Контроль за госзакупками
унитарных предприятий предлагают осуществлять на два года раньше запланированного
С 1 января 2015 года (в действующей редакции с 1 января 2017 года) при проведении за счет бюджетных средств госзакупок с целью капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности государственные и муниципальные унитарные предприятия могут обязать применять положения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", касающиеся:
планирования закупок товаров, работ, услуг;
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
С 1 января 2015 года также могут начать применяться положения этого закона о мониторинге закупок, аудите и контроле в сфере закупок.
Подготовку отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций предлагается возложить на заказчика
Подготовлен проект формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и правил его размещения в единой информационной системе в сфере закупок.
В такой отчет включается информация о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информация о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно проекту подготовка отчета осуществляется контрактной службой или контрактным управляющим заказчика по форме, приведенной в приложении к проекту.
Отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой системе.
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок такой отчет подписывается электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, и размещается на портале госзакупок (www.zakupki.gov.ru).
Проект может вступить в силу с 1 января 2015 года.
С 1 октября 2014 года кредитным организациям будут
грозить санкции за неприведение учредительных и внутренних документов в соответствие с Положением N 242-П
Сообщается, что пунктом 3 Указания Банка России N 3241-У предусмотрено приведение до 1 октября 2014 года учредительных и внутренних документов кредитных организаций в соответствие с Положением Банка России от 16.12.2003 N 242-П с учетом изменений, внесенных данным Указанием.
В связи с этим территориальным учреждениям Банка России (Департаменту надзора за системно значимыми кредитными организациями Банка России) рекомендуется применять меры, предусмотренные статьей 74 Закона о Банке России:
к кредитным организациям, в повестку общего собрания которых, проводимого после 1 октября 2014 года, не включены вопросы приведения их учредительных документов в соответствие с Положением N 242-П;
к кредитным организациям, в отношении которых после 1 октября 2014 года установлен факт неприведения внутренних документов в соответствие с Положением N 242-П.
Сведения о контроле за деятельностью членов СРО кредитных потребительских кооперативов должны представляться в Банк России ежеквартально
Сведения представляются в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью. Документ формируется с помощью программы-анкеты, размещенной на сайте Банка России.
Сведения направляются не позднее 30 календарных дней по окончании первого квартала, полугодия и девяти месяцев, и не позднее 90 календарных дней по окончании года.
Резервы на возможные потери по займам формируются кредитными
потребительскими кооперативами в пределах суммы основного долга
В расчет резервов на возможные потери по займам не включаются: платежи в виде процентов за пользование займом, комиссионные, неустойки, а также иные платежи в пользу кредитного кооператива, вытекающие из договора займа.
В приложении приведены значения резервов в процентах от суммы основного долга в зависимости от группы и подгруппы займа (группировка осуществляется с учетом вида заемщика и обеспечения исполнения обязательства), а также от продолжительности просроченных платежей по займам.
Определены уполномоченный департамент и территориальные учреждения Банка России, осуществляющие регистрацию эмиссионных документов эмитентов, не являющихся кредитными организациями
Деятельность по государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, регистрации проспектов ценных бумаг, отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в Банке России осуществляют Департамент допуска на финансовый рынок и территориальные учреждения Банка России (указаны конкретные территориальные учреждения Банка России).
Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, размещаемых путем конвертации в них конвертируемых ценных бумаг, осуществляется уполномоченным департаментом или территориальным учреждением, осуществляющим государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, конвертируемых в размещаемые ценные бумаги.
Регистрация проспектов ценных бумаг, которая производится одновременно с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг, осуществляется уполномоченным департаментом или территориальным учреждением, осуществляющим государственную регистрацию соответствующего выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.
Предварительное рассмотрение документов, необходимых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, сопровождающегося регистрацией проспекта ценных бумаг, осуществляется уполномоченным департаментом или территориальным учреждением Банка России, который будет осуществлять государственную регистрацию данного выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.
Указание вступит в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Со дня вступления в силу Указания признаны не подлежащими применению приказы ФСФР России от 30.01.2007 N 07-8/пз-н и от 18.09.2008 N 08-35/пз-н (с внесенными изменениями и дополнениями).
Конституционный Суд РФ повторно защитил право чернобыльцев - сотрудников органов внутренних дел на ежемесячную денежную компенсацию
Суд признал противоречащей Конституции РФ часть 1 статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 N 5-ФЗ. Норма неконституционна в том истолковании, в каком она позволяет отказывать инвалидам - чернобыльцам из числа лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, которые получают пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, но не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления данного Федерального закона в силу, в назначении
ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности).
Суд указал, что ранее в своем Постановлении от 07.02.2012 N 1-П он дал истолкование данной норме, защитив право инвалидов - чернобыльцев из числа сотрудников органов внутренних дел на получение компенсации, и признал ее конституционной с учетом такого истолкования.
Необходимость принятия данного Постановления обусловлена тем, что в деле заявителя суды общей юрисдикции, включая Верховный Суд РФ, отвергли конституционно-правовой смысл указанной нормы.
Конституционный Суд РФ подтвердил конституционность запрета пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди детей
Суд признал соответствующей Конституции РФ часть 1 статьи 6.21 КоАП РФ "Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних", так как по своему смыслу она направлена на защиту конституционно значимых ценностей (семьи и детства), а также на предотвращение вреда здоровью несовершеннолетним, их нравственному и духовному развитию.
Суд пришел к выводу, что данная норма не предполагает вмешательства в сферу индивидуальной автономии, включая сексуальное самоопределение личности, не запрещает нетрадиционные сексуальные отношения и беспристрастное публичное обсуждение статуса сексуальных меньшинств.
По мнению Суда, противоправными могут быть признаны только публичные действия, целью которых является распространение информации, которая популяризирует среди несовершеннолетних или навязывает им нетрадиционные сексуальные отношения.
Разъяснены особенности учета в ГКН адреса правообладателя объекта недвижимости и уведомления
правообладателя об исправлении технических ошибок в ГКН
В частности, в направленных письмах разъясняется следующее:
в качестве адреса, предусмотренного пунктом 21 части 2 статьи 7 Закона о кадастре, в случае, указанном в части 10 статьи 47 Закона о кадастре, целесообразно вносить в ГКН адрес (почтовый и (или) электронный), указанный в заявлении об учете изменений объекта недвижимости, при условии, что с заявлением об учете изменений объекта недвижимости обратился сам правообладатель объекта недвижимости (а не его представитель);
направление решения об исправлении технической ошибки (его копии) и одного экземпляра кадастрового паспорта объекта недвижимости правообладателю производится независимо от того, на основании чего осуществлено исправление технической ошибки (на основании решения органа кадастрового учета или на основании заявления об исправлении такой ошибки).