Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 28.02.2014


Определения арбитражных судов - в КонсультантПлюс

Юристам, участвующим в судебных процессах, - новый банк "Архив определений арбитражных судов" в КонсультантПлюс. Он содержит определения арбитражных судов первой, апелляционной (ААС) и кассационной (ФАС) инстанций - всего более 21 миллиона определений (количество будет расти). С выходом новшества в системе представлены определения арбитражных судов всех инстанций.

Подробнее

 

"Горячие" документы от 28.02.2014
  • Приказ Минтранса России от 21.08.2013 N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами"

    Грузовики и автобусы будут оснащены новыми тахографами

    В соответствии с Приказом новыми тахографами, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ), должны будут оснащены:

    до 1 апреля 2014 года - грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы;

    до 1 июля 2014 года - автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок;

    до 1 сентября 2014 года - грузовики категории N3, перевозящие неопасные грузы;

    до 1 апреля 2015 года - грузовики категории N2, перевозящие неопасные грузы.

    В случае, если транспортные средства были оснащены тахографами старого образца, установленные тахографы придется заменить на новые до 1 января 2018 года.

    Дополнительно сообщаем, что статьей 11.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение правил оснащения транспортных средств тахографами.

    В частности, за управление транспортным средством без тахографа или с неисправным тахографом гражданам может быть назначен штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей.


  • Проект Федерального закона N 462391-6 "О внесении изменений в статьи 103, 107 и 108 Воздушного кодекса РФ"

    Российским авиакомпаниям может быть предоставлена возможность применения невозвратных тарифов

    Минтрансом России подготовлен законопроект, направленный на снижение стоимости авиаперевозки для пассажиров посредством создания правовых условий для сокращения издержек и рисков, учитываемых авиакомпаниями при формировании тарифов на авиаперевозки.

    Согласно действующей статье 108 Воздушного кодекса РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полёта с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определён льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе от полёта позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25% суммы, уплаченной за перевозку.

    В случае отказа пассажира от перевозки более чем за 24 часа до отправления воздушного судна перевозчик не имеет права на возмещение расходов на бронирование и оформление перевозочных документов, фактически понесённых им до отказа пассажира от перевозки, что препятствует корректному формированию цен на авиаперевозки и влечёт увеличение их стоимости для пассажиров, поскольку указанные риски включаются в стоимость перевозки и оплачиваются пассажиром независимо от того, отказывается он от перевозки или нет.

    Кроме того, данная статья предусматривает обязанность авиакомпаний по возврату пассажирам провозной платы в случае отказа от перевозки независимо от условий заключённого договора воздушной перевозки, что обуславливает включение в тарифы рисков, связанных с отказом пассажиров от перевозки.

    Таким образом, пассажиры, не отказывающиеся от перевозки, вынуждены покупать авиабилеты по завышенной цене только в связи с тем, что российское законодательство не позволяет перевозчику исключить из тарифа риски, связанные с возможным отказом пассажира от перевозки.

    В связи с этим законопроектом предлагается устанавливать два вида тарифов: тарифы, учитывающие риски отказа пассажира от перевозки, и тарифы, из которых такие риски исключены (далее - невозвратные тарифы).

    При этом пассажиру предлагается делать выбор исходя из своей выгоды: либо заключить договор по возвратному тарифу, подстраховав себя на случай отказа от перевозки, если пассажир не уверен в том, что воспользуется перевозкой, либо, если есть уверенность в том, что отказываться не будет, купить билет по более дешевому невозвратному тарифу.

    По мнению разработчиков законопроекта, при этом не ухудшается положение для пассажиров, отказывающихся от перевозки, поскольку, заранее располагая информацией о том, что можно приобрести перевозку как по невозвратному, так и по возвратному тарифу, и сделав свой выбор в соответствии со своими намерениями по перевозке, пассажир сможет получить возврат уплаченной за перевозку суммы при отказе от перевозки. Кроме того, законопроектом устанавливаются гарантии полного возврата уплаченной за перевозку суммы даже при приобретении пассажиром билета по невозвратному тарифу в случае отказа от перевозки в связи с болезнью пассажира или следующего с ним члена семьи.

    Наделение авиакомпаний и пассажиров правом заключать договоры воздушной перевозки на различных условиях, предусматривающих в случае отказа пассажира от перевозки как полный возврат провозной платы, так и невозвратные тарифы, создаст условия для снижения стоимости авиаперевозки для пассажиров, увеличения подвижности населения, обеспечения равных конкурентных условий для российских и иностранных авиакомпаний.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду"

    Норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды предлагается устанавливать в зависимости от системы горячего водоснабжения внутри дома

    Подготовлены изменения в отдельные нормативные акты Правительства РФ, предусматривающие, в частности, что:

    норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению определяется путем установления норматива расхода горячей воды и норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения;

    в норматив расхода горячей воды как составную часть норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению включается расход горячей воды исходя из расчета расхода горячей воды, необходимого для удовлетворения физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей человека в жилом помещении, а также исходя из того, что данная коммунальная услуга соответствует требованиям к качеству, установленным правилами предоставления коммунальных услуг;

    в норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения как составную часть норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению   включается расход тепловой энергии на подогрев воды, необходимый для целей предоставления услуги горячего водоснабжения, с учетом требований к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению, установленных правилами предоставления коммунальных услуг.

    Уполномоченный орган будет устанавливать норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды в зависимости от системы горячего водоснабжения внутри многоквартирного дома или жилого дома (с неизолированными стояками и полотенцесушителями, с изолированными стояками и полотенцесушителями, с неизолированными стояками и без полотенцесушителей, с изолированными стояками и без полотенцесушителей).

    Также предусматривается, что в случае установления тарифов на горячую воду в виде двухкомпонентных тарифов, состоящих из компонента на холодную воду (теплоноситель) и компонента на тепловую энергию для потребителей, размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению определяется с применением компонентов на холодную воду (теплоноситель) и компонента на тепловую энергию к объемам (количеству) потребления горячей воды и тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения.


  • Приказ Минтруда России от 27.11.2013 N 698н "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов"

    Утверждены новые формы документов, используемых при контроле за уплатой страховых взносов

    Приказом утверждены требования к составлению актов выездной и камеральной проверок, а также 29 форм документов, в частности, формы:

    решений о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках (1-ПФР и 1-ФСС РФ);

    постановлений о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) (2-ПФР и 2-ФСС РФ);

    справок о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов (3-ПФР и 3-ФСС РФ);

    актов камеральной проверки (16-ПФР и 16-ФСС РФ);

    актов выездной проверки (17-ПФР и 17-ФСС РФ).

    Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 N 957н, ранее утверждавший формы аналогичных документов.


  • Решение ВАС РФ от 26.02.2014 N ВАС-17458/13

    Письма ФТС России о помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП только при наличии обеспечительных мер признаны недействующими

    Предметом рассмотрения ВАС РФ явилось заявление о признании недействующими следующих писем ФТС России: от 14.10.2013 N 01-11/45617, от 14.10.2013 N 01-11/45603, от 18.10.2013 N 01-11/46696, от 25.10.2013 N 01-11/47932, в которых содержатся указания о том, что помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП может осуществляться при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением мер, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза.

    Как указал ВАС РФ, согласно пункту 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

    Оспариваемые письма исходя из оценки содержания их текста носят нормативный характер, вместе с тем не прошли государственную регистрацию и не опубликованы в установленном порядке -  следовательно, применение оспариваемых писем как нормативных правовых актов противоречит названному Указу Президента РФ.

    С учетом изложенного ВАС РФ признал недействующими письма Федеральной таможенной службы: от 14.10.2013 N 01-11/45617, от 14.10.2013 N 01-11/45603, от 18.10.2013 N 01-11/46696, от 25.10.2013 N 01-11/47932 - как не соответствующие Указу Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".

    На решение может быть подано заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора.


  • "Обзор Верховного Суда Российской Федерации практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014)

    Верховный Суд России обобщил судебную практику по трудовым спорам с участием граждан, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

    Обзор подготовлен на основе судебной практики за 2010 - 2012 годы и затрагивает вопросы, связанные с предоставлением гарантий и компенсаций, предусмотренных главой 50 ТК РФ для указанной категории работников.

    На примерах из судебной практики Верховный Суд разъяснил, в частности, следующее:

    районные коэффициенты и процентные надбавки начисляются к зарплате работника в зависимости от места выполнения им трудовой функции, а не от места нахождения его работодателя;

    трудовой стаж, необходимый для начисления процентной надбавки к зарплате работникам предприятий, расположенных в указанных районах, начиная с 1 июня 1993 года суммируется независимо от сроков перерыва в работе;

    основания прекращения трудовых отношений не имеют значения для исчисления трудового стажа, необходимого для установления процентной надбавки;

    работодатель не вправе отказать работнику, имеющему ребенка в возрасте до 16 лет, в предоставлении дополнительного выходного дня;

    установление сокращенной продолжительности рабочей недели женщинам, работающим в указанных районах, является не правом, а обязанностью работодателя;

    компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту отпуска и обратно выплачивается работнику при предоставлении ему лишь оплачиваемого ежегодного отпуска;

    размер такой компенсации должен соответствовать ее предназначению, то есть гарантировать работнику возможность выехать за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для отдыха и оздоровления.


  • Проект Постановления Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах, связанных с ведением кредитными организациями банковских счетов лиц, находящихся в процедурах банкротства"

    ВАС РФ подготовит разъяснения, связанные с ведением банковских счетов лиц, находящихся в процедурах банкротства

    В частности, проектом разъясняется обязанность кредитных организаций проводить формальную проверку любых распоряжений, касающихся денежных средств на счету клиента, в отношении которого введена процедура банкротства.

    В случае если кредитная организация установит, что требование не относится к текущим и иным платежам, допускаемым в ходе процедур банкротства, она должна будет возвратить распоряжение представившему его лицу без исполнения.

    Если кредитная организация не выполнит данную обязанность, она должна будет возместить должнику убытки, причиненные неправомерным списанием денежных средств, в размере списанной суммы.

    Возместив убытки, кредитная организация сможет потребовать от должника в дальнейшем возместить указанную сумму по правилам статьи 61.6 Закона о банкротстве.

    Кроме того, кредитная организация сможет потребовать возмещения данной суммы от кредитора, которому были перечислены деньги, если он знал или должен был знать о введении процедуры банкротства в отношении должника.

    В проекте также указывается на обязанность кредитных организаций контролировать очередность текущих платежей.

    При этом кредитные организации не будут контролировать распоряжение счетами должника внешними и конкурсными управляющими.

    Лишь в исключительных случаях, когда нарушение правил распоряжения счетами должника будет очевидным для любого разумного лица (например, при перечислении в первой очереди текущих платежей обязательных платежей), кредитная организация будет не вправе исполнять соответствующее распоряжение. В противном случае она должна будет возместить убытки должнику.


  • Приказ Минфина России от 18.12.2013 N 127н "О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий"

    Минфин России определил порядок присвоения идентификационных кодов банкам и заказчикам для целей госзакупок

    В частности, Приказом определена структура, порядок и условия присвоения, применения и изменения идентификационных кодов:

    банков (ИКБ) в целях ведения реестра банковских гарантий;

    заказчиков (ИКУ) в целях ведения реестра банковских гарантий, реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.

    Ведение указанных реестров предусмотрено Законом о контрактной системе в сфере госзакупок от 05.04.2013 N 44-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2014 года.

    Приведен порядок расчета контрольного числа ИКБ.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.02.2014 N 23 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 769"

    Производство и выпуск в обращение продукции, предназначенной для упаковывания молока и мяса, допускается до 31 декабря 2015 года

    В технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011) внесены изменения, устанавливающие, что документы, выданные или принятые до дня вступления в силу указанного технического регламента в отношении продукции, предназначенной для упаковывания молока и молочной продукции, мяса и мясной продукции, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2015 года.

    Также установлено, что до 31 декабря 2015 года допускается производство и выпуск в обращение указанной продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными законодательством государств - членов Таможенного союза или нормативными правовыми актами Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (28.02.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное