Банком России подготовлен проект положения, устанавливающего единые требования к проведению торгов на товарном, валютном и финансовом рынках
Данный нормативный документ призван обеспечить реализацию отдельных положений Федерального закона от 21.11.2011 "Об организованных торгах".
Положением, в частности, устанавливается:
порядок ведения организаторами торговли реестра участников торгов и их клиентов;
порядок и сроки расчета цен, индексов и иных показателей;
требования к порядку хранения и защиты информации и документов, связанных с проведением организованных торгов;
сроки хранения, правила, состав, порядок и сроки раскрытия (предоставления) информации организаторами торговли.
В проекте большое внимание уделено требованиям к обеспечению бесперебойного функционирования программно-технических средств, предназначенных для осуществления деятельности по проведению организованных торгов, в том числе предусматривается обязанность по осуществлению контроля (операционного аудита) основных процессов создания и эксплуатации автоматизированных систем, входящих в состав средств проведения торгов, включая контроль обеспечения информационной безопасности.
Банк России принимает меры по расширению возможностей кредитных организаций
по управлению собственной краткосрочной валютной ликвидностью
Принято решение о проведении операций "валютный своп" длительностью 1 день по продаже долларов США за рубли с их последующей покупкой.
Биржевые сделки "валютный своп" по предоставлению долларов США длительностью 1 день будут осуществляться Банком России со сроками расчетов "сегодня/завтра" (Today/Tomorrow) и "завтра/послезавтра" (Tomorrow/Spot). Для совершения этих сделок будут использованы имеющиеся инструменты Московской биржи.
В документе приводятся параметры проведения биржевых сделок "валютный своп" по продаже долларов США за рубли с их последующей покупкой, установленные Банком России с 17 сентября 2014 года.
Предлагается существенно ужесточить требования к субъектам предпринимательской деятельности в сфере туризма
Изменениями, вносимыми в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", в частности, устанавливается следующее:
- в целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории РФ допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и/или банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта и/или договора счета эскроу и/или иного финансового обеспечения, предусмотренного гражданским законодательством
РФ, а также при условии соответствия лица, занимающего должность руководителя туроператора, его заместителя или главного бухгалтера требованиям к деловой репутации;
- в единый федеральный реестр туроператоров, вносятся в числе прочего сведения:
о непредставлении туроператором в сфере выездного туризма годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, достоверность которой подтверждена аудитором, с раскрытием сведений (информации) об общей годовой цене туристского продукта в сфере выездного туризма за отчетный год;
о систематическом нарушении туроператором в сфере выездного туризма существенных условий договора о реализации туристского продукта;
о непредставлении туроператором сведений о прогнозном показателе на следующий год количества туристов, с которыми он планирует заключить договор о реализации в сфере выездного туризма туристского продукта, или сведений о наличии у него финансового обеспечения на новый срок;
о нарушении туроператором в сфере выездного туризма требований к размеру финансового обеспечения;
о выявлении недостоверных сведений, представленных туроператором в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма для внесения сведений о туроператоре в реестр или их изменении, в том числе сведений об общей годовой цене туристского продукта в сфере выездного туризма и сведений о соответствии должностных лиц требованиям к деловой репутации;
о заключении договоров перевозки с нарушением существенных условий;
- туроператор и турагент несут предусмотренную законодательством РФ ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств как друг перед другом, так и перед туристом и (или) иным заказчиком. Туроператор и турагент самостоятельно отвечают перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение каждым из них своих обязательств по договору о реализации туристского продукта;
- к существенным условиям договора о реализации туристского продукта относится в числе прочего условие о выдаче туристу электронного пассажирского билета, который подтверждает право туриста на перевозку до пункта назначения и обратно либо по иному маршруту, согласованному в договоре о реализации туристского продукта, с обязательным указанием сведений о пассажире (фамилия и другие сведения в соответствии с законодательством РФ и международными нормами). Если договор о реализации туристского продукта
заключен ранее чем за 24 часа вылета туриста, то билет должен быть выдан туристу не менее чем за 24 часа до вылета туриста;
- в случае заключения туроператором договора фрахтования воздушного судна или иного договора, заключаемого для целей организации перевозки туристов, к существенным условиям такого договора относятся, в частности:
предоставление туроператором гарантий оплаты по договору (банковская гарантия, банковский вклад (депозит), договор счета эскроу и т.п.);
наличие банковской гарантии, банковского вклада (депозита) или договора счета эскроу, обеспечивающего оплату по договору фрахтования или иному договору, заключаемому для целей организации перевозки туристов;
положение, гарантирующие возвращение туриста из страны временного пребывания независимо от финансовых взаимоотношений между участниками договора;
- для учета договоров о реализации в сфере выездного туризма туристского продукта формируется реестр договоров о реализации в сфере выездного туризма туристского продукта, ведение которого осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма;
- для финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам конкретного туроператора в сфере выездного туризма такой туроператор формирует фонд персональной ответственности. Размер финансового обеспечения, предоставляемого туроператором (банковская гарантия или договор счета эскроу) в фонд персональной ответственности, определяется туроператором самостоятельно. Срок действия финансового обеспечения фонда персональной ответственности указывается в банковской гарантии или в договоре счета эскроу и
не может быть менее одного года;
- размер финансового обеспечения не может быть менее:
500 тысяч рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма или въездного туризма;
три процента (на 2015 год), а с 2016 года пять процентов от общей годовой цены туристского продукта в сфере выездного туризма за год, предшествующий отчетному, но не менее 50 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма.
Законопроектом предусматривается, что вносимые им изменения вступят в силу с 1 января 2015 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Росприроднадзором даны подробные разъяснения порядка заполнения паспорта отходов I - IV классов опасности
Указывается, в частности, что с 1 августа 2014 года при составлении паспорта отходов необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712.
Также Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 утвержден федеральный классификационный каталог отходов (ФККО). На отходы I - IV классов опасности, включенные в ФККО, хозяйствующие субъекты составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной указанным Постановлением. В отношении отходов, не включенных в ФККО, необходимо подтвердить их отнесение к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Минприроды России, для их включения в ФККО.
Паспорт действует бессрочно. Внесение в него изменений не допускается.
Кроме того, указан перечень документов, подтверждающих отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды, разъяснен порядок заполнения паспорта отходов.
Также сообщается, что на официальном сайте Росприроднадзора в разделе "Государственный кадастр отходов" будет размещаться актуализированная информация по вопросу действия разрешительных документов в области обращения с отходами, а также о порядке проведения работы по отнесению отходов к конкретному классу опасности и паспортизации отходов I - IV классов опасности.
Разъяснена
процедура подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности и паспортизации отходов
Сообщается, в частности, что материалы отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности являются основой для заполнения хозяйствующим субъектом паспорта отхода по типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712, вступившим в силу с 1 августа 2014 года, и, таким образом, процедура подтверждения хозяйствующим субъектом отнесения отходов к конкретному классу опасности является первичной перед процедурой паспортизации отходов.
В случае, если хозяйствующим субъектом было произведено подтверждение отнесения отходов I - IV класса опасности к конкретному классу опасности до 1 августа 2014 года, такие материалы могут быть использованы хозяйствующим субъектом для оформления паспорта отхода согласно требованиям Постановления N 712 при следующих условиях:
наличие соответствующих подтверждающих документов и обосновывающих материалов отнесения отходов I - IV класса опасности к конкретному классу опасности;
наличие сведений, по которым возможно однозначно осуществить сопоставление классификационных признаков конкретного вида отхода с классификационными признаками видов отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) и банк данных об отходах (БДО), формируемых Росприроднадзором.
В связи с тем, что для отходов, включенных и не включенных в ФККО, предусматривается различный процедурный порядок паспортизации, хозяйствующим субъектам при проведении с 1 августа 2014 года процедуры отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности целесообразно устанавливать класс опасности вида отхода:
на основании сведений, содержащихся в ФККО и БДО, либо, при отсутствии вида отхода, класс опасности которого требует подтверждения, в ФККО и БДО на основании критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утверждаемых Минприроды России.
При этом до вступления в силу приказа Минприроды России "Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду" необходимо руководствоваться положениями действующего Приказа МПР России от 15.06.2001 N 511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды".
Уточнена процедура разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей
Установлено, что проект нормативов допустимых сбросов (НДС) по общему правилу должен содержать, в том числе:
ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой к территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных, в том числе дренажных вод с указанием сведений (географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков) о местонахождении каждого выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
план территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;
данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные воды;
данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки.
Установлен порядок разработки величин НДС абонентов организаций, осуществляющих водоотведение. Предусмотрено, что величины НДС определяются абонентами как произведения максимального часового расхода сточных вод, месячного и годового расхода сточных вод на допустимую к сбросу в системы водоотведения концентрацию загрязняющего вещества в сточных водах абонента.
Также предусмотрен порядок определения значений допустимых концентраций загрязняющих веществ, иных веществ, для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение.
Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на
нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 октября 2014 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
бензины товарные и прямогонный бензин - 310,2 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 августа по 14 сентября 2014 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 717,4 доллара США за тонну.
ФГБУ "ФКП Росреестра" рассмотрены особенности оформления технического плана объекта недвижимости, являющегося
самовольной постройкой, на основании декларации
Согласно части 1 статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей, в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Таким образом, самовольной постройкой могут являться различные виды объектов недвижимости - здание, сооружение, объект незавершенного строительства.
В этой связи в документе рассматриваются некоторые случаи, когда получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или подготовка проектной документации не требуется.