КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 22.09.2014
В новый учебный год с новым диском "КонсультантПлюс: Высшая школа"
Новый осенний выпуск диска "КонсультантПлюс: Высшая школа" для студентов! Диск содержит все необходимое для учебы, в том числе современные учебники. Новое на диске - "Азбука права" с ответами на повседневные правовые вопросы.
Росфинмониторинг предлагает
идентифицировать трасты и их бенефициарных владельцев
В настоящее время Федеральный закон о противодействии легализации преступных доходов не регулирует отношения между организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом, и иностранными юридическими образованиями (трастами и др.), которые не являются юридическими лицами.
Законопроект, разработанный Росфинмониторингом, направлен на устранение данного пробела.
Поправки вводят понятие иностранного юридического образования и определяют его как форму осуществления доверительного управления собственностью, траст и иные аналогичные образования, учрежденные в соответствии с законодательством иностранного государства и не являющиеся юридическими лицами по иностранному праву.
На организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, предлагается возложить обязанность идентифицировать иностранные юридические образования и их бенефициарных владельцев при приеме на обслуживание и во время обслуживания.
В частности, указанные организации должны будут устанавливать наименование, место государственной регистрации и адрес местонахождения иностранного юридического образования, а также сведения о структуре его собственности.
Решение о заключении энергосервисного договора и установлении порядка определения размера платы за все или некоторые
коммунальные услуги предлагается отнести к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
Подготовлен законопроект, направленный на совершенствование порядка заключения и исполнения энергосервисных договоров в многоквартирных домах.
Предусматривается, что договор управления многоквартирным домом может содержать условия энергосервисного договора (контракта). В этом случае в нем дополнительно должны содержаться:
перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно или регулярно;
условие о величине экономии коммунальных ресурсов (в том числе в стоимостном выражении), которая должна быть обеспечена управляющей организацией в результате исполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
условие о порядке определения размера платы по энергосервисному договору (контракту) исходя из показателей, достигнутых или планируемых для достижения в результате реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе исходя из стоимости сэкономленных коммунальных ресурсов.
Также предлагается предоставить льготу отдельным категориям граждан по оплате в размере 50 процентов энергосервисных услуг по энергосервисному договору, заключенному в отношении предоставляемых коммунальных услуг (в том числе инвалидам, чернобыльцам, ветеранам), или освободить от оплаты указанных услуг отдельные категории льготников (в отношении в том числе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы).
За приобретение торговой организацией большого количества хлеба, не соответствующего ГОСТу,
вознаграждение выплачиваться не должно
Внесены поправки в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения (утв. постановлением Правительства РФ от 15 июля 2010 г. N 530).
Ранее в позициях, касающихся хлеба и хлебобулочных изделий, содержалось требование соответствия ГОСТу, а также срок годности - менее 10 дней. В новой редакции упоминание ГОСТа отсутствует.
В едином корректировочном счете-фактуре может указываться суммарное количество (объем) поставленных ранее товаров
Налогоплательщик вправе составить единый корректировочный счет-фактуру на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, указанных в двух и более счетах-фактурах, составленных ранее.
При этом в графе 3 в строке А единого корректировочного счета-фактуры может указываться суммарное количество (объем) поставленных (отгруженных) товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав, имеющих одинаковое наименование (описание) и цену (тариф) в счетах-фактурах, к которым составляется единый корректировочный счет-фактура.
Порядок определения средней стоимости транспортировки газа, предназначенного для потребителей в Российской
Федерации, не изменился
Использующийся Порядок при определении средней по Единой системе газоснабжения расчетной цены на газ (Црд), обеспечивающей равную доходность поставок газа потребителям Российской Федерации и потребителям, находящимся за пределами территорий государств - участников СНГ, определен пунктом 16 и приложением 1 Положения об определении формулы цены газа, утвержденного приказом ФСТ России от 9 июля 2014 г. N 1142-э.
Показатели, необходимые для расчета средней стоимости транспортировки газа, предназначенного для потребителей, расположенных в пределах территории РФ, приведены в приказе ФСТ России от 3 декабря 2013 г. N 223-э/4.
Величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, за август 2014
года составила 11,8683
В прошлых налоговых периодах величина данного коэффициента была выше: в июле 2014 года - 11,9644, в июне - 12,3991.
Уменьшение величины коэффициента связано со снижением среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В августе 2014 года данный показатель определен в размере 100,78 долл. США за баррель (в июле - 105,15 долл. США за баррель).
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В этом налоговом периоде его значение увеличилось и составило 36,1113 (в июле 2014 года - 34,6390).
Арбитражный суд поддержал позицию налогового органа о том, что периодом для учета потерь полезных
ископаемых следует считать календарный месяц
В решении суда кассационной инстанции было указано, в частности, следующее. В соответствии с действующим правовым регулированием нормативы потерь при добыче полезных ископаемых устанавливаются на календарный год. Однако, в силу положений главы 26 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик не освобождается от обязанности определять налоговую базу по НДПИ, в том числе с учетом фактических потерь, по итогам каждого налогового периода - календарного месяца.
На 2015 - 2017
годы установлены коэффициенты к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и площади находящегося в федеральной собственности лесного участка
Определено, что ставки платы, предусмотренные таблицами 1 и 2 ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310, в 2015 году применяются с коэффициентом 1,37, в 2016 году - с коэффициентом 1,43, в 2017 году - с коэффициентом 1,49.
Ставки платы, предусмотренные таблицами 5 - 19 ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденных указанным Постановлением, в 2015 году применяются с коэффициентом 1,19, в 2016 году - с коэффициентом 1,24, в 2017 году - с коэффициентом 1,3.
Правительство РФ введет ввозные пошлины на товары из Украины, если
Украина начнет исполнять экономическую часть Соглашения об ассоциации с ЕС
Возможность введения таких пошлин предусмотрена Приложением N 6 к Договору о зоне свободной торговли от 18.10.2011, участниками которого в настоящее время являются Россия, Республика Украина и ряд других государств.
Ввозные таможенные пошлины будут введены Правительством РФ по истечении 10 дней после дня получения уведомления о том, что Правительство Украины совершило действия по практическому применению Соглашения об ассоциации с ЕС или его имплементации.
Постановлением определен широкий перечень товаров, в отношении которых будут введены пошлины. В частности, в него включены различные виды продуктов животного и растительного происхождения (мясо, сыры, яйца, овощи и фрукты, масло подсолнечное, колбасы и др.), алкогольных напитков, пластмассовых изделий, текстильных изделий (одежда, одеяла и др.), транспортных средств (автобусы, легковые автомобили, прицепы и др.).
Пошлины будут введены в размере ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза в соответствии с режимом, наиболее благоприятствуемым нации.