КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 29.09.2014
Новое в КонсультантПлюс! Правовые позиции высших судов
В системе КонсультантПлюс - новый информационный банк "Правовые позиции высших судов". Правовые позиции даны по наиболее востребованным статьям ГК РФ (в частности, по договорам) и АПК РФ. Просмотреть правовые позиции можно сразу из текстов кодексов и законов по специальным ссылкам.
Законопроект о налоге на имущество физических лиц передан на рассмотрение в Совет Федерации
Госдумой в окончательной редакции принят текст законопроекта о налоге на имущество физических лиц, предусматривающий переход исчисления налога с кадастровой стоимости имущества (кадастровая стоимость приближена к рыночной стоимости имущества в отличие от инвентаризационной стоимости, с которой в настоящее время исчисляется налог).
Налоговый кодекс РФ планируется дополнить новой главой "Налог на имущество физических лиц", предусматривающей, в частности, следующее:
уплата налога осуществляется в отношении жилых домов и помещений, гаражей (машино-мест), единых недвижимых комплексов, объектов незавершенного строительства, а также иных зданий, строений и сооружений;
постепенный переход на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости объекта с полной отменой использования инвентаризационной стоимости с 2020 года;
применение налогового вычета - уменьшение кадастровой стоимости общей площади объекта на определенную величину (в отношении квартиры - в размере стоимости 20 кв.м, комнаты - 10 кв.м, жилого дома - 50 кв.м, единого комплекса - 1 млн рублей). Представительным органам власти предоставляется право увеличивать размеры указанных налоговых вычетов;
применение основной ставки налога в размере 0,1 процента к кадастровой стоимости объекта (2 процента будут применяться в отношении объектов, включенных в перечень, установленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ). Ставка налога, применяемая к инвентаризационной стоимости объектов, скорректированной на коэффициент-дефлятор, поставлена в зависимость от суммарной стоимости объектов (до 300 тыс. рублей, свыше 300 до 500 тыс. рублей и свыше 500 тыс. рублей) и может составлять от 0,1 до
2 процентов;
смягчение налоговой нагрузки на первые четыре года после введения налога посредством применения ежегодных понижающих коэффициентов, величина которых будет постепенно увеличиваться к концу этого периода;
определение льготных категорий налогоплательщиков и объектов налогообложения.
С 1 января 2015 года предлагается ввести
в действие порядок обоснования госзакупок
Согласно проекту, на заказчика будет возложено:
обоснование объекта закупки в сроки, установленные Правительством РФ для формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, и установленные для формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией;
обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные Правительством РФ для формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, и установленные для формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд
соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.
Приводится форма обоснования объекта закупки, закрепляется ее содержание.
Важные изменения законодательства начиная с 1 октября по 31 декабря 2014 года
Обращаем ваше внимание, что с 1 октября 2014 года существенно изменяется правовое регулирование. В частности,
1 октября 2014 года:
- вступает в силу очередной блок поправок в Гражданский кодекс РФ, касающийся прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации;
- увеличивается размер страховой суммы по ОСАГО, выплачиваемой потерпевшим за вред, причиненный имуществу, со 120 до 400 тыс. рублей;
- уточняется порядок определения места реализации работ, услуг в случае, когда такие работы (услуги) выполняются (оказываются) на территории иностранного государства филиалами и представительствами российских организаций для целей уплаты НДС.
21 октября 2014 года:
- запрещается рассылка SMS-рекламы ("спама") без согласия абонента;
- предоставляется право инвалиду по зрению использовать вместо собственноручной подписи ее факсимильное воспроизведение при осуществлении кредитной организацией (юридическим лицом, не являющимся кредитной организацией, индивидуальным предпринимателем) операций по приему, выдаче, размену, обмену наличных денежных средств;
- создается система независимой оценки качества оказания услуг в сфере культуры, охраны здоровья и образования.
В 2 часа 00 минут 26 октября 2014 года в РФ отменяется постоянное "летнее" время.
С 14 декабря 2014 года вводится форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также устанавливается порядок его заполнения.
О важных изменениях в другие даты смотрите в Правовом календаре. Обращаем ваше внимание, что Правовой календарь регулярно обновляется по мере поступления информации о вступлении в силу документов.
ВАС РФ признал недействующими Методические рекомендации ФАС России по проведению проверок за соблюдением требований антимонопольного законодательства
Суд признал данные рекомендации нормативным правовым актом с учетом постановления Президиума ВАС РФ от 24.12.2013 N 14231/13 и указал, что при их издании были нарушены требования Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 и Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009.
Как указал Суд, в соответствии с указанными Правилами издание нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти в виде письма не допускается. Кроме того, вопреки требованиям Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 письмо не было зарегистрировано в Минюсте России и официально опубликовано.
Методические рекомендации признаны недействующими как не имеющие юридической силы с момента их принятия.
Крупнейшими налогоплательщиками могут признаваться организации, имеющие лицензию на осуществление определенного вида
финансовой деятельности
В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших теперь будет применяться такой критерий, как наличие лицензии:
на право осуществления банковских операций;
на право осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера;
на право осуществления деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
профессионального участника рынка ценных бумаг и (или) лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра.
Для отнесения организации к налогоплательщикам, подлежащим администрированию на региональном уровне, помимо соответствия критериям по суммарному объему полученных доходов, величине активов и уплаченных налогов, необходимо соответствие установленному критерию среднесписочной численности работников - свыше 50 человек.
Не относятся к категории крупнейших налогоплательщиков организации, применяющие специальные налоговые режимы.
Переход к плате за отопление только в отопительный период с 1
января 2015 года не повлияет на индексы изменения платы за коммунальные услуги
Постановлением уточнен порядок определения превышения предельного индекса.
В частности, установлено, что при расчете предельных индексов и индексов по субъектам РФ не будет учитываться изменение нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению после 1 января 2015 года, обусловленное переходом от расчета указанного норматива на 12 месяцев к расчету на отопительный период.
Юридическое
лицо вправе иметь выданное только одной СРО свидетельство о допуске к виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
Отмечается, что действующим законодательством прямо установлено право индивидуальных предпринимателей и юридических лиц быть членами нескольких СРО, при этом установлен запрет на наличие свидетельств о допуске на один и тот же вид работ, выданных разными СРО.
Также сообщается, что виды и группы видов работ, отмеченные в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (Приказ Минрегиона России от 30.12.2009 N 624) знаком "*", требуют получения свидетельства о допуске только в случае, если такие работы выполняются на особо опасных, технически
сложных и уникальных объектах.
Разъяснены вопросы, касающиеся реорганизации некоммерческих НПФ и создания
акционерных пенсионных фондов
Сообщается, в частности, что уставный капитал создаваемого акционерного пенсионного фонда (АПФ) не может быть менее 120 миллионов рублей и более стоимости имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности реорганизуемого НПФ, являющегося некоммерческой организацией, определенного по данным бухгалтерского учета на последний календарный день месяца, предшествующего дате принятия решения о реорганизации некоммерческого НПФ в форме преобразования в АПФ.
В целях подтверждения соблюдения указанного требования для согласования реорганизации некоммерческого НПФ в форме его преобразования в АПФ рекомендовано представлять в Банк России (в Департамент допуска на финансовый рынок) копию бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческого НПФ, составленной на последний календарный день месяца, предшествующего дате принятия решения о реорганизации некоммерческого НПФ в форме преобразования в АПФ.