Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 26.09.2014


"Трудовое право: актуальные вопросы и лучшие практики 2014".

Надежда Краснова, судья кассационной инстанции по гражданским делам Мособлсуда и Валерий Корж, директор Департамента условий и охраны труда Минтруда и соцзащиты РФ подтвердили свое участие на конференции "Трудовое право: актуальные вопросы и лучшие практики 2014". "КонсультантПлюс" - инфопартнер.

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 26.09.2014
  • Постановление Правительства РФ от 20.09.2014 N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов"

    Утверждены правила банковского сопровождения крупных государственных контрактов

    Постановлением установлен перечень контрактов, банковское обслуживание которых должно осуществляться в соответствии с Правилами. В частности, предусмотрено, что Правила будут распространяться на сопровождение контрактов, заключенных для федеральных нужд, начальная цена которых превышает 10 млрд. рублей.

    Правила не будут распространяться на контракты, заключенные до вступления в силу данного Постановления, а также контракты, заключенные при осуществлении закупок, извещения о которых размещены в сети "Интернет" либо приглашения принять участие в которых направлены до вступления в силу Постановления.

    В обязанности банка, сопровождающего контракт, будет входить мониторинг расчетов, осуществляемых в рамках исполнения контракта, на счете, открытом в данном банке, и доведение результатов мониторинга до сведения заказчика, а также оказание иных услуг.

    Сопровождать контракты смогут банки, включенные в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для приятия банковских гарантий в целях налогообложения, предусмотренный статьей 74.1 НК РФ.

    Договор банковского сопровождения с конкретным банком будет заключаться поставщиком или заказчиком в зависимости от начальной цены контракта и ряда других условий. В частности, поставщик должен привлечь банк для сопровождения контракта в случае, если его начальная цена превышает 15 млрд. рублей и госпрограммой Российской Федерации предусмотрена обязанность привлечь банк в целях банковского сопровождения.

    Если между банком, включенным в указанный перечень, и поставщиком заключен договор о предоставлении банковской гарантии по контракту или кредитный договор на сумму не менее 30 процентов контракта, но не менее размера аванса по контракту, поставщик обязан заключить договор банковского сопровождения с данным банком.

    Правилами определены требования к содержанию договора о банковском сопровождении и формируемых банками отчетов.

  • "Прогноз социально-экономического развития РФ на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов" (разработан Минэкономразвития России)

    Определены основные приоритеты экономической политики в прогнозный период 2015 - 2017 годов

    Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработан в условиях ухудшения мировой геополитической обстановки, на основе одобренных Правительством РФ сценарных условий социально-экономического развития России.

    Минэкономразвития России представлены два основных прогнозных варианта развития экономики:

    базовый вариант - предполагает сохранение инерционных трендов, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора при стагнации государственного спроса. На основе данного варианта предполагается разработка параметров федерального бюджета на 2015 - 2017 годы;

    умеренно-оптимистичный вариант - предусматривает более активную политику, направленную на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста, в том числе применение дополнительных мер стимулирующего характера по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержание кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличение финансирования развития человеческого капитала, проведение более мягкой бюджетной политики за счет полного использования ресурсов Фонда национального благосостояния. Предполагается, что экспорт нефти и газа станет выше, чем в базовом сценарии.

    Дополнительно проработан вариант А, предусматривающий ухудшение ситуации в мировой экономике, снижение цен на нефть до 91 доллара США за баррель. Этот сценарий в наибольшей степени обостряет риски устойчивости банковской системы, платежного баланса и общего уровня уверенности экономических агентов.

    Корректировка большинства параметров базового варианта в 2014 - 2016 годах в сторону понижения связана с усилением внешнеполитических рисков.

    Динамика ВВП понижена на 2015 год с 2 до 1,2%, на 2016 год - с 2,5 до 2,3% и на 2017 год - с 3,3 до 3,0 процента.

    Основная причина снижения оценки экономического роста в 2015 году связана с более жесткими, чем ожидалось, геополитическими условиями.

    В 2015 году инфляция составит примерно 5,5%. В 2016 - 2017 гг. прогнозируется замедление инфляции до 4,5 и 4 процентов. Снижению инфляции в среднесрочный период будут способствовать относительная стабилизация номинального курса рубля.

    В 2015 году в условиях высокого инфляционного фона реальная заработная плата в бюджетном секторе сократится на 1,9 процента. Реальная заработная плата в целом по экономике в 2015 году вырастет, по оценке Минэкономразвития России, на 0,5% против 1,9% в сценарных условиях.

    Снижение роста реальных доходов населения в 2015 году ограничивает возможности для расширения потребления. С учетом этого оценка розничного товарооборота в 2015 году понижена с 2,1 до 0,6 процента.

    Предполагается, что в 2016 - 2017 гг. восстановится рост потребительского спроса. Среднегодовой темп роста розничного товарооборота составит 3,2%.

    Оценка стоимостных объемов экспорта товаров снижена в 2014 году на 6 млрд. долларов США по сравнению со сценарными условиями. Экспорт снизится, прежде всего, в результате снижения цен на нефть с 107,3 доллара США за баррель в первом полугодии 2014 г. до 100,7 доллара США за баррель во втором полугодии и цен на газ, экспортируемый в страны дальнего зарубежья, с 368 долларов США за тыс. куб. м до 330 долларов США за тыс. куб. м.

    Оценка оттока капитала повышена в 2014 году с 90 млрд. долларов США до 100 млрд. долларов США, а к 2017 году ожидается, что отток капитала снизится до 20 млрд. долларов США. В сценарных условиях предполагалось, что к 2017 году отток капитала будет полностью исчерпан.

    Номинальный среднегодовой курс доллара США к рублю скорректирован в сторону повышения на протяжении всего прогнозного периода вследствие пересмотра оценок курса доллара по отношению к евро с 1,35 до 1,30. Предполагается, что курс доллара США к рублю в 2015 году составит 37,7 вместо прогнозируемых 37,0, в 2016 году - 38,7 против 38,0 рубля за доллар США и в 2017 году - 39,5 против 38,8 рубля за доллар США.

    Физические объемы экспорта газа, которые выросли в первом полугодии 2014 года на 7%, во втором полугодии сократятся, по оценке Минэкономразвития России, на 12% во многом за счет приостановки экспорта в Украину.

    По итогам восьми месяцев 2014 г. прирост промышленного производства к соответствующему периоду 2013 года составил 1,3%. Из обрабатывающих производств высокие темпы прироста в связи с замещением импорта продемонстрировало производство транспортных средств и оборудования - 11,8%.

    Социально-экономическая политика Правительства РФ на среднесрочную перспективу будет определяться на основе приоритетов, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года.

    Деятельность Правительства РФ на период до 2018 года будет направлена на:

    повышение устойчивости национальной финансовой системы и снижение инфляции;

    улучшение инвестиционного климата, развитие конкуренции и снижение административного давления на бизнес;

    социальное развитие и инвестиции в человеческий капитал;

    модернизацию оборонного комплекса и вооруженных сил;

    инновационное развитие и поддержку высокотехнологичных секторов экономики;

    диверсификацию экономики, развитие инфраструктуры;

    сбалансированное региональное развитие;

    становление Таможенного союза и адаптацию национальной экономики к требованиям ВТО.

  • Постановление Правительство РФ от 23.09.2014 N 973 "Об утверждении Правил расчета средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья"

    Информация о средних ценах на углеводородное сырье, добываемое на новых морских месторождениях, будет размещаться на сайте Минэкономразвития России

    Налоговая база по НДПИ в отношении углеводородного сырья, добытого на новых морских месторождениях, исчисляется исходя из стоимости единицы добытого полезного ископаемого, которая не должна быть меньше ее минимальной предельной стоимости, рассчитанной с учетом информации о средних ценах на соответствующее углеводородное сырье за истекший налоговый период, представленной Минэкономразвития России.

    Данная информация будет размещаться на сайте министерства в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

    Постановлением определены правила расчета средней за налоговый период цены:

    на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную (в долларах США за тонну);

    на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья (в долларах США за тонну);

    на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок (в рублях за тысячу кубических метров);

    на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза (в долларах США за тысячу кубических метров).

  • Указание Банка России от 17.09.2014 N 3382-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 30 апреля 2014 года N 3253-У "О порядке ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), сроках предоставления информации, необходимой для ведения указанного реестра, и информации из указанного реестра, а также предоставления реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), в Центральный банк РФ (Банк России)"

    Банк России уточнил порядок ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора)

    В частности, согласно изменениям ряд организаций обязаны представлять информацию в репозитарий. К ним отнесены кредитные организации, брокеры, дилеры, управляющие, депозитарии, регистраторы, негосударственные пенсионные фонды, организаторы торговли, страховые организации и др.

    Установлено, что договор об оказании репозитарных услуг, заключенный после 1 января 2015 года, должен содержать международные коды идентификации юридических лиц - сторон генерального соглашения, а также информирующего лица.

    Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 октября 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

  • Указание Банка России от 21.08.2014 N 3367-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 3 декабря 2012 года N 2919-У "Об оценке качества управления кредитной организации, осуществляющей функции центрального контрагента"

    Несоответствие качества управления кредитной организацией - центральным контрагентом должно быть устранено в сроки, установленные Банком России

    Кредитная организация, осуществляющая функции центрального контрагента, качество управления которой было признано удовлетворительным, обязана подтверждать соответствие полученной оценке.

    Банком России расширен перечень сведений, представляемых центральным контрагентом (ЦК) для этих целей. Перечень сведений дополнен отчетом о произошедших изменениях в деятельности ЦК, касающихся качества управления, за предыдущий календарный год, и сведениями о расчете коэффициентов кредитного риска, рыночного риска и риска ликвидности, представляемыми ежемесячно. При выявлении фактов несоответствия качества управления ЦК, ранее признанного "удовлетворительным", Банк России вправе направить ЦК рекомендации об устранении таких фактов в установленные сроки. В случае неисполнения рекомендаций решение о признании качества управления удовлетворительным может быть отозвано.

    Помимо этого, в частности, уточнена методика расчета коэффициента кредитного риска КР1, а также коэффициентов РР2 и РР3, скорректированы подходы к уровню рейтинга, присваиваемого международными рейтинговыми агентствами при оценке некоторых показателей.

    Кредитные организации, осуществляющие функции КЦ, в отношении которых Банком России было принято решение о признании качества управления ЦК удовлетворительным, должны обеспечить соответствие новым требованиям до 1 января 2015 года.

  • <Письмо> Банка России от 22.09.2014 N 015-57/7564 "О представлении отчетности"

    Управляющим компаниям и специализированным депозитариям - участникам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений более нет необходимости предоставлять в ФСФР России отдельные виды отчетности на бумажных носителях

    В соответствии с Информационным письмом ФСФР России от 22.11.2012 N 12-ДП-10/49980 такие лица должны были предоставлять в ФСФР России отчетность, предусмотренную Приказами ФСФР России от 26.12.2006 N 06-155/пз-н, от 20.04.2005 N 05-12/пз-н, от 13.09.2007 N 07-95/пз-н и от 16.05.2006 N 06-48/пз-н на бумажном носителе до приведения соответствующих XML-схем электронных документов в соответствие с требованиями Приказа N 12-67/пз-н.

    Банк России сообщает, что в связи с доработкой информационно-аналитической системы Банка России, обеспечивающей прием отчетности в электронном виде в соответствии с требованиями приказа ФСФР России от 25.03.2010 N 10-21/пз-н "Об утверждении Порядка организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам", для данных лиц более нет необходимости представлять отчетность на бумажных носителях.

  • Постановление Правительства РФ от 23.09.2014 N 969 "Об освобождении от предоставления обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении судов, ввозимых в РФ и регистрируемых в Российском международном реестре судов"

    В отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется

    В соответствии с Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в том числе в случаях, установленных международными договорами, Таможенным кодексом Таможенного союза, актами Президента РФ или Правительства РФ, а также в случае, если таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

    Согласно Постановлению Правительства РФ, не предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении:

    судов, ввозимых на территорию РФ и регистрируемых в Российском международном реестре судов, - на дату подачи таможенной декларации при наличии письменного обязательства декларанта представить свидетельство о регистрации судна в реестре в течение 45 дней с указанной даты;

    судов, зарегистрированных в реестре, - на весь период регистрации.

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (26.09.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное