Получится ли повысить эффективность правосудия? На конференции газеты The Moscow Times, которая состоится 28 февраля 2014 года, Вы сможете получить актуальные комментарии экспертов о судебной реформе 2013.
Компания "КонсультантПлюс" выступает информационным партнером мероприятия.
На рассмотрение членов Таможенного союза представлены доработанные проекты частей второй - четвертой Договора о Евразийском экономическом союзе
Основа договора представляет собой кодификацию договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Часть вторая проекта договора включает в себя положения, касающиеся деятельности Таможенного союза, его функционирования, таможенного и технического регулирования, внешнеторговой политики, санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер, а также защиты прав потребителей.
В части третьей регулируются вопросы Единого экономического пространства, в числе которых: макроэкономическая и валютная политика, торговля услугами и инвестиции, финансовые рынки, налоги и налогообложение, конкурентная политика, естественные монополии, энергетика, транспорт, закупки для государственных и муниципальных нужд, интеллектуальная собственность, промышленность и агропромышленный комплекс, трудовая миграция.
В четвертой части рассматриваются вопросы сотрудничества и взаимодействие государств - членов в других областях, в том числе в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки.
Кроме того, подготовлены проекты статей, касающихся формирования официальной статистической информации и информационного взаимодействия в рамках формируемого Евразийского экономического союза, и проекты соответствующих приложений к указанному договору.
В Госдуму внесен законопроект о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по содержанию и ремонту общего имущества
Предусматривается, что деятельность по управлению многоквартирными домами, деятельность по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме будет осуществляться только на основании лицензии.
Органам государственной власти РФ в области жилищных отношений предлагается предоставить полномочия, в том числе по установлению порядка лицензирования деятельности по управлению многоквартирным домом и деятельности по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а органам государственной власти субъектов РФ - полномочия по осуществлению лицензирования деятельности по управлению многоквартирным домом, деятельности по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Законопроектом определяются в том числе:
виды деятельности, подлежащие лицензированию;
лицензионные требования и условия;
порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии, прекращения и аннулирования лицензии, организации и осуществления лицензионного контроля;
основания и порядок приостановления действия лицензии;
порядок ведения сводного федерального реестра лицензий.
Будет введена административная ответственность в том числе за нарушение порядка передачи технической документации на многоквартирный дом и иной документации, связанной с управлением таким домом, при прекращении деятельности по управлению многоквартирным домом, за нарушение требований к порядку осуществления расчетов за коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг. Кроме того, с 1 мая 2015 года предусмотрено введение административного штрафа за осуществление деятельности по
управлению многоквартирными домами без лицензии.
Также планируется ввести уголовную ответственность, в частности за умышленное искажение результатов голосования либо воспрепятствование свободной реализации права при принятии решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае принятия федерального закона он вступит в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением отдельных положений.
Одним из принципов
установления минимального размера взноса на капремонт в многоквартирных домах предлагается определить его доступность для собственников жилых помещений
Подписан и размещен на официальном сайте приказ Минстроя России об утверждении методических рекомендаций для обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов РФ по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
В рекомендациях определен порядок в том числе:
оценки общей потребности в средствах на финансирование капитального ремонта в рамках региональной программы капитального ремонта;
определения необходимого размера взноса собственников помещений на капитальный ремонт в рамках региональной программы капитального ремонта;
проведения оценки доступности необходимого размера взноса;
установления минимального размера взноса на первый год реализации региональной программы капитального ремонта и изменения его размера в течение срока реализации указанной программы;
установления минимального размера фонда капитального ремонта;
публикации сведений при установлении минимального размера взноса.
Установлен порядок осуществления выездных и документарных
мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд
При осуществлении ведомственного контроля осуществляется проверка в том числе:
соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления.
Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
Определены права лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, при проведении контрольных мероприятий. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
По результатам проведения мероприятия составляется акт проверки, который представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем лицу.
Органам государственной власти РФ рекомендовано утвердить регламент проведения ведомственного контроля.
С 1 января 2015 года в загранпаспорт будет вноситься изображение папиллярных узоров 2 пальцев рук владельца документа
Дополнение, относящееся к биометрическим персональным данным владельца документа, внесено в перечень персональных данных, записываемых на электронные носители информации, содержащиеся в основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из РФ и въезд в РФ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 04.03.2010 N 125.
При этом дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ нововведение будет применяться с 1 января 2016 года, а со дня вступления в силу Постановления и до этой даты - по мере их оснащения соответствующими программно-техническими средствами.
В Госдуму внесен законопроект, упрощающий заключение концессионных
соглашений
Проект направлен на создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в концессионные проекты.
Согласно предлагаемым поправкам частные инвесторы смогут обратиться с инициативой заключения концессионного соглашения к концеденту - Правительству РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию, в собственности которых находится объект концессии.
Если концедент примет решение о возможности заключения соглашения, то на сайте http://torgi.gov.ru/ будет размещено предложение о его заключении для принятия заявок на участие в конкурсе. В случае если в течение 30 дней ни одной заявки не поступит, концессионное соглашение заключается с частным инвестором, выступившим с инициативой.
Помимо этого, отдельными изменениями предлагается, в частности:
расширить перечень объектов концессионного соглашения;
ввести возможность выплаты концедентом платы концессионеру в отношении любых объектов, если установление платы было определено в качестве критериев конкурса;
закрепить преимущественное право выкупа объекта концессии концессионером, добросовестно исполнившим соглашение, в случае выставления объекта на продажу по окончании срока концессии;
расширить перечень обязательных условий концессионных соглашений;
ввести возможность изменения существенных условий концессионного соглашения по требованию концессионера в случае, если его реализация стала невозможной.
Организатор конкурса на право заключения
концессионного соглашения должен публиковать в определяемом концедентом официальном издании сообщения о проведении конкурса, о внесении изменений в конкурсную документацию и о результатах проведения конкурса с указанием его победителя
Сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией или направляется лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
Концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений.
Конкурсная комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия концедентом решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязана опубликовать сообщение о результатах проведения или решение об объявлении конкурса несостоявшимся с обоснованием этого решения.
Стратегические предприятия смогут продать зарубежную недвижимость с согласия Минпромторга России
Приказом установлена процедура получения стратегическими предприятиями предварительного согласия Минпромторга России на совершение следующих действий:
предоставление информации, касающейся своей деятельности, иностранным и международным органам и организациям;
внесение изменений в договоры, заключенные с иностранными контрагентами, и в другие документы, касающиеся их коммерческой (ценовой) политики в иностранных государствах;
отчуждение долей участия в иностранных организациях, прав на осуществление предпринимательской деятельности в иностранных государствах и недвижимого имущества, находящегося за рубежом.
Действие Приказа распространяется на открытые акционерные общества, включенные в перечень стратегических предприятий, утв. Указом Президента РФ от 04.08.2004 N 1009, и их дочерние хозяйственные общества, в отношении которых Минпромторг России наделен полномочиями давать согласие на указанные действия с учетом Постановления Правительства РФ от 05.10.2012 N 1017.
При составлении и ведении кассового плана исполнения федерального бюджета
формирование и обмен документами будет осуществляться в электронном виде с использованием информационных систем Минфина России
Данное правило закреплено в новом Порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем году. Исключение сделано в отношении документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну. Как и ранее, такой документооборот будет осуществляться на бумажном и машинном носителях.
Кассовый план включает в себя план исполнения федерального бюджета на текущий финансовый год и кассовый план на текущий месяц.
В ходе составления и ведения кассового плана Федеральное казначейство представляет участникам процесса прогнозирования (главные распорядители средств федерального бюджета, главные администраторы доходов федерального бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета) необходимую для формирования сведений информацию о кассовом исполнении федерального бюджета и показателях сводной бюджетной росписи федерального бюджета.
Федеральное казначейство представляет в Минфин России кассовый план и сведения, представленные участниками процесса прогнозирования, на основании которых сформирован кассовый план.
Определена процедура обмена документами между Федеральным казначейством, Минфином России и участниками процесса прогнозирования, а также утверждены необходимые формы документов.
Новый порядок заменит собой действующий в настоящее время, утвержденный приказом Минфина России от 27 ноября 2007 г. N 120н.
Росздравнадзор будет устанавливать соответствие медицинских организаций требованиям, необходимым для проведения ими клинических испытаний медицинских изделий
Установление соответствия осуществляется в целях признания компетентности медицинской организации в проведении клинических испытаний медицинских изделий по соответствующему профилю медицинской помощи, оказываемой медицинской организацией.
Росздравнадзор будет размещать перечень медицинских организаций, проводящих клинические испытания, на своем официальном сайте.
Для проведения клинических испытаний медицинская организация должна представить в Росздравнадзор соответствующее заявление и перечень необходимых документов.
Также установлены требования к медицинским организациям, проводящим клинические испытания медицинских изделий и клинические испытания медицинских изделий для диагностики in vitro.
Утвержден перечень злаковых, зернобобовых и масличных культур, в отношении которых должны представляться документы об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна" (ТР ТС 015/2011)
Указанный технический регламент распространяется на зерно, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, используемое для пищевых и кормовых целей.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Внесены дополнения в порядок признания санитарных, ветеринарных и
фитосанитарных мер других государств эквивалентными мерам государств - членов Таможенного союза
Установлено, в частности, следующее:
эквивалентность может быть признана в отношении отдельной меры или нескольких мер, связанных с отдельным товаром или группой товаров, или на системной основе. Признание эквивалентности меры (мер) в отношении отдельного товара или группы товаров не требует обязательной разработки соглашения о признании эквивалентности;
государство-импортер должно своевременно отвечать на запросы государства-экспортера о признании эквивалентности мер. Срок подготовки и направления соответствующего ответа на запрос не может превышать 6 месяцев;
применяемая государством-экспортером санитарная, ветеринарно-санитарная или фитосанитарная мера (меры) в отношении производимого товара, признанная эквивалентной, считается соответствующей эквивалентной мере (мерам) государства-импортера. Признание эквивалентности может повлечь за собой меры, направленные на облегчение торговли, в том числе сокращение количества проверок или отбора проб товара для определения соответствия такого товара требованиям государства-импортера или исключение
дополнительных проверок.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Консервированные корма для кошек и собак не должны содержать ботулинического токсина
Соответствующее дополнение внесено в главу 37 Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 317.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
В новой редакции изложен ветеринарный сертификат на экспортируемые
на территорию Таможенного союза кормовые добавки для кошек и собак, а также готовые корма для кошек и собак, прошедшие термическую обработку
В частности, в сертификате теперь должно быть отражено, что консервированные корма не содержат ботулинический токсин.
Предусмотрено, что до 1 октября 2014 года для ввоза на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольных товаров применяются как ветеринарные сертификаты, предусмотренные Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года N 607, так и данный ветеринарный сертификат.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
ФАС России проинформировала об изменениях с 30 января 2014
года в антимонопольном контроле сделок и иных действий финансовых организаций
Федеральным законом от 28.12.2013 N 423-ФЗ отменена обязанность уведомления коммерческими (в том числе финансовыми) организациями ФАС России о ряде сделок и иных действий, направленных на экономическую концентрацию (это касается в том числе сделок финансовых организаций, суммарная стоимость активов которых превышает установленную сумму).
В этой связи сообщается, что с 30.01.2014 отсутствует обязанность уведомления ФАС России о сделках и иных действиях, предусмотренных статьей 30 Федерального закона "О защите конкуренции". При этом сохраняют свое действие положения данного закона, в том числе о предварительном контроле посредством рассмотрения ФАС России ходатайств организаций о совершении сделок и иных действий, поименованных в статьях 27 и 29 Закона (это создание и реорганизация организаций, а также сделки с акциями
(долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций с предварительного согласия антимонопольного органа).
С 1 января 2014 года сертификация средств защиты информации, реализующих функции доверенной загрузки, в
системе сертификации ФСТЭК России проводится на соответствие утвержденным Требованиям к средствам доверенной загрузки
Сообщается, что утвержденные Приказом ФСТЭК России от 27.09.2013 N 119 Требования применяются к программным и программно-техническим средствам, используемым в целях обеспечения защиты (некриптографическими методами) информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации с ограниченным доступом и реализующим функции по предотвращению несанкционированного доступа к программным или техническим ресурсам средства вычислительной техники на этапе его загрузки.
Выполнение Требований является обязательным при проведении работ по оценке соответствия (включая работы по сертификации) средств технической защиты информации и средств обеспечения безопасности информационных технологий, организуемых ФСТЭК России в пределах своих полномочий.
В Требованиях выделены следующие типы средств доверенной загрузки:
средства доверенной загрузки уровня базовой системы ввода-вывода;
средства доверенной загрузки уровня платы расширения;
средства доверенной загрузки уровня загрузочной записи.
Для дифференциации требований к функциям безопасности средств доверенной загрузки выделяются шесть классов защиты средств доверенной загрузки. Самый низкий класс - шестой, самый высокий - первый.
Также в прилагаемой таблице приводится спецификация профилей защиты средств доверенной загрузки для каждого типа средства доверенной загрузки и класса защиты средства доверенной загрузки.
Региональные советы судей примут участие в отборе судей объединенного Верховного Суда РФ
Совет судей РФ определил порядок избрания представителей советов судей субъектов РФ в состав Специальной квалификационной коллегии и Специальной экзаменационной комиссии, которые отберут кандидатов в первоначальный состав объединенного Верховного Суда РФ.
На уровне каждого федерального округа будет сформировано собрание представителей, в состав которого действующие на территории федерального округа региональные советы судей изберут по одному представителю.
Затем собрания представителей должны будут избрать из своего состава по 3 члена Специальной квалификационной коллегии и по 1 члену Специальной экзаменационной комиссии.
Решения об избрании судей в состав данных органов не позднее трех дней представляются председателем собрания в Президиум Совета Судей РФ, который затем представит их Президенту России.
Минтруд России проинформировал о новых
подходах к предоставлению социальных услуг с 2015 года
С 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Принятый Закон направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, повышение его уровня, качества и эффективности.
В соответствии с Законом социальное обслуживание граждан будет основываться на заявительном принципе, т.е. предоставление социальных услуг и отказ от них будут возможны только с учетом волеизъявления получателя.
Предполагается индивидуальный подход к социальному обслуживанию населения исходя из потребностей граждан в конкретных социальных услугах (предусматривается составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг с учетом оснований, по которым гражданин был признан нуждающимся в социальном обслуживании).
В неотложных случаях могут оказываться срочные социальные услуги (в том числе обеспечение предметами первой необходимости, содействие в получении временного жилья, юридической и психологической помощи).
В субъектах РФ планируется ведение реестра поставщиков социальных услуг (реестр будет размещен в открытом доступе в сети Интернет) и регистра получателей социальных услуг.
Законом определяются условия предоставления социальных услуг на бесплатной и платной основе и категории граждан, которым социальные услуги должны предоставляться бесплатно.
Вводится социальное сопровождение граждан, предполагающее содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.
Законом устанавливаются также положения, предусматривающие осуществление общественного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.