Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.04.2015


Бизнес-конференция «Таможня 2015: диалог власти и бизнеса»


В рамках обсуждения – вопросы таможенного регулирования, изменения таможенной политики России, оптимизация таможенной деятельности крупных компаний и многое другое.
Конференция состоится 17 апреля 2015 г. в «Арарат Парк Хаятт» (Москва).

Организатор – газета The Moscow Times.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 10.04.2015
  • Проект Федерального закона N 764677-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты РФ"

    В Госдуму внесен проект закона, устанавливающего приоритет отечественного программного обеспечения при осуществлении госзакупок

    Проектом предусматривается обязанность госзаказчиков отдавать приоритет программному обеспечению, внесенному в "Единый реестр российских программ для ЭВМ или баз данных". Ведение реестра осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом власти, который может привлечь для этих целей зарегистрированную в РФ организацию-оператора. Порядок ведения реестра устанавливается Правительством РФ.

    В случае закупки иностранного ПО заказчики должны будут предоставлять обоснование невозможности или нецелесообразности выбора российского ПО.

    В соответствии с проектом российским будет считаться, в частности, программное обеспечение, принадлежащее российским гражданам или компаниям, в капитале которых доля РФ или российских граждан превышает 50 процентов. При этом доля лицензионных выплат собственников ПО иностранным компаниям должна быть менее 30 процентов выручки от продажи такого ПО.

    Проект предусматривает вступление данных положений в силу с 1 января 2016 года.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий"

    Предлагаются критерии для отнесения производственных объектов к соответствующей категории по их негативному воздействию на окружающую среду

    Проектом определяются:

    перечень производств и их характеристики, которые станут основанием для отнесения производства к объектам I категории;

    объекты, которые будут отнесены ко II категории опасности;

    к объектам III категории отнесены все объекты, не отнесенные к другим категориям опасности.

    Наименее опасными для окружающей среды являются объекты IV категории, которые должны соответствовать следующим критериям:

    - выбросы вредных веществ в атмосферный воздух не более 10 тонн в год (выбросы веществ 1 и 2 классов опасности и радиоактивных веществ при этом отсутствуют);

    - обеспечивается отсутствие сбросов веществ и микроорганизмов в окружающую среду;

    - сточные воды образуются исключительно в результате использования вод в бытовых нуждах.

    Также к данной категории отнесены объекты по производству тепловой энергии с проектной тепловой мощностью менее 2 Гкал/час при потреблении газообразного топлива.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 07.04.2015 N 7-П "По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ и пункта "а" части второй статьи 166 Уголовного кодекса РФ в связи с жалобой гражданина В.В. Кряжева"

    Потерпевший имеет право на возмещение имущественного вреда в связи с угоном и последующей кражей его автомобиля неизвестным лицом

    Конституционный Суд РФ признал положения пунктов 1 и 2 статьи 1064 ГК РФ и пункта "а" части второй статьи 166 УК РФ не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой данные положения не позволяют обеспечить возмещение виновным в угоне автомобиля лицом имущественного вреда, причиненного собственнику этого автомобиля в связи с его угоном и последующей кражей, совершенной неустановленным лицом.

    Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились указанные положения УК РФ и ГК РФ постольку, поскольку на основании этих положений разрешался вопрос о возможности возмещения имущественного вреда лицами, признанными виновными в угоне автомобиля, лицу, потерпевшему по уголовным делам об угоне и о последующем хищении принадлежащего ему автомобиля, в случае, когда лицо, совершившее хищение, не установлено, а автомобиль не найден.

    Суд посчитал, что поскольку в результате действий лица, неправомерно завладевшего чужим автомобилем, его собственник лишается контроля над своим имуществом (чем и создаются объективные условия для его последующей кражи третьими лицами), необходимо исходить из того, что виновный в угоне по факту принимает на себя ответственность за последующую судьбу данного имущества - вплоть до фактического возвращения автомобиля собственнику или до привлечения к ответственности лица, совершившего кражу данного автомобиля, если не докажет, что в результате его действий (бездействия) не были созданы условия для последующей утраты собственником его автомобиля.

    Федеральный законодатель должен внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на совершенствование правового механизма реализации потерпевшим права на возмещение имущественного вреда, причиненного в связи с угоном и последующей кражей принадлежащего ему автомобиля.


  • Проект Указания Банка России "О составе, объеме, порядке и сроках раскрытия информации профессиональными участниками рынка ценных бумаг"

    Предлагается двухуровневая система раскрытия информации профессиональными участниками рынка ценных бумаг

    Банком России подготовлен проект, направленный на обеспечение прозрачности деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг.

    В настоящее время для профессиональных участников рынка ценных бумаг в рамках осуществления ими своей деятельности установлена обязанность только по раскрытию информации о расчете собственных средств (Приказ ФСФР России от 11.02.2010 N 10-7/пз-н). Проектом устанавливаются требования к наличию у профессиональных участников рынка ценных бумаг официальных сайтов в сети "Интернет", структуре таких сайтов, перечню и срокам раскрытия профессиональными участниками рынка ценных бумаг на таких сайтах информации.

    Проектом предусматривается двухуровневая система раскрытия информации, в соответствии с которой информация, подлежащая раскрытию профессиональными участниками рынка ценных бумаг, делится на обязательную и рекомендованную. Кроме того, требования к перечню раскрываемой информации учитывают специфику различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.  

    Проектом установлено, что профессиональные участники рынка ценных бумаг приводят свою деятельность в соответствие с установленными требованиями в течение 60 рабочих дней.

    Предусмотрено, что со дня вступления в силу проекта указания в отношении профессиональных участников рынка ценных бумаг не применяется Приказ ФСФР России от 11.02.2010 N 10-7/пз-н.

    По мнению разработчика, установление новых требований к раскрытию информации профессиональными участниками рынка ценных бумаг позволит их контрагентам и клиентам лучше оценивать свои риски при взаимодействии с профессиональными участниками рынка ценных бумаг, в том числе на основании анализа финансовой отчетности, структуры собственности, перечня предоставляемых услуг, и, как следствие, более осознанно подходить к выбору профессионального участника рынка ценных бумаг.


  • "Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов" (утв. Банком России 02.04.2015 N 9-МР)

    Банк России обратил внимание кредитных организаций на незаконные схемы по обналичиванию денежных средств при участии платежных агентов

    Банком России выявлены случаи, когда платежные агенты не сдают или не в полном объеме сдают в кредитную организацию для зачисления на свой специальный банковский счет (счета) наличные денежные средства, полученные при приеме платежей, и передают их заказчикам наличных денег.

    В этой связи разработаны методические рекомендации, направленные на минимизацию вовлечения кредитной организации в незаконные схемы.

    В частности, банкам рекомендовано обеспечивать повышенное внимание соблюдению платежными агентами режима использования специального банковского счета, отказывать в проведении по банковскому счету непредусмотренных законодательством операций, а также рассматривать возможность реализации права на расторжение договора банковского счета (вклада) с клиентом.


  • "Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов" (утв. Банком России 02.04.2015 N 10-МР)

    Банком России разработаны рекомендации по пресечению сомнительных операций, связанных с обналичиванием денежных средств с использованием инфраструктуры ФГУП "Почта России"

    Выявлены случаи открытия клиентами банковских счетов для аккумулирования на них денежных средств юрлиц, которые переводятся на счета филиалов ФГУП "Почта России" в целях их дальнейшей выдачи в наличной форме физлицам.

    Приведены признаки, идентифицирующие таких клиентов (минимальный размер уставного капитала, единственное лицо в качестве участника общества, его руководителя и бухгалтера, транзитный характер совершаемых операций, а также наличие признаков, указывающих на необычный характер сделки (код 1415), содержащихся в приложении к Положению Банка России от 02.03.2012 N 375-П, и др.).

    Определен перечень мер, обеспечиваемых кредитными организациями в рамках реализации программы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (истребование документов, являющихся основанием для совершения таких операций, направление соответствующей информации в уполномоченный орган, реализация права на расторжение договора с клиентом и пр.).


  • <Информация> Банка России "Вопросы и ответы по новым формам отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг"

    Банком России разъяснены новые требования к представлению отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг

    С 1 апреля 2015 года вступило в силу Указание Банка России от 15.01.2015 N 3533-У "О сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг в Центральный банк Российской Федерации".

    Разъяснения коснулись, в частности, следующих вопросов:

    представления в составе отчетности документов, подтверждающих факт изменения сведений об организации;

    содержания понятия "клиентский брокер";

    уведомления об избрании (назначении) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа;

    порядка электронного взаимодействия между участниками информационного обмена и Банка России;

    формирования отчетов, в частности по формам: 0420401 "Общие сведения о профессиональном участнике", 0420402 и 0420403 "Сведения об аффилированных лицах:", 0420404 "Сведения об органах управления:" и др.


  • Официальное Сообщение Банка России от 01.04.2015 "О тарифах на услугу Банка России"

    С 1 июля 2015 года вводятся в действие новые тарифы на услугу Банка России по передаче финансовых сообщений в формате СВИФТ

    Если количество финансовых сообщений в формате СВИФТ, направляемых участником обмена ежедневно, составляет от 1 до 300, то в этом случае стоимость по их передаче составит 2 рубля 50 копеек (за одно сообщение); от 301 до 500 - 2 рубля; свыше 500 - 1 рубль 50 копеек.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (10.04.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное