетных документов и формирования регистров бухгалтерского учета в госсекторе

    Для применения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями утверждены:

    формы первичных учетных документов и перечень унифицированных форм таких документов;

    формы и перечень регистров бухгалтерского учета;

    методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета.

    Удаление субъектами учета отдельных реквизитов из форм первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, утвержденных настоящим приказом, не допускается.

    Форматы регистров бухгалтерского учета носят рекомендательный характер и, при необходимости, могут быть изменены.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • <Письмо> Росприроднадзора от 06.04.2015 N АА-03-03-28/5320 "О направлении разъяснений"

    Росприроднадзором разъясняются некоторые вопросы о действии лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности

    Согласно Федеральному закону от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Закон) с 01.07.2015 лицензированию будет подлежать деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

    Согласно ч. 3 ст. 23 Закона лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до 30 июня 2015 года.

    Сообщается, что Минприроды России подготовило изменения в Закон, которыми предусмотрено, что лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, выданные до 1 июля 2015 года, действуют до 1 октября 2015 года.

    В реализацию положений Закона Минприроды России подготовлен проект постановления Правительства РФ "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности", который согласуется в установленном порядке. С данным проектом можно ознакомиться на сайте http://regulation.gov.ru/.


  • <Письмо> Ростехнадзора от 16.03.2015 N 00-07-06/260 "По вопросу предоставления государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы"

    Ростехнадзором разъяснены правила предоставления госуслуги по ведению реестра заключений экспертизы опасных производственных объектов

    С 27 января 2015 года установлены новые правила предоставления документов для включения заключений в реестр заключений экспертизы опасных производственных объектов.

    При подаче документов приложение заключения экспертизы требуется, если заключение экспертизы промышленной безопасности подписано позже 27 января 2015 года.

    Кроме того, указано, что лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, подлежат переоформлению, но до переоформления лицензиат сохраняет право осуществления лицензируемого вида деятельности.

    Установлены сроки внесения заключения экспертизы в реестр, а также, что уведомление об отказе во внесении заключения в Реестр должно быть направлено заявителю в течение 5 дней.

    Документы принимаются территориальными управлениями Ростехнадзора в режиме "Одного окна". Отсутствие такой службы является нарушением требований законодательства.


  • Указание Банка России от 19.03.2015 N 3603-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 30 апреля 2008 года N 2005-У "Об оценке экономического положения банков"

    Скорректированы требования к оценке показателя управления риском материальной мотивации персонала кредитной организации для целей определения ее экономического положения

    Уточнено, в частности, что показатель управления риском материальной мотивации персонала (ПУ7) определяется по состоянию на 1 октября текущего года. Оценка данного показателя может быть пересмотрена по результатам мониторинга системы оплаты труда банка, осуществляемого в соответствии с Инструкцией Банка России от 17.06.2014 N 154-И.

    Скорректировано также влияние оценки данного показателя на оценку качества управления банка.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (13.04.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное