КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 30.09.2014
В новый учебный год с новым диском "КонсультантПлюс: Высшая школа"
Новый осенний выпуск диска "КонсультантПлюс: Высшая школа" для студентов. На диске - 40 тысяч документов, учебники, материалы журнала "Азбука права" с ответами на повседневные правовые вопросы.
С 1 декабря 2014 года
расширен перечень информации, раскрываемой организациями, управляющими многоквартирными домами
Предусмотрено, что управляющая организация, товарищество и кооператив будут раскрывать дополнительно информацию о:
капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний.
Предоставление информации по письменному запросу будет осуществляться управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления (ранее - в 20-дневный срок), в том числе посредством направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.
Кроме того, предусмотрено, что формы раскрытия информации, утверждаемые Минстроем России, должны предусматривать детализацию видов информации, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
Скорректированы положения Порядка ведения кассовых операций и правил хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях
Так, в частности:
введено понятие кассового обслуживания клиентов;
скорректированы порядок и формы применяемых документов (введена ссылка на Указание от 30.07.2014 N 3352-У "О формах документов...", изложены в новой редакции некоторые формы и введена форма 0401106 "Валютный кассовый ордер");
уточняется порядок работы с применением автоматических устройств (в том числе предусмотрен порядок сдачи организациями денежных средств для зачисления на банковские счета через автоматическое приемное устройство).
Указание вступает в силу с 1 ноября 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в более поздние сроки.
С 1 ноября 2014 года вводятся в действие формы документов при осуществлении кассовых операций с банкнотами и монетой, операций со слитками драгметаллов
Утверждены, в частности, следующие формы документов:
объявление на взнос наличными;
приходный кассовый ордер;
препроводительная ведомость к сумке;
расходный кассовый ордер;
приходно-расходный кассовый ордер;
валютный кассовый ордер;
ордер по передаче ценностей.
Установлен порядок заполнения и оформления документов, описания реквизитов (полей).
Банк России сообщил о
подразделениях, уполномоченных принимать документы для госрегистрации выпусков ценных бумаг
С 5 октября 2014 изменено разграничение полномочий подразделений Банка России по рассмотрению документов, представленных для государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг (Указание Банка России от 06.08.2014 N 3360-У).
В этой связи документы некредитных организаций:
рассмотрение которых отнесено к полномочиям Департамента допуска на финансовый рынок, могут быть направлены по адресу: 119991, ГСП-1, Москва, Ленинский проспект, д. 9;
рассмотрение которых отнесено к полномочиям территориальных управлений Банка России - в уполномоченное территориальное управление Банка России.
Решения ГМЭК, принятые в период осуществления ею своих полномочий, носят общеобязательный характер
С 9 августа 2004 ГМЭК прекратила свои полномочия. Однако решения Комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию, являются обязательными к применению. Аналогичное мнение было высказано Минфином России в письме от 10.01.2014 N 03-01-15/203.
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, подписанный квалифицированной электронной подписью, признается
равнозначным документу на бумажном носителе
Требования по дополнительному предоставлению расчетов платы на бумажном носителе являются избыточными и неправомерными, если такой расчет уже был представлен или представляется в электронном виде с квалифицированной электронной подписью.
Территориальным органам Росприроднадзора запрещено требовать предоставление расчетов платы от природопользователей в электронном виде, если в отчетном периоде сумма платежа составляет менее 50 000 рублей. Природопользователи однако не ограничены в праве предоставлять такие расчеты в электронном виде, а территориальные органы - в праве принимать такие расчеты.
Рекультивировать карьерные выемки и
искусственно созданные полости с помощью отходов от строительства и сноса зданий допускается только при наличии лицензии на размещение отходов и положительного заключения государственной экологической экспертизы
Такую позицию выражает Минприроды России в ответ на участившуюся практику бесконтрольного использования данных видов отходов для подобной рекультивации. Минприроды России напоминает, что размещение отходов является лицензируемой деятельностью. Кроме того, захоронение отходов I - V классов опасности является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня.
ФАС РФ разъяснила особенности определения необоснованно высокой и необоснованно
низкой цены услуги кредитной организации
В частности, разъясняется, что для принятия обоснованного решения о наличии или об отсутствии нарушения пункта 7 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы могут запросить у кредитной организации информацию о сумме ее расходов на оказание банковской услуги, а также документы и сведения, необходимые для подтверждения достоверности данной информации.
Сообщается, что информация о сумме расходов на оказание банковской услуги сама по себе не может являться доказательством установления необоснованно высокой цены услуги.
ФАС РФ разрешила субъектам РФ самостоятельно определять порядок размещения
временно свободных бюджетных средств на банковских депозитах
Сообщается, что положения статьи 18 Закона о защите конкуренции на случаи размещения средств бюджетов субъектов РФ на банковских депозитах не распространяются.
Действия органов исполнительной власти субъектов РФ по необоснованному ограничению доступа к участию в отборе кредитных организаций могут рассматриваться как нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.