Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.09.2014


В новый учебный год с новым диском "КонсультантПлюс: Высшая школа"

Новый осенний выпуск диска "КонсультантПлюс: Высшая школа" для студентов. На диске - 40 тысяч документов, учебники, материалы журнала "Азбука права" с ответами на повседневные правовые вопросы.

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 12.09.2014
  • Справочная информация: "Производственный календарь на 2015 год для пятидневной рабочей недели"
  • Приказ ФНС России от 04.07.2014 N ММВ-7-3/353@ "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в электронной форме"

    Начиная с представления налоговой декларации за I квартал 2015 года вводится обновленная форма налоговой декларации по ЕНВД

    Утверждена форма декларации, порядок заполнения и формат ее представления в электронном виде.

    В частности, в новой форме в разделе 1 декларации исключена строка 010, в которой указывался код бюджетной классификации, и соответственно изменены коды строк для отражения кода ОКТМО и суммы ЕНВД, которую следует уплатить в бюджет за налоговый период.

    В разделе 2 исключены поля для указания кодов оказываемых услуг по ОКУН (также исключено приложение к Порядку заполнения декларации, содержащее такие коды), а также скорректирован порядок расчета налоговой базы по строке 100.

    В разделе 3 введены поля для указания признака налогоплательщика, исключена строка, в которой указывалась налоговая база, исчисленная по всем кодам ОКТМО, и скорректирован порядок отражения сумм страховых взносов, на которые уменьшается исчисленная сумма налога.


  • Информационное письмо Минздрава России от 10.09.2014 N 25-1/10/2-6892 <Об информировании субъектов обращения лекарственных средств и всех заинтересованных лиц по вопросам формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения,предусмотренных законодательством РФ>

    Лица, участвующие в проведении экспертизы по вопросам формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения, должны будут давать подписку о неразглашении полученных сведений

    Сообщается, что привлекаемые к проведению экспертизы предложений специалисты экспертных организаций, подведомственных Минздраву России или находящихся в ведении ФАНО, которым будет предоставляться доступ к электронным версиям представленных заявителями документов и сведений, в том числе документам регистрационного досье на лекарственный препарат, размещенным в установленном порядке на официальном сайте в сети "Интернет", будут давать подписку о неразглашении сведений, которые стали им известны в связи с проведением соответствующей экспертизы, а также сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

    Лица, отказавшиеся от вышеуказанной подписки, не будут допускаться к экспертизе предложений при формировании перечней лекарственных препаратов для медицинского применения, предусмотренных законодательством РФ.


  • <Информация> ФНС России <О разъяснении порядка внесения в ФИАС адресной информации и ее уточнения>

    В случае возникновения необходимости внесения в ФИАС информации об адресе либо его уточнении следует обращаться в уполномоченные органы по месту нахождения объекта, а не к оператору ФИАС или иному федеральному органу исполнительной власти

    По вопросу о внесении адресной информации в Федеральную информационную адресную систему ФИАС или о необходимости ее уточнения ФНС России сообщает следующее.

    Федеральный закон от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает следующие полномочия органов государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения и органов местного самоуправления в сфере адресных отношений:

    присвоение адресов, их изменение и аннулирование;

    размещение, изменение, аннулирование содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

    Таким образом, источником информации об адресе, в том числе о наименованиях элементов планировочной структуры, улично-дорожной сети, номерной части являются соответствующие уполномоченные органы.

    Следовательно, в случае возникновения необходимости внесения в ФИАС информации об адресе либо его уточнении, физическому или юридическому лицу следует обращаться в уполномоченные органы по месту нахождения объекта, а не к оператору ФИАС или иному федеральному органу исполнительной власти.

    Также следует иметь в виду, что документами, подтверждающими правильность соответствующего адреса, являются акты уполномоченных органов, а не акты разнообразных федеральных органов исполнительной власти.

    (Федеральная информационная адресная система (ФИАС) содержит достоверную единообразную и структурированную адресную информацию по территории РФ, доступную для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Система разработана в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 N 1011-р. Сведения из ФИАС представляются на основе административно-территориального деления субъектов РФ и на основе муниципального деления. Адресная информация, содержащаяся в ФИАС, является открытой и предоставляется на бесплатной основе.)


  • <Письмо> Росприроднадзора от 08.08.2014 N ВК-03-04-36/12086 "О направлении разъяснений"

    Разъяснен порядок проведения работ по паспортизации отходов I - IV классов опасности

    Сообщается, что в настоящее время разработанные Минприроды России проекты приказов "Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV класса опасности к конкретному классу опасности", "О Критериях отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду" проходят процедуру оценки регулирующего воздействия, после завершения которой будут в установленном порядке утверждены и направлены на государственную регистрацию в Минюст России.

    До вступления в силу указанных приказов Минприроды России хозяйствующим субъектам, в результате деятельности которых образуются отходы, при подготовке материалов обоснования отнесения отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды следует руководствоваться положениями действующего приказа МПР России от 15.06.2001 N 511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды".

    С вступлением в силу Постановления от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" с 01.08.2014 утратило силу Постановление Правительства РФ от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов", соответственно вступил в силу приказ Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов", в связи с чем признаны утратившими силу приказы МПР России от 02.12.2002 N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" и от 30.07.2003 N 663 "О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР России от 02.12.2002 N 786".

    Новый федеральный классификационный каталог отходов утвержден приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445.

    Кроме того, приказом Ростехнадзора от 27.03.2014 N 125 признан утратившим силу приказ Ростехнадзора от 15.08.2007 N 570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов", ранее применявшийся Росприроднадзором и его территориальными органами при проведении работ по паспортизации отходов I - IV классов опасности, в части, не противоречащей действующему законодательству.

    В связи с этим подчеркивается, что недопустимо применение при проведении работы по подтверждению отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности для окружающей среды и их идентификации нормативных правовых актов, утративших юридическую силу.

    Также разъяснен порядок организации работ по отнесению отходов I - IV класса опасности к конкретному классу опасности для окружающей среды и их идентификации в период отсутствия действующего нормативного правового акта, регулирующего указанный порядок.


  • <Письмо> Росприроднадзора от 10.09.2014 N ВК-03-03-36/13927 "О направлении позиции"

    Разъяснен порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов

    Сообщается, в частности, что в целях установления более четких критериев для включения объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов готовится проект приказа "О внесении изменений в Порядок ведения государственного кадастра отходов, утвержденный приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792" и проект приказа "О внесении изменений в Правила инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденные приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 49".

    До вступления в силу указанных изменений в нормативные правовые акты даны рекомендации по порядку заполнения характеристики объекта размещения отходов. В частности, отмечается, что:

    характеристика объекта размещения отходов должна быть заполнена в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов (Приказ Минприроды России от 25.02.2010 N 49);

    отдельные объекты не подлежат включению в Реестр (в том числе объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные), специальные объекты размещения радиоактивных отходов, скотомогильники, объекты размещения отходов, на которых превышена вместимость).

    Началом проведения процедуры по включению объекта размещения отходов в Реестр считается дата поступления в территориальный орган Росприроднадзора от юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего объект, характеристики объекта. Окончанием процедуры по включению объекта в Реестр является принятие Росприроднадзором правового акта о его включении в Реестр либо регистрация информационного письма территориального органа Росприроднадзора в адрес хозяйствующего субъекта о необходимости доработки представленной информации в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов.


  • Письмо ФНС России от 10.09.2014 N СА-4-14/18249@ "О статусе юридических лиц, созданных по законодательству Украины, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ, а также о способах их идентификации"

    ФНС России сообщила о размещении сведений, позволяющих идентифицировать юридических лиц, созданных по законодательству Украины, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ

    Внесение в ЕГРЮЛ сведений о юридических лицах, учредительные документы которых приведены в соответствие с законодательством РФ, не является их реорганизацией, а также не влечет их прекращение (ликвидацию). В этом случае в ЕГРЮЛ вносятся в том числе сведения о регистрации юридического лица на территории Республики Крым или Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию.

    Представленные сведения о регистрации на присоединенных территориях, позволяющие идентифицировать данные юридические лица, содержатся:

    в листе записи ЕГРЮЛ, прилагаемом к документу, подтверждающему факт внесения записи в ЕГРЮЛ, выдаваемом заявителю (его представителю);

    в "Сведениях о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств", размещаемых на сайте ФНС России посредством электронного сервиса "Риски для бизнеса: проверь себя и контрагента";

    в "Сведениях о юридических лицах, созданных по законодательству Украины, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ" раздела "Налогообложение в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе" сайта ФНС России;

    в выписках из ЕГРЮЛ, выдаваемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона N 129-ФЗ.


  • Приказ Минстроя России от 05.08.2014 N 437/пр "Об утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей"

    Определен порядок проведения технического обследования централизованных систем водоснабжен! ия и водоотведения

    Обязательное техническое обследование проводится:

    один раз в течение долгосрочного периода регулирования, но не реже одного раза в 5 лет;

    при разработке организацией, осуществляющей водоснабжение или водоотведение, плана снижения сбросов, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями;

    при принятии организацией, осуществляющей водоснабжение или водоотведение, в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения в соответствии с положениями Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении".

    Состав работ по техническому обследованию включает в себя:

    камеральное обследование;

    техническую инвентаризацию имущества, включая натурное, визуальное, измерительное и инструментальное обследование объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения;

    определение технико-экономической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

    По итогам завершения технического обследования составляется акт технического обследования, содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей водоснабжение или водоотведение.

    Определен порядок согласования результатов технического обследования с органами местного самоуправления.

    Кроме того, установлены показатели технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего, холодного водоснабжения или водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядок их мониторинга.


  • <Письмо> Росреестра от 24.07.2014 N 14-исх/08366-ГЕ/14 "О направлении письма"
  • <Письмо> Росреестра от 21.08.2014 N 14-исх/09541-ГЕ/14 <О направлении писем>

    Государственная регистрация ипотеки здания и земельного участка, на котором оно расположено, должна проводиться одновременно

    Росреестром сообщено также, что непредставление заявления о госрегистрации ипотеки земельного участка является основанием для отказа в госрегистрации ипотеки здания, расположенного на нем.

    Федеральным законом от 21.12.2013 N 367-ФЗ, вносящим изменения в часть первую ГК РФ, предусмотрено, что положения государственной регистрации договора ипотеки не применяются к договорам, заключаемым после 1 июля 2014 года.

    В этой связи разъясняется, что договоры об ипотеке, подписанные до этой даты, но переданные на регистрацию позже нее, подлежат государственной регистрации в прежнем порядке.


  • Указ Президента РФ от 10.09.2014 N 626 "О мерах по выполнению резолюций Совета Безопасности ООН 2127 от 5 декабря 2013 г. и 2134 от 28 января 2014 г."

    В отношении Центрально-Африканской Республики введен ряд ограничений

    Государственным учреждениям, промышленным, торговым, финансовым, транспортным и другим организациям, кредитным и некредитным финансовым организациям, иным юридическим и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией РФ, в своей деятельности предписано исходить из того, что впредь до особого распоряжения, в частности:

    с 5 декабря 2013 года запрещаются прямая или косвенная поставка, продажа или передача ЦАР (в том числе с территории РФ либо через территорию РФ, гражданами РФ либо с использованием морских или воздушных судов под флагом России) вооружений и связанных с ними материальных средств всех типов, в том числе оружия и боеприпасов, боевых машин и военной техники, полувоенного снаряжения и запасных частей к ним;

    с 28 января 2014 года запрещается въезд на территорию РФ или транзитный проезд через нее физических лиц, определенных Комитетом Совета Безопасности ООН, утвержденным в соответствии с резолюцией от 5 декабря 2013 года;

    в порядке, предусмотренном законодательством РФ, запрещается осуществление финансовых операций с денежными средствами, финансовыми активами, имеющимися на территории РФ и находящимися прямо или косвенно в собственности либо под контролем физических или юридических лиц, определенных Комитетом Совета Безопасности ООН.

    Также определен перечень действий, на которые введенные Указом меры не распространяются.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (12.09.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное