КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 27.04.2015
Присоединяйтесь к КонсультантПлюс в соцсетях!
Вся актуальная информация о компании и продуктах будет в ваших персональных лентах новостей! На страницах – информация о новшествах, о новых поступлениях в систему, полезные советы и другие важные для профессионалов материалы. Присоединяйтесь!
Перечень заявлений о
ввозе товаров и уплате косвенных налогов представляется в налоговый орган в соответствии с утвержденной формой
Для подтверждения права на применение нулевой ставки НДС при экспорте в ЕАЭС налогоплательщик вправе представить заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов либо перечень таких заявлений по установленной форме (пункт 4 раздела 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов, предусмотренного приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014).
В целях реализации указанных положений утверждены форма Перечня заявлений, порядок заполнения и формат представления Перечня в электронном виде.
Банком России на практических примерах разъяснен
порядок отражения информации в отчете уполномоченного банка об иностранных операциях
Собираемая информация в рамках указанной отчетности (форма 0409401) используется для составления платежного баланса Российской Федерации и международной инвестиционной позиции банковского сектора Российской Федерации.
Методические рекомендации, доведенные письмом Банка России, включают примеры, иллюстрирующие отражение операций в указанной форме отчетности в соответствии с новыми требованиями, вступившими в силу с 1 апреля 2015 года.
Напомним также, что, принимая во внимание значительные изменения в порядке составления и представления данной отчетности, Банк России в письме от 31.03.2015 N 05-15-1/2860 указал на возможность неприменения мер воздействия принудительного характера в отношении кредитных организаций, допустивших нарушения при ее составлении за апрель, май и июнь 2015 года.
Разъяснен порядок применения единых мер нетарифного регулирования
Установлено, что введенные в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 132 единые меры нетарифного регулирования - запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза товаров по перечню согласно приложению N 1 и разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров по перечню согласно приложению N 2 - применяются в соответствии с настоящим Решением.
Указанные товары, в отношении которых введены единые меры нетарифного регулирования, включаются в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренный пунктом 4 Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и публикуемый на официальном сайте Евразийского экономического союза в сети "Интернет".
Разрешительный порядок реализуется посредством лицензирования и (или) применения иных установленных административных мер регулирования внешнеторговой деятельности.
Лицензии на экспорт и (или) импорт, заключения (разрешительные документы) на ввоз и (или) вывоз товаров, иные документы, выданные до вступления в силу настоящего Решения соответствующими органами государств - членов Евразийского экономического союза в целях реализации мер нетарифного регулирования, а также нотификации, сведения о которых внесены в единый реестр нотификаций о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих, до вступления в силу настоящего Решения,
являются действительными до окончания срока их действия.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
ФНС России подготовлена временная рекомендуемая форма сообщения о выплате
дохода в адрес иностранного лица, фактическим получателем которого является резидент РФ
С 1 января 2015 года при выплате дохода в пользу иностранного лица, фактическим получателем которого является резидент Российской Федерации, применяется порядок налогообложения, установленный для резидентов РФ, без удержания налога у источника выплаты дохода. Такой порядок налогообложения действует при условии информирования налогового органа по месту постановки на учет организации - источника выплаты доходов (подпункт 1 пункта 4 статьи 7 НК РФ).
Для информирования налогового органа разработана форма сообщения и даны рекомендации по его заполнению и представлению (определен перечень прилагаемых документов и сроки представления).
Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за март 2015 года
составила 9,0477
Коэффициент рассчитывается исходя из среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В марте 2015 года данный показатель определен на уровне 54,19 долл. США за баррель.
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В этом налоговом периоде его значение снизилось и составило 60,2563.
Обновлен порядок направления запросов в ЦККИ и получения из него информации
Утвержденный порядок заменит собой аналогичный порядок, утвержденный Указанием Банка России от 29 ноября 2005 года N 1635-У.
Указание содержит ряд терминологических уточнений и устанавливает:
порядок направления запросов и получения информации из ЦККИ в случае обращения непосредственно в бюро кредитных историй (БКИ); через любую кредитную организацию, микрофинансовую организацию, кредитный кооператив, взаимодействующие с БКИ;
порядок направления ответов ЦККИ о БКИ, в котором хранится история субъекта кредитной истории.
Определены требования к идентификации субъекта кредитной истории (физического лица, организации), личности пользователя кредитной истории (ИП, ЮЛ), а также к проверке наличия у отдельных категорий пользователей кредитных историй согласия субъекта кредитной истории на получение кредитного отчета.
На период 2015 - 2020 годов сформулированы основные
направления формирования и развития системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов
Определена база для разработки целевых показателей сокращения выбросов парниковых газов как по России в целом, так и по отдельным секторам экономики. К 2020 году планируется достичь уровня не более 75 процентов объема антропогенных выбросов парниковых газов в 1990 году.
Система мониторинга будет формироваться поэтапно с постепенным вовлечением в нее регионов, секторов экономики, различных организаций, хозяйственная деятельность которых сопровождается выбросом парниковых газов.
Одна из основных целей формирования системы - повышение осведомленности федеральных органов власти, органов власти субъектов федерации, органов местного самоуправления, инвесторов, бизнес-сообщества, негосударственных некоммерческих организаций и населения об объемах антропогенных выбросов парниковых газов в процессе хозяйственной и иной деятельности организаций.
Положения принятой концепции будут использоваться для формирования законодательной базы по контролю за соблюдением этих показателей в ходе реализации государственной климатической политики и мер регулирования выбросов парниковых газов.
Определено, как должны формироваться и использоваться страховые фонды семян лесных
растений в Российской Федерации
Формирование фондов осуществляется органами государственной власти субъектов РФ путем заготовки или закупки нормальных или улучшенных семян лесных растений. Указанные семена должны быть проверены на посевные качества и удовлетворять требованиям 1 класса качества в соответствии с национальными стандартами в сфере лесного семеноводства.
Установлен порядок отпуска семян из страховых фондов по обращениям государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, юридических и физических лиц, как на возмездной, так и на безвозмездной основе.
Разъяснены особенности регулирования природоохранной деятельности с медицинскими отходами
Сообщается, в частности, что в настоящее время действующим законодательством вопросы обращения с медицинскими отходами и отходами производства и потребления разделены.
В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством.
Все отходы, образующиеся в результате хозяйственной и иной деятельности медицинских организаций, относятся к медицинским отходам.
Правительством РФ утверждены Критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания (постановление Правительства РФ от 04.07.2012 N 681). Согласно указанным Критериям медицинские отходы делятся на пять классов опасности: класс А, Б, В, Г и Д.
Вопросы регулирования деятельности с медицинскими отходами относятся к компетенции Роспотребнадзора.
Наряду с этим, законодательством требования по получению лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов, оформлению паспортов на медицинские отходы, разработке проектов нормативов образования медицинских отходов и лимитов на их размещение, внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении медицинских отходов, предоставлению отчетности в области обращения с медицинскими отходами не установлены.
Для четкого установления области использования требований природоохранного законодательства медицинскими организациями Минприроды России направило запрос в Роспотребнадзор.
В настоящее время действие норм Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется на медицинские отходы.
В части регулирования природоохранной деятельности с медицинскими отходами Росприроднадзор и его территориальные органы руководствуются Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", а также письмом Минприроды России от 01.10.2014 N 05-12-44/22301.
В России объявлена амнистия по уголовным делам, приуроченная к 70-летию
Победы
Под амнистию попадут, в частности:
осужденные к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести (в том числе участники боевых действий, лица, награжденные госнаградами, несовершеннолетние, чернобыльцы, отдельные лица, имеющие несовершеннолетних детей, инвалиды I и II группы);
заключенные на срок до пяти лет за преступления, совершенные в возрасте до 18 лет (при соблюдении определенных условий);
условно осужденные и лица, неотбытая часть наказания которых составляет менее года.
Кроме того, в некоторых случаях будут прекращены уголовные дела, находящиеся в производстве, смягчены наказания и сокращены неотбытые сроки лишения свободы.
Определен ряд статей УК РФ, не подпадающих под действие амнистии. Это коснется в том числе лиц, осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления, рецидивистов, лиц, совершивших новое преступление в течение десяти лет после последнего освобождения; злостных нарушителей порядка отбывания наказания в местах лишения свободы и др.
Определены меры по реализации амнистии, объявленной в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов
Установлены органы, на которые возлагается обязанность применения акта об амнистии в отношении различных категорий лиц (исправительные учреждения и следственные изоляторы - в отношении осужденных к лишению свободы, органы дознания и предварительного следствия - в отношении подозреваемых и обвиняемых, суды - в отношении лиц, дела о преступлениях которых находятся в производстве этих судов, и т.д.).
Кроме того, документом предусматриваются особенности применения амнистии.
Так, установлено, что решение о применении акта об амнистии принимается в отношении каждого лица индивидуально.
Лица, подпадающие под действие Постановления об амнистии, не освобождаются от административных наказаний и обязанности возместить вред, причиненный в результате совершенных ими противоправных действий.
При применении акта об амнистии не учитываются, в частности:
судимости, снятые или погашенные в установленном законом порядке (лица, у которых снята или погашена судимость, считаются впервые совершившими преступление);
судимости за преступления, ответственность за которые не предусмотрена Уголовным кодексом РФ;
судимости за преступления, ранее совершенные по неосторожности, независимо от вида наказания;
судимости за умышленные преступления, за которые были назначены наказания, не связанные с лишением свободы.
При применении Постановления об амнистии в отношении лиц, которым срок наказания был ранее сокращен в порядке помилования или в соответствии с актом об амнистии, следует исходить из срока наказания, установленного соответствующими актами. Материалы о применении акта об амнистии к отбывающим наказание осужденным, которым назначены меры медицинского характера в виде лечения от алкоголизма, наркомании или токсикомании, активной формы туберкулеза, венерического заболевания, рассматриваются после завершения
указанными заключенными обязательного лечения.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.