Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.09.2014


Договорное право: актуальные вопросы реформы ГК РФ и судебной практики

Семинар в Москве, 29.09.14-03.10.14
Юридический институт "М-Логос"

Компания "КонсультантПлюс" выступает информационным партнером мероприятия.

Программа составлена с целью концентрированного изложения основных юридических вопросов, возникающих при заключении, исполнении и расторжении договоров в свете идущей реформы ГК РФ.

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 15.09.2014
  • Проект Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2015 год и период 2016 и 2017 годов

    Денежно-кредитную политику в период 2015 - 2017 годов предлагается формировать исходя из сдержанно-оптимистического варианта развития российской экономики

    Центральным банком РФ (Банком России) предложены Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2015 год и период 2016 и 2017 годов, в которых, в частности, анализируется развитие экономики России и денежно-кредитная политика в 2014 году, рассматриваются сценарии макроэкономического развития в 2015 - 2017 годах и инструменты денежно-кредитной политики.

    В частности, Банком России рассмотрены три сценария развития российской экономики в период 2015 - 2017 годов (варианты I, II и III), формирующие различные условия проведения денежно-кредитной политики. В сценариях заложены различные предположения о развитии внешнеэкономической ситуации, в том числе с учетом возможных изменений параметров действия введенных в 2014 году обоюдных санкций, внешних финансовых условий, а также цен на мировых рынках энергоносителей, определяющих динамику условий торговли. В части внутренних факторов все варианты исходят из предпосылки об инерционном характере роста российской экономики в ближайшие три года. Вместе с тем предпосылки относительно принимаемых правительством мер в области налоговой политики различаются.

    Вариант I, рассматриваемый в качестве базового, исходит из предпосылки о постепенном восстановлении мировой экономики, незначительном снижении цен на нефть, а также разрешении геополитических проблем и снятии в течение 2015 года большей части введенных в 2014 году взаимных санкций. Данный вариант не предполагает повышения налоговой нагрузки на экономику.

    Отличие варианта II от варианта I состоит в предположении об ухудшении геополитической обстановки, более длительном действии санкций, а также повышении налоговой нагрузки на экономику.

    Вариант III предполагает наиболее негативные с точки зрения реализации денежно-кредитной политики внешние и внутренние условия, когда усугубление геополитических факторов сопровождается также стагнацией внешнего спроса и значительным ухудшением условий торговли.

    Проектом предусматривается, что в 2015 - 2017 Банк России продолжит реализацию мер по увеличению потенциала рефинансирования в рамках операций РЕПО. Расширение Ломбардного списка будет происходить за счет включения в него новых выпусков ценных бумаг, соответствующих установленным требованиям. Наряду с этим меры Банка России в области развития финансового рынка будут способствовать увеличению его емкости. В частности, Банк России в рамках своей компетенции будет содействовать развитию механизмов секьюритизации, которое должно происходить при активном участии кредитных организаций.

    Банк России продолжит проведение операций рефинансирования на сроки свыше 1 месяца под залог нерыночных активов, поручительств, золота. Применение данных инструментов позволит поддерживать задолженность по основным операциям на уровне, при котором Банк России может наиболее эффективно управлять ставками денежного рынка. Кроме того, проведение операций рефинансирования на сроки свыше 1 месяца снизит воздействие структурного дефицита ликвидности на срочность пассивов кредитных организаций.

    Основным инструментом рефинансирования на нестандартные сроки останутся ежемесячные аукционы по предоставлению кредитов на срок 3 месяца по плавающей процентной ставке, привязанной к ключевой ставке. При необходимости Банк России может также проводить аналогичные операции на срок 12 месяцев. Максимальные объемы предоставления средств на кредитных аукционах будут устанавливаться таким образом, чтобы по возможности не допускать резких колебаний задолженности банков по данным операциям. В качестве вспомогательного инструмента Банк России будет применять операции постоянного действия на сроки от 2 до 549 дней под залог нерыночных активов, поручительств, золота. Во взаимодействии с банковским сообществом Банк России продолжит совершенствовать процедуры проведения операций на длительные сроки.

    Банк России планирует дополнить систему инструментов денежно-кредитной политики операциями своп с золотом с использованием металлических счетов на сроки от 1 до 7 дней на аукционной основе и на срок 1 день по фиксированной процентной ставке. 

    В случае резкого роста напряженности на денежном рынке и появления угроз для стабильности его функционирования Банк России не исключает возможности использования кредитов без обеспечения. Банк России будет применять данный инструмент, только если потенциал рефинансирования с помощью стандартных инструментов окажется исчерпанным. При возникновении потребности в необеспеченных операциях они будут носить нерегулярный характер и проводиться лишь до тех пор, пока банковский сектор не нарастит достаточный объем активов, принимаемых Банком России в качестве обеспечения. В рамках базового варианта макроэкономического прогноза Банк России оценивает вероятность применения данного инструмента в предстоящий трехлетний период как минимальную.

    Наряду с операциями рефинансирования и абсорбирования ликвидности важным элементом системы управления ставками денежного рынка являются обязательные резервные требования. В 2015 году Банк России планирует синхронизировать график периодов усреднения обязательных резервов с графиком проведения основных аукционных операций. Кроме того, Банк России продолжит постепенное повышение коэффициента усреднения обязательных резервов.

    Банк России также введет новый механизм предоставления ликвидности ("линий ликвидности") для банков, которым будут установлены нормативы краткосрочной ликвидности в соответствии с требованиями Базеля III.

    Банк России до конца 2014 года завершит переход к режиму плавающего валютного курса. После этого Банк России прекратит использование интервала допустимых значений рублевой стоимости бивалютной корзины (операционного интервала) и откажется от проведения регулярных валютных интервенций, направленных на сглаживание колебаний курса национальной валюты.


  • Постановление Правительства РФ от 06.09.2014 N 907 "О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090"

    С 1 июля 2015 года существенно упростятся процедуры оформления ДТП

    Поправки в Правила дорожного движения предусматривают различный порядок действий водителей в зависимости от вида ДТП:

    если в ДТП погибли или ранены люди, порядок оформления ДТП остается прежним;

    если в результате ДТП вред причинен только имуществу, действия водителей различаются в зависимости от того, вызывают ли обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств разногласия у водителей.

    В частности, если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий, водители не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место ДТП и:

    оформить документы с участием сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС, предварительно зафиксировав положение транспортных средств и их повреждения;

    оформить документы без участия сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования, - если в ДТП участвуют 2 транспортных средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована, вред причинен только этим транспортным средствам;

    не оформлять документы о ДТП - если в нем повреждены транспортные средства или иное имущество только участников ДТП и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.


  • Проект Федерального закона N 603084-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ"

    Компенсационные выплаты, которые предлагается предусматривать для трудовых мигрантов, привлекаемых в субъекты РФ, относящиеся к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов, будут освобождены от НДФЛ

    В рамках проводимой работы по оказанию финансовой поддержки работодателей, привлекающих трудовых мигрантов из других субъектов РФ, разработаны законопроекты, одним из которых устанавливаются меры такой поддержки (в том числе предоставление субсидий для выплаты трудовым мигрантам компенсаций).

    В связи с нецелесообразностью взимания налогов с указанных сумм предлагаются поправки в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие в том числе:

    - освобождение от НДФЛ компенсационных выплат (за исключением выплат на возмещение стоимости проживания);

    - порядок налогового учета средств финансовой поддержки, полученных работодателем (указанные средства предлагается учитывать в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов).


  • Проект Федерального закона N 603083-6 "О внесении изменений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" в части повышения мобильности трудовых ресурсов"

    Предлагается закрепить законодательные механизмы стимулирования миграции трудовых ресурсов

    Законопроектом, в частности, предусматриваются:

    предоставление Правительству РФ полномочия утверждать перечень субъектов РФ, относящихся к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов;

    создание условий для привлечения трудовых ресурсов в субъекты РФ, относящиеся к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов;

    содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов из других субъектов РФ (в том числе порядок получения сертификата, подтверждающего участие работодателя в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов и дающего право на получение работодателем финансовой поддержки);

    отнесение к компетенции уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти утверждения типовой региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов,   формы и порядка предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов в субъекты РФ, включенные в перечень территорий приоритетного привлечения трудовых ресурсов;

    предоставление органам государственной власти субъектов РФ права разработки и реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающих создание условий для привлечения трудовых ресурсов;

    регламентация порядка функционирования информационно-аналитической системы общероссийской базы вакансий "Работа в России".

    По замыслу разработчиков законопроекта, актуальным является привлечение трудовых ресурсов на территории, являющиеся стратегически важными для Российской Федерации, например приграничные территории, территории Дальнего Востока и Сибири, в то время как в настоящее время внутренняя трудовая миграция преимущественно направлена в три субъекта РФ - Москву и Санкт-Петербург, а также Московскую область.

    В случае одобрения законопроекта он может вступить в силу с 1 января 2015 года.


  • <Письмо> Минфина России от 21.07.2014 N 03-04-05/35550 <О порядке предоставления налогоплательщикам имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц>

    Использовать имущественный налоговый вычет без ограничения количества объектов недвижимости смогут налогоплательщики, впервые обратившиеся за вычетом, право на который подтверждено после 1 января 2014 года

    С 1 января 2014 года внесены существенные изменения в статью 220 НК РФ. Согласно поправкам получить имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение, в частности жилья и земельных участков для жилищного строительства, теперь можно неоднократно до полного использования его предельного размера (с 2008 года - 2 млн. рублей), без ограничения количества объектов недвижимого имущества, расходы по приобретению или строительству которых учитываются в составе имущественного налогового вычета.


  • <Письмо> Минфина России от 18.07.2014 N 03-11-12/35437 <По вопросу возможности совмещения упрощенной системы налогообложения и общего режима налогообложения>

    В случае утраты права на применение ПСН за время ее применения налогоплательщик обязан пересчитать налоги в соответствии с общим режимом налогообложения

    Если индивидуальным предпринимателем совмещаются два налоговых режима - ПСН и УСН, то с доходов, полученных по другим видам деятельности за этот период, следует уплатить единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН.

    С даты снятия с учета в качестве налогоплательщика ПСН указанный индивидуальный предприниматель по всем видам деятельности (в том числе деятельности, в отношении которой применялась ПСН), при соблюдении установленных условий вправе применять упрощенную систему налогообложения.


  • <Письмо> Минфина России от 11.07.2014 N 03-04-05/34120 <О получении имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц>

    Срок возврата излишне уплаченной суммы налога начинает исчисляться со дня подачи заявления налогоплательщика

    Налоговый орган обязан осуществить возврат излишне уплаченного налога в установленный срок при наличии соответствующего заявления налогоплательщика.

    Сообщается, что срок возврата излишне уплаченного налога начинает исчисляться со дня подачи налогоплательщиком заявления, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки соответствующей налоговой декларации, либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам статьи 88 НК РФ.


  • <Письмо> Минфина России от 17.07.2014 N 03-07-11/35131 <О применении пункта 12 статьи 171 Налогового кодекса РФ>

    Минфином России разъяснен порядок применения вычета по НДС при оплате услуг по захоронению радиоактивных отходов

    Услуги по захоронению радиоактивных отходов оказываются на основании трехсторонних договоров, заключаемых между организацией, оказывающей такие услуги, ГК "Росатом" и организацией, эксплуатирующей особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты. Оплата услуг осуществляется посредством отчислений в специальный резервный фонд ГК "Росатом".

    Разъяснено, в частности, следующее. Для применения вычета по НДС необходимо, чтобы система учета денежных средств позволяла идентифицировать сумму оплаты, перечисленную покупателем услуг в специальный резервный фонд, с суммой предоплаты, перечисленной ГК "Росатом" продавцу услуг по захоронению отходов из этого фонда в счет предстоящего оказания услуг.

    В этом случае вычеты сумм НДС производятся покупателем на основании счета-фактуры, выставленного продавцом покупателю при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящего оказания услуг. При этом в строке 5 счета-фактуры указываются реквизиты (номер и дата составления) платежно-расчетных документов о перечислении продавцу покупателем суммы НДС и Госкорпорацией "Росатом" суммы предоплаты.

    В платежном поручении на перечисление покупателем продавцу суммы налога следует указать реквизиты (номер и дату) счета, выставляемого продавцом покупателю на уплату конкретной суммы НДС, соответствующей сумме предоплаты, полученной продавцом от ГК "Росатом".


  • <Письмо> Минфина России от 14.07.2014 N 03-05-06-01/34221 <Об уплате налога на имущество физических лиц при применении специальных налоговых режимов>

    Индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы, не уплачивают налог на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности

    Освобождение от уплаты данного налога предусмотрено соответствующими положениями Налогового кодекса РФ о специальных налоговых режимах. Сообщается также, что в настоящее время не планируется вносить изменений в налоговое законодательство, предусматривающих установление обязанности по уплате данного налога.


  • <Письмо> Минфина России от 14.07.2014 N 03-08-05/34118 <Об определении органа, уполномоченного проставлять апостиль на справках, подтверждающих резидентство в РФ>

    По мнению Минфина России, апостиль на документах, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации, должен проставляться Минюстом России

    Одновременно отмечено, что статья 13 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (заключена в г. Минске 22.01.1993) об отсутствии необходимости легализации официальных документов не распространяется на административные, в том числе налоговые отношения.


  • <Письмо> Минфина России от 14.07.2014 N 03-04-06/34256 <О предоставлении стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц>
  • <Письмо> Минфина России от 09.07.2014 N 03-04-05/34273 <О порядке налогообложения доходов физических лиц при продаже доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью>

    При продаже доли в уставном капитале физлицо вправе уменьшить доходы, облагаемые НДФЛ, на расходы, связанные с внесением дополнительного капитала в уставный капитал общества

    Минфином России рассмотрена ситуация, когда с увеличением уставного капитала общества проводится его реорганизация в форме выделения.

    Сообщается, что при продаже доли в уставном капитале общества, выделенного в результате проведенной реорганизации, на основании статьи 220 НК РФ (в редакции, применяемой к правоотношениям, действующим до 1 января 2014 г.) налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму связанных с их получением фактических расходов. В составе таких расходов может быть учтен дополнительный вклад в уставный капитал реорганизуемого общества, в части, рассчитанной исходя из суммы его вклада и соотношения между величиной уставного капитала нового общества и величиной уставного капитала реорганизованного общества после его увеличения.


  • <Письмо> Минфина России от 10.07.2014 N 03-07-08/33637 <О применении налога на добавленную стоимость в отношении транспортно-экспедиционных услуг при организации международных перевозок товаров, оказываемых российской организацией>
  • <Письмо> Минфина России от 10.07.2014 N 03-04-05/33678 <Об уплате налога на доходы физических лиц>

    При уплате НДФЛ с дохода от продажи квартиры налогоплательщику может быть предоставлена отсрочка (рассрочка) по его уплате

    Сумма дохода налогоплательщика от продажи жилого помещения, находившегося в собственности менее трех лет, превышающая предоставленный ему имущественный налоговый вычет (максимальный размер вычета 1 млн. рублей), облагается НДФЛ по ставке 13 процентов.

    Для получения отсрочки (рассрочки) по уплате налога заинтересованному лицу необходимо обратиться с соответствующим заявлением в налоговый орган по месту жительства.


  • Указание Банка России от 22.07.2014 N 3334-У "О внесении изменений в пункты 1 и 2 Указания Банка России от 9 июня 2012 года N 2830-У "О требованиях к кредитным организациям и иностранным банкам, в которых центральный депозитарий вправе размещать денежные средства"

    Внесены уточнения в перечень требований, предъявляемых к кредитным организациям и иностранным банкам, в которых центральный депозитарий вправе размещать денежные средства на корреспондентские счета и в депозиты

    Установлено, что указанные кредитные организации и иностранные банки должны, в числе прочего, являться кредитными организациями, созданными в соответствии с законодательством РФ, и иметь хотя бы один международный рейтинг долгосрочной кредитоспособности по классификации рейтинговых агентств "Standard & Poor's", "Fitch Ratings" и (или) "Moody's Investors Service" на уровне не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации, уменьшенного на одну рейтинговую ступень по классификации соответствующего рейтингового агентства.

    Если иностранный банк имеет международные рейтинги долгосрочной кредитоспособности разных уровней, присвоенные рейтинговыми агентствами "Fitch Ratings", "Standard & Poor's" и (или) "Moody's Investors Service", то в качестве рейтинга принимается наивысший рейтинг из присвоенных указанными рейтинговыми агентствами.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • Указание Банка России от 05.08.2014 N 3355-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности ломбарда и отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда"

    Отчетность ломбардов представляется в Банк России в форме электронного документа и формируется с помощью программы-анкеты, размещенной на сайте Банка России

    Отчетность состоит из двух форм отчетов:

    - о деятельности ломбарда (представляется ежеквартально (первый квартал, полугодие и девять месяцев) не позднее 30 календарных дней по окончании отчетного периода, за календарный год дважды - не позднее 30 календарных дней и не позднее 90 календарных дней по окончании календарного года);

    - о персональном составе руководящих органов ломбарда (представляется не позднее 15 рабочих дней после отчетного года или даты изменения сведений о составе).

    Отчеты заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.


  • <Письмо> Минэкономразвития России от 07.07.2014 N Д28и-1194 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Разъяснены требования к указанию места происхождения товара в заявке на участие в электронном аукционе

    В письме Минэкономразвития России по вопросам применения законодательства в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд разъяснены требования к отражению сведений о месте происхождения товара в заявке на участие в электронном аукционе при определении поставщика.

    Сообщается, что в случае поставки:

    товара, у которого отсутствует правовая охрана, в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара;

    товара, которому предоставлена правовая охрана, указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ.


  • Информационное письмо ФСТЭК России от 09.09.2014 "О порядке транзита продукции двойного назначения через территорию Евросоюза"

    До сведения российских участников ВЭД доводится порядок контроля за транзитом продукции двойного назначения, действующий в странах - членах Евросоюза

    Сообщается, что регулирование транзита продукции двойного назначения в ЕС осуществляется на основе постановления Совета ЕС N 428/2009 от 5 мая 2009 года.

    Согласно п. 7 ст. 2 данного постановления транзит продукции двойного назначения определяется как ввоз и перемещение такой продукции из государства, не являющегося членом ЕС, в другое государство, не являющееся членом ЕС, через таможенную территорию Евросоюза. В большинстве случаев при транзите продукции двойного назначения через территорию ЕС не требуется выдача разрешения. Однако существуют исключения из этого правила.

    Согласно ст. 6 постановления компетентные органы государства - члена ЕС могут запретить транзит контролируемой в рамках Евросоюза продукции двойного назначения либо потребовать оформить разрешение на ее транзит, если известно, что эта продукция будет или может быть использована полностью/частично с целью разработки, создания, владения, применения, поддержания в рабочем состоянии, хранения, обнаружения, идентификации или распространения ОМУ (химическое, биологическое и ядерное) или других ядерных взрывных устройств либо для разработки, создания, поддержания в рабочем состоянии или хранения ракетных средств доставки такого оружия.

    Кроме того, государства - члены ЕС могут ввести запрет на транзит неконтролируемой продукции двойного назначения, если она используется или может быть использована для целей, связанных с ОМУ, а также для продукции двойного назначения, целью конечного использования которой является создание вооружений, либо при экспорте продукции двойного назначения в страны, находящиеся под оружейным эмбарго ЕС, ОБСЕ или СБ ООН, или если экспортер проинформирован, что данная продукция будет или может быть полностью/частично использована для создания вооружений.

    Таким образом, постановление Совета ЕС N 428/2009 предусматривает возможности ограничения транзита продукции двойного назначения через территорию государств - членов ЕС, наделяя их при этом широкими полномочиями в области принятия решений о порядке регулирования транзита таких товаров.

    В документе приводятся нюансы применения указанного документа Совета ЕС в национальных законодательствах в области экспортного контроля государств - членов Евросоюза.


  • <Письмо> Минобрнауки России от 29.07.2014 N 08-988 "О направлении методических рекомендаций"

    Подготовлены методические рекомендации об организации перевозок обучающихся образовательных организаций автобусным транспортом

    Рекомендации определяют основные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения и обеспечению прав и законных интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) при осуществлении перевозок обучающихся образовательных организаций автобусным транспортом, находящимся на законных основаниях (в собственности, лизинге, аренде) образовательных организаций и использующимся для собственных нужд.

    К перевозкам обучающихся относится:

    доставка в образовательные организации;

    развоз обучающихся по окончании занятий (организованных мероприятий);

    организованные перевозки групп детей при организации туристско-экскурсионных, развлекательных, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий.

    К рекомендациям прилагаются:

    акт обследования и замера протяженности маршрута;

    должностные обязанности директора образовательной организации по обеспечению безопасности перевозок обучающихся автобусом;

    нормативные требования по обеспечению безопасности дорожного движения с учетом особенностей перевозки детей;

    инструкция для обучающихся по правилам безопасности при поездках в автобусе;

    памятка водителю автобуса, а также памятка для сопровождающего.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (15.09.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное