Видные экономисты, представители профильных министерств и ведомств, участники крупнейших российских бизнес-ассоциаций и признанные юристы обсудят сложившуюся ситуацию и представят свой взгляд на пути развития налоговой системы в ближайшие годы.
Компания "КонсультантПлюс" выступает информационным партнером мероприятия.
Контактная информация: Алина Сухова (asukhova@rbc.ru) +7 495 363 03 14
В Госдуму внесен законопроект, упрощающий государственную регистрацию прав на недвижимость
Проект внесен Правительством РФ в целях усиления гарантий прав при проведении государственной регистрации недвижимости и снижения рисков инвестирования в объекты недвижимости.
Одна из основных новелл, предлагаемых разработчиками проекта, - объединение процедур кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации права на нее. Предусматривается, что кадастровый учет и регистрация прав на недвижимость по общему правилу будет осуществляться органом регистрации прав одновременно.
Определяется закрытый перечень случаев, в которых кадастровый учет объекта недвижимости осуществляется без одновременной регистрации прав на него.
Срок государственной регистрации прав на объект недвижимости будет сокращен до 7 рабочих дней с даты приема органом регистрации прав необходимых документов, а срок кадастрового учета объекта - до 5 рабочих дней. В настоящее время указанные сроки составляют 18 календарных дней.
Если процедура кадастрового учета и регистрации прав проводится одновременно, то она продлится 10 рабочих дней. При подаче документов в многофункциональный центр госуслуг (МФЦ) сроки процедур будут больше.
Наиболее быстро регистрация прав будет осуществляться, в частности, по нотариально удостоверенным сделкам - в течение 3 рабочих дней в органе регистрации прав либо в течение 5 рабочих дней - в МФЦ.
Помимо этого, законопроектом предлагается, в частности:
закрепить порядок регистрация прав, возникающих в силу закона, без заявления правообладателя или правоприобретателя на основании сведений, поступающих в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
повысить требования к государственным регистраторам прав;
скорректировать пределы правовой экспертизы при государственной регистрации прав;
уточнить основания ответственности органа регистрации прав, государственного регистратора прав.
Предлагается увеличить долю отечественных лекарственных средств в общем объеме госзакупок
Предусматривается, что при закупке одного лекарственного средства (с одним международным непатентованным наименованием или, при отсутствии такого, с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик будет отклонять заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных средств, происходящих из иностранных государств (за исключением Республики Беларусь и Республики Казахстан), при условии поступления 2-х и более заявок о поставке лекарственных
средств, страной происхождения которых является РФ, Республика Беларусь или Республика Казахстан, и удовлетворяющих требованиям документации о закупке.
При закупке различных лекарственных средств (с различными международными непатентованными наименованиями или, при отсутствии таких, с химическими или группировочными наименованиями), являющихся предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет заявки, содержащие преимущественно (50 и более процентов в денежном выражении) предложения о поставке лекарственных средств, происходящих из иностранных государств (за исключением Республики Беларусь и Республики Казахстан), при условии поступления 2-х и
более заявок, содержащих преимущественно (более 50 процентов в денежном выражении) предложения о поставке лекарственных средств, страной происхождения которых является РФ, Республика Беларусь или Республика Казахстан, и удовлетворяющих требованиям документации о закупке.
Страна происхождения лекарственных средств будет определяться в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Беларусь от 25.01.2008 "О единых правилах определения страны происхождения товаров".
Ограничение не будет распространяться на закупки лекарственных средств дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ и представительствами РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, осуществляющих закупки для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства.
Федеральная
нотариальная палата подготовила пособие для нотариусов по последним поправкам в ГК РФ
С 1 сентября 2014 года вступили в силу поправки в ГК РФ, внесенные Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ. Данный закон дополнил ГК РФ статьей 67.1, которая требует специального подтверждения принятия решения общим собранием участников хозяйственного общества и состава участников, присутствовавших при его принятии.
Для непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью одной из форм такого подтверждения предусмотрено нотариальное удостоверение.
В пособии разъясняется, в частности, порядок определения предметной компетенции нотариуса и определения лица, которое вправе обратиться с просьбой о совершении соответствующего нотариального действия, а также порядок совершения нотариального действия.
Минстрой России подготовил
рекомендации по порядку принятия решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах
Методические рекомендации адресованы органам государственной власти субъектов РФ.
В них, в частности, рекомендуется при определении необходимости капитального ремонта применять ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) и ВСН 53-86 (р).
Решение о необходимости проведения ремонта или об отсутствии такой необходимости рекомендуется принимать в момент принятия решения о включении (невключении) дома в региональную программу капитального ремонта.
В спорных ситуациях данное решение рекомендуется принимать на заседании специальной комиссии. Порядок создания, деятельности и полномочия комиссии рекомендуется определять нормативно-правовым актом субъекта РФ.
ФАС России
изложила свою позицию по вопросу об установлении государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов
Отмечается, в частности, что требования заказчиков об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей лекарственных препаратов, ограничение конкуренции и количества участников закупок.
В целях предупреждения ограничения конкуренции, по мнению ведомства, остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению.
Банк России разъяснил особенности заполнения отчета по форме 0409255 "Сведения кредитных организаций о начале
(завершении) эмиссии и (или) эквайринга платежных карт" участником платежной системы, присоединившимся к правилам другой платежной системы
Разъяснения касаются ситуации, когда в результате присоединения к правилам другой платежной системы карты, эмитированные этой кредитной организацией, становятся совмещенными, то есть позволяют их держателю совершать операции в этих двух платежных системах.
В таком случае кредитная организация направляет в Банк России отчет по форме 0409255 с указанием сведений о начале эмиссии и/или эквайринга платежных карт платежной системы, участником которой она стала. При этом в графах 15 и 16 указываются код и наименование платежной системы, карты которой эмитировались ранее. Сведения о завершении эмиссии платежных карт платежной системы, участником которой кредитная организация являлась ранее, не направляются.
Банком России даны рекомендации по сбору и обработке первичной
информации, необходимой для расчета показателей, характеризующих функционирование платежной системы
Функционирование платежной системы (ПС) характеризуется следующими показателями (примеры их расчета приведены в приложении): показатель, характеризующий доступность ПС; показатель исполнения распоряжений участников через ПС; коэффициент оборачиваемости денежных средств в ПС.
Собранную первичную информацию рекомендовано структурировать по каждому участнику обмена электронными сообщениями и по платежной системе в целом по определенным направлениям.
По итогам заданного периода времени должна обеспечиваться возможность проведения анализа функционирования ПС в разрезе участников ПС, валют, используемых форм безналичных расчетов.
Рекомендовано также выделять структуру взаимодействия участников ПС, оценивать значимость каждого из них с точки зрения влияния ненадлежащего исполнения им своих обязательств на бесперебойность функционирования ПС.
Счетно-сортировальные машины, применяемые кредитными организациями при обработке банкнот Банка России, предназначенных для выдачи клиентам, должны тестироваться не реже одного раза в два года
Проверка соблюдения кредитными организациями требований к счетно-сортировальным машинам заключается в определении их способности распознавать не менее четырех машиночитаемых защитных признаков банкнот Банка России из установленного перечня.
Организация и проведение проверок соблюдения кредитными организациями требований к счетно-сортировальным машинам осуществляется в соответствии с Инструкцией Банка России от 5 декабря 2013 года N 147-И "О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации (Банка России)", и с нормативным актом Банка России об организации инспекционной деятельности Банка России.
Тестирование счетно-сортировальных машин проводится работниками управления (отдела, сектора) наличного денежного обращения, регионального (межрегионального) центра (управления, отдела, сектора) информатизации территориального учреждения Центрального банка РФ, Отделения 1-4 Главного управления Центрального банка РФ по ЦФО г. Москва в количестве не менее двух человек, обладающими необходимой квалификацией для проведения тестирования счетно-сортировальных машин.
Тестированию подлежат все счетно-сортировальные машины, применяемые кредитной организацией, внутренними структурными подразделениями кредитной организации при обработке банкнот, предназначенных для выдачи клиентам.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Работодателям, осуществляющим деятельность в г. Москва, необходимо произвести перерасчет заработной платы за июнь 2014 года в связи с
повышением с 1 июня 2014 года МРОТ до 14 тыс. рублей
Повышение МРОТ в г. Москве до 14 тыс. рублей было принято задним числом решением Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.04.2014.
По мнению Роструда, работодатели, в отношении которых действует или на которых распространено Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год, должны произвести соответствующий перерасчет заработной платы работникам за июнь 2014 года при условии полной отработки ими нормы рабочего времени за этот период и выполнения норм труда.
Минфином России вносятся
очередные поправки в Указания о порядке применения бюджетной классификации
Так, например, установлено, что денежные взыскания (штрафы), налагаемые в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок отражаются по КБК 000 1 16 33000 00 0000 140.
Введены новые коды видов доходов бюджетов, в том числе для отражения поступлений от уплаты госпошлины за лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами и платы за предоставление сведений из государственного адресного реестра, и уточнены коды, касающиеся перечислений из бюджетов (поступлений в бюджеты) бюджетной системы РФ по решениям о взыскании средств, предоставленных из иных бюджетов.
Определены новые целевые статьи для учета, в частности: межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с отдыхом и оздоровлением детей в Крыму для субъектов, пострадавших в 2013 году от наводнения в рамках подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"; ежемесячных компенсационных выплат матерям (другим родственникам, осуществляющим уход за ребенком), женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, в рамках подпрограммы
"Формирование официальной статистической информации" и др.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Определен порядок приема на обучение по образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры на 2015/2016 учебный год
В соответствии с Приказом к освоению программ бакалавриата или специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование, а программ магистратуры - лица, имеющие высшее образование любого уровня.
При поступлении на обучение по программам бакалавриата и специалитета на базе среднего общего образования потребуется пройти общеобразовательные вступительные испытания (по результатам ЕГЭ), а также дополнительные вступительные испытания по отдельным специальностям (лечебное дело, стоматология и др.).
Без вступительных испытаний смогут поступить на обучение по данным программам победители и призеры заключительного этапа профильной всероссийской олимпиады школьников, победители и призеры IV этапа всеукраинских ученических олимпиад из числа крымчан, чемпионы и призеры Олимпийских игр и др.
Порядком определен перечень поступающих, которые имеют право на преимущественное зачисление, а также право на прием на обучение за счет бюджетных ассигнований в пределах установленных квот.
При поступлении будут учитываться индивидуальные достижения поступающих (наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием и др.), за которые суммарно может быть начислено до 20 дополнительных баллов.
Информация о приеме на обучение (в том числе правилах приема, порядке учета индивидуальных достижений поступающих и др.) должна размещаться на официальном сайте организации.
Приказом определены правила приема документов, необходимых для поступления, проведения вступительных испытаний, подачи и рассмотрения апелляций, зачисления на обучение, а также особенности организации целевого приема и приема иностранцев.