Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 04.09.2014


РБК Бизнес-конференции - "Налоговые маневры 2014" 26 сентября 2014"

Видные экономисты, представители профильных министерств и ведомств, участники крупнейших российских бизнес-ассоциаций и признанные юристы обсудят сложившуюся ситуацию и представят свой взгляд на пути развития налоговой системы в ближайшие годы.

Компания "КонсультантПлюс" выступает информационным партнером мероприятия.
Контактная информация: Алина Сухова (asukhova@rbc.ru) +7 495 363 03 14

Подробнее...

КонсультантПлюс

Facebook VK Twitter
"Горячие" документы от 04.09.2014
  • Проект Федерального закона N 597863-6 "О государственной регистрации недвижимости"

    В Госдуму внесен законопроект, упрощающий государственную регистрацию прав на недвижимость

    Проект внесен Правительством РФ в целях усиления гарантий прав при проведении государственной регистрации недвижимости и снижения рисков инвестирования в объекты недвижимости.

    Одна из основных новелл, предлагаемых разработчиками проекта, - объединение процедур кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации права на нее. Предусматривается, что кадастровый учет и регистрация прав на недвижимость по общему правилу будет осуществляться органом регистрации прав одновременно.

    Определяется закрытый перечень случаев, в которых кадастровый учет объекта недвижимости осуществляется без одновременной регистрации прав на него.

    Срок государственной регистрации прав на объект недвижимости будет сокращен до 7 рабочих дней с даты приема органом регистрации прав необходимых документов, а срок кадастрового учета объекта - до 5 рабочих дней. В настоящее время указанные сроки составляют 18 календарных дней.

    Если процедура кадастрового учета и регистрации прав проводится одновременно, то она продлится 10 рабочих дней. При подаче документов в многофункциональный центр госуслуг (МФЦ) сроки процедур будут больше.

    Наиболее быстро регистрация прав будет осуществляться, в частности, по нотариально удостоверенным сделкам - в течение 3 рабочих дней в органе регистрации прав либо в течение 5 рабочих дней - в МФЦ.

    Помимо этого, законопроектом предлагается, в частности:

    закрепить порядок регистрация прав, возникающих в силу закона, без заявления правообладателя или правоприобретателя на основании сведений, поступающих в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

    повысить требования к государственным регистраторам прав;

    скорректировать пределы правовой экспертизы при государственной регистрации прав;

    уточнить основания ответственности органа регистрации прав, государственного регистратора прав.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении ограничений на допуск лекарственных средств, происходящих из иностранных государств, при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Предлагается увеличить долю отечественных лекарственных средств в общем объеме госзакупок

    Предусматривается, что при закупке одного лекарственного средства (с одним международным непатентованным наименованием или, при отсутствии такого, с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик будет отклонять заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных средств, происходящих из иностранных государств (за исключением Республики Беларусь и Республики Казахстан), при условии поступления 2-х и более заявок о поставке лекарственных средств, страной происхождения которых является РФ, Республика Беларусь или Республика Казахстан, и удовлетворяющих требованиям документации о закупке.

    При закупке различных лекарственных средств (с различными международными непатентованными наименованиями или, при отсутствии таких, с химическими или группировочными наименованиями), являющихся предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет заявки, содержащие преимущественно (50 и более процентов в денежном выражении) предложения о поставке лекарственных средств, происходящих из иностранных государств (за исключением Республики Беларусь и Республики Казахстан), при условии поступления 2-х и более заявок, содержащих преимущественно (более 50 процентов в денежном выражении) предложения о поставке лекарственных средств, страной происхождения которых является РФ, Республика Беларусь или Республика Казахстан, и удовлетворяющих требованиям документации о закупке.

    Страна происхождения лекарственных средств будет определяться в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Беларусь от 25.01.2008 "О единых правилах определения страны происхождения товаров".

    Ограничение не будет распространяться на закупки лекарственных средств дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ и представительствами РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, осуществляющих закупки для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства.


  • <Письмо> ФНП от 01.09.2014 N 2405/03-16-3 <О направлении пособия по удостоверению нотариусом принятия общим собранием участников общества решения и состава участников общества, присутствовавших при его принятии>

    Федеральная нотариальная палата подготовила пособие для нотариусов по последним поправкам в ГК РФ

    С 1 сентября 2014 года вступили в силу поправки в ГК РФ, внесенные Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ. Данный закон дополнил ГК РФ статьей 67.1, которая требует специального подтверждения принятия решения общим собранием участников хозяйственного общества и состава участников, присутствовавших при его принятии.

    Для непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью одной из форм такого подтверждения предусмотрено нотариальное удостоверение.

    В пособии разъясняется, в частности, порядок определения предметной компетенции нотариуса и определения лица, которое вправе обратиться с просьбой о совершении соответствующего нотариального действия, а также порядок совершения нотариального действия.


  • Приказ Минстроя России от 04.08.2014 N 427/пр "Об утверждении методических рекомендаций установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме"

    Минстрой России подготовил рекомендации по порядку принятия решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах

    Методические рекомендации адресованы органам государственной власти субъектов РФ.

    В них, в частности, рекомендуется при определении необходимости капитального ремонта применять ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) и ВСН 53-86 (р).

    Решение о необходимости проведения ремонта или об отсутствии такой необходимости рекомендуется принимать в момент принятия решения о включении (невключении) дома в региональную программу капитального ремонта.

    В спорных ситуациях данное решение рекомендуется принимать на заседании специальной комиссии. Порядок создания, деятельности и полномочия комиссии рекомендуется определять нормативно-правовым актом субъекта РФ.


  • <Письмо> ФАС России от 26.08.2014 N АК/34487/14 "О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов"

    ФАС России изложила свою позицию по вопросу об установлении государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов

    Отмечается, в частности, что требования заказчиков об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей лекарственных препаратов, ограничение конкуренции и количества участников закупок.

    В целях предупреждения ограничения конкуренции, по мнению ведомства, остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению.


  • <Письмо> Банка России от 25.08.2014 N 45-39/2062 "О порядке заполнения отчетности по форме 0409255"

    Банк России разъяснил особенности заполнения отчета по форме 0409255 "Сведения кредитных организаций о начале (завершении) эмиссии и (или) эквайринга платежных карт" участником платежной системы, присоединившимся к правилам другой платежной системы

    Разъяснения касаются ситуации, когда в результате присоединения к правилам другой платежной системы карты, эмитированные этой кредитной организацией, становятся совмещенными, то есть позволяют их держателю совершать операции в этих двух платежных системах.

    В таком случае кредитная организация направляет в Банк России отчет по форме 0409255 с указанием сведений о начале эмиссии и/или эквайринга платежных карт платежной системы, участником которой она стала. При этом в графах 15 и 16 указываются код и наименование платежной системы, карты которой эмитировались ранее. Сведения о завершении эмиссии платежных карт платежной системы, участником которой кредитная организация являлась ранее, не направляются.


  • <Письмо> Банка России от 29.08.2014 N 149-Т "О Рекомендациях о составе и структурировании первичной информации о функционировании платежной системы"

    Банком России даны рекомендации по сбору и обработке первичной информации, необходимой для расчета показателей, характеризующих функционирование платежной системы

    Функционирование платежной системы (ПС) характеризуется следующими показателями (примеры их расчета приведены в приложении): показатель, характеризующий доступность ПС; показатель исполнения распоряжений участников через ПС; коэффициент оборачиваемости денежных средств в ПС.

    Собранную первичную информацию рекомендовано структурировать по каждому участнику обмена электронными сообщениями и по платежной системе в целом по определенным направлениям.

    По итогам заданного периода времени должна обеспечиваться возможность проведения анализа функционирования ПС в разрезе участников ПС, валют, используемых форм безналичных расчетов.

    Рекомендовано также выделять структуру взаимодействия участников ПС, оценивать значимость каждого из них с точки зрения влияния ненадлежащего исполнения им своих обязательств на бесперебойность функционирования ПС.


  • Указание Банка России от 22.07.2014 N 3338-У "О порядке проведения территориальными учреждениями Банка России проверок соблюдения кредитными организациями требований к счетно-сортировальным машинам, применяемым при обработке банкнот Банка России, предназначенных для выдачи клиентам"

    Счетно-сортировальные машины, применяемые кредитными организациями при обработке банкнот Банка России, предназначенных для выдачи клиентам, должны тестироваться не реже одного раза в два года

    Проверка соблюдения кредитными организациями требований к счетно-сортировальным машинам заключается в определении их способности распознавать не менее четырех машиночитаемых защитных признаков банкнот Банка России из установленного перечня.

    Организация и проведение проверок соблюдения кредитными организациями требований к счетно-сортировальным машинам осуществляется в соответствии с Инструкцией Банка России от 5 декабря 2013 года N 147-И "О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации (Банка России)", и с нормативным актом Банка России об организации инспекционной деятельности Банка России.

    Тестирование счетно-сортировальных машин проводится работниками управления (отдела, сектора) наличного денежного обращения, регионального (межрегионального) центра (управления, отдела, сектора) информатизации территориального учреждения Центрального банка РФ, Отделения 1-4 Главного управления Центрального банка РФ по ЦФО г. Москва в количестве не менее двух человек, обладающими необходимой квалификацией для проведения тестирования счетно-сортировальных машин.

    Тестированию подлежат все счетно-сортировальные машины, применяемые кредитной организацией, внутренними структурными подразделениями кредитной организации при обработке банкнот, предназначенных для выдачи клиентам.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • Письмо Роструда от 12.08.2014 N 2705-ТЗ "О применении регионального МРОТ в Москве"

    Работодателям, осуществляющим деятельность в г. Москва, необходимо произвести перерасчет заработной платы за июнь 2014 года в связи с повышением с 1 июня 2014 года МРОТ до 14 тыс. рублей

    Повышение МРОТ в г. Москве до 14 тыс. рублей было принято задним числом решением Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.04.2014.

    По мнению Роструда, работодатели, в отношении которых действует или на которых распространено Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год, должны произвести соответствующий перерасчет заработной платы работникам за июнь 2014 года при условии полной отработки ими нормы рабочего времени за этот период и выполнения норм труда.


  • Приказ Минфина России от 29.08.2014 N 88н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 1 июля 2013 г. N 65н"

    Минфином России вносятся очередные поправки в Указания о порядке применения бюджетной классификации

    Так, например, установлено, что денежные взыскания (штрафы), налагаемые в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок отражаются по КБК 000 1 16 33000 00 0000 140.

    Введены новые коды видов доходов бюджетов, в том числе для отражения поступлений от уплаты госпошлины за лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами и платы за предоставление сведений из государственного адресного реестра, и уточнены коды, касающиеся перечислений из бюджетов (поступлений в бюджеты) бюджетной системы РФ по решениям о взыскании средств, предоставленных из иных бюджетов.

    Определены новые целевые статьи для учета, в частности: межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с отдыхом и оздоровлением детей в Крыму для субъектов, пострадавших в 2013 году от наводнения в рамках подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"; ежемесячных компенсационных выплат матерям (другим родственникам, осуществляющим уход за ребенком), женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, в рамках подпрограммы "Формирование официальной статистической информации" и др.

    В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 N 839 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год"

    Определен порядок приема на обучение по образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры на 2015/2016 учебный год

    В соответствии с Приказом к освоению программ бакалавриата или специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование, а программ магистратуры - лица, имеющие высшее образование любого уровня.

    При поступлении на обучение по программам бакалавриата и специалитета на базе среднего общего образования потребуется пройти общеобразовательные вступительные испытания (по результатам ЕГЭ), а также дополнительные вступительные испытания по отдельным специальностям (лечебное дело, стоматология и др.).

    Без вступительных испытаний смогут поступить на обучение по данным программам победители и призеры заключительного этапа профильной всероссийской олимпиады школьников, победители и призеры IV этапа всеукраинских ученических олимпиад из числа крымчан, чемпионы и призеры Олимпийских игр и др.

    Порядком определен перечень поступающих, которые имеют право на преимущественное зачисление, а также право на прием на обучение за счет бюджетных ассигнований в пределах установленных квот.

    При поступлении будут учитываться индивидуальные достижения поступающих (наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием и др.), за которые суммарно может быть начислено до 20 дополнительных баллов.

    Информация о приеме на обучение (в том числе правилах приема, порядке учета индивидуальных достижений поступающих и др.) должна размещаться на официальном сайте организации.

    Приказом определены правила приема документов, необходимых для поступления, проведения вступительных испытаний, подачи и рассмотрения апелляций, зачисления на обучение, а также особенности организации целевого приема и приема иностранцев.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (04.09.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное