Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 26.02.2014


"Антимонопольное регулирование и развитие конкуренции. Пределы антимонопольного правоприменения"

РБК приглашает на конференцию, которая объединит представителей власти, российского бизнес-сообщества, предпринимательских организаций и экспертов для обсуждения пределов деятельности антимонопольной службы и приоритетных направлений работы. Компания "КонсультантПлюс" выступает информационным партнером мероприятия.

Подробнее...

"Горячие" документы от 26.02.2014
  • Постановление Правительства РФ от 25.02.2014 N 136 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)"

    Принятие решения о применении социальной нормы потребления электроэнергии субъектами РФ перенесено на 2016 год

    При этом по решению высшего должностного лица субъекта РФ социальная норма может не устанавливаться и не применяться в отношении населения и приравненных к нему категорий потребителей на отдельных территориях (в частности, включенных в перечень технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем и соответствующих субъектов оперативно-диспетчерского управления).

    Кроме того, в Постановлении в том числе:

    уточнены требования к величине устанавливаемой социальной нормы, к предельным минимальным и максимальным уровням цен (тарифов) в пределах и сверх социальной нормы;

    для домохозяйств, в которых проживают многодетные семьи, семьи, имеющие в своем составе инвалидов, детей-инвалидов, семьи, отнесенные к категории замещающих семей, имеющие в своем составе детей, оставшихся без попечения родителей, к величине социальной нормы устанавливается повышающий коэффициент 1,5;

    усовершенствован порядок информационного обмена между органами власти и организациями по вопросам установления и применения социальной нормы.


  • Постановление Правительства РФ от 20.02.2014 N 130 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861"

    Усовершенствован порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии

    Постановлением, в частности:

    установлен порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий;

    определен перечень случаев, при которых потребитель может обратиться в сетевую организацию с заявлением на переоформление документов, требования к сведениям, которые должны быть указаны в таком заявлении, перечень документов, являющихся обязательными приложениями к заявлению;

    регламентируются сроки, в течение которых сетевая организация обязана переоформить документы;

    установлены формы документов (акта об осуществлении технологического присоединения, акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта осмотра (обследования) электроустановки и акта о выполнении технических условий);

    определен перечень документов для представления заявителем в целях проведения сетевой организацией процедуры проверки выполнения технических условий, сроки проведения мероприятий по проверке и сроки проведения осмотра (обследования) энергопринимающих устройств потребителей.

    Постановление вступает в силу с 25 марта 2014 года.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросу ведения паспортов транспортных средств"

    С 1 января 2015 года паспорта транспортных средств предлагается оформлять в электронном формате

    Согласно проекту электронные паспорта транспортных средств будут оформляться включенными в Единый реестр уполномоченных органов (организаций) и организаций - изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники:

    организациями - изготовителями - на транспортные средства, шасси транспортных средств, изготовленные ими в Российской Федерации и выпускаемые в обращение после 31 декабря 2014 года;

    представителями изготовителей - на транспортные средства и шасси, изготовленные за пределами Российской Федерации и выпускаемые в обращение после 31 декабря 2014 года;

    уполномоченными органами (организациями) на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение после 31 декабря 2014 года;

    администратором систем электронных паспортов - на транспортные средства, выпущенные в обращение до 1 января 2015 года, а также в других случаях по решению судебных органов.

    Проектом предусматривается предоставление Минпромторгу России права определять по согласованию с МВД России размеры платы оформления электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств), а также организацию - администратора систем электронных паспортов.

    По мнению разработчиков проекта, введение системы электронных паспортов станет механизмом эффективного применения мер нетарифного регулирования, а также мониторинга выполнения установленных требований российскими и зарубежными производителями транспортных средств, самоходных машин и других видов техники.


  • Проект Федерального закона N 460145-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Минфин России предлагает усовершенствовать порядок проведения банковских операций с драгметаллами

    Задачей законопроекта является создание эффективного правового механизма регулирования отношений, возникающих между кредитными организациями и их клиентами при привлечении драгоценных металлов во вклады, обеспечивающего как привлечение в российский банковский сектор данного финансового актива, так и расширение круга доступных для вкладчиков услуг, оказываемых кредитными организациями.

    В связи с этим законопроектом вносятся изменения в Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая и третья) и вводятся понятия "договор банковского вклада в драгоценных металлах" и "договор банковского счёта в драгоценных металлах". При этом, в частности, предусматривается:

    установление очерёдности удовлетворения требований физических и юридических лиц и иных кредиторов при ликвидации кредитных организаций;

    определение условий внесения драгоценных металлов во вклад и обязанность кредитной организации по их возврату;

    закрепление правового института банковского счёта в драгоценных металлах;

    определение характера правоотношений между кредитной организацией и клиентом по данному виду договора.

    Изменениями, вносимыми законопроектом в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", предлагается:

    уточнение характеристик банковских операций с драгоценными металлами;

    исключение возможности осуществления кредитными организациями операций с драгоценными камнями, так как такие операции являются непрофильными для кредитных организаций;

    уточнение требований к кредитным организациям для получения лицензий на осуществление банковских операций, предоставляющих кредитной организации право осуществлять банковские операции по привлечению драгоценных металлов физических и юридических лиц во вклады и размещению привлечённых драгоценных металлов;

    открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц в драгоценных металлах и исполнение поручений физических и юридических лиц по этим счетам.

    Законопроектом определяется, что банковские операции в драгоценных металлах осуществляются с аффинированными золотом, серебром, платиной, палладием в слитках и (или) с золотом, серебром, платиной, палладием, учитываемыми на банковских счетах в драгоценных металлах, монетами из драгоценных металлов. Так как вклады в драгоценных металлах будут считаться высокорисковыми инструментами, возможность страхования вкладов физических лиц в драгоценных металлах законопроектом не предусмотрена.

    Кроме того, вносятся изменения в федеральные законы "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", "Об исполнительном производстве", "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", согласно которым, в частности:

    уточняются особенности конкурсного производства кредитной организации, признанной банкротом, в части определения размера обязательств из договора банковского счёта в драгоценных металлах и договора банковского вклада в драгоценных металлах;

    предусматривается право кредитных организаций, а не только банков, на работу с драгоценными металлами;

    исключается возможность осуществления кредитными организациями операций с драгоценными камнями.


  • Проект Федерального закона N 460168-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ"

    В Налоговый кодекс РФ могут быть внесены изменения в связи с предлагаемым введением в Гражданский кодекс РФ понятий "договор банковского вклада в драгоценных металлах" и "договор банковского счета в драгоценных металлах"

    Изменения, вносимые в часть первую Налогового кодекса РФ, регулируют отношения, связанные с предъявлением налоговым органом требований к банковскому счёту (вкладу) в драгоценных металлах.

    В частности, предусматривается, что поручение налогового органа на перечисление налога должно содержать указание на те счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, с которых должно быть произведено перечисление налога, и сумму, подлежащую перечислению.

    Законопроектом уточняется ответственность за неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, а также за неисполнение банком поручения налогового органа о перечислении налога, авансового платежа, сбора пеней, штрафа.

    Также уточняется очередность взыскания средств со счетов в драгоценных металлах организации, индивидуального предпринимателя или физического лица. Законопроектом предусматривается, что взыскание налога с указанных счетов может производиться при недостаточности или отсутствии средств на рублевых и валютных счетах.

    При этом взыскание налога со счетов в драгоценных металлах налогоплательщика (налогового агента) производится исходя из стоимости драгоценных металлов, эквивалентной сумме платежа в рублях. Стоимость драгоценных металлов определяется исходя из учетной цены на драгоценные металлы, установленной Банком России на дату продажи драгоценных металлов.

    Изменение, вносимое в часть вторую Налогового кодекса РФ (статья 149), предусматривает исключение банковских операций с драгоценными камнями из списка освобождаемых от налогообложения, поскольку такие операции предлагается считать непрофильными для кредитных организаций.


  • Проект Федерального закона N 460255-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве РФ" в части регулирования упрощенного приема в гражданство соотечественников, проживающих в странах бывшего СССР"

    Депутаты предлагают упростить получение гражданства для русскоязычных жителей бывшего СССР

    В Госдуму внесен законопроект, вводящий двухмесячный срок рассмотрения заявлений о приеме в гражданство для русскоязычных граждан государств, входивших в состав СССР.

    Напомним, что в настоящее время рассмотрение заявлений о приеме в гражданство в упрощенном порядке может длиться до шести месяцев (часть 4 статьи 35 Закона о гражданстве).

    Ускоренный прием в гражданство будет возможен в случае, если указанные граждане подвергаются дискриминации по этнокультурной, политической или профессиональной принадлежности. При этом их национальность не будет иметь значения.

    Кроме того, в Госдуму был внесен альтернативный законопроект. которым предлагается упростить получение российского гражданства гражданами Украины русской национальности, а также членами их семей, подтвердившими свою русскую этническую принадлежность.


  • <Письмо> ФСС РФ от 28.01.2014 N 17-03-11/06-1026 <Об индексации с 1 января 2014 года некоторых видов пособий, выплачиваемых гражданам, имеющим детей>

    С 1 января 2014 года размеры пособий в связи с материнством устанавливаются с коэффициентом 1,05

    Сообщается, что с 1 января 2014 года размеры следующих видов пособий устанавливаются с коэффициентом 1,05:

    а) пособия по беременности и родам, женщинам, уволенным в связи:

    - с ликвидацией организации;

    - с прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей;

    - с прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой;

    - с прекращением статуса адвоката;

    - с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

    б) единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

    в) единовременного пособия при рождении ребенка;

    г) минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

    д) ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе лицам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях);

    е) минимальный и максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

    ФСС РФ обращает внимание на то, что применение коэффициента индексации к ежемесячному пособию по уходу за ребенком, исчисленного из заработной платы в размере 40% среднего заработка, Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" не предусмотрено.

    При индексации максимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком данное пособие, исчисленное в процентном выражении (40%) от среднего заработка (дохода) и выплачиваемое лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, в максимальном размере, установленном до индексации на коэффициент 1,05, с 1 января 2014 года подлежат перерасчету в процентом выражении от среднего заработка (дохода), но не выше максимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, проиндексированного на коэффициент 1,05.

    Ежемесячное пособие по уходу за ребенком не должно быть менее 2 576,63 руб. по уходу за первым ребенком и 5 153,24 руб. по уходу за вторым и последующими. Округление суммы пособий до полного рубля не предусмотрено.

    Индексация размера ежемесячного пособия при рождении ребенка на коэффициент 1,05 применяется только в случае рождения ребенка с 1 января 2014 года.


  • <Письмо> ФСС РФ от 21.02.2014 N 17-03-11/14-2337 <О предоставлении информации по заполнению нового реквизита "Код" в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ>

    До сведения страхователей доведена информация по заполнению нового реквизита "Код" в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ

    Сообщается, что в соответствии с п. 7 Приложения N 4 приказа Минфина России от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, формы которых установлены Положением Банка России от 19.06.2012 N 383-П "Положение о правилах осуществления перевод денежных средств", с 31 марта 2014 года в реквизите "Код" указывается уникальный идентификатор начисления (далее - УИН).

    В соответствии с Указанием Банка России от 15.07.2013 N 3025-У, с 31.03.2014 вступает в силу пункт 1.21.1 Положения, которым установлено, что в распоряжениях указывается УИН в случаях его присвоения получателем средств, т.е. Фондом.

    Информация об УИН по тем начислениям, которые производит ФСС РФ, будет доводиться до плательщиков в составе реквизитов требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, после внесения Минтруда России соответствующих изменений в формы этих документов.

    Поскольку сумму страховых взносов, подлежащую уплате, плательщик исчисляет самостоятельно, то в реквизите "Код" распоряжения о переводе страховых взносов указывает значение "0".

    В случаях отсутствия у плательщика информации об УИН, присвоенной ФСС РФ в распоряжениях о переводе денежных средств при уплате пеней и штрафов, по каждому из этих начислений в реквизите "Код" указывается значение "0".


  • Приказ ФАС России от 11.02.2014 N 75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    При осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России надлежит временно руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России

    Сообщается, что при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.


  • Приказ Минобрнауки России от 21.11.2013 N 1267 "Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования"

    Утверждена примерная форма договора об образовании по программам среднего профессионального и высшего образования

    Формой определяются, в частности, предмет договора, порядок взаимодействия сторон, изменения и расторжения договора, а также ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося.

    Заключение договора об образовании необходимо для обучения в образовательных организациях в случае, если обучение происходит не за счет бюджета, а за счет средств физических и (или) юридических лиц.

    Признан утратившим силу Приказ Минобразования России от 28.07.2003 N 3177, утверждавший примерную форму договора на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования.


  • Справочная информация: "Санитарно-эпидемиологическое нормирование"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (26.02.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное