Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 11.09.2014


"Трудовое право: актуальные вопросы и лучшие практики 2014".

"КонсультантПлюс" - инфопартнер.  Надежда Краснова, судья кассационной инстанции по гражданским делам Московского областного суда и Валерий Корж, директор Департамента условий и охраны труда Министерства труда и социальной защиты РФ подтвердили свое участие. Не пропустите уникальное профессиональное мероприятие по трудовому праву.

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 11.09.2014
  • Проект Федерального закона "О кадастровой деятельности"

    С 1 января 2017 года членство кадастровых инженеров в саморегулируемых организациях может стать обязательным

    Разработан законопроект, направленный на установление правового регулирования отношений, возникающих в связи с осуществлением кадастровой деятельности в Российской Федерации. В нем, в частности, закрепляются:

    понятия "кадастровая деятельность", "кадастровые работы", "кадастровая ошибка";

    основания и общие требования к организации кадастровой деятельности;

    порядок ведения государственного реестра лиц, осуществляющих кадастровую деятельность;

    регламентация договора на выполнение кадастровых работ;

    порядок согласования местоположения границ земельных участков;

    порядок исправления ошибок, допущенных при проведении кадастровых работ;

    требования, которым должно удовлетворять физическое лицо, претендующее на получение квалификационного аттестата кадастрового инженера;

    права и обязанности саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности;

    процедура обжалования решения органа по регистрации прав в апелляционной комиссии, которая создается при территориальном управлении органа по регистрации прав для внесудебного рассмотрения жалоб кадастровых инженеров на отказы и приостановления кадастрового учета объектов недвижимости на основании наличия в межевом плане, техническом плане, акте обследования кадастровой ошибки, допущенной таким кадастровым инженером при проведении кадастровых работ;

    положения об ответственности при осуществлении кадастровой деятельности.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории РФ"

    Предлагается усилить государственный надзор за деятельностью в сфере туризма

    Изменениями, вносимыми в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", в частности, устанавливается следующее:

    - в целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории РФ допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта или банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, а также при условии соответствия лица, занимающего должность руководителя туроператора, главного бухгалтера или его заместителя требованиям к деловой репутации;

    - в единый федеральный реестр туроператоров, вносятся в том числе сведения:

    о непредставлении туроператором в сфере выездного туризма годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, достоверность которой подтверждена аудитором, с раскрытием сведений (информации) об общей годовой цене туристского продукта в сфере выездного туризма за отчетный год - со дня, следующего за днем истечения сроков представления подтвержденной аудитором годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма;

    о систематическом нарушении туроператором в сфере выездного туризма существенных условий договора о реализации туристского продукта - со дня, следующего за днем, когда уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно о таком нарушении;

    о нарушении туроператором в сфере выездного туризма требований к размеру финансового обеспечения - со дня, следующего за днем выявления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма такого несоответствия;

    о выявлении заведомо недостоверных сведений, представленных туроператором в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма для внесения сведений о туроператоре в реестр или их изменении, в том числе сведений об общей годовой цене туристского продукта в сфере выездного туризма и сведений о соответствии должностных лиц требованиям к деловой репутации, - со дня, следующего за днем когда уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно о таком нарушении;

    о заключении договоров чартерной перевозки с нарушением существенных условий - со дня, следующего за днем, когда уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно о таком нарушении;

    о несообщении туроператором объединению туроператоров в сфере выездного туризма сведений, необходимых для формирования страхового фонда, а также неуплате взноса в страховой фонд - со дня, следующего за днем, когда уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно о таком нарушении;

    - в случае заключения туроператором договора фрахтования воздушного судна либо части воздушного судна, заключаемого туроператором с фрахтовщиком (с агентом фрахтовщика) в целях исполнения обязательств туроператора, связанных с реализацией туристского продукта, к существенным условиям такого договора фрахтования относятся:

    предоставление туроператором фрахтовщику (агенту фрахтовщика) гарантий оплаты по договору на последующие 10 календарных дней (банковская гарантия, банковский вклад (депозит) и т.п.);

    наличие банковского вклада (депозита), обеспечивающего оплату по договору фрахтования;

    обязанность туроператора - выдать на руки туристу перевозочный документ, подтверждающий право туриста на перевозку по оговоренному маршруту в установленном порядке и сроки. Формы перевозочных документов, используемых при оформлении перевозок, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта.

    Аналогичные правила в части обязанности туроператора выдать туристу перевозочный документ распространяются и на туроператоров, заключающих договоры фрахтования иных транспортных средств (морских и речных судов, железнодорожного транспорта общего пользования и др.), а также на туроператоров, приобретающих блок мест на различных типах судов (воздушных, морских, речных и др.) и на железнодорожном транспорте общего пользования;

    - для учета договоров о реализации туристских продуктов в сфере выездного туризма формируется реестр договоров о реализации туристских продуктов в сфере выездного туризма. Реестр договоров является федеральной государственной информационной системой, содержащей зафиксированные на материальном носителе сведения в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации. Ведение реестра договоров осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма на электронном носителе.  

    Информация о существенных условиях договора о реализации туристского продукта подлежит передаче в реестр договоров. Лицом, ответственным за передачу в реестр договоров существенных условий договора о реализации туристского продукта, является лицо, его реализовавшее, - туроператор (турагент);

    - компенсационный фонд является обособленным имуществом, принадлежащим объединению туроператоров в сфере выездного туризма на праве собственности. Компенсационный фонд формируется за счет взносов туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, перечисляемых в денежной форме в следующих размерах:

    100 тысяч руб. - для туроператоров, реализовавших туристские продукты в течение календарного года в сфере выездного туризма не более, чем для 100 000 туристов включительно;

    300 тысяч руб. - для туроператоров, реализовавших туристские продукты в течение календарного года в сфере выездного туризма более, чем для 100 000 туристов, и не более, чем для 500 000 туристов включительно;

    500 тысяч руб. - для туроператоров, реализовавших туристские продукты в течение календарного года в сфере выездного туризма более, чем для 500 000 туристов.

    Указанный взнос подлежит перечислению в компенсационный фонд ежегодно в течение 15 дней с даты опубликования или представления бухгалтерской отчетности, но не позднее 15 апреля текущего года. В компенсационный фонд подлежат зачислению также доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда, и денежные средства, полученные от реализации права требования страховой выплаты, или выплаты по банковской гарантии или выплаты по иным финансовым обеспечениям, предусмотренным законодательством;

    - размер финансового обеспечения определяется в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии, или в ином финансовом обеспечении и не может быть менее:

    500 тысяч рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма или въездного туризма;

    один процент от общей годовой цены туристского продукта в сфере выездного туризма за год, предшествующий отчетному, но не менее 30 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма;

    Туроператоры, не осуществлявшие в отчетном году деятельности в сфере выездного туризма, а также юридические лица, намеренные осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и ранее не осуществлявшие такой деятельности, должны иметь финансовое обеспечение в размере не менее чем 30 миллионов рублей.

    В случае если туроператор оказывает услуги в нескольких сферах туроператорской деятельности, применяется наибольший размер финансового обеспечения.

    Выплата возмещения туристу (или иному заказчику туристского продукта) в случае неисполнения туроператором своих обязанностей по договору о реализации туристского продукта производится в размере 100 процентов суммы, возникшей в связи с нарушением туроператором своих обязательств, но не более 10 тысяч рублей на одного туриста.

    Размер финансового обеспечения турагента определяется в договоре страхования ответственности турагента или банковской гарантии и не может быть менее 1 миллиона рублей.

    Кроме того, изменения, ужесточающие ответственность за осуществление деятельности в сфере туризма, предлагается внести в КоАП РФ и Уголовный кодекс РФ.

    Законопроектом предусматривается, что вносимые им изменения вступят в силу с 1 октября 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2018 года.


  • Проект Федерального закона N 599495-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Организации, зарегистрированные в офшорных юрисдикциях, предлагается лишить государственной поддержки

    Подготовлен законопроект, направленный на деофшоризацию российской экономики.

    В целях пресечения агрессивной минимизации налогообложения в отношении указанных организаций предлагается установить некоторые ограничения.

    В частности, законопроектом в Федеральный закон "О банке развития" вносятся уточнения, предусматривающие возможность предоставления кредитов Внешэкономбанка только российским юридическим лицам. Аналогичные изменения коснулись положений закона о финансировании Внешэкономбанком кредитных организаций и юридических лиц, осуществляющих  поддержку малого и среднего предпринимательства.

    Кроме того, поправками в Закон о контрактной системе в сфере закупок  для государственных (муниципальных) нужд предлагается для лиц с офшорной юрисдикцией исключить доступ к участию в исполнении таких контрактов.


  • Приказ Минтранса России от 16.07.2014 N 187 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства транспорта РФ в части возврата пассажиру провозной платы при прекращении договора воздушной перевозки пассажира"

    Установлен порядок расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира

    Одноименная глава включена в Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденные Приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155.

    Так, установлено, в частности, что при прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, если договор предусматривает условие о возврате провозной платы при его расторжении, если перевозка ни на одном участке не была выполнена:

    сбор иностранных государств, топливный сбор, аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности, аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса подлежат возврату пассажиру;

    сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа не возвращаются.

    При прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира в случаях, если состояние здоровья пассажира воздушного судна создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц, уплаченная за воздушную перевозку провозная плата пассажиру не возвращается.

    Также уточнены Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82.


  • Приказ Роспатента от 14.08.2014 N 122 "Об утверждении Памятки по уплате пошлин за поддержание в силе патента на изобретение, полезную модель и промышленный образец, за продление срока действия исключительного права и удостоверяющего это право патента, за восстановление действия патента"

    Роспатентом подготовлена новая памятка по уплате пошлин за поддержание в силе патента на изобретение, полезную модель и промышленный образец

    В Памятке рассматриваются вопросы:

    поддержания патента в силе (о порядке и сроках уплаты соответствующих пошлин);

    уплаты пошлины в уменьшенном размере и освобождения от уплаты пошлины (приводятся основания для предоставления указанных прав);

    продления срока действия исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец и удостоверяющего это право патента;

    досрочного прекращения действия патента и восстановление действия патента (приводятся соответствующие основания, а также примеры по уплате пошлины за восстановление действия патента и за поддержание в силе патента);

    о требованиях к документу, подтверждающему уплату пошлины, возврат или зачет излишне уплаченной суммы пошлины.

    Сообщается, что актуальная информация о размерах патентных пошлин и реквизитах для уплаты патентных пошлин размещается на интернет-сайтах Роспатента и ФИПС (www.rupto.ru, www.fips.ru) в разделе "Пошлины".

    Признан утратившим силу Приказ Роспатента от 14 августа 2012 г. N 93, которым была утверждена ранее применявшаяся Памятка.


  • Указание Банка России от 26.08.2014 N 3371-У "О внесении изменения в приложение 8 к Положению Банка России от 29 августа 2008 года N 321-П "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Внесены дополнения в Перечень видов операций, сведения о которых представляются кредитной организацией в уполномоченный орган в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    В указанный Перечень включены, в числе прочего, операции по зачислению денежных средств на счет (вклад), покрытый (депонированный) аккредитив или списанию денежных средств со счета (вклада, покрытого (депонированного) аккредитива хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса в безопасности РФ, а также обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, указанных в статье 1 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 213-ФЗ "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


  • Указание Банка России от 19.08.2014 N 3365-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ"

    План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях дополнен новыми счетами

    Вводятся счета:

    N 40822 "Счет для идентификации платежа". Счет открывается в целях идентификации платежа с использованием уникального идентификатора платежа, предусмотренного Положением Банка России N 383-П. Счет пассивный. Аналитический учет ведется на лицевых счетах, открываемых по каждому договору банковского счета;

    N 91419 "Ценные бумаги, переданные по операциям, совершаемым на возвратной основе". На данном счете учитывается стоимость ценных бумаг, ранее полученных от контрагентов по операциям, совершаемым на возвратной основе, без первоначального признания, и переданных контрагентам по другим операциям, совершаемым на возвратной основе.

    Помимо этого, в частности, в новой редакции изложены наименования некоторых счетов и скорректированы их характеристики и назначение. Это коснулось в том числе счетов:

    N 20208 "Денежные средства в банкоматах" - наименование дополнено словами "и платежных терминалах";

    N 40911 "Принятые наличные денежные средства для осуществления перевода". Данный счет теперь именуется "Расчеты по переводам денежных средств".

    Внесены уточнения также в порядок организации ведения бухгалтерского учета, в том числе в части исправления ошибочных записей мемориальным исправительным ордером.


  • Указание Банка России от 05.08.2014 N 3359-У "О порядке проведения квалификационного экзамена для лиц, желающих вступить в саморегулируемую организацию актуариев, а также порядке подтверждения его сдачи"

    Для успешной сдачи квалификационного экзамена на право вступления в саморегулируемую организацию актуариев претенденту необходимо получить не менее 91 балла

    Квалификационный экзамен проводится в форме тестирования с многовариантным ответом. Предлагаемые претенденту на квалификационном экзамене вопросы в форме тестов должны иметь один правильный ответ.

    Вопросы, включенные в экзаменационные билеты, разрабатываются Банком России в соответствии с установленной им на основании пункта 5 части 2 статьи 8 Федерального закона от 2 ноября 2013 года N 293-ФЗ "Об актуарной деятельности в Российской Федерации" программой квалификационного экзамена для лиц, имеющих желание вступить в саморегулируемую организацию актуариев.

    За каждый правильный ответ на вопрос экзаменационного билета претендент получает то количество баллов, которое установлено в экзаменационном билете, за неправильный ответ или отсутствие ответа - ноль баллов. Максимальное количество баллов экзаменационного билета составляет 180 баллов.

    Претендент, получивший за ответы на вопросы экзаменационного билета 91 балл и более, считается успешно сдавшим квалификационный экзамен.

    Документом, подтверждающим успешную сдачу претендентом квалификационного экзамена, является сертификат, подписанный председателем экзаменационной комиссии.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • Указание Банка России от 22.08.2014 N 3369-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 26 декабря 2006 года N 1778-У "О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты Банка России"

    Поврежденные монеты Банка России, сохранившие не менее 75 процентов от первоначальной массы, могут быть обменены по номиналу

    Изменениями, внесенными в Указание Банка России от 26.12.2006 N 1778-У "О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты Банка России", в частности, установлено, что подлежит обмену по номиналу в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Указания, монета Банка России, имеющая силу законного средства наличного платежа на территории РФ, не содержащая признаков подделки, но имеющая повреждения следующего характера:

    имеющая повреждения первоначальной формы (погнутая, сплющенная, надпиленная, имеющая отверстия и следы удаления металла), имеющая следы воздействия высоких температур и агрессивных сред (оплавленная, травленая, изменившая цвет), которые не препятствуют однозначной идентификации номинала и принадлежности к монете Банка России, сохранившая не менее 75 процентов от первоначальной массы монеты Банка России.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • Указание Банка России от 21.07.2014 N 3330-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 28 апреля 2012 года N 377-П "О порядке сообщения банком налоговому органу в электронном виде о предоставлении права или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа"

    Внесены уточнения в порядок сообщения банками налоговым органам о предоставлении (прекращении) права клиента использовать корпоративные электронные средства платежа в электронном виде

    В связи с уточнением порядка электронного документооборота признаны утратившими силу приложения 1 - 5 к Положению Банка России N 377-П, а также включена норма о размещении на официальном сайте Банка России в случаях и в порядке, которые аналогичны предусмотренным Положением Банка России N 311-П, согласованных с ФНС России, в том числе структуры наименований транспортных файлов банка пятого типа, сводных архивных файлов территориального учреждения пятого типа, транспортных файлов уполномоченного налогового органа пятого типа, справочника кодов причин непринятия электронного сообщения (кодов ошибок), информации о допустимых объемах транспортного файла банка и др.


  • Указание Банка России от 05.08.2014 N 3358-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 17 мая 2014 года N 3263-У "О формах и сроках представления в Банк России документов, содержащих отчет о микрофинансовой деятельности и отчет о персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации"

    Банк России изменил форму отчета о микрофинансовой деятельности и сроки ее представления

    Внесенными изменениями форма отчета о микрофинансовой деятельности, утв. Указанием Банка России от 17 мая 2014 года N 3263-У, дополнена разделом 5, в котором будут отражаться средневзвешенные значения полной стоимости потребительских микрозаймов.

    Установлено, что отчет о микрофинансовой деятельности представляется микрофинансовой организацией в следующие сроки:

    за первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года - не позднее 30 календарных дней по окончании отчетного периода;

    первый раз за календарный год - не позднее 30 календарных дней по его окончании с заполнением разделов 1 и 5 отчета;

    второй раз за календарный год - не позднее 90 календарных дней по его окончании с заполнением разделов 1 - 5 отчета и приложением электронного документа, содержащего годовую бухгалтерскую отчетность организации.


  • Инструкция Банка России от 01.09.2014 N 156-И "Об организации инспекционной деятельности Центрального банка РФ (Банка России) в отношении некредитных финансовых организаций и саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций"

    Организация инспекционной деятельности Банка России в отношении некредитных финансовых организаций и соответствующих СРО осуществляется Главной инспекцией

    Регламентирована деятельность структурных подразделений и служащих Банка России, осуществляющих инспекционную деятельность (участвующих в инспекционной деятельности) в отношении поднадзорных организаций.

    Распорядительные документы, определяющие особенности организации инспекционной деятельности, издаются Банком России или Главной инспекцией (в пределах своей компетенции).

    В рамках инспекционной деятельности проводятся два вида проверок: комплексные (по всем основным направлениям деятельности за определенный период) и тематические (по отдельным направлениям деятельности или видам операций и сделок за определенный период).

    Комплексная проверка проводится в срок до 60 рабочих дней ( с возможностью ее увеличения до 105 рабочих дней); тематическая проверка - в срок до 35 рабочих дней (с возможностью ее увеличения до 80 рабочих дней).

    Информация по вопросам организации, проведения и оформления результатов проверок поднадзорных организаций относится к информации ограниченного доступа и подлежит обработке, учету и хранению в установленном порядке.

    Плановые проверки поднадзорных организаций проводятся в соответствии с планом, составляемым на очередное полугодие, утверждаемым Председателем Банка России (лицом, его замещающим).

    Организация и проведение внеплановых проверок осуществляются на основе решений уполномоченных должностных лиц.

    Инструкция содержит подробное описание функций и полномочий должностных лиц, осуществляющих инспекционную деятельность.


  • <Письмо> ФАС России от 30.06.2014 N АЦ/26237/14 "Разъяснение законодательства о контрактной системе"

    Размещение заказчиком на официальном сайте документации о закупке, содержащей ограничения для ознакомления, является административным правонарушением

    В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

    Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

    До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в ней, размещается в порядке, установленном Правительством РФ, на официальном сайте в сети Интернет.

    Информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").

    Таким образом, по мнению ведомства, если документация о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, то данное действие нарушает нормы Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.


  • Приказ Минэнерго России от 15.08.2014 N 528 "Об утверждении Порядка определения плотности нефти"

    Плотность нефти определяется в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании

    Согласно утвержденному Порядку определение плотности нефти осуществляется измерением плотности нефти по результатам измерений показателей нефтегазоводяной смеси.

    В документе приводится порядок расчета плотности нефти по результатам указанных измерений, а также формула, по которой вычисляется плотность нефти при содержании воды в полученной пробе нефти более 1 процента.


  • Постановление Правительства РФ от 06.09.2014 N 912 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ"

    Расширен перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономкласса

    К ним отнесены, в том числе:

    граждане, имеющие обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи, не превышающей максимального размера, установленного нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта РФ - участника программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", но не более 18 кв. метров в расчете на одного человека (не более 32 кв. метров на одиноко проживающего гражданина), в случае если доходы гражданина и указанных членов его семьи и стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина или таких членов его семьи и подлежащего налогообложению, не превышают максимального уровня, установленного нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта РФ - участника Программы;

    граждане, имеющие 3 и более детей - независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

    граждане, являющиеся ветеранами боевых действий, - независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

    граждане, имеющие 2 и более несовершеннолетних детей и являющиеся получателями материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", при условии использования такого материнского (семейного) капитала на приобретение (строительство) жилья экономического класса, - независимо от размеров занимаемого жилого помещения.

    Также предусмотрено, что перечень отдельных категорий граждан и оснований их включения в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономкласса и форма списка граждан, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.10.2012 N 1099, применяются для формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и которыми Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства осуществляет распоряжение в соответствии с законодательством.


  • Приказ ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"

    Обновлена форма справки об отсутствии у налогоплательщика задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет

    Утверждены форма, порядок заполнения, а также формат представления в электронном виде Справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.

    Справка формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов на дату, указанную в запросе заявителя.

    Новая форма Справки содержит примечания, касающиеся порядка отражения в ней информации.

    Уточнено также, что справка, представляемая в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган.


  • <Письмо> Рособрнадзора от 09.09.2014 N 11-201 "О направлении методических материалов о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности"

    Рособрнадзором подготовлены методические материалы о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности

    В Рекомендациях, в частности, приводятся основания для переоформления лицензии на осуществление образовательной деятельности, приводится перечень документов, предоставляемых для переоформления лицензии в случаях, не предусмотренных Положением о лицензировании образовательной деятельности.

    Сообщается, что в новом Положении о лицензировании образовательной деятельности в отличие от ранее действовавшего отсутствует норма, предусматривающая возможность приостановления срока предоставления (переоформления) лицензии на период до получения ответа на межведомственный запрос лицензирующего органа, но не более чем на 30 календарных дней. Вместе с тем частью 6 статьи 7.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

    В этой связи в Рекомендациях приводится алгоритм действий лицензирующего органа в подобных ситуациях.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (11.09.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное