Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 11.02.2014


"Горячие" документы от 11.02.2014
  • Приказ ФНС России от 05.02.2014 N ММВ-7-3/39@ "О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 14.12.2012 N ММВ-7-3/957@ "Об утверждении форм документов для применения патентной системы налогообложения"

    Вводится в действие новая форма заявления на получение патента

    Внесены изменения в некоторые формы документов, используемых при применении патентной системы налогообложения, в том числе:

    в новой редакции изложено заявление на получение патента;

    внесены дополнения в форму сообщения о несоответствии требованиям применения ПСН (данное сообщение индивидуальный предприниматель обязан направить в налоговый орган в случае не соблюдения требований, предусмотренных пунктами 1 и 2 пункта 6 статьи 346.45 НК РФ). Введено уточнение, касающееся порядка представления заявления об утрате права на применение ПСН и переходе на общий режим налогообложения, а также снятия с учета (прописано, в частности, что заявление подается в любой из налоговых органов, в которых ИП состоит на учете в связи с применением ПСН, снятие с учета осуществляется в течение 5 дней со дня получения заявления/со дня истечения срока уплаты налога).


  • Распоряжение Правительства РФ от 10.02.2014 N 162-р <Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование налогового администрирования">

    Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование налогового администрирования"

    Целями "дорожной карты", в частности, являются:

    сокращение временных и материальных затрат предпринимателей на подготовку и представление налоговой отчетности, уплату налогов;

    сближение правил налогового и бухгалтерского учета;

    повышение эффективности механизмов администрирования налога на добавленную стоимость;

    стимулирование перехода налогоплательщиков и налоговых органов на электронный документооборот;

    совершенствование администрирования специальных налоговых режимов, применяемых отдельными категориями налогоплательщиков.

    По мнению разработчиков, реализация "дорожной карты" приведет в числе прочего к сокращению времени взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов, упрощению правил ведения бухгалтерского и налогового учета, а также повышению прозрачности правоприменения законодательства РФ о налогах и сборах.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 06.02.2014 N 2-П "По делу о проверке конституционности подпункта 5 статьи 4 Федерального закона "О ветеранах" в связи с жалобой гражданина В.А. Корсакова"

    Участники работ по сбору боеприпасов и военной техники, разминированию освобожденных от оккупации территорий и объектов, получившие при их проведении ранение, контузию или увечье, должны быть признаны инвалидами Великой Отечественной войны вне зависимости от того, когда именно (до или после февраля 1944 года) осуществлялись соответствующие работы

    Согласно статье 4 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" к инвалидам Великой Отечественной войны относятся, в частности, лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с февраля 1944 года по декабрь 1951 года и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в указанный период (подпункт 5).

    Конституционный Суд РФ указал, что вводя названные хронологические границы, федеральный законодатель исходил из даты издания Государственным комитетом обороны СССР постановления от 19 февраля 1944 года N 5216 "О привлечении организаций Осоавиахима к работам по разминированию и сбору трофейного и отечественного имущества в районах, освобожденных от немецкой оккупации", т.е. обусловил возможность приобретения статуса инвалида Великой Отечественной войны фактом участия гражданина в соответствующих работах исключительно с момента, когда их организация и проведение были нормативно оформлены, - не принимая при этом во внимание, что лица из числа гражданского населения начали привлекаться к таким работам органами местной власти значительно раньше, что они подвергали риску свою жизнь и здоровье и получали ранения, контузии и увечья непосредственно при их осуществлении.

    Таким образом, регулирование, установленное подпунктом 5 статьи 4 Федерального закона "О ветеранах", - безотносительно к наличию у всех тех участников работ по сбору боеприпасов и военной техники, разминированию освобожденных от оккупации территорий и объектов, кто при их проведении получил ранение, контузию или увечье, равных оснований, обусловливающих возможность признания этих граждан инвалидами Великой Отечественной войны, - по существу, вводит различия в их правовом статусе в зависимости от того, когда именно (до или после февраля 1944 года) осуществлялись соответствующие работы, при выполнении которых было получено повреждение здоровья, приведшее к инвалидности. Установление данного формального критерия в качестве основания для такой дифференциации применительно к гражданам, находившимся в годы Великой Отечественной войны в одинаковой ситуации, не может быть признано объективно оправданным, обоснованным и преследующим конституционно значимые ! цели.

    С учетом изложенного, Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ подпункт 5 статьи 4 Федерального закона "О ветеранах", в той мере, в какой он не позволяет относить к инвалидам Великой Отечественной войны лиц, в годы Великой Отечественной войны привлекавшихся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при проведении указанных работ ранее февраля 1944 года.


  • <Информация> Банка России "Ответы на вопросы по применению статьи 9 Федерального закона "О национальной платежной системе"

    Информирование клиента о совершении операций с использованием платежных карт не может осуществляться на платной основе

    Кроме того, в информации Банка России сообщается об отсутствии в законодательстве ограничения возможных способов информирования клиентов о совершенных операциях с использованием электронных средств платежа (платежных карт).

    При использовании сервиса "личный кабинет" или иного аналогичного сервиса должно обеспечиваться извещение клиента о возможности ознакомления с предоставленной оператором информацией о совершении операции.

    Отмечено также, что законодательство о национальной платежной системе не определяет момент, в который направленное клиенту уведомление считается полученным. Данное положение целесообразно предусмотреть в договоре о предоставлении услуг.


  • <Письмо> Россельхознадзора от 07.02.2014 N ФС-ЕН-8/1833 <О действии письма Россельхознадзора от 05.02.2014 N ФС-ЕН-8/1644>

    Поставки в Россию из Литвы свинины и сырья животного происхождения, предназначенного для производства кормов для непродуктивных животных и пушных зверей, будут осуществляться при наличии специального приложения к ветеринарному сертификату

    Россельхознадзор также уточняет, что приложение к ветеринарным сертификатам, в соответствии с Письмом Россельхознадзора от 05.02.2014 N ФС-ЕН-8/1644, должно оформляться на продукцию, сопровождаемую:

    - ветеринарным сертификатом на мясные консервы, колбасы и другие виды готовых к употреблению мясных продуктов, экспортируемые из ЕС в РФ;

    - ветеринарным сертификатом на готовую пищевую продукцию, содержащую сырье животного происхождения, экспортируемую из ЕС в РФ;

    - ветеринарным сертификатом на экспортируемые из ЕС в Таможенный союз мясо, сырье животного происхождения, предназначенное для производства кормов для непродуктивных домашних животных и пушных зверей.


  • <Информация> ФТС России "Списки товаров (разъяснения по товарам) с указанием кодов товаров по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, применяемых исключительно при таможенных операциях и используемых таможенными органами при принятии решения о выпуске товаров (по разделу 2.29 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования")"

    Актуализи! рован список товаров, в отношении которых государствами - членами Таможенного союза применяется лицензирование импорта на основании решений об установлении импортной квоты в качестве специальной защитной меры

    В указанный список включены некоторые товары, классифицируемые в товарных позициях 7304, 7306, 8433.

    В документе приводятся акты таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства РФ, устанавливающие обязательные требования к товару.


  • <Письмо> ФНС России от 27.01.2014 N ГД-4-3/1168@ "О порядке исчисления НДС"

    ФНС России разъяснила некоторые вопросы, касающиеся применения НДС в отношении услуг, оказываемых на рынке ценных бумаг, товарных и валютных рынках, не подлежащих налогообложению данным налогом с 1 января 2013 года

    Постановлением Правительства РФ от 31.08.2013 N 761, вступившим в силу с 13.09.2013, утвержден перечень услуг, не подлежащих налогообложению НДС на основании подпункта 12.2 пункта 2 статьи 149 НК РФ.

    В связи с тем, что действие данного постановления распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года, сообщается, в частности, следующее:

    если в договоры будут внесены изменения, согласно которым стоимость услуг будет уменьшаться на сумму НДС, то сумма налога, исчисленная и уплаченная продавцами услуг при получении оплаты и возвращенная покупателям, может приниматься продавцами к вычету;

    если покупатели услуг согласятся внести изменения, согласно которым стоимость услуг без учета НДС будет соответствовать ранее установленной стоимости услуг с учетом налога, то НДС, уплаченный продавцами при получении оплаты, к вычету у продавца не принимается;

    если изменения в договоры вноситься не будут и услуги по-прежнему будут оказываться с учетом НДС, то сумма налога, предъявленная покупателям при их оказании, подлежит уплате в бюджет.


  • <Письмо> Рособрнадзора от 07.02.2014 N 01-52-22/05-382 <О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО>

    Рособрнадзор указал на недопустимость требования от организаций дошкольного образования немедленного приведения уставных документов и программ в соответствие с государственным образовательным стандартом дошкольного образования

    С 1 сентября 2013 года дошкольное образование является уровнем общего образования.  С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

    Сообщается, что Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" устанавливается переходный период до 1 января 2016 года, в течение которого образовательными организациями должны быть приведены наименования и уставы образовательных учреждений в соответствие с требованиями федерального законодательства в сфере образования. В связи с этим Минобрнауки России и Рособрнадзор обращают внимание на недопустимость требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ, которые призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.


  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013 N 68 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда"

    Утверждены санитарно-эпидемиологические требования к "домашним" детским садам

    Требования являются обязательными для всех граждан и организаций, деятельность которых связана с оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми.

    Документом регламентированы требования к жилым помещениям, в которых размещаются дошкольные группы, к их оборудованию и содержанию, а также к организации питания, режима дня и гигиене персонала в таких группах.

    Правила распространяются на:

    - группы общеобразовательной направленности, в которых осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования;

    - группы по присмотру, уходу и развитию, в которых не осуществляется реализация таких программ;

    - семейные дошкольные группы, осуществляющие присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования или общеразвивающей направленности.

    Определено, что в дошкольные группы принимаются дети до восьми лет. Допускается разновозрастное формирование таких групп.

    Группы могут функционировать в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8 - 10 часов), полного дня (10,5 - 12 часов) и продленного дня (13 - 14 часов).

    Установлено, что на одного ребенка в игровой комнате должно приходиться не менее 2 кв. метров площади.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (11.02.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное