Госдумой во
втором чтении будет рассмотрен законопроект о налоге на имущество физических лиц
Налоговый кодекс РФ планируется дополнить новой главой "Налог на имущество физических лиц". Текст соответствующего законопроекта подготовлен к рассмотрению во втором чтении.
Ранее предлагалось заменить уплату физлицами налога на имущество и земельного налога налогом на недвижимое имущество физических лиц.
Новой редакцией законопроекта уточняются положения главы 31 "Земельный налог" и вводится глава 32 "Налог на имущество физических лиц".
Законопроектом предусматривается, в частности, следующее:
налог на имущество установлен в отношении жилых домов и помещений, гаражей (машино-мест), единых недвижимых комплексов, объектов незавершенного строительства, а также иных зданий, строений и сооружений;
порядок исчисления налога исходя из кадастровой стоимости объекта будет вводиться постепенно, с полной отменой использования инвентаризационной стоимости с 2020 года;
вводится применение налогового вычета - уменьшение кадастровой стоимости общей площади объекта на определенную величину (в отношении квартиры - в размере стоимости 20 кв.м, комнаты - 10 кв.м, жилого дома - 50 кв.м, единого комплекса - 1 млн рублей). Представительным органам власти предоставляется право увеличивать размеры указанных налоговых вычетов;
основная ставка налога, применяемая к кадастровой стоимости объекта, - 0,1 процента (2 процента применяется в отношении объектов, включенных в перечень, установленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ). Ставка налога, применяемая к инвентаризационной стоимости объектов, скорректированной на коэффициент-дефлятор, поставлена в зависимость от суммарной стоимости объектов (до 300 тыс. рублей, свыше 300 до 500 тыс. рублей и свыше 500 тыс. рублей) и может составлять от 0,1 до 2
процентов;
для смягчения налоговой нагрузки на первые четыре года после введения налога установлены ежегодные понижающие коэффициенты, величина которых постепенно увеличивается к концу этого периода;
определены льготные категории налогоплательщиков и объекты налогообложения.
Документы, необходимые туристу для совершения путешествия за пределы РФ, должны быть
переданы ему не позднее 24 часов до его начала
В пункт 19 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2007 года N 452, внесено дополнение, согласно которому исполнитель (туроператор либо турагент) обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации туристского продукта, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт, в том числе билет, подтверждающий право на перевозку (в том числе
чартерную) до пункта назначения и обратно либо по иному маршруту, согласованному в указанном договоре (в случае если законодательством РФ предусмотрена выдача билета для соответствующего вида перевозки), ваучер, а также иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия. При оформлении билета в электронном виде потребителю выдается выписка из автоматизированной системы, содержащей сведения о перевозках.
Вниманию участников ВЭД! Все существенные изменения таможенного законодательства с 1 октября по 31 декабря 2014 года
представлены в Таможенном календаре
В Таможенном календаре содержится важная для практического применения информация о вступлении в силу нормативных правовых актов, принятых в рамках Таможенного союза и на федеральном уровне Российской Федерации, касающихся правил перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, в том числе установления и изменения ввозных/вывозных ставок таможенных пошлин, внесения изменений в отдельные реестры (например, реестр владельцев складов временного хранения, реестр таможенных представителей,
реестр уполномоченных экономических операторов и др.), внесения изменений в меры таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений в Таможенном союзе.
В частности:
1. с 1 октября 2014 года представление предварительной информации в отношении товаров, ввозимых железнодорожным транспортом, является обязательным;
2. с 12 ноября 2014 года применяется порядок декларирования товаров в электронной форме с использованием Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) таможенных органов;
3. с 1 декабря 2014 года таможенные органы, регистрирующие таможенные декларации, для проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров начинают применять технологию автоматизированного контроля таможенной стоимости (АКТС).
О важных изменениях в другие даты смотрите в Таможенном календаре. Обращаем ваше внимание, что Таможенный календарь регулярно обновляется по мере поступления информации о вступлении в силу документов.
Вводятся в действие новые стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации выпуска, отчетов об итогах выпуска и проспектов ценных бумаг
Положение о стандартах эмиссии ценных бумаг принято в связи с необходимостью реализации изменений, внесенных в законодательство о рынке ценных бумаг.
Стандарты призваны обеспечить создание условий для осуществления эмиссии облигаций с залоговым обеспечением денежными требованиями, эмитентами которых, в том числе, являются специализированные общества, эмиссии облигаций с обеспечением с разной очередностью исполнения обязательств, а также заменой специализированного общества - эмитента облигаций в случае его банкротства.
Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденные Приказом ФСФР России от 04.07.2013 N 13-55/пз-н, признаны утратившими силу.
С 1 января 2015 года кредиты для сельскохозяйственных производителей могут стать доступнее
Соответствующий законопроект внесен Правительством РФ в Государственную Думу.
В настоящее время Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" предусматривает господдержку переработки сельхозсырья в пищевые продукты лишь при условии, что его переработку осуществляет производитель сырья. Однако из-за слабой материально-технической базы, неразвитой инфраструктуры и ряда других причин многие сельскохозяйственные производители не могут комплексно обрабатывать исходное сырье, что приводит к дополнительным потерям, снижению безопасности продуктов и т. д.
Для устранения данной проблемы проект распространяет меру господдержки в виде субсидирования части затрат на уплату процентов по займам (кредитам) на всех лиц, которые осуществляют первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственного сырья и реализацию произведенных продуктов его переработки.
Получить такую поддержку смогут индивидуальные предприниматели и организации, в доходе которых доля дохода от реализации таких продуктов составляет не менее 70 процентов за календарный год.
Данные субсидии будут распространяться на кредиты (займы), полученные в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных потребительских кооперативах до 1 января 2021 года.
Предусматривается, что указанные поправки вступят в силу с 1 января 2015 года.
Взносы, уплачиваемые некоммерческой организации, не учитываются при исчислении налога на прибыль, если обязательность их уплаты
обусловлена соглашением с такой некоммерческой организацией
Обязательные платежи (взносы, вклады и пр.), перечисляемые некоммерческим организациям, могут учитываться при исчислении налога на прибыль организаций только в том случае, если их уплата является условием для осуществления деятельности налогоплательщика (подпункт 29 пункта 1 статьи 264 НК РФ). В иных случаях такие платежи не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций.
Изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации, внесенные Приказом
Минфина России от 29.08.2014 N 88н, вступают в силу с даты подписания
Данный приказ Минюстом России признан не нуждающимся в государственной регистрации. В этой связи датой введения его в действие является дата подписания - 29 августа 2014 года.
Приказом:
определены новые виды доходов бюджетов, в том числе для учета поступлений от уплаты госпошлины за лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами и платы за предоставление сведений из государственного адресного реестра;
уточнены коды, касающиеся перечислений из бюджетов (поступлений в бюджеты) бюджетной системы РФ по решениям о взыскании средств, предоставленных из иных бюджетов;
введены новые целевые статьи расходов (в частности для отражения расходования средств бюджетов, пострадавших от крупномасштабных наводнений, на отдых и оздоровление детей в Крыму и Севастополе, на реализацию проектов по разработке и обеспечению производства импортозамещающих комплектующих изделий и материалов для вооружений, военной и специальной техники).
Минфином России вносятся
очередные поправки в Указания о порядке применения бюджетной классификации
Так, например, установлено, что денежные взыскания (штрафы), налагаемые в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок отражаются по КБК 000 1 16 33000 00 0000 140.
Введены новые коды видов доходов бюджетов, в том числе для отражения поступлений от уплаты госпошлины за лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами и платы за предоставление сведений из государственного адресного реестра, и уточнены коды, касающиеся перечислений из бюджетов (поступлений в бюджеты) бюджетной системы РФ по решениям о взыскании средств, предоставленных из иных бюджетов.
Определены новые целевые статьи для учета, в частности: межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с отдыхом и оздоровлением детей в Крыму для субъектов, пострадавших в 2013 году от наводнения в рамках подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"; ежемесячных компенсационных выплат матерям (другим родственникам, осуществляющим уход за ребенком), женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, в рамках подпрограммы
"Формирование официальной статистической информации" и др.
Регламентирована административная процедура утверждения нормативов допустимых сбросов веществ, за исключ!
ением радиоактивных, в водные объекты
Государственная услуга по утверждению нормативов допустимых сбросов предоставляется территориальным органом Росводресурсов в срок, не превышающий 45 рабочих дней с даты регистрации документов заявителей.
Административным регламентом определены, в том числе:
круг заявителей (юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие водопользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование для сбора сточных или дренажных вод, или лицензий на водопользование);
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, последовательность административных процедур;
порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.
В регламенте приведены адреса Федерального агентства водных ресурсов, его территориальных органов и отделов водных ресурсов по субъектам РФ.
Минюст России разъяснил особенности приема на работу бывших чиновников
В соответствии со ст. 12 Закона "О противодействии коррупции" работодатели обязаны при приеме на работу бывших государственных и муниципальных служащих в течение 10 дней сообщать о заключении с ними трудового договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы бывшего служащего.
В связи с этим, при приеме на работу бывшего служащего рекомендуется:
выяснить у него, включена ли замещаемая им ранее должность в перечень, установленный нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
определить, прошел ли двухлетний период после освобождения от замещаемой должности или увольнения со службы.
Разъясняется форма сообщения и порядок его направления.